Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дп как наука : предмет, задачи, функции, методы.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ДП как наука: предмет, задачи, функции, методы. ДП. - молодая наука. Как наука дошкольная педагогика имеет свой предмет, задачи, функции, источники, методы, категории. Современная ДП изучает процесс воспит-я и обуч-я, его цели, задачи, содержание, формы организации, технологию осуществления. Предмет ДП — вопросы разв-я и воспит-я детей дошк. возраста. Специфика данного предмета заключается в изучении периода дошк. детства (с 3 лет до 7 лет). Задачи ДП определяются её теоретической и прикладной ролью, социально-педагогической значимостью данной науки: 1. Способствовать восп-ю и обуч-ю дет. в соответствии с требованиями совр. общ-ва. 2. Изучать тенденции и перспективы образовательного процесса ДУ как основной формы восп-я и обуч-я детей. 3. Разрабатывать новые концепции и технологии восп-я и обуч-я детей дошк. возр. Функции ДП: 1. Описательно-прикладная, кот. закл. в научном описании перспективных программ, моделей, технологий образ-го процесса. 2. Прогностичная, заключается в научном прогнозе путей совершенствования, обновления и модернизации образ-го процесса ДУ. 3. Творчески-преобразовательная, предполагающая учет научного прогнозирования, научных исследований, создание проектно-конструктивных технологии. Методы исследования позволяют добывать научно-педагогическим производить сознательный и целеустремленный поиск для совершенствования образовательного процесса. Исследовательские методы помогают изучить и обобщить педагогические находки практики, вести самостоятельные научные исследования. К ним относятся: изучение и анализ литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, изучение педагогической документации, детских работ, эксперимент. Уровни: 1. эмперический (сбор научных данных, описание явлений, фактов); 2. теоретический (обобщение, систематизация материала); 3. Метотеоретический (изучение самих теорий и разработка путей их построения и модернизации). Этапы науч-го пед. исследования: 1. определение проблемы, цели, гипотезы, задач; 2. проверка гипотезы (эксперимент); 3. осмысление полученных данных, обработка результатов; 4. оформление результатов исследования; 5. внедрение результатов в практику.
Источники дошкольной педагогики. Современная ДП «впитала» в себя многие сведения о восп-и и обуч-и детей. Её источниками явл. народная педагогика, религиозная педагогика, зарубежная и отечественная история педагогики, педагогическая практика, научные экспериментальные исследования, данные смежных наук (псих., анат. и физиол. Реб. дошк. возр., гигиена). Методологические основы ДП отражают современный уровень философии образ-ия, наличие разнообразного спектра философских направлений: аксиологический подход, системный, деятельностно-творческий, личностный, культурологический, синергетический и т.д. Теоретико-методологические подходы ДП определяют взгляд, позицию, стиль педагога, его отношение к личности ребенка, философское понимание роли взрослого в воспит-и и обуч-и детей. Методологические подходы позволяют произвести переакцентировку содерж-я в основных категориях ДП. Восп-е как соц-е явление закл-ся в подготовке подрастающего поколения к жизни. Восп-е в пед-ом смысле — это спец. созданные условия, содействующие разв-ю реб. Разв-е - процесс колич-ых и кач-ых изменений, происходящих под влиянием различных факторов, в т.ч. и восп-я. В характеристике реб.-дошк-ка можно говорить о возрастном, индивид-ом, личностном. Формирование - это специальное организованное управление всей жизнедеятельностью ребенка с учетом совокупности факторов. Обуч-е - это спец. организованный процесс взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на передачу информации, её переработку и создание новой. Важным при этом явл-я восп-е «+» отношения к процессу познания, формирование спец-х умений и навыков работы с информацией, разв-е социально-нравственных привычек поведения. Ребенок-дошкольник живет в социуме, его окружает культура общества, отношений, прав и свобод. Вместе с тем, дошкольник создает свою субкультуру.
