![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дп как наука : предмет, задачи, функции, методы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ДП как наука: предмет, задачи, функции, методы. ДП. - молодая наука. Как наука дошкольная педагогика имеет свой предмет, задачи, функции, источники, методы, категории. Современная ДП изучает процесс воспит-я и обуч-я, его цели, задачи, содержание, формы организации, технологию осуществления. Предмет ДП — вопросы разв-я и воспит-я детей дошк. возраста. Специфика данного предмета заключается в изучении периода дошк. детства (с 3 лет до 7 лет). Задачи ДП определяются её теоретической и прикладной ролью, социально-педагогической значимостью данной науки: 1. Способствовать восп-ю и обуч-ю дет. в соответствии с требованиями совр. общ-ва. 2. Изучать тенденции и перспективы образовательного процесса ДУ как основной формы восп-я и обуч-я детей. 3. Разрабатывать новые концепции и технологии восп-я и обуч-я детей дошк. возр. Функции ДП: 1. Описательно-прикладная, кот. закл. в научном описании перспективных программ, моделей, технологий образ-го процесса. 2. Прогностичная, заключается в научном прогнозе путей совершенствования, обновления и модернизации образ-го процесса ДУ. 3. Творчески-преобразовательная, предполагающая учет научного прогнозирования, научных исследований, создание проектно-конструктивных технологии. Методы исследования позволяют добывать научно-педагогическим производить сознательный и целеустремленный поиск для совершенствования образовательного процесса. Исследовательские методы помогают изучить и обобщить педагогические находки практики, вести самостоятельные научные исследования. К ним относятся: изучение и анализ литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, изучение педагогической документации, детских работ, эксперимент. Уровни: 1. эмперический (сбор научных данных, описание явлений, фактов); 2. теоретический (обобщение, систематизация материала); 3. Метотеоретический (изучение самих теорий и разработка путей их построения и модернизации). Этапы науч-го пед. исследования: 1. определение проблемы, цели, гипотезы, задач; 2. проверка гипотезы (эксперимент); 3. осмысление полученных данных, обработка результатов; 4. оформление результатов исследования; 5. внедрение результатов в практику.
Источники дошкольной педагогики.
Современная ДП «впитала» в себя многие сведения о восп-и и обуч-и детей. Её источниками явл. народная педагогика, религиозная педагогика, зарубежная и отечественная история педагогики, педагогическая практика, научные экспериментальные исследования, данные смежных наук (псих., анат. и физиол. Реб. дошк. возр., гигиена). Методологические основы ДП отражают современный уровень философии образ-ия, наличие разнообразного спектра философских направлений: аксиологический подход, системный, деятельностно-творческий, личностный, культурологический, синергетический и т.д. Теоретико-методологические подходы ДП определяют взгляд, позицию, стиль педагога, его отношение к личности ребенка, философское понимание роли взрослого в воспит-и и обуч-и детей. Методологические подходы позволяют произвести переакцентировку содерж-я в основных категориях ДП. Восп-е как соц-е явление закл-ся в подготовке подрастающего поколения к жизни. Восп-е в пед-ом смысле — это спец. созданные условия, содействующие разв-ю реб. Разв-е - процесс колич-ых и кач-ых изменений, происходящих под влиянием различных факторов, в т.ч. и восп-я. В характеристике реб.-дошк-ка можно говорить о возрастном, индивид-ом, личностном. Формирование - это специальное организованное управление всей жизнедеятельностью ребенка с учетом совокупности факторов. Обуч-е - это спец. организованный процесс взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на передачу информации, её переработку и создание новой. Важным при этом явл-я восп-е «+» отношения к процессу познания, формирование спец-х умений и навыков работы с информацией, разв-е социально-нравственных привычек поведения. Ребенок-дошкольник живет в социуме, его окружает культура общества, отношений, прав и свобод. Вместе с тем, дошкольник создает свою субкультуру.
