Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение, задачи, цели ст-ки ж.д.тр-та↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Значение, задачи, цели ст-ки ж.д.тр-та Статистика – наука, к-ая присущими ей методами изучает кол-ную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной и дает числовое выражение закономерностей общественного развития в конкретных условиях места и времени. Она получила самостоятельность в силу специфических особенностей. Предмет ж.д.ст-ки - кол-ная сторона явлений и процессов, присущих ж.д. тр-ту, как особой отрасли мат.произв-ва. Исходя из специфики предмета, ж.д.ст-ка разрабатывает систему показателей, отражающую условия и результаты деятельности ждт. Особенности жд ст-ки: 1) особая продукция ждт – перевозки – не имеет вещественной формы, ее нельзя накопить, нужен своевременный и точный учет; 2) предприятия и структурные подразделения ждт территориально разобщены, но составляют внутренне связанную и централизованно управляемую систему; 3) большинство работников ждт работают по сменному графику, сложность учета численности, производительности труда и проработанного времени; 4) значительная часть основных средств – ПС – постоянно меняет свое местоположение, необходимы спец.методы учета наличия, характеристики работы и оценки использования; 5) ждт действует непрерывно, из-за нескольких часовых поясах, отчетные сутки заканчиваются в 18.00. Функции ст-ки ждт: 1) отражает в цифрах фактическое состояние жд и их подразделений; 2) дает исходную базу для устранения недостатков, разработки мероприятий по развитию дорог, их технологической перевооружению и реконструкции; 3) дает информацию для контроля за ходом выполнения плана. Гл.задача - выявление резервов повышения эфф-ти тр-тного пр-ва, повышения произв-ти труда и снижения затрат на перевозку грузов и пасс.
Организация стат-ки на ж.д. тр-те Ж.д.стат-ка изучает ж.д.т как самост-ную отрасль матер.произв-ва. Методы и принципы стат.исследования на ждт основываются на ОТС с учетом особенностей ждт. Выделяют 3 стадии стат.исследования: -массовое стат.наблюдение-регистрация фактов. -сводка, группировка, классификация, систематизация стат.данных; -анализ пок-лей, получ. в рез-те сводки, обработки стат.мат-лов. Особенности ждт определяют специфику методов жд стат-ки и стат-кую методологию: 1. Своевременное и четкое заполнение первичных док-тов на основе принятой учетной политики, особенно перевозок. Нельзя накопить перевозки, обычно невозможен возврат к объекту регистрации. 2. Место учета должно выбираться так, чтобы именно там можно было зафиксировать изменения состояния объекта, т.к., часто невозможен возврат к объекту, сущ-ет разграничение ответственности. 3. В связи с большой протяженностью жд и тер-ной разобщенностью, не совпадает момент учета календарный с отчетным (из-за разницы часовых поясов). 4. Для оценки степени участия отд-ных подразд-й жд в освоении перевозок и влияния их работы на конечные рез-ты деят-ти отд-ных жд исп-ся своеобразные методы выявления этого участия. Для каждой части ЖДС хар-ны свои показ, но они тесно связаны в сист.показ, позвол. сделать анализ работы дороги. Основной вид учета - сплошной текущийучет, + спец-но организованное стат. исследование (перепись, инвентаризация). Первичный учет ведется по установленным формам в соответствии с Альбомом типовых унифицированных форм учета и отчетности. На основании первич.учета в соотв-вии с Табелем стат.отчетности составляется стат.отчетность. Инф-ция м.б. представлена в виде оперативно-статистической и отчетно-статистической. Оперативно-стат. отчетность необходима для срочного контроля за выполнением плана и оперативного упр-я произв-вом.
