Значение, задачи, цели ст-ки ж.д.тр-та 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение, задачи, цели ст-ки ж.д.тр-та



Значение, задачи, цели ст-ки ж.д.тр-та

Статистика – наука, к-ая присущими ей методами изучает кол-ную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной и дает числовое выражение закономерностей общественного развития в конкретных условиях места и времени. Она получила самостоятельность в силу специфических особенностей. Предмет ж.д.ст-ки - кол-ная сторона явлений и процессов, присущих ж.д. тр-ту, как особой отрасли мат.произв-ва. Исходя из специфики предмета, ж.д.ст-ка разрабатывает систему показателей, отражающую условия и результаты деятельности ждт. Особенности жд ст-ки: 1) особая продукция ждт – перевозки – не имеет вещественной формы, ее нельзя накопить, нужен своевременный и точный учет; 2) предприятия и структурные подразделения ждт территориально разобщены, но составляют внутренне связанную и централизованно управляемую систему; 3) большинство работников ждт работают по сменному графику, сложность учета численности, производительности труда и проработанного времени; 4) значительная часть основных средств – ПС – постоянно меняет свое местоположение, необходимы спец.методы учета наличия, характеристики работы и оценки использования; 5) ждт действует непрерывно, из-за нескольких часовых поясах, отчетные сутки заканчиваются в 18.00. Функции ст-ки ждт: 1) отражает в цифрах фактическое состояние жд и их подразделений; 2) дает исходную базу для устранения недостатков, разработки мероприятий по развитию дорог, их технологической перевооружению и реконструкции; 3) дает информацию для контроля за ходом выполнения плана. Гл.задача - выявление резервов повышения эфф-ти тр-тного пр-ва, повышения произв-ти труда и снижения затрат на перевозку грузов и пасс.

 

Организация стат-ки на ж.д. тр-те

Ж.д.стат-ка изучает ж.д.т как самост-ную отрасль матер.произв-ва. Методы и принципы стат.исследования на ждт основываются на ОТС с учетом особенностей ждт. Выделяют 3 стадии стат.исследования: -массовое стат.наблюдение-регистрация фактов. -сводка, группировка, классификация, систематизация стат.данных;

-анализ пок-лей, получ. в рез-те сводки, обработки стат.мат-лов. Особенности ждт определяют специфику методов жд стат-ки и стат-кую методологию: 1. Своевременное и четкое заполнение первичных док-тов на основе принятой учетной политики, особенно перевозок. Нельзя накопить перевозки, обычно невозможен возврат к объекту регистрации. 2. Место учета должно выбираться так, чтобы именно там можно было зафиксировать изменения состояния объекта, т.к., часто невозможен возврат к объекту, сущ-ет разграничение ответственности. 3. В связи с большой протяженностью жд и тер-ной разобщенностью, не совпадает момент учета календарный с отчетным (из-за разницы часовых поясов). 4. Для оценки степени участия отд-ных подразд-й жд в освоении перевозок и влияния их работы на конечные рез-ты деят-ти отд-ных жд исп-ся своеобразные методы выявления этого участия. Для каждой части ЖДС хар-ны свои показ, но они тесно связаны в сист.показ, позвол. сделать анализ работы дороги. Основной вид учета - сплошной текущийучет, + спец-но организованное стат. исследование (перепись, инвентаризация). Первичный учет ведется по установленным формам в соответствии с Альбомом типовых унифицированных форм учета и отчетности. На основании первич.учета в соотв-вии с Табелем стат.отчетности составляется стат.отчетность. Инф-ция м.б. представлена в виде оперативно-статистической и отчетно-статистической. Оперативно-стат. отчетность необходима для срочного контроля за выполнением плана и оперативного упр-я произв-вом.

 

Функции органов ст-ки на ЖДТ

Для разработки мероприятий по развитию ждт, повышения эфф-ти его работы, оценки рез-тов его деят-ти необходима достоверная и своевременная инф-ция. Получение такой инф-ции и ее анализ - главная ф-ция стат-ких органов. Руководящим и организующим стат-кую работу звеном в ОАО «РЖД» является Управление стат-го учета, отчетности и анализа, к-му подчинены соответствующие службы и отделы управлений и отделений дорог. Управление статистического учета, отчетности и анализа представляет данные о развитии ждт по определенному кругу показателей в Госкомстат РФ. Госкомстат РФ осуществляет гос-ное управление в области стат-ки, учета и отчетности во всех отраслях эк-ки. В общей системе органов статистической службы ждт важную роль выполняют информационно-вычислительные центры, к-ые ускоряют и удешевляют обработку учетно-статистических материалов. Структурные подразд-я – отделения дороги – дорога – УСУОА.