НПД дошк. образ. РБ. 1. Кодекс РБ об образовании 2. Стандарты 3. Учебная программа 4. Типовой план 5. положение об образовании 6. инструктивно-методическое письмо
Воспитание и развитие детей первого года жизни. Разв-е дет. 1 года жизни происходит быстро. К 12 мес реб. утрачивает массу тела и ув-ся в росте. Под воздействием окруж-ей среды и восп-я в физ-ом и нервно-психическом разв-и реб. происходят огромные изменения, которые позволяют выделить следующие периоды жизни реб.:
новор. — первые 28 дней; от 28 дн. до 2,5 - 3 мес.; от 2,5 - 3 до 5 - 6 мес.; от 5 - 6 до 9 -10 мес.; от 9-10 до 12 мес. Новор-ый реб. чаще масса тела 3000—3500 г, рост 50—52 см.; реб. видит, слышит и т. д., а также обладает способностью держаться на воде. В первые дни жизни возникает безусловный ориентировочный рефлекс («что такое?»). На основе этого рефлекса развивается игра — осн. вид д-ти. Движ-я - беспорядочны, основная поза — лежит на спине, руки согнуты в локтевых, а ноги — в коленных суставах, пальцы сжаты в кулачок. Криком выражает все свои желания. В первые дни новорожденный спит 19 — 20 ч в сутки. Уже в конце 1 месяца малыш узнает свою маму по голосу, различает лица родителей и реагирует на них по-разному. Пер. от 1 до 2,5—3 мес. - продолжают развиваться движения, появляются предречевые реакции, действия с игрушками. Разв-ся основ. движ-я. (руки, ноги,) и тонкие движ.(работа кисти). К 1,5 мес реб. тренирует речевой аппарат. По крику можно определить, голоден ли реб., ощущает ли боль и т.д. Игра. К 1—1,5 мес у реб. возникает зрительное и слуховое сосредоточение на игрушку. Период бодрствования ув. до 1,5 ч. Пер. от 2,5—3 до 5—6 мес. у реб. совершенствует движения, речь, игра, расширяется круг внимания, усложняются связи с внешним миром. Движ. Стремясь достать игрушку, реб. в 4 мес из положения лежа на спине поворачивается на бок, к 5 месяцам — со спины на живот, а к 6 месяцам — с живота на спину. Старается ползать. Продолжают развиваться предречевые реакции: к 4 мес. — свирель «аль-ле» и т. д., к 5 мес. - гулит, к 6 месяцам начинает произносить слоги «ма», «ба» и др., Игра. к 4 мес. начинает различать цвет и форму предметов, стремится схватить яркую игрушку, затем обследует ее губами, языком, деснами. Разв-е эмоций. К 4 мес. Реб. громко смеется и «комплекс оживления» возникает у него даже без воздействия взрослого. К 6 ме. реб. хорошо отличает близких от чужих. Пер. от 5-6 до 9-10 мес. у реб. возрастает интерес к окружающему: взрослым, детям, животным, игрушкам. Движ. У детей развиваются движ-я, при помощи кот-х они активно перемещаются, изменяют положение тела, чтобы лучше увидеть взрослого или добраться до игрушки. Реб. к 7 месяцам ползает. Развиватся речь: в 7-8,5 месяцев лепечет слоги «ба-ба-ба», «дя-дя-дя», в 8,5—9,5 мес. повторяет слоги, в 9,5-10 мес. произносит первые слова, состоящие из повторных слогов «мама», «папа». Игра. Реб. 7 мес. рассматривает игрушку более внимательно, чем прежде. В 9 мес. -еще более длительно рассматривает игрушку, приближает ее к себе, отодвигает, чтобы удобнее было видеть. Комплекс + эмоциональных реакций помогает развитию общих движений и речи. Пер. от 9—10 до 12 мес. происходит дальнейшее развитие. Движ. Дети уже много и быстро ползают, переползают невысокие предметы. К 11 мес. начинают стоять без поддержки. Речь. Для реб. 11—12 мес. некоторые слова, произносимые взрослыми, приобретают обобщающий характер; он показывает глаза у куклы; по просьбе «дай куклу» приносит любую из находящихся в его поле зрения. К кон. 1 года жизни реб. начинает понимать слово «нельзя». Игра. Дети продолжают знакомиться со свойствами игрушек, усложняя действия с ними. Реб часто пользуется какой-либо игрушкой для того, чтобы достать другую. Эмоц-ый мир реб расширяется: зарождается чувство любви к матери, появл-ся дружеские отношения с др. детьми.