Функции органов ст-ки на ЖДТ Для разработки мероприятий по развитию ждт, повышения эфф-ти его работы, оценки рез-тов его деят-ти необходима достоверная и своевременная инф-ция. Получение такой инф-ции и ее анализ - главная ф-ция стат-ких органов. Руководящим и организующим стат-кую работу звеном в ОАО «РЖД» является Управление стат-го учета, отчетности и анализа, к-му подчинены соответствующие службы и отделы управлений и отделений дорог. Управление статистического учета, отчетности и анализа представляет данные о развитии ждт по определенному кругу показателей в Госкомстат РФ. Госкомстат РФ осуществляет гос-ное управление в области стат-ки, учета и отчетности во всех отраслях эк-ки. В общей системе органов статистической службы ждт важную роль выполняют информационно-вычислительные центры, к-ые ускоряют и удешевляют обработку учетно-статистических материалов. Структурные подразд-я – отделения дороги – дорога – УСУОА. Основные разделы Ж.Д. ст-ки. ЖДС включает в себя: 1) статистика перевозок – осн-ой раздел жд статистики, изучает перевозки грузов, пасс-в и багажа; 2) эксплуатационная статистика: предмет изучения - ПС; 3) статистика ОС и тех.оснащенности дает инф-цию о наличии и состоянии ОС, о тех.оснащенности жд ими, об освоении кап.вложений и т.д.; 4) статистика труда изучает наличие, распределение и исп-ние труд-х рес-в; 5) статистика материально-тех-го снабжения: предмет – производственные запасы материалов, топлива, зап-х частей, их движение, эфф-ть их исп-ния; 6) финансовая статистика изучает закономерности и массовые процессы, происходящие в обл. финансов жд. Особенности жд ст-ки: 1) особая продукция ждт – перевозки – не имеет вещественной формы, ее нельзя накопить, нужен своеврем-ый и точный учет; 2) предпр-я и структурные подразд-я ждт тер-но разобщены, но составляют внутренне связанную и централизованно управляемую систему; 3) больш-во работников ждт работают по сменному графику, сложность учета числ-ти, производит-ти труда и проработанного вр.; 4) значительная часть ОС – ПС – постоянно меняет свое местопол-е, необходимы спец.методы учета наличия, хар-ки работы и оценки исп-ния; 5) ждт действует непрерывно, в неск-ких час-х поясах, отчетные сутки заканчиваются в 18.00.
5.Стат-ка перевозок. Значение, задачи, содержание. Это осн. раздел ж.д.ст-ки, т.к.именно перевозочный процесс определяет показатели работы ж.д. Она изучает перевозки грузов, пасс-в и багажа. В статистике перевозок выделяют 2 подраздела: перевозки грузов и пасс-в, т.к. они отличаются по организации перевозки, условиям и роду состава. Задачи:1)общеэк-кая-(хар-ка объема перевозок грузов и пасс, грузооборота, пасс-оборота, как части общетр-тных и общеэк-ких пок-лей; межрегиональных связей по важнейшим видам продукции, продолжит-ти доставки грузов, степени подвижности населения). 2).Внутриведомственная (транспортная)- (хар-ка объема и структуры перевозок как базы для оценки и анализа выполнения плана, изучение закономерностей развития перевозок, разработка пок-лей, кот.обеспечивают хар-ку кач-ва перевозок).
