Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи сотрудничества д/с и школы

Поиск

Основными задачами являются:
- улучшение подготовки пяти-шестилетних детей к школе;
- обеспечение естественного перехода из д-с в школу;
- углубление интереса ребят к работе в школе;
обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.
Содержание сотрудничества д/с и шк.
Взаимное ознакомление с программами. Изучение учебных программ 1 класса воспит-ем и «Программы воспитания в яслях и д/с» учителем должно основываться на ознакомлении с общей концепцией д-с и школы, их воспитательно-образовательными целями и задачами и конкретным содержанием.
Оба педагога знакомят друг друга с различиями в стр-ре и порядке прохождения учебного материала, со спецификой планирования воспит-ой работы в д-с и тематическими планами уроков в школе.
Т.О. они определяют тот уровень разв-я, кот. реб. должен достичь к концу дошк. возр., и в частности тот объем знаний и умений, кот. нужен ему для освоения чтения, письма и математики.
Взаимное посещение открытых уроков или занятий. Ознакомление с методами и приемами работы. Посещение воспитателем уроков в школе, занятий в группе продленного дня, а учителем — д/с позволяет познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методические приемы и формы работы.

Основные показатели готовности реб. к школе.

Физ.готовность: общее крепкое здоровье, низкую утом­ляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети будут часто болеть, быстро утомляться, работоспособность будет падать. Поэтому следу­ет заботиться о его здоровье, формировать выносливость.

В социально-психологической, нравственно-волевой готовности к школе выделяют следующие компоненты: готовность к обучению и готовность к новому образу жизни.

Готовность к обучению - наличие определенного уровня разв. самост-ти. Она начинает формир-ся уже с мл. дошк. возр. и при внимательном отношении взрослых к этой проблеме она может приобрес­ти характер довольно устойчивых проявлений в разнообразной д-и., формирование ответствен­ности. Ст. дошк. способны от­ветственно относиться к заданиям, кот. им предлага­ет взрослый. Реб. запоминает поставленную перед ним цель, способен удерживать ее довольно долго и выполнять.

Готовность к новому образу жизни - умение устанавливать положительные взаимоот­ношения со сверстниками, знание норм поведения и взаимоотношений, умение общаться с деть­ми и взрослыми. Новый обр. жиз. потребует определенных личностных качеств - честность, инициативность, умелость, оптимизм и др.

Нравственно-волевая подготовка - обратить внимание на интерес ребенка к занятиям, на то, что рождает желание заниматься. Стимулом нравственно-волевого развития служат соподчинение мотивов, введение мотивов общественной пользы.

Подгот-ка к нов. Обр. жиз. происходит в по­вседневной жизни, где закреп-ся нрав-е нормы, создаются условия для практики морального повед.

Психологическая готовность - сформированность мотива учения. Известно,что интерес к школе у детей проявляется очень рано. Проис­ходит это под влиянием наблюдений за старшими деть­ми-учениками, рассказов взрослых о школе как о привле­кательной для реб. перспективе его разв. Лишь появление моти­вов может свидетельствовать о психологической, мотивационной готовности реб. к обуч-ю в школе. Фор­мируются такие мотивы постепенно. Они «вырастают» из прочных познавательных интересов, умения прилагать усилия для получения новых знаний и подкрепляются + оценкой взрослых.

Подготовка реб. к школе осуществляется двумя ин­ститутами воспитания - семьей и ДУ. Только совместными усилиями можно получить желае­мый результат. Но диагностику готовности должны про­водить специалист-психолог и педагог по специальным подобранным методикам.

Соц. значимость проф. Воспитателя.

Педагог явл. представителем одной из самых соц. значимых чел-их профессий. Его д-ть направлена на разв. и формир. чел. Учитель, воспитатель ДУ, др. влия­ют на развитие производительных сил общества, приобща­ют подрастающее поколение ко всем достижениям миро­вой культ. и создают предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.

Чтобы по-настоящему содействовать прогрес­сивному разв. общества, педагоги, как и образователь­ная система, д.б. устремлены, ориентированы на будущее. Дети, посещающие сегодня д/с, школы вступят в самост-ю жизнь по прошествии более или менее значительного чис­ла лет.

Ф-ция соврем. педагога - помогать воспитан­никам приспособиться к меняющейся социокультурной си­туации соврем. общества, учить их жить по законам и нормам.