Знач. игровой д-ти в разв. личности детей раннего возраста. Игра —особый вид д-ти. реб. Дошк.возр. Методы физ.воспитания При реализации задач физ.воспит. используют общие дидак. методы, которые делятся на 3 группы: словесные, наглядные, практические. К словесным – рассказы с соответствующим содержанием, беседы о ЗОЖ, инструкции к выполнению упр-ий, объяснение правил подвижных игр. К наглядным – видеофильмы, все виды иллюстрации, демонстрации правильности выполнения упражнения и т.д. К практическим – упражнения. Все методы используются в их сочетании, что основываются на сенсорном подходе. Т.О. физ.воспит. в дош.периоде реализуется через решение 3-х групп задач, которые присуще свои ср-ва а так же с использованием 3-х групп методов в их сочетании.
Виды и формы труда. Сущ. 4 виды труда. Самообслуживание: вкл. в себя умение реб. одеваться и раздеваться самому, совершать гигиенические процедуры, принимать пищу, следить за опрятностью внешнего вида. В мл. дошк. возр. Педагог помогает реб. на каждом этапе, постепенно помощь сокращается и ст. дошк. возр. остается только контролировать. Педагог может разложить в нужном порядке вещи, напомнить умыться и т.д. В процессе овладения навыками самообслуживания у реб. есть основной стимул – встать взрослым и его необходимо поддерживать. Хоз.-бытовой труд. – он предполагает умение реб. заправлять постель, накрывать и убирать со стола, готовить стол к занятиям, оказывать взрослому помощь в уборке помещения, предлагать посильные задания по приготовление пищи, по стирки белья, по уборке и украшению помещения. Помощь педагога при выполнении трудовых операций должна быть постепенно сокращаться, пр этом взрослый должен обеспечить безопасность выполнения данной операции и их посильность для каждого ребенка. Труд в природе – имеет свои особенности: - может иметь материальный результат - этот результат отсрочен во времени, что позволяет формировать целеустремленность и воспитывает волю. - рею.. помогает взрослому в выполнении труд. Операции, т.е. его самостотельность немного ограничена в этом виде труда. Труд в природе вкл.в себя: уход за растениями, животными и работу на приусадебных участках. Дети поливаю растения, протирают листочки, учавствуют в кормлении животных; на приусадебном участке помогают убирать листья или снег и т.д. Ручной или худ. Труд. – решаются 2 гр. задач: 1.формир. навыков изготовление подделок 2. украшение помещений.
Особенность этого труда явл. то что реб. должен четко понимать для чег или для кого он выполняет подделку. Для соблюдение этого условия в группе организовывается выставки детских работы, которые должны пополнятся и обновляться. Дети готовятся к праздникам, дням рождениям. В этом виде труда используется как традиционные так и не традиционные материалы: традиционные – бумага, картон; не традиционные – природные, бросовые материалы, крупы, специи и т.д. Формы трудового воспит-я: сущ 3 формы: 1.Поручение – могут быть индивидуальные, однократные и постоянные. 2. Дежурство – навыки формируются постепенно, вначале педагог дежурит с 2-3 детьми, затем дети дежурят самостоятельно. 3. коллективный труд – он возможен в том случае, когда в группе создана система поручений и дежурств. В коллективном труде каждый выполняет сое задание но оно направлено на получение общего результата. Средства труд. Воспит. 1. Примеры взрослого 2. Худ.лит-ра (видеофильмы) 3. собственная д-ть реб. 4. эмоциональный контакт с животным. 5. Творчество ребенка (изо, подделки) Задачи 1 сенсорная-развитие функции всех анализаторов. 2 раз-тие мышлительной деятельности – овлодение мыслительными операциями, позновательными процесами и способностями. 3 развитие речи 4 воспитание любознательности и познавательных интересов 5 фор-ие системы элементарных знаний о предметах и влияние окружаещей жизни. Развитие речи. 1. доречевой период он занимает 1й год жизни и начинается с гуления, тоесть непроизвольного произношения звуков. Появляется в комплексе оживления как звуковой компонент, затем гуление переходит в лепет тоесть многократное повторение звуков и их сочетаний. Приблизительно к 8 месяцам у р-ка появится звукоподражание(ав-ав). К 1-му году жизни у р-ка появляется первые слова. К1-му году жизни в словаре ребенка должно быть от 7-10 слов, к 1,5 году у р–ка формируется простая фраза состоящая из аморфных фраз и слов – речевая фраза. Постепенно ребенок овладевает