6.Система первичного учета и отчетности в статистике перевозок. Статистика перевозок – основной раздел жд статистики, изучающий перевозки грузов, пасс-в и багажа. Статистика перевозок начинается с орг-ции стат. наблюдения, т.е. получения первичной инф-ции о перевозочном процессе на основе док-ного оформления всех операций перевоз.процесса. Используется сплошной текущий учет. Учет перевозки грузов может вестись как по моменту прибытия, так по моменту отправления. Момент отправления - время, с к-го ЖД берет на себя ответственность за перевозку по направлению и в срок и сохранность груза. Момент прибытия - время, с к-го ЖД снимает с себя ответственность. Отчетный момент на ждт РФ - 18.00 по Москве. Учет перевозки пасс-в ведется с момента покупки проездного билета, т.е. учитывается еще не совершенная перевозка. Виды стоимостной оценки ОПФ Учет наличия всех ОС на ждт ведется в натуральном и стоимостном выражении по состоянию на момент (начало года) и в среднем за период. ОС принимаются к учету по первоначальной стоимости, т.е. по сумме фактических затрат предприятия. ОС принимаются к учету в следующем месяце после ввода/вывода. Стоимость ОС на конец периода: ОФкг = ОФнг + ОФввод – ОФвыб. Ср.годовая стоимость: =(ОФ1/2+ОФ2+ОФ3+…+ОФn/2)/12; =ОФнг+ОФввод(12-tввод)/12-ОФвыб(12-tвыб)/12. Общий размер ОС вследствие многообразия их видов на ждт может быть определен только в денежном выражении. Инфляционный процесс и моральный износ приводит к несопоставимости стоимостной оценки объектов ОС, приобретенных в разное время. Для обеспечения сопоставимости осуществляется переоценка ОС путем индексации или прямого пересчета в рыночные цены. Полученная новая стоимость после переоценки - восстановительная стоимость. Переоценка проводится регулярно, но не чаще 1 р.в год. На ЖДТ переоценка ОС осущ-ся в момент инвентаризации(в нояб./дек.каждого года). Остаточная - стоимость объектов ОС за вычетом износа и определяется путем вычитания из первонач. (фактическая стоимость объекта в текущих ценах года приобретения или ввода в эксплуатацию. Она включает в себя стоимость приобретенного или сооруженного объекта и его монтажа установки, транспортировки и др. затраты, связанные с вводом в действие), в дальнейшем из восстан. стоимости начисленной суммы амортизации за весь срок службы объекта: ОФост = ОФп(восст) – ОФп(восст)*На*Тэкс, На-норма амортизации; Тэкс – период эксплуатации. Приведенные способы оценки ОС позволяют анализировать движение, состояние ОС не только за отчетный период, но и обеспечивают относит. сопоставимость в динамике за ряд лет. Амортизация – это денежное выражение износа ОС в процессе их функционирования. Норма аморт. – отношение размера аморт-х отчислений к первонач. (восстановит.) стоимости ОФ в %. Норма аморт-и уст-ся предпр-ем в зав. от финансовой стратегии предпр-я. В % Н a = 1/t*100, t – срок службы
Статистика ЗП Дает хар-ку мат-ому благосостоянию трудящихся и инф-ю о расходах. ЗП– это выраженная в денежной форме доля труда работника, вложенного им при создании продукции предприятия. Статистические сведения о заработной плате и ее динамике необходимы: –для характеристики размера оплаты труда работников; – для изучения соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы; – для анализа себестоимости продукции. Основные пок-ли: ФОТ, СЗП, ФЗП. Источник: Данные бух.учета о начисленной з/п. ЗП всех работников предприятия Ч за период t, включая доплаты, компенсации, премии, независимо от источников и срока выплаты, в сумме дает показатель ФЗП. ФЗП рассчитывается за месяц, квартал и год: ФЗП = СЗП × Ч × t. В составе ФЗП выделяют четыре группы выплат: – оплата за отработанное время; – оплата за неотработанное время; – единовременные поощрительные и другие выплаты; – оплата питания, жилья и топлива. Оплата за отработанное время включает: ЗП; натуральную оплату в денежном выражении; компенсационные выплаты; стимулирующие доплаты и надбавки; оплату труда совместителей; работников несписочного состава (без отражения в фонде заработной платы). Выплаты за неотработанное время включают:оплату отпусков; оплату учебных отпусков; на период повышения квалификации; оплату за дни медицинского осмотра; суммы, выплаченные за вынужденные простои и прогулы. Единовременные поощрительные выплаты включают:премии; вознаграждения по итогам года и за выслугу лет; материальную помощь; компенсации за неиспользуемый отпуск; стоимость подарков и другие единовременные поощрения. СЗП характеризует средний уровень оплаты труда за отчетный период. Рассчитывают среднечасовую, среднедневную и среднемесячную заработную плату по следующей формуле: СЗП = ФЗП / . СЗП принято рассчитывать в целом по дороге, по отдельным подразделениям, категориям персонала и отдельным профессиям. ФОТ включает в себя ФЗП и отчисления на социальные нужды: ФОТ = ФЗП + ЕСН + страхование от несчастных случаев. 2основных формы з/п на ж.д: сдельная и повременная(с установл. нормой задания).