В самой д-ти педагога заложено гуманистичес­кое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в чел. человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспит. процесса.

Совре­менное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого образ. учреж. Десятилетие назад известный социолог И. В. Бестужев-Лада назвал дет­ские сады «камерами хранения», подчеркнув тем самым, что они годятся лишь для присмотра за детьми. Сегодня ф-ция присмотра за детьми в общественных воспитательных заведениях - одна из важных для общества, но не единствен­ная, школа требует, чтобы в ДУ осу­ществлялась полноценная подготовка к школе. Родители воспитанников ДУ хотят, чтобы пе­дагог изучал индивид. особенности детей и соответ­ственно строил процесс воспитания, чтобы их дети получали широкое образование, выходящее за рам­ки традиционного (иностранные языки, спортивные заня­тия, приобщение к искусству и т.д.). Не менее остро стоит вопрос о подготовке «эффективного учителя», способного в условиях массовой школы обеспечивать высокий уровень обуч., а также проявлять квалифицированную заботу о здоровье, досуге учащихся, участвовать в семейном воспи­т. Чтобы отвечать соврем-м повышенным требо­ваниям, педагог должен постоянно пополнять знания обще­культурного и проф-го хар-ра, работать со значительным напряжением сил, самоотверженностью, ве­сти высокую ответственность за свои действия.

Т.О., в современном мире растет объектив­ная соц. значимость профессии педагога. Однако, одновремен­но отмечается и недооценка пед. труда со сто­роны общества.

Стр-ра и специфика д-ти воспитателя ДУ.

В стр-ру педагога входит 3 компонента: 1. Мотивы 2. пед умения

3. личностные качества.

1. мотивы пед д-ти складываются на момент выбора профессии в процесе обуч-я и проф. Д-ти.

2. пед умения делятся на: 1 гр. гностические умения – умение прогнозировать результат своей д-ти и д-ти воспитанников. 2 гр. Конструктивные умения – умение организовать пер. процесс, анализировать его результаты и вносить необходимые коррективы. 3 гр. Коммуникативные умения – умение пед-га выстраивать общение с коллективом детей, с определенным реб., с коллегами, родителями. 4 гр. спец. умения – умение рисовать, петь, танцевать.

Личностные качества д-ти вкл.: эмпатие (умение сопереживать); - разумное соотношение строгости и ласки по отношению к детям; -профессионализм; - стремление к самообразованию и т.д.

Неотъемлемой частью пед. д-ти явл: 1. Пед такт – чувство меры проявляющ. умением держать себя подобающим образом, соблюдение правила приличия. 2. Пед. зоркость – способность педагога фиксировать существенное развитие реб., предвидеть перспективы, диагностику становление личности каждого реб. и детского кол-ва в целом, это умение разгадать тайные мотивы в вопросах и высказываниях детей. 3 Пед. оптимизм – глубокая вера педагога в возможности каждого реб., результативность и необходимость своей д-ти.

 

Проф. Ф-ции педагог ДУ

Под ф-циями пед. д-ти подразумевается набор проф. обязанностей, выполнение кот. обеспечивает достижение целей и задач, обуч., воспит. и разв. детей.

1. охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2. создание пед условий для успешного воспитания детей.

3. Осуществление образовательной работы с детьми.

4. участие в пед. просвещении род-лей.

5. регулирование и согласование воспит. воздействий семьи и дошк. учр-я.

6. самообразование педагога.

7. участие в научно-исследовательской работе.

Бел. Ученый Е.А Панько выделил след. Ф-ции:

1. материнская - охнара ЗОЖ

2. развивающая – обуч. Воспит. и коррекции недостатков.

3. коммуникативная –общение через кот. педагог передает соц. опыт.

4. диагностическая – выявляет особенности и проблемы развит. реб.

5. конструкторная – организаторская - построение пед. процесса и организации кол-ва.

6. проф. Самосовершенствование.

60. Модели пед. д-ти:

1. Пед-гика принуждения (авторитарный стиль восп.)

2. Педаг. Полной свободы (либеральный);

3. Педагогич. Сотрудничество (демократичный стиль).

Т.О. пед.д-ть имеет свою стр-ру, реализуется через ф-ции и модели построение пед. процесса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.006 с.)