все большим словарным запасом, р-к учится употреблять слова в правильном роде и падеже, учится правильно строить фразу используя сложные предлоги, происходит строение системы языка когда р-нок учится образовывать слова разными способами. Период с 2х лет у ребенка начинается этап словотворчества. Еще р-нок овладевает функцией речи: коммуникативной, планирующей, регулирующей, учится строить диалог. В среднем и старшем дошк возрасте активно развивалась морфологическая речь. К концу дошкольного возрасте р-к полностью овладевает устной речью и у него развиваются предпосылки письменной речидля формирования которой важное значений значение имеет развитие фонетического слуха. Развитие мышления. С 2,5 лет начинается сенситивный период для развития мышления. 1-я форма мышления наглядно действенная, особенность заключается в том, что р-нок решает задачи через действия с предметами при этом он использует способ проб и ошибок в котором неверные варианты им отбрасываются, а верные остаются в его опыте. 2-я наглядно образная его формирование невозможно без достаточного уровня развития речи.
Р-нок решает задачи в образном плане при этом проговаривая разные варианты. на основе наглядно образного мышления происходит становление словесно- логической формы. в процессе развития этой формы мышления р-нок учится устанавливать внутренние связи между объектами. На протяжении всей жизни у ч-ка функционирует 3 формы мышления. Активное развитие мышления в дош п-де позволяет формируется в познавательных интересах, и требуют поддержки у взрослых. Период от3-7 лет ребенок активно познает взаимосвязи и взаимовлияние окружающей его действительности, что способствует формирования базы знаний об окружающей действительности и подготавливает его к новому переходу, это предполагает работу по развитию речи, мышления и тд. Ср-ва ИПВ. В дошк. возр. используются разные Средства умственного воспитания: Игра, труд, конструктивная и ИЗО д-ть, обуч. Игра - практика детской жизни, поэтому в ней прежде всего отражается то, что уже было воспринято реб. раньше. Но в процессе игры эти знания преобразуются, совершенствуются. Благодаря речи, знания, сформированные на уровне наглядно-образных представлений, переводятся в речевой план а, значит, обобщаются. Осуществляется переход знаний на новый уровень - Словесно-логический. В игре идет и пополнение знаний благодаря действиям с предметами, обмену мыслями играющих, советам и объяснениям взрослого. В игре формируются и познавательные интересы детей. Интерес к содержанию игры переносится на сами явления и события. В процессе Конструирования к ум. д-ти реб. предъявляются специфические требования: целенаправленно воспринимать предмет, видеть его частя, их соотношения, умение зрительно расчленять предмет на отдельные элемента и соотносить их с имеющимися деталями, планировать д-ть и т. д. Конструирование способствует формированию более точных, конкретных представлений о предмете, развивает умение видеть общее и своеобразное в целой группе предметов. В изо д-ти интенсивное формирование сенсорных способностей и ум. действий (деление целого на части, положение предмета в пространстве, восприятие цвета и т. д.). Трудовая д-ть содержит огромные возможности для ум. воспит. детей. Каждое трудовое задание для дошк-ка представляет ум. задачу. Он должен понять, что нужно сделать, как это следует сделать, проанализировать условия выполнения задания, внимательно рассмотреть материал, орудия труда, оценить их св-ва, соответствие задач. Требуется наличие у реб. определенных ЗУНов. Труд оказывает влияние на развитие познавательных интересов детей. Наиболее значительным ср-вом ум. воспит. явл. обучение. В процессе обуч. у детей развивается мышление и речь, формируются познавательные интересы. Дети овладевают самой учебной д-тью. Задачи ЭВ. 1 гр. направлена на формир-е эстет. отношения детей к окруж. (развивать умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное). 2 гр. -направлена на формир-е худ-ых умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию. Названные группы задач дадут + результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации. Для реализации задач эстет. восп. детей дошк. возр. необходимы опред-е условия. Прежде - это среда, в кот. реб. живет. Если обстановка эстетична, красива, если реб. видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п., то он с малых лет будет принимать эстет. окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие. Ср-ва эстет. Воспит. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают реб. и кот. он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т.д. Природа. Именно в ней можно увидеть гармонию-основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Необходимо не только пассивное созерцательное, но и действенное начало (беречь природу). Искусство: изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр. Раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстет. восприятия действительности. худ. д-ть дошк-ов, как организованная воспит-ем, так и самост-ая: театрализованные игры, словесно-художественное творчество, музицирование, изо-ая и декоративно-прикладная практика, дизайн. Все средства эстет. Воспит. - - эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи. При отборе ср-в воспитатель опирается на специфику самого ср-ва, на его потенциальные пед. возможности, учитывает характер задачи, для решения кот. избирается ср-во, и индивид. особенности разв. детей. При этом важно помнить, что при использовании ср-в воздействия нельзя забывать о чувстве меры. Надо искать золотую середину. Перенасыщение вредно для разв., как и недостаток эмоц. воздействия. Типы семей. Семья – это ячейка общества. И от того, как будут построены отношения в семье, во многом зависит счастье ее членов. Традиционный. Он отличается поддержанием тесных отношений с родственниками до седьмого колена, подчинением в семье старшим. В основе традиционной семьи лежат нерушимые законы прочности отношений и ответственного родительства. Типы семей а) по составу поколений: – однопоколенная – нуклеарная, (семья, в которой вместе живут мать, отец и дети) — простая – многопоколенная, или традиционная, (где вместе живут мать, отец, дети и старшее поколение — бабушки и дедушки) — сложная; б) по составу родителей: – полная (дети и оба родителя) – неполная (детей воспитывает один из родителей); в) по количеству детей: – семья с одним ребенком – семья с двумя и более детьми; г) по родству: – семьи с родными детьми, – смешанные семьи (где воспитываются дети от разных браков) – семьи с приемными детьми – опекунские семьи (где оформлено опекунство взрослых над детьми). Стили семейного воспитания Выделяют 3 осн. стиля семейного воспитания: 1. Авторитарный – предполагает пререкаемый авторитет род., без оговорочное послушание детей, при этом детям не объясняется мотивы поведения род-лей, не комментируется решение. В таких семьях примен. наказание, жесткие запреты, требование род-лей отлич. Жесткостью. У детей формир. зависимость, пассивность, неприспособство с лидерству, низкая степень соц. и коммуникативных компетенций, низкий уровень ответственности. У мальчиков нередко набл. признаки агрессии. 2. Либеральный – предполагает предоставление реб. Полную свободу. Весь соц. опыт реб. Усваивает самост. В семье не сущ. Правил, запретов, регламентации поведения реб. У детей в таких семьях формир. Инфантильность, высокая тревожность, отсутствие независимости, появл. страх реальной д-ти и невозможность каких-либо достижений. Такие дети импульсивны, стараются избегать ответственности. 3. Демократический – явл. эталоном род. отношений. Предполагает доверие отношений между род. и детьми в кот. род. мотивируют свои поступки и требования, прислушиваются к мнению детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений. При этом решающее слово в вопросах, касающихся ре. Всегда остается за род. В результате такого воспит-я дети растут разумно-послушными, инициативными с разумно-развитым чувством собственного достоинства. Такие род. выступают эталоном для детей и даже став взрослыми дети стараются подражать род-лям. Выд. 2 типа неправильного воспитания. 1. Отвергающее воспит. (гипоопека) – воспит. реб. уделяется мало внимание, что может быть следствием эгоцентричности родителей. В таких семьях бывает ироничности отношений к реб., неприятие реб., что может быть связано с наличием реальных проблем у реб. в физ. или псих. Разв. Также с завышенными ожиданиями по отношению к реб. 2. Гиперсоциализирующий (гиперопека)- чаще набл. С единственными реб. или часто болеющими реб. Такое воспит часто сопровождается ранним многопрофильным обучение реб., что приводит к информационным перегрузкам. Такие род. тревожны, что негативно сказывается на психол. сост. реб.