НПД дошк. образ. РБ. 1. Кодекс РБ об образовании 2. Стандарты 3. Учебная программа 4. Типовой план 5. положение об образовании 6. инструктивно-методическое письмо
Воспитание и развитие детей первого года жизни. Разв-е дет. 1 года жизни происходит быстро. К 12 мес реб. утрачивает массу тела и ув-ся в росте. Под воздействием окруж-ей среды и восп-я в физ-ом и нервно-психическом разв-и реб. происходят огромные изменения, которые позволяют выделить следующие периоды жизни реб.: новор. — первые 28 дней; от 28 дн. до 2,5 - 3 мес.; от 2,5 - 3 до 5 - 6 мес.; от 5 - 6 до 9 -10 мес.; от 9-10 до 12 мес. Новор-ый реб. чаще масса тела 3000—3500 г, рост 50—52 см.; реб. видит, слышит и т. д., а также обладает способностью держаться на воде. В первые дни жизни возникает безусловный ориентировочный рефлекс («что такое?»). На основе этого рефлекса развивается игра — осн. вид д-ти. Движ-я - беспорядочны, основная поза — лежит на спине, руки согнуты в локтевых, а ноги — в коленных суставах, пальцы сжаты в кулачок. Криком выражает все свои желания. В первые дни новорожденный спит 19 — 20 ч в сутки. Уже в конце 1 месяца малыш узнает свою маму по голосу, различает лица родителей и реагирует на них по-разному. Пер. от 1 до 2,5—3 мес. - продолжают развиваться движения, появляются предречевые реакции, действия с игрушками. Разв-ся основ. движ-я. (руки, ноги,) и тонкие движ.(работа кисти). К 1,5 мес реб. тренирует речевой аппарат. По крику можно определить, голоден ли реб., ощущает ли боль и т.д. Игра. К 1—1,5 мес у реб. возникает зрительное и слуховое сосредоточение на игрушку. Период бодрствования ув. до 1,5 ч. Пер. от 2,5—3 до 5—6 мес. у реб. совершенствует движения, речь, игра, расширяется круг внимания, усложняются связи с внешним миром. Движ. Стремясь достать игрушку, реб. в 4 мес из положения лежа на спине поворачивается на бок, к 5 месяцам — со спины на живот, а к 6 месяцам — с живота на спину. Старается ползать. Продолжают развиваться предречевые реакции: к 4 мес. — свирель «аль-ле» и т. д., к 5 мес. - гулит, к 6 месяцам начинает произносить слоги «ма», «ба» и др., Игра. к 4 мес. начинает различать цвет и форму предметов, стремится схватить яркую игрушку, затем обследует ее губами, языком, деснами. Разв-е эмоций. К 4 мес. Реб. громко смеется и «комплекс оживления» возникает у него даже без воздействия взрослого. К 6 ме. реб. хорошо отличает близких от чужих. Пер. от 5-6 до 9-10 мес. у реб. возрастает интерес к окружающему: взрослым, детям, животным, игрушкам. Движ. У детей развиваются движ-я, при помощи кот-х они активно перемещаются, изменяют положение тела, чтобы лучше увидеть взрослого или добраться до игрушки. Реб. к 7 месяцам ползает. Развиватся речь: в 7-8,5 месяцев лепечет слоги «ба-ба-ба», «дя-дя-дя», в 8,5—9,5 мес. повторяет слоги, в 9,5-10 мес. произносит первые слова, состоящие из повторных слогов «мама», «папа». Игра. Реб. 7 мес. рассматривает игрушку более внимательно, чем прежде. В 9 мес. -еще более длительно рассматривает игрушку, приближает ее к себе, отодвигает, чтобы удобнее было видеть. Комплекс + эмоциональных реакций помогает развитию общих движений и речи. Пер. от 9—10 до 12 мес. происходит дальнейшее развитие. Движ. Дети уже много и быстро ползают, переползают невысокие предметы. К 11 мес. начинают стоять без поддержки. Речь. Для реб. 11—12 мес. некоторые слова, произносимые взрослыми, приобретают обобщающий характер; он показывает глаза у куклы; по просьбе «дай куклу» приносит любую из находящихся в его поле зрения. К кон. 1 года жизни реб. начинает понимать слово «нельзя». Игра. Дети продолжают знакомиться со свойствами игрушек, усложняя действия с ними. Реб часто пользуется какой-либо игрушкой для того, чтобы достать другую. Эмоц-ый мир реб расширяется: зарождается чувство любви к матери, появл-ся дружеские отношения с др. детьми.
