Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные задачи сотрудничества д/с и школы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными задачами являются: Основные показатели готовности реб. к школе. Физ.готовность: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети будут часто болеть, быстро утомляться, работоспособность будет падать. Поэтому следует заботиться о его здоровье, формировать выносливость. В социально-психологической, нравственно-волевой готовности к школе выделяют следующие компоненты: готовность к обучению и готовность к новому образу жизни. Готовность к обучению - наличие определенного уровня разв. самост-ти. Она начинает формир-ся уже с мл. дошк. возр. и при внимательном отношении взрослых к этой проблеме она может приобрести характер довольно устойчивых проявлений в разнообразной д-и., формирование ответственности. Ст. дошк. способны ответственно относиться к заданиям, кот. им предлагает взрослый. Реб. запоминает поставленную перед ним цель, способен удерживать ее довольно долго и выполнять. Готовность к новому образу жизни - умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками, знание норм поведения и взаимоотношений, умение общаться с детьми и взрослыми. Новый обр. жиз. потребует определенных личностных качеств - честность, инициативность, умелость, оптимизм и др. Нравственно-волевая подготовка - обратить внимание на интерес ребенка к занятиям, на то, что рождает желание заниматься. Стимулом нравственно-волевого развития служат соподчинение мотивов, введение мотивов общественной пользы. Подгот-ка к нов. Обр. жиз. происходит в повседневной жизни, где закреп-ся нрав-е нормы, создаются условия для практики морального повед. Психологическая готовность - сформированность мотива учения. Известно,что интерес к школе у детей проявляется очень рано. Происходит это под влиянием наблюдений за старшими детьми-учениками, рассказов взрослых о школе как о привлекательной для реб. перспективе его разв. Лишь появление мотивов может свидетельствовать о психологической, мотивационной готовности реб. к обуч-ю в школе. Формируются такие мотивы постепенно. Они «вырастают» из прочных познавательных интересов, умения прилагать усилия для получения новых знаний и подкрепляются + оценкой взрослых. Подготовка реб. к школе осуществляется двумя институтами воспитания - семьей и ДУ. Только совместными усилиями можно получить желаемый результат. Но диагностику готовности должны проводить специалист-психолог и педагог по специальным подобранным методикам. Соц. значимость проф. Воспитателя. Педагог явл. представителем одной из самых соц. значимых чел-их профессий. Его д-ть направлена на разв. и формир. чел. Учитель, воспитатель ДУ, др. влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культ. и создают предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Чтобы по-настоящему содействовать прогрессивному разв. общества, педагоги, как и образовательная система, д.б. устремлены, ориентированы на будущее. Дети, посещающие сегодня д/с, школы вступят в самост-ю жизнь по прошествии более или менее значительного числа лет. Ф-ция соврем. педагога - помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации соврем. общества, учить их жить по законам и нормам. В самой д-ти педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в чел. человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспит. процесса. Современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого образ. учреж. Десятилетие назад известный социолог И. В. Бестужев-Лада назвал детские сады «камерами хранения», подчеркнув тем самым, что они годятся лишь для присмотра за детьми. Сегодня ф-ция присмотра за детьми в общественных воспитательных заведениях - одна из важных для общества, но не единственная, школа требует, чтобы в ДУ осуществлялась полноценная подготовка к школе. Родители воспитанников ДУ хотят, чтобы педагог изучал индивид. особенности детей и соответственно строил процесс воспитания, чтобы их дети получали широкое образование, выходящее за рамки традиционного (иностранные языки, спортивные занятия, приобщение к искусству и т.д.). Не менее остро стоит вопрос о подготовке «эффективного учителя», способного в условиях массовой школы обеспечивать высокий уровень обуч., а также проявлять квалифицированную заботу о здоровье, досуге учащихся, участвовать в семейном воспит. Чтобы отвечать соврем-м повышенным требованиям, педагог должен постоянно пополнять знания общекультурного и проф-го хар-ра, работать со значительным напряжением сил, самоотверженностью, вести высокую ответственность за свои действия. Т.О., в современном мире растет объективная соц. значимость профессии педагога. Однако, одновременно отмечается и недооценка пед. труда со стороны общества. Стр-ра и специфика д-ти воспитателя ДУ. В стр-ру педагога входит 3 компонента: 1. Мотивы 2. пед умения 3. личностные качества. 1. мотивы пед д-ти складываются на момент выбора профессии в процесе обуч-я и проф. Д-ти. 2. пед умения делятся на: 1 гр. гностические умения – умение прогнозировать результат своей д-ти и д-ти воспитанников. 2 гр. Конструктивные умения – умение организовать пер. процесс, анализировать его результаты и вносить необходимые коррективы. 3 гр. Коммуникативные умения – умение пед-га выстраивать общение с коллективом детей, с определенным реб., с коллегами, родителями. 4 гр. спец. умения – умение рисовать, петь, танцевать. Личностные качества д-ти вкл.: эмпатие (умение сопереживать); - разумное соотношение строгости и ласки по отношению к детям; -профессионализм; - стремление к самообразованию и т.д. Неотъемлемой частью пед. д-ти явл: 1. Пед такт – чувство меры проявляющ. умением держать себя подобающим образом, соблюдение правила приличия. 2. Пед. зоркость – способность педагога фиксировать существенное развитие реб., предвидеть перспективы, диагностику становление личности каждого реб. и детского кол-ва в целом, это умение разгадать тайные мотивы в вопросах и высказываниях детей. 3 Пед. оптимизм – глубокая вера педагога в возможности каждого реб., результативность и необходимость своей д-ти.
Проф. Ф-ции педагог ДУ Под ф-циями пед. д-ти подразумевается набор проф. обязанностей, выполнение кот. обеспечивает достижение целей и задач, обуч., воспит. и разв. детей. 1. охрана жизни и укрепление здоровья детей. 2. создание пед условий для успешного воспитания детей. 3. Осуществление образовательной работы с детьми. 4. участие в пед. просвещении род-лей. 5. регулирование и согласование воспит. воздействий семьи и дошк. учр-я. 6. самообразование педагога. 7. участие в научно-исследовательской работе. Бел. Ученый Е.А Панько выделил след. Ф-ции: 1. материнская - охнара ЗОЖ 2. развивающая – обуч. Воспит. и коррекции недостатков. 3. коммуникативная –общение через кот. педагог передает соц. опыт. 4. диагностическая – выявляет особенности и проблемы развит. реб. 5. конструкторная – организаторская - построение пед. процесса и организации кол-ва. 6. проф. Самосовершенствование. 60. Модели пед. д-ти: 1. Пед-гика принуждения (авторитарный стиль восп.) 2. Педаг. Полной свободы (либеральный); 3. Педагогич. Сотрудничество (демократичный стиль). Т.О. пед.д-ть имеет свою стр-ру, реализуется через ф-ции и модели построение пед. процесса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.006 с.) |