Стр-ра и состав семьи. Структура семьи - «нуклеарная семья» состоит из мужа, жены и их детей; -«пополненная семья» –супружеская пара и их дети, бабушки, дедушки; -«смешанная семья» включает неродных родителей и неродных детей, так как дети от предыдущего брака вливаются в новую единицу семьи; -«семья родителя-одиночки» явл. хозяйством, кот. ведется одним родителем (матерью или отцом) из-за развода, ухода или смерти супруга либо потому, что брак никогда и не был заключен Состав: - нуклеарные семьи, кот-е в наст. время наиболее распространены и состоят из родителей и их детей, то есть из двух поколений. - расширенные семьи представляют собой семью, объединяющую две или более нуклеарных семей с общим домохозяйством и состоящую из трех или более поколений – прародителей, родителей и детей (внуков). - В повторных семьях вместе с супругами могут находиться дети отданного брака и дети кого-либо из супругов, приведенные им в новую семью. Классификация семей: 1. Структурный состав: -полная семья (есть мать и отец); -неполная семья (есть только мать или отец); -искаженная или деформированная семья (наличие отчима вместо отца или мачехи вместо матери). 2. Функциональные особенности: гармоничная семья; -дисгармоничная семья. Гр. методов обуч-я. 1гр – методы организации и осуществление учебно-познавательной д-ти детей. (словесные наглядные практические, продуктивные и репродуктивные, пробнопоисковы, сомостоят. работы детей) 2 гр. – методы мотивации и стимуляции учебно-познавательной д-ти детей (познавать игры, игровые упр-я, анализ жизненных ситуаций, опора на опыт реб., создание ситуации успеха, пед. требования, поощрение) 3 гр. – методы контроля и оценки результатов учебно-познавательной д-ти (действие с предметами, речевые задания, диагностические тесты, анализ продуктов д-ти детей, наблюдение). Методы воспит-я – способы взаимодействия взрослых и детей, направленных на достижение воспит-ых. целей. Выделяют 4 гр. Методов: 1 гр. – м-ды формир-я сознания личности (направлена на формирование знания детей о нормах и правилах повеления, общения, д-ти в обществе, их осознание детьми: - словесные м-ды (этически е беседы, чтение, рассказ, беседа и.т.д.) – наглядные м-ды (наблюдение за поведением взрослых и детей, демонстрация кино и видео материалов.) 2 гр. – м-ды организации д-ти и фор-е опыта общественного поведения. (направлены на формирование личного опыта дошко-ов в облатси практического поведения и д-ти в обществе. – приучение – формир. привычки действовать определенным образом. – упражнение – многоконтрольное повторение действия для его закрепление, - игры – драматизации, ролвые игры, обыгрывание жизненных ситуаций.) 3 гр. – м-д стимуляции поведения и д-ти воспитанников. (направлен на стимулирование соц. принятых, проявление личности реб. – поощрение – одобрение, тактильный контакт,поощряющий взгляд, жест. Порицание – неодобрительный взгляд, замечание, запрет. – создание ситуации успеха. – соревновательный м-д) 4 гр. – методы контроля и анализа эффективности воспит. процесса. (направлены на анализ и оценку результата воспит. процесса и вкл.: наблюдение за поведением; хар-ром общения и д-ти воспитанников; спец. Ситуации, выявляющий уровень воспитанности; беседа с детьми и родителями; анкетирование специалистов и родителей, обыгрывание проблемных жизненных ситуаций; социализация с выявлением зависимостей между воспитанностью и успешностью реб. в группе.) Информационные стенды. Тематические выставки. Стенды: стационарные и передвижные. Всегда размещается в удобных для род. местах для род. и сдержат след. информ.: сведение о антропометрических данных детей; режим дня; правила и рекомендации для род.; дни и часы приема администрации; объявления. Выставка детских работ – проводится по плану. Задачи: - ознакомление род. с формами и результатами продуктивности детской д-ти, а так же активизации интереса род. к такой же д-ти. Открыт. Занятия спец-ов и воспит. При организации этой формы содерж. раб. м-ды и приемы ее реализации подбирают с учетом доступности информации для родителей. Проводится 2-3 р. в год. Задачи: - создание условий для объективной оценки род-лями успехов своих детей; - обучение род. элементам образ. методик в дом. условиях. Т.О. в наст. время приоритетом в воспит. реб. отдается семье, однако при поддержке спец-ов ДУ, кот. явл. Инициаторами совместной д-ти.