Знач. игровой д-ти в разв. личности детей раннего возраста. Игра —особый вид д-ти. реб. Дошк.возр. Методы физ.воспитания При реализации задач физ.воспит. используют общие дидак. методы, которые делятся на 3 группы: словесные, наглядные, практические. К словесным – рассказы с соответствующим содержанием, беседы о ЗОЖ, инструкции к выполнению упр-ий, объяснение правил подвижных игр. К наглядным – видеофильмы, все виды иллюстрации, демонстрации правильности выполнения упражнения и т.д. К практическим – упражнения. Все методы используются в их сочетании, что основываются на сенсорном подходе. Т.О. физ.воспит. в дош.периоде реализуется через решение 3-х групп задач, которые присуще свои ср-ва а так же с использованием 3-х групп методов в их сочетании.
Виды и формы труда. Сущ. 4 виды труда. Самообслуживание: вкл. в себя умение реб. одеваться и раздеваться самому, совершать гигиенические процедуры, принимать пищу, следить за опрятностью внешнего вида. В мл. дошк. возр. Педагог помогает реб. на каждом этапе, постепенно помощь сокращается и ст. дошк. возр. остается только контролировать. Педагог может разложить в нужном порядке вещи, напомнить умыться и т.д. В процессе овладения навыками самообслуживания у реб. есть основной стимул – встать взрослым и его необходимо поддерживать. Хоз.-бытовой труд. – он предполагает умение реб. заправлять постель, накрывать и убирать со стола, готовить стол к занятиям, оказывать взрослому помощь в уборке помещения, предлагать посильные задания по приготовление пищи, по стирки белья, по уборке и украшению помещения. Помощь педагога при выполнении трудовых операций должна быть постепенно сокращаться, пр этом взрослый должен обеспечить безопасность выполнения данной операции и их посильность для каждого ребенка. Труд в природе – имеет свои особенности: - может иметь материальный результат - этот результат отсрочен во времени, что позволяет формировать целеустремленность и воспитывает волю. - рею.. помогает взрослому в выполнении труд. Операции, т.е. его самостотельность немного ограничена в этом виде труда. Труд в природе вкл.в себя: уход за растениями, животными и работу на приусадебных участках. Дети поливаю растения, протирают листочки, учавствуют в кормлении животных; на приусадебном участке помогают убирать листья или снег и т.д. Ручной или худ. Труд. – решаются 2 гр. задач: 1.формир. навыков изготовление подделок 2. украшение помещений. Особенность этого труда явл. то что реб. должен четко понимать для чег или для кого он выполняет подделку. Для соблюдение этого условия в группе организовывается выставки детских работы, которые должны пополнятся и обновляться. Дети готовятся к праздникам, дням рождениям. В этом виде труда используется как традиционные так и не традиционные материалы: традиционные – бумага, картон; не традиционные – природные, бросовые материалы, крупы, специи и т.д. Формы трудового воспит-я: сущ 3 формы: 1.Поручение – могут быть индивидуальные, однократные и постоянные. 2. Дежурство – навыки формируются постепенно, вначале педагог дежурит с 2-3 детьми, затем дети дежурят самостоятельно. 3. коллективный труд – он возможен в том случае, когда в группе создана система поручений и дежурств. В коллективном труде каждый выполняет сое задание но оно направлено на получение общего результата. Средства труд. Воспит. 1. Примеры взрослого 2. Худ.лит-ра (видеофильмы) 3. собственная д-ть реб. 4. эмоциональный контакт с животным. 5. Творчество ребенка (изо, подделки) Задачи 1 сенсорная-развитие функции всех анализаторов. 2 раз-тие мышлительной деятельности – овлодение мыслительными операциями, позновательными процесами и способностями. 3 развитие речи 4 воспитание любознательности и познавательных интересов 5 фор-ие системы элементарных знаний о предметах и влияние окружаещей жизни. Развитие речи. 1. доречевой период он занимает 1й год жизни и начинается с гуления, тоесть непроизвольного произношения звуков. Появляется в комплексе оживления как звуковой компонент, затем гуление переходит в лепет тоесть многократное повторение звуков и их сочетаний. Приблизительно к 8 месяцам у р-ка появится звукоподражание(ав-ав). К 1-му году жизни у р-ка появляется первые слова. К1-му году жизни в словаре ребенка должно быть от 7-10 слов, к 1,5 году у р–ка формируется простая фраза состоящая из аморфных фраз и слов – речевая фраза. Постепенно ребенок овладевает