Основные разделы Ж.Д. ст-ки.

ЖДС включает в себя:

1) статистика перевозок – осн-ой раздел жд статистики, изучает перевозки грузов, пасс-в и багажа; 2) эксплуатационная статистика: предмет изучения - ПС; 3) статистика ОС и тех.оснащенности дает инф-цию о наличии и состоянии ОС, о тех.оснащенности жд ими, об освоении кап.вложений и т.д.; 4) статистика труда изучает наличие, распределение и исп-ние труд-х рес-в; 5) статистика материально-тех-го снабжения: предмет – производственные запасы материалов, топлива, зап-х частей, их движение, эфф-ть их исп-ния; 6) финансовая статистика изучает закономерности и массовые процессы, происходящие в обл. финансов жд. Особенности жд ст-ки: 1) особая продукция ждт – перевозки – не имеет вещественной формы, ее нельзя накопить, нужен своеврем-ый и точный учет; 2) предпр-я и структурные подразд-я ждт тер-но разобщены, но составляют внутренне связанную и централизованно управляемую систему; 3) больш-во работников ждт работают по сменному графику, сложность учета числ-ти, производит-ти труда и проработанного вр.; 4) значительная часть ОС – ПС – постоянно меняет свое местопол-е, необходимы спец.методы учета наличия, хар-ки работы и оценки исп-ния; 5) ждт действует непрерывно, в неск-ких час-х поясах, отчетные сутки заканчиваются в 18.00.

 

5.Стат-ка перевозок. Значение, задачи, содержание.

Это осн. раздел ж.д.ст-ки, т.к.именно перевозочный процесс определяет показатели работы ж.д. Она изучает перевозки грузов, пасс-в и багажа. В статистике перевозок выделяют 2 подраздела: перевозки грузов и пасс-в, т.к. они отличаются по организации перевозки, условиям и роду состава. Задачи:1)общеэк-кая-(хар-ка объема перевозок грузов и пасс, грузооборота, пасс-оборота, как части общетр-тных и общеэк-ких пок-лей; межрегиональных связей по важнейшим видам продукции, продолжит-ти доставки грузов, степени подвижности населения). 2).Внутриведомственная (транспортная)- (хар-ка объема и структуры перевозок как базы для оценки и анализа выполнения плана, изучение закономерностей развития перевозок, разработка пок-лей, кот.обеспечивают хар-ку кач-ва перевозок).

 

6.Система первичного учета и отчетности в статистике перевозок. Статистика перевозок – основной раздел жд статистики, изучающий перевозки грузов, пасс-в и багажа. Статистика перевозок начинается с орг-ции стат. наблюдения, т.е. получения первичной инф-ции о перевозочном процессе на основе док-ного оформления всех операций перевоз.процесса. Используется сплошной текущий учет. Учет перевозки грузов может вестись как по моменту прибытия, так по моменту отправления. Момент отправления - время, с к-го ЖД берет на себя ответственность за перевозку по направлению и в срок и сохранность груза. Момент прибытия - время, с к-го ЖД снимает с себя ответственность. Отчетный момент на ждт РФ - 18.00 по Москве. Учет перевозки пасс-в ведется с момента покупки проездного билета, т.е. учитывается еще не совершенная перевозка.

Виды стоимостной оценки ОПФ

Учет наличия всех ОС на ждт ведется в натуральном и стоимостном выражении по состоянию на момент (начало года) и в среднем за период. ОС принимаются к учету по первоначальной стоимости, т.е. по сумме фактических затрат предприятия. ОС принимаются к учету в следующем месяце после ввода/вывода. Стоимость ОС на конец периода: ОФкг = ОФнг + ОФввод – ОФвыб.

Ср.годовая стоимость: =(ОФ1/2+ОФ2+ОФ3+…+ОФn/2)/12; =ОФнг+ОФввод(12-tввод)/12-ОФвыб(12-tвыб)/12. Общий размер ОС вследствие многообразия их видов на ждт может быть определен только в денежном выражении.