Проф. Ф-ции педагог ДУ Под ф-циями пед. д-ти подразумевается набор проф. обязанностей, выполнение кот. обеспечивает достижение целей и задач, обуч., воспит. и разв. детей. 1. охрана жизни и укрепление здоровья детей. 2. создание пед условий для успешного воспитания детей. 3. Осуществление образовательной работы с детьми. 4. участие в пед. просвещении род-лей. 5. регулирование и согласование воспит. воздействий семьи и дошк. учр-я. 6. самообразование педагога. 7. участие в научно-исследовательской работе. Бел. Ученый Е.А Панько выделил след. Ф-ции: 1. материнская - охнара ЗОЖ 2. развивающая – обуч. Воспит. и коррекции недостатков. 3. коммуникативная –общение через кот. педагог передает соц. опыт. 4. диагностическая – выявляет особенности и проблемы развит. реб. 5. конструкторная – организаторская - построение пед. процесса и организации кол-ва. 6. проф. Самосовершенствование. 60. Модели пед. д-ти: 1. Пед-гика принуждения (авторитарный стиль восп.) 2. Педаг. Полной свободы (либеральный); 3. Педагогич. Сотрудничество (демократичный стиль). Т.О. пед.д-ть имеет свою стр-ру, реализуется через ф-ции и модели построение пед. процесса.
ДП как наука: предмет, задачи, функции, методы. ДП. - молодая наука. Как наука дошкольная педагогика имеет свой предмет, задачи, функции, источники, методы, категории. Современная ДП изучает процесс воспит-я и обуч-я, его цели, задачи, содержание, формы организации, технологию осуществления. Предмет ДП — вопросы разв-я и воспит-я детей дошк. возраста. Специфика данного предмета заключается в изучении периода дошк. детства (с 3 лет до 7 лет). Задачи ДП определяются её теоретической и прикладной ролью, социально-педагогической значимостью данной науки: 1. Способствовать восп-ю и обуч-ю дет. в соответствии с требованиями совр. общ-ва. 2. Изучать тенденции и перспективы образовательного процесса ДУ как основной формы восп-я и обуч-я детей. 3. Разрабатывать новые концепции и технологии восп-я и обуч-я детей дошк. возр. Функции ДП: 1. Описательно-прикладная, кот. закл. в научном описании перспективных программ, моделей, технологий образ-го процесса. 2. Прогностичная, заключается в научном прогнозе путей совершенствования, обновления и модернизации образ-го процесса ДУ. 3. Творчески-преобразовательная, предполагающая учет научного прогнозирования, научных исследований, создание проектно-конструктивных технологии. Методы исследования позволяют добывать научно-педагогическим производить сознательный и целеустремленный поиск для совершенствования образовательного процесса. Исследовательские методы помогают изучить и обобщить педагогические находки практики, вести самостоятельные научные исследования. К ним относятся: изучение и анализ литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, изучение педагогической документации, детских работ, эксперимент. Уровни: 1. эмперический (сбор научных данных, описание явлений, фактов); 2. теоретический (обобщение, систематизация материала); 3. Метотеоретический (изучение самих теорий и разработка путей их построения и модернизации). Этапы науч-го пед. исследования: 1. определение проблемы, цели, гипотезы, задач; 2. проверка гипотезы (эксперимент); 3. осмысление полученных данных, обработка результатов; 4. оформление результатов исследования; 5. внедрение результатов в практику.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 974; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.45.133 (0.018 с.) |