все большим словарным запасом, р-к учится употреблять слова в правильном роде и падеже, учится правильно строить фразу используя сложные предлоги, происходит строение системы языка когда р-нок учится образовывать слова разными способами. Период с 2х лет у ребенка начинается этап словотворчества. Еще р-нок овладевает функцией речи: коммуникативной, планирующей, регулирующей, учится строить диалог. В среднем и старшем дошк возрасте активно развивалась морфологическая речь. К концу дошкольного возрасте р-к полностью овладевает устной речью и у него развиваются предпосылки письменной речидля формирования которой важное значений значение имеет развитие фонетического слуха. Развитие мышления. С 2,5 лет начинается сенситивный период для развития мышления. 1-я форма мышления наглядно действенная, особенность заключается в том, что р-нок решает задачи через действия с предметами при этом он использует способ проб и ошибок в котором неверные варианты им отбрасываются, а верные остаются в его опыте. 2-я наглядно образная его формирование невозможно без достаточного уровня развития речи. Р-нок решает задачи в образном плане при этом проговаривая разные варианты. на основе наглядно образного мышления происходит становление словесно- логической формы. в процессе развития этой формы мышления р-нок учится устанавливать внутренние связи между объектами. На протяжении всей жизни у ч-ка функционирует 3 формы мышления. Активное развитие мышления в дош п-де позволяет формируется в познавательных интересах, и требуют поддержки у взрослых. Период от3-7 лет ребенок активно познает взаимосвязи и взаимовлияние окружающей его действительности, что способствует формирования базы знаний об окружающей действительности и подготавливает его к новому переходу, это предполагает работу по развитию речи, мышления и тд. Ср-ва ИПВ. В дошк. возр. используются разные Средства умственного воспитания: Игра, труд, конструктивная и ИЗО д-ть, обуч. Игра - практика детской жизни, поэтому в ней прежде всего отражается то, что уже было воспринято реб. раньше. Но в процессе игры эти знания преобразуются, совершенствуются. Благодаря речи, знания, сформированные на уровне наглядно-образных представлений, переводятся в речевой план а, значит, обобщаются. Осуществляется переход знаний на новый уровень - Словесно-логический. В игре идет и пополнение знаний благодаря действиям с предметами, обмену мыслями играющих, советам и объяснениям взрослого. В игре формируются и познавательные интересы детей. Интерес к содержанию игры переносится на сами явления и события. В процессе Конструирования к ум. д-ти реб. предъявляются специфические требования: целенаправленно воспринимать предмет, видеть его частя, их соотношения, умение зрительно расчленять предмет на отдельные элемента и соотносить их с имеющимися деталями, планировать д-ть и т. д. Конструирование способствует формированию более точных, конкретных представлений о предмете, развивает умение видеть общее и своеобразное в целой группе предметов. В изо д-ти интенсивное формирование сенсорных способностей и ум. действий (деление целого на части, положение предмета в пространстве, восприятие цвета и т. д.). Трудовая д-ть содержит огромные возможности для ум. воспит. детей. Каждое трудовое задание для дошк-ка представляет ум. задачу. Он должен понять, что нужно сделать, как это следует сделать, проанализировать условия выполнения задания, внимательно рассмотреть материал, орудия труда, оценить их св-ва, соответствие задач. Требуется наличие у реб. определенных ЗУНов. Труд оказывает влияние на развитие познавательных интересов детей. Наиболее значительным ср-вом ум. воспит. явл. обучение. В процессе обуч. у детей развивается мышление и речь, формируются познавательные интересы. Дети овладевают самой учебной д-тью. Задачи ЭВ. 1 гр. направлена на формир-е эстет. отношения детей к окруж. (развивать умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное). 2 гр. -направлена на формир-е худ-ых умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию. Названные группы задач дадут + результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации. Для реализации задач эстет. восп. детей дошк. возр. необходимы опред-е условия. Прежде - это среда, в кот. реб. живет. Если обстановка эстетична, красива, если реб. видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п., то он с малых лет будет принимать эстет. окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие. Ср-ва эстет. Воспит. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают реб. и кот. он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т.д. Природа. Именно в ней можно увидеть гармонию-основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Необходимо не только пассивное созерцательное, но и действенное начало (беречь природу). Искусство: изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр. Раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстет. восприятия действительности. худ. д-ть дошк-ов, как организованная воспит-ем, так и самост-ая: театрализованные игры, словесно-художественное творчество, музицирование, изо-ая и декоративно-прикладная практика, дизайн. Все средства эстет. Воспит. - - эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи. При отборе ср-в воспитатель опирается на специфику самого ср-ва, на его потенциальные пед. возможности, учитывает характер задачи, для решения кот. избирается ср-во, и индивид. особенности разв. детей. При этом важно помнить, что при использовании ср-в воздействия нельзя забывать о чувстве меры. Надо искать золотую середину. Перенасыщение вредно для разв., как и недостаток эмоц. воздействия. Типы семей. Семья – это ячейка общества. И от того, как будут построены отношения в семье, во многом зависит счастье ее членов. Традиционный. Он отличается поддержанием тесных отношений с родственниками до седьмого колена, подчинением в семье старшим. В основе традиционной семьи лежат нерушимые законы прочности отношений и ответственного родительства. Типы семей а) по составу поколений: – однопоколенная – нуклеарная, (семья, в которой вместе живут мать, отец и дети) — простая – многопоколенная, или традиционная, (где вместе живут мать, отец, дети и старшее поколение — бабушки и дедушки) — сложная; б) по составу родителей: – полная (дети и оба родителя) – неполная (детей воспитывает один из родителей); в) по количеству детей: – семья с одним ребенком – семья с двумя и более детьми; г) по родству: – семьи с родными детьми, – смешанные семьи (где воспитываются дети от разных браков) – семьи с приемными детьми – опекунские семьи (где оформлено опекунство взрослых над детьми). Стили семейного воспитания Выделяют 3 осн. стиля семейного воспитания: 1. Авторитарный – предполагает пререкаемый авторитет род., без оговорочное послушание детей, при этом детям не объясняется мотивы поведения род-лей, не комментируется решение. В таких семьях примен. наказание, жесткие запреты, требование род-лей отлич. Жесткостью. У детей формир. зависимость, пассивность, неприспособство с лидерству, низкая степень соц. и коммуникативных компетенций, низкий уровень ответственности. У мальчиков нередко набл. признаки агрессии. 2. Либеральный – предполагает предоставление реб. Полную свободу. Весь соц. опыт реб. Усваивает самост. В семье не сущ. Правил, запретов, регламентации поведения реб. У детей в таких семьях формир. Инфантильность, высокая тревожность, отсутствие независимости, появл. страх реальной д-ти и невозможность каких-либо достижений. Такие дети импульсивны, стараются избегать ответственности. 3. Демократический – явл. эталоном род. отношений. Предполагает доверие отношений между род. и детьми в кот. род. мотивируют свои поступки и требования, прислушиваются к мнению детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений. При этом решающее слово в вопросах, касающихся ре. Всегда остается за род. В результате такого воспит-я дети растут разумно-послушными, инициативными с разумно-развитым чувством собственного достоинства. Такие род. выступают эталоном для детей и даже став взрослыми дети стараются подражать род-лям. Выд. 2 типа неправильного воспитания. 1. Отвергающее воспит. (гипоопека) – воспит. реб. уделяется мало внимание, что может быть следствием эгоцентричности родителей. В таких семьях бывает ироничности отношений к реб., неприятие реб., что может быть связано с наличием реальных проблем у реб. в физ. или псих. Разв. Также с завышенными ожиданиями по отношению к реб. 2. Гиперсоциализирующий (гиперопека)- чаще набл. С единственными реб. или часто болеющими реб. Такое воспит часто сопровождается ранним многопрофильным обучение реб., что приводит к информационным перегрузкам. Такие род. тревожны, что негативно сказывается на психол. сост. реб.