Инфляционный процесс и моральный износ приводит к несопоставимости стоимостной оценки объектов ОС, приобретенных в разное время. Для обеспечения сопоставимости осуществляется переоценка ОС путем индексации или прямого пересчета в рыночные цены. Полученная новая стоимость после переоценки - восстановительная стоимость. Переоценка проводится регулярно, но не чаще 1 р.в год. На ЖДТ переоценка ОС осущ-ся в момент инвентаризации(в нояб./дек.каждого года). Остаточная - стоимость объектов ОС за вычетом износа и определяется путем вычитания из первонач. (фактическая стоимость объекта в текущих ценах года приобретения или ввода в эксплуатацию. Она включает в себя стоимость приобретенного или сооруженного объекта и его монтажа установки, транспортировки и др. затраты, связанные с вводом в действие), в дальнейшем из восстан. стоимости начисленной суммы амортизации за весь срок службы объекта: ОФост = ОФп(восст) – ОФп(восст)аэкс, На-норма амортизации; Тэкс – период эксплуатации.

Приведенные способы оценки ОС позволяют анализировать движение, состояние ОС не только за отчетный период, но и обеспечивают относит. сопоставимость в динамике за ряд лет.

Амортизация – это денежное выражение износа ОС в процессе их функционирования. Норма аморт. – отношение размера аморт-х отчислений к первонач. (восстановит.) стоимости ОФ в %. Норма аморт-и уст-ся предпр-ем в зав. от финансовой стратегии предпр-я. В % Н a = 1/t*100, t – срок службы

 

Статистика ЗП

Дает хар-ку мат-ому благосостоянию трудящихся и инф-ю о расходах. ЗП– это выраженная в денежной форме доля труда работника, вложенного им при создании продукции предприятия.

Статистические сведения о заработной плате и ее динамике необходимы:

–для характеристики размера оплаты труда работников;

– для изучения соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы;

– для анализа себестоимости продукции. Основные пок-ли:

ФОТ, СЗП, ФЗП.

Источник: Данные бух.учета о начисленной з/п.

ЗП всех работников предприятия Ч за период t, включая доплаты, компенсации, премии, независимо от источников и срока выплаты, в сумме дает показатель ФЗП. ФЗП рассчитывается за месяц, квартал и год: ФЗП = СЗП × Ч × t.

В составе ФЗП выделяют четыре группы выплат:

– оплата за отработанное время;

– оплата за неотработанное время;

– единовременные поощрительные и другие выплаты;

– оплата питания, жилья и топлива.

Оплата за отработанное время включает: ЗП; натуральную оплату в денежном выражении; компенсационные выплаты; стимулирующие доплаты и надбавки; оплату труда совместителей; работников несписочного состава (без отражения в фонде заработной платы). Выплаты за неотработанное время включают:оплату отпусков; оплату учебных отпусков; на период повышения квалификации; оплату за дни медицинского осмотра; суммы, выплаченные за вынужденные простои и прогулы.

Единовременные поощрительные выплаты включают:премии; вознаграждения по итогам года и за выслугу лет; материальную помощь; компенсации за неиспользуемый отпуск; стоимость подарков и другие единовременные поощрения.

СЗП характеризует средний уровень оплаты труда за отчетный период. Рассчитывают среднечасовую, среднедневную и среднемесячную заработную плату по следующей формуле: СЗП = ФЗП / .

СЗП принято рассчитывать в целом по дороге, по отдельным подразделениям, категориям персонала и отдельным профессиям.

ФОТ включает в себя ФЗП и отчисления на социальные нужды: ФОТ = ФЗП + ЕСН + страхование от несчастных случаев.

2основных формы з/п на ж.д: сдельная и повременная(с установл. нормой задания).

 

Стат перевозок

7.Организация статистического наблюдения

перевозок грузов. Первоисточники учета.

8.Объемные показатели статистики перевозок грузов

9..Группировки в статистике перевозок грузов.

10.Качественные показатели статистики перевозок

грузов. Методика расчета

11.Организация статистического наблюдения

перевозок пассажиров. Первоисточники учета.

12.Объемные показатели перевозок пассажиров и виды группировок

13.Кач показатели перевозок пасс. Методика расчета

14.Система показателей перевозок грузов во

взаимосвязи и взаимозависимости

15.Система показателей перевозок пассажиров во

взаимосвязи и взаимозависимости. 16. Эксплуатационна стат. Предмет,задачи,содерж

17.Организапия стат наблюдения за работай ПС.

18.Специфика учета наличия ПС.

Понятие о инвентарном и наличном

19.Инвентарный парк локомотивов.

Группировка по категориям использования.

