Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления эколог. Воспит. дошк-ов.

Поиск

Цель экол. Восп. –начало экол. Культ. Реб. – осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и нежив. природы. Экол. Восп. дошк-а:

1. Это познание ребенком всего живого

2. Воспитание правильного отношения к природе

3. Умение бережно обращаться с живыми существами

Экология входит в 3 образовательные области:

1. Познание 2. Безопасность 3. Труд

Условия реализации программы экологического воспитания предусматривают:

1. Создание экол. среды в ДУ или экол-го ландшафта:

• Групповой уголок природы• Зимний сад• Комната природы• Живой уголок • Эколо. лаборатория • Озелененное пространство территории участка ДУ.

2. Готовность пед-га к осуществлению экол. Образ-ия детей

3. Личностно ориентированное взаимодействие взрослого и реб.

4. Активное участие род. в воспит-ом процессе

5. Установление педагогом связей со школой, общественными организациями, учреж-ми доп. Образ..

Содержание уголка природы:

- комнатные растения- календарь погоды и природы- альбомы, гербарии

- художественная литература о природе - дидактические игры природоведческого содержания - различные природные материалы

- оборудование для организации опытнической деятельности - модели, отражающие предметы и явления природы

Задачи уголка природы:

Мл. гр. – формировать интерес к растениям и животным, воспитывать бережное, заботливое отношение со стороны человека.

Ст. гр. – знакомить с растениями разных климатических зон, с разным уходом. (рассказать про огороды.) При работе использовать перчатки.

Методов:

1. Наглядные методы. • Наблюдения • Наглядно-иллюстративный материал: реалистичное изображение предмета, фотографии, иллюстрации, видеоматериалы. • Модели: предметы, макеты, графические изображения (календарь погоды)

2. Практические методы.

• Игра: словесные, творческие игры, подвижные • Индивидуальные поручения • Коллективный труд • Дежурство • Опытная д-ть (со ст. гр.): четкость целей и задач, самост-ть, результаты осознаны каждым реб.

Включает 3 категории: с неживой природой

С растениями (дышит, растет, питается) С животными

3. Словесные методы: беседы, рассказ, худ. лит-ра.

 

Значение основ экономич. Воспит.

Чтобы приобщить наших детей к условиям рыночной экономики, нужно начинать уже с малых лет, а именно со ст. дошк. возр. В этом возрасте ему уже доступны многие понятия, например, деньги, товар, реклама, работа.
Экон. Восп. направлено на обучение реб. ценить окруж. мир, уважать людей любой профессии, понимать взаимосвязь «труд-продукт-деньги». Обучение основам экономики может проходить двумя путями:
1. Содержание основ экономики в разных видах детской д-ти. примером (игра «Магазин». В ней дети овладевают понятиями цена и деньги.)
2. Локальный путь. Внедрение экономики в другие фронты воспит. детей. (эколог-ое воспит., где детей можно познакомить с трудом в природе и показать, как этот труд кормит всех людей.
В экон-ом воспит. ст. дошк-ов можно выделить направления работы:
1. Знакомство детей с понятиями труд и продукт. Это ознакомление с разными видами профессий, с их значимостью для общества. На этом этапе дети начинают осознавать, что за свой труд взрослый получает деньги, за которые он может купить продукты и вещи.
2. Знакомство детей с денежными купюрами, ценой. Этот этап работы должен проходить на доступном для ст. дошк-ов уровне.
3. Ознакомление дошк-ов с рекламой. Основными задачами явл. не только познакомить с рекламой, но и разъяснить ее значение, научить правильно понимать рекламу.
4. Формирование полезных навыков и привычек в быту.
Т.О., закладывать основы рыночной экономики можно уже в ст. дошк. воз.

Сущность и значение ЭВ детей дошк. возр.

ЭВ - целенаправленный процесс формир-я творческой личности, способной восприни­мать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети в дошк. и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы ИЗО, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Эти наблюдения за детьми дают основания считать, что ЭВ необходимо уже применительно к детям дошк. воз­р.