Стр-ра и состав семьи. Структура семьи - «нуклеарная семья» состоит из мужа, жены и их детей; -«пополненная семья» –супружеская пара и их дети, бабушки, дедушки; -«смешанная семья» включает неродных родителей и неродных детей, так как дети от предыдущего брака вливаются в новую единицу семьи; -«семья родителя-одиночки» явл. хозяйством, кот. ведется одним родителем (матерью или отцом) из-за развода, ухода или смерти супруга либо потому, что брак никогда и не был заключен Состав: - нуклеарные семьи, кот-е в наст. время наиболее распространены и состоят из родителей и их детей, то есть из двух поколений. - расширенные семьи представляют собой семью, объединяющую две или более нуклеарных семей с общим домохозяйством и состоящую из трех или более поколений – прародителей, родителей и детей (внуков). - В повторных семьях вместе с супругами могут находиться дети отданного брака и дети кого-либо из супругов, приведенные им в новую семью. Классификация семей: 1. Структурный состав: -полная семья (есть мать и отец); -неполная семья (есть только мать или отец); -искаженная или деформированная семья (наличие отчима вместо отца или мачехи вместо матери). 2. Функциональные особенности: гармоничная семья; -дисгармоничная семья. Гр. методов обуч-я. 1гр – методы организации и осуществление учебно-познавательной д-ти детей. (словесные наглядные практические, продуктивные и репродуктивные, пробнопоисковы, сомостоят. работы детей) 2 гр. – методы мотивации и стимуляции учебно-познавательной д-ти детей (познавать игры, игровые упр-я, анализ жизненных ситуаций, опора на опыт реб., создание ситуации успеха, пед. требования, поощрение) 3 гр. – методы контроля и оценки результатов учебно-познавательной д-ти (действие с предметами, речевые задания, диагностические тесты, анализ продуктов д-ти детей, наблюдение). Методы воспит-я – способы взаимодействия взрослых и детей, направленных на достижение воспит-ых. целей. Выделяют 4 гр. Методов: 1 гр. – м-ды формир-я сознания личности (направлена на формирование знания детей о нормах и правилах повеления, общения, д-ти в обществе, их осознание детьми: - словесные м-ды (этически е беседы, чтение, рассказ, беседа и.т.д.) – наглядные м-ды (наблюдение за поведением взрослых и детей, демонстрация кино и видео материалов.) 2 гр. – м-ды организации д-ти и фор-е опыта общественного поведения. (направлены на формирование личного опыта дошко-ов в облатси практического поведения и д-ти в обществе. – приучение – формир. привычки действовать определенным образом. – упражнение – многоконтрольное повторение действия для его закрепление, - игры – драматизации, ролвые игры, обыгрывание жизненных ситуаций.) 3 гр. – м-д стимуляции поведения и д-ти воспитанников. (направлен на стимулирование соц. принятых, проявление личности реб. – поощрение – одобрение, тактильный контакт,поощряющий взгляд, жест. Порицание – неодобрительный взгляд, замечание, запрет. – создание ситуации успеха. – соревновательный м-д) 4 гр. – методы контроля и анализа эффективности воспит. процесса. (направлены на анализ и оценку результата воспит. процесса и вкл.: наблюдение за поведением; хар-ром общения и д-ти воспитанников; спец. Ситуации, выявляющий уровень воспитанности; беседа с детьми и родителями; анкетирование специалистов и родителей, обыгрывание проблемных жизненных ситуаций; социализация с выявлением зависимостей между воспитанностью и успешностью реб. в группе.) Информационные стенды. Тематические выставки. Стенды: стационарные и передвижные. Всегда размещается в удобных для род. местах для род. и сдержат след. информ.: сведение о антропометрических данных детей; режим дня; правила и рекомендации для род.; дни и часы приема администрации; объявления. Выставка детских работ – проводится по плану. Задачи: - ознакомление род. с формами и результатами продуктивности детской д-ти, а так же активизации интереса род. к такой же д-ти. Открыт. Занятия спец-ов и воспит. При организации этой формы содерж. раб. м-ды и приемы ее реализации подбирают с учетом доступности информации для родителей. Проводится 2-3 р. в год. Задачи: - создание условий для объективной оценки род-лями успехов своих детей; - обучение род. элементам образ. методик в дом. условиях. Т.О. в наст. время приоритетом в воспит. реб. отдается семье, однако при поддержке спец-ов ДУ, кот. явл. Инициаторами совместной д-ти.