20.Инвентарный и наличный парк грузовых вагонов.

Формы статистического наблюдения.

21.Групп-ка наличного парка гр ваг по категориям исп-я

22.Ежегодная перепись грузовых ваг по сети ж/д.

23.Наличный и инвентарный парк пасс вагонов.

24.Статистика технического состояния и ремонта ПС

25.Объемные и кач показатели раб ПС.Групп-ки

26.Система показателей использования вагонов

27.Статистика ОФ и технической вооруженности.

28.Организация стат наблюд и первоисточучета ОФ

29.Классификация ОФ железных дорог

30.Виды стоимостной оценки ОПФ

31.Показатели движения и состояния исп-ния ОФ

32 Показатели эффективности использования ОФ

33.Стат кап вложений и кап строительства

34.Статистика труда. Задачи и содержание.

35.Стат численности. Первоисточники учета,групп-ки

36.Основные показатели статистики численности. Методика расчета среднесписочной численности.

37.Показатели движения и текучести рабочей силы.

38.Статистика исп раб времени и труд диспиплины

39.Статистика производительности труда.

40.Статистика ЗП.

41.Статистика мат-тех снабжения.

Предмет, задачи, основные показатели.

42. Материальные балансы. Цели составления. Виды материальных балансов. Схема построения

43.Статистика поставок и заготовок мат ресурсов.

44.Статистика наличия материальных запасов. Первоисточники учета. Объемные и кач показатели.

45.Стата расхода материалов и топлива и ЭЭ

46. Фин статистика.

47.Статистика доходов Ж/Д.

48.Статистика расходов железных дорог.

49.Анализ стат информ.Задачи,основные этапы

50.Основные приемы анализа стат информации

51.Аналитические возможности системы

показателей ж/д статистики.

Статистика ЗП

ЗП-доля труда раб,выраженная в денежн форме,вложенная в созд прод данного предпр.

Стат сводения необходимы для: 1хар-ки размера оплаты труда 2)анализа расходов и себист прод 3)изучения соотн темпов роста пр-ти труда и ЗП

Основные пок-ли:

1. ФОТ =ФЗП+Соц отчисл(ЕСН+страх от несчаст случ) ФОТ=ФЗП-0,26*ФЗП

2.Сред ЗП: СЗП =тариф+надбавки+доплаты+премия

3. ФЗП = СЗП*r*t, t-время, r-численность

Источник: Данные бух.учета о начисленной з/п.

В сост ФЗП выделяют 4 группы выплат:

1)оплата за отраб t 2)за неотраб t 3)единоврем,поощрительные и тд

4)оплата питания,жилья,топлива

Оптимальное соотношение:1% роста произ-ти труда=0,6% роста з/п

2основных формы з/п на ж.д: сдельная и повременная(с установл. нормой задания).

Значение, задачи, цели ст-ки ж.д.тр-та

Статистика – наука, к-ая присущими ей методами изучает кол-ную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной и дает числовое выражение закономерностей общественного развития в конкретных условиях места и времени. Она получила самостоятельность в силу специфических особенностей. Предмет ж.д.ст-ки - кол-ная сторона явлений и процессов, присущих ж.д. тр-ту, как особой отрасли мат.произв-ва. Исходя из специфики предмета, ж.д.ст-ка разрабатывает систему показателей, отражающую условия и результаты деятельности ждт. Особенности жд ст-ки: 1) особая продукция ждт – перевозки – не имеет вещественной формы, ее нельзя накопить, нужен своевременный и точный учет; 2) предприятия и структурные подразделения ждт территориально разобщены, но составляют внутренне связанную и централизованно управляемую систему; 3) большинство работников ждт работают по сменному графику, сложность учета численности, производительности труда и проработанного времени; 4) значительная часть основных средств – ПС – постоянно меняет свое местоположение, необходимы спец.методы учета наличия, характеристики работы и оценки использования; 5) ждт действует непрерывно, из-за нескольких часовых поясах, отчетные сутки заканчиваются в 18.00. Функции ст-ки ждт: 1) отражает в цифрах фактическое состояние жд и их подразделений; 2) дает исходную базу для устранения недостатков, разработки мероприятий по развитию дорог, их технологической перевооружению и реконструкции; 3) дает информацию для контроля за ходом выполнения плана. Гл.задача - выявление резервов повышения эфф-ти тр-тного пр-ва, повышения произв-ти труда и снижения затрат на перевозку грузов и пасс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.049 с.)