ЭВ - важнейшая сторона воспи­т. реб. Оно способствует обогащению чувствен­ного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (изве­стно, что для дошкольника понятия «красивый» и «доб­рый» почти идентичны), повышает и познавательную ак­тивность, даже влияет на физ. разв. Резуль­татом ЭВ явл. эстет-ое разв-е. Составляющей этого процесса явл. худ. обр. - процесс усвоения искусствоведческих ЗУНов, разв. способн-ти к худ-му творчеству.

Основные принципы и задачи эстет. Воспит.

Эстет. восп. - целенаправленный процесс форм-я творческой личности, способной восприни­мать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать худ-ые ценности. Эстет. восп. - способствует обогащению чувствен­ного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нрав-ой стороны, повышает и познавательную ак­тивность, даже влияет на физ. разв. резуль­татом эстет. восп. явл. эстет. разв.

Задачи ЭВ.

1 гр. направлена на формир-е эстет. отношения детей к окруж. (развивать умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, по­нимать прекрасное).

2 гр. -направлена на формир-е худ-ых умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию.

Названные группы задач дадут + резуль­тат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.

Для реализации задач эстет. восп. детей дошк. возр. необходимы опред-е условия. Прежде - это среда, в кот. реб. живет. Если обстановка эстетична, краси­ва, если реб. видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п., то он с малых лет будет принимать эстет. окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Ср-ва эстет. Воспит.

Эстетика быта включает в себя множество де­талей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружа­ют реб. и кот. он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т.д.

Природа. Именно в ней можно увидеть гармонию-основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их со­четании. Необходимо не только пассивное созерцательное, но и действенное начало (беречь природу).

Искусство: изобразительное, музыка, литература, архи­тектура, театр. Раннее приобщение детей к настоящему вы­сокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстет. восприятия действительности.

худ. д-ть дошк-ов, как организованная воспит-ем, так и самост-ая: театрализованные игры, словесно-художественное творчество, музицирование, изо-ая и декоративно-прикладная практика, дизайн.

Все средства эстет. Воспит. - - эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи. При отборе ср-в воспитатель опирается на специфику самого ср-ва, на его потенциальные пед. возможности, учитывает характер задачи, для решения кот. избирается ср-во, и индиви­д. особенности разв. детей. При этом важно помнить, что при использовании ср-в воздействия нельзя забывать о чувстве меры. Надо искать золотую середину. Перенасыщение вредно для разв., как и недостаток эмоц. воздействия.

Типы семей.

Семья – это ячейка общества. И от того, как будут построены отношения в семье, во многом зависит счастье ее членов.
Партнерский тип - самый демократичный способ складывать отношения. В партнерской семье жизнь построена на доверии, равноправии и конструктивном диалоге. Все проблемы и спорные вопросы решаются путем обсуждения и поиска лучшего способа выхода из сложившейся ситуации. Главное отличие – явл. здоровая и радостная обстановка в доме.
Патриархальный. - супруга и дети подчиняются мужу. Мужчина является главой семьи, полностью отвечает за домочадцев, самостоятельно решает все проблемы.

Традиционный. Он отличается поддержанием тесных отношений с родственниками до седьмого колена, подчинением в семье старшим. В основе традиционной семьи лежат нерушимые законы прочности отношений и ответственного родительства.
Матриархальный –женщина либо зарабатывает больше и т. об. имеет влияние на супруга, либо является активисткой, которая любит заниматься семейным бюджетом, детьми, ремонтом.
Современный. Личная жизнь стала выходить на передний план, становится важнее, чем внутрисемейные проблемы. Частная жизнь стала практически неприкосновенной, где интересы супругов могут быть абсолютно разными.