Проф. Ф-ции педагог ДУ Под ф-циями пед. д-ти подразумевается набор проф. обязанностей, выполнение кот. обеспечивает достижение целей и задач, обуч., воспит. и разв. детей. 1. охрана жизни и укрепление здоровья детей. 2. создание пед условий для успешного воспитания детей. 3. Осуществление образовательной работы с детьми. 4. участие в пед. просвещении род-лей. 5. регулирование и согласование воспит. воздействий семьи и дошк. учр-я. 6. самообразование педагога. 7. участие в научно-исследовательской работе. Бел. Ученый Е.А Панько выделил след. Ф-ции: 1. материнская - охнара ЗОЖ 2. развивающая – обуч. Воспит. и коррекции недостатков. 3. коммуникативная –общение через кот. педагог передает соц. опыт. 4. диагностическая – выявляет особенности и проблемы развит. реб. 5. конструкторная – организаторская - построение пед. процесса и организации кол-ва. 6. проф. Самосовершенствование. 60. Модели пед. д-ти: 1. Пед-гика принуждения (авторитарный стиль восп.) 2. Педаг. Полной свободы (либеральный); 3. Педагогич. Сотрудничество (демократичный стиль). Т.О. пед.д-ть имеет свою стр-ру, реализуется через ф-ции и модели построение пед. процесса.
ДП как наука: предмет, задачи, функции, методы. ДП. - молодая наука. Как наука дошкольная педагогика имеет свой предмет, задачи, функции, источники, методы, категории. Современная ДП изучает процесс воспит-я и обуч-я, его цели, задачи, содержание, формы организации, технологию осуществления. Предмет ДП — вопросы разв-я и воспит-я детей дошк. возраста. Специфика данного предмета заключается в изучении периода дошк. детства (с 3 лет до 7 лет). Задачи ДП определяются её теоретической и прикладной ролью, социально-педагогической значимостью данной науки: 1. Способствовать восп-ю и обуч-ю дет. в соответствии с требованиями совр. общ-ва. 2. Изучать тенденции и перспективы образовательного процесса ДУ как основной формы восп-я и обуч-я детей. 3. Разрабатывать новые концепции и технологии восп-я и обуч-я детей дошк. возр. Функции ДП: 1. Описательно-прикладная, кот. закл. в научном описании перспективных программ, моделей, технологий образ-го процесса. 2. Прогностичная, заключается в научном прогнозе путей совершенствования, обновления и модернизации образ-го процесса ДУ. 3. Творчески-преобразовательная, предполагающая учет научного прогнозирования, научных исследований, создание проектно-конструктивных технологии. Методы исследования позволяют добывать научно-педагогическим производить сознательный и целеустремленный поиск для совершенствования образовательного процесса. Исследовательские методы помогают изучить и обобщить педагогические находки практики, вести самостоятельные научные исследования. К ним относятся: изучение и анализ литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, изучение педагогической документации, детских работ, эксперимент. Уровни: 1. эмперический (сбор научных данных, описание явлений, фактов); 2. теоретический (обобщение, систематизация материала); 3. Метотеоретический (изучение самих теорий и разработка путей их построения и модернизации). Этапы науч-го пед. исследования: 1. определение проблемы, цели, гипотезы, задач; 2. проверка гипотезы (эксперимент); 3. осмысление полученных данных, обработка результатов; 4. оформление результатов исследования; 5. внедрение результатов в практику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 930; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.014 с.) |