Типы семей

а) по составу поколений:

– однопоколенная

– нуклеарная, (семья, в которой вместе живут мать, отец и дети) — простая

– многопоколенная, или традиционная, (где вместе живут мать, отец, дети и старшее поколение — бабушки и дедушки) — сложная;

б) по составу родителей:

– полная (дети и оба родителя)

– неполная (детей воспитывает один из родителей);

в) по количеству детей:

– семья с одним ребенком

– семья с двумя и более детьми;

г) по родству:

– семьи с родными детьми,

– смешанные семьи (где воспитываются дети от разных браков)

– семьи с приемными детьми

– опекунские семьи (где оформлено опекунство взрослых над детьми).

Стили семейного воспитания

Выделяют 3 осн. стиля семейного воспитания:

1. Авторитарный – предполагает пререкаемый авторитет род., без оговорочное послушание детей, при этом детям не объясняется мотивы поведения род-лей, не комментируется решение. В таких семьях примен. наказание, жесткие запреты, требование род-лей отлич. Жесткостью. У детей формир. зависимость, пассивность, неприспособство с лидерству, низкая степень соц. и коммуникативных компетенций, низкий уровень ответственности. У мальчиков нередко набл. признаки агрессии.

2. Либеральный – предполагает предоставление реб. Полную свободу. Весь соц. опыт реб. Усваивает самост. В семье не сущ. Правил, запретов, регламентации поведения реб. У детей в таких семьях формир. Инфантильность, высокая тревожность, отсутствие независимости, появл. страх реальной д-ти и невозможность каких-либо достижений. Такие дети импульсивны, стараются избегать ответственности.

3. Демократический – явл. эталоном род. отношений. Предполагает доверие отношений между род. и детьми в кот. род. мотивируют свои поступки и требования, прислушиваются к мнению детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений. При этом решающее слово в вопросах, касающихся ре. Всегда остается за род. В результате такого воспит-я дети растут разумно-послушными, инициативными с разумно-развитым чувством собственного достоинства. Такие род. выступают эталоном для детей и даже став взрослыми дети стараются подражать род-лям.

Выд. 2 типа неправильного воспитания.

1. Отвергающее воспит. (гипоопека) – воспит. реб. уделяется мало внимание, что может быть следствием эгоцентричности родителей. В таких семьях бывает ироничности отношений к реб., неприятие реб., что может быть связано с наличием реальных проблем у реб. в физ. или псих. Разв. Также с завышенными ожиданиями по отношению к реб.

2. Гиперсоциализирующий (гиперопека)- чаще набл. С единственными реб. или часто болеющими реб. Такое воспит часто сопровождается ранним многопрофильным обучение реб., что приводит к информационным перегрузкам. Такие род. тревожны, что негативно сказывается на психол. сост. реб.

 

Стр-ра и состав семьи.

Структура семьи

- «нуклеарная семья» состоит из мужа, жены и их детей;

-«пополненная семья» –супружеская пара и их дети, бабушки, дедушки;

-«смешанная семья» включает неродных родителей и неродных детей, так как дети от предыдущего брака вливаются в новую единицу семьи;

-«семья родителя-одиночки» явл. хозяйством, кот. ведется одним родителем (матерью или отцом) из-за развода, ухода или смерти супруга либо потому, что брак никогда и не был заключен

Состав:

- нуклеарные семьи, кот-е в наст. время наиболее распространены и состоят из родителей и их детей, то есть из двух поколений.

- расширенные семьи представляют собой семью, объединяющую две или более нуклеарных семей с общим домохозяйством и состоящую из трех или более поколений – прародителей, родителей и детей (внуков).

- В повторных семьях вместе с супругами могут находиться дети отданного брака и дети кого-либо из супругов, приведенные им в новую семью.

Классификация семей:

1. Структурный состав:

-полная семья (есть мать и отец);

-неполная семья (есть только мать или отец);

-искаженная или деформированная семья (наличие отчима вместо отца или мачехи вместо матери).

2. Функциональные особенности:

гармоничная семья;

-дисгармоничная семья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.01 с.)