Стат перевозок 7.Организация статистического наблюдения перевозок грузов. Первоисточники учета. 8.Объемные показатели статистики перевозок грузов 9..Группировки в статистике перевозок грузов. 10.Качественные показатели статистики перевозок грузов. Методика расчета 11.Организация статистического наблюдения перевозок пассажиров. Первоисточники учета. 12.Объемные показатели перевозок пассажиров и виды группировок 13.Кач показатели перевозок пасс. Методика расчета 14.Система показателей перевозок грузов во взаимосвязи и взаимозависимости 15.Система показателей перевозок пассажиров во взаимосвязи и взаимозависимости. 16. Эксплуатационна стат. Предмет,задачи,содерж 17.Организапия стат наблюдения за работай ПС. 18.Специфика учета наличия ПС. Понятие о инвентарном и наличном 19.Инвентарный парк локомотивов. Группировка по категориям использования. 20.Инвентарный и наличный парк грузовых вагонов. Формы статистического наблюдения. 21.Групп-ка наличного парка гр ваг по категориям исп-я 22.Ежегодная перепись грузовых ваг по сети ж/д. 23.Наличный и инвентарный парк пасс вагонов. 24.Статистика технического состояния и ремонта ПС 25.Объемные и кач показатели раб ПС.Групп-ки 26.Система показателей использования вагонов 27.Статистика ОФ и технической вооруженности. 28.Организация стат наблюд и первоисточучета ОФ 29.Классификация ОФ железных дорог 30.Виды стоимостной оценки ОПФ 31.Показатели движения и состояния исп-ния ОФ 32 Показатели эффективности использования ОФ 33.Стат кап вложений и кап строительства 34.Статистика труда. Задачи и содержание. 35.Стат численности. Первоисточники учета,групп-ки 36.Основные показатели статистики численности. Методика расчета среднесписочной численности. 37.Показатели движения и текучести рабочей силы. 38.Статистика исп раб времени и труд диспиплины 39.Статистика производительности труда. 40.Статистика ЗП. 41.Статистика мат-тех снабжения. Предмет, задачи, основные показатели. 42. Материальные балансы. Цели составления. Виды материальных балансов. Схема построения 43.Статистика поставок и заготовок мат ресурсов. 44.Статистика наличия материальных запасов. Первоисточники учета. Объемные и кач показатели. 45.Стата расхода материалов и топлива и ЭЭ 46. Фин статистика. 47.Статистика доходов Ж/Д. 48.Статистика расходов железных дорог. 49.Анализ стат информ.Задачи,основные этапы 50.Основные приемы анализа стат информации 51.Аналитические возможности системы показателей ж/д статистики. Статистика ЗП ЗП-доля труда раб,выраженная в денежн форме,вложенная в созд прод данного предпр. Стат сводения необходимы для: 1хар-ки размера оплаты труда 2)анализа расходов и себист прод 3)изучения соотн темпов роста пр-ти труда и ЗП Основные пок-ли: 1. ФОТ =ФЗП+Соц отчисл(ЕСН+страх от несчаст случ) ФОТ=ФЗП-0,26*ФЗП 2.Сред ЗП: СЗП =тариф+надбавки+доплаты+премия 3. ФЗП = СЗП*r*t, t-время, r-численность Источник: Данные бух.учета о начисленной з/п. В сост ФЗП выделяют 4 группы выплат: 1)оплата за отраб t 2)за неотраб t 3)единоврем,поощрительные и тд 4)оплата питания,жилья,топлива Оптимальное соотношение:1% роста произ-ти труда=0,6% роста з/п 2основных формы з/п на ж.д: сдельная и повременная(с установл. нормой задания). Значение, задачи, цели ст-ки ж.д.тр-та Статистика – наука, к-ая присущими ей методами изучает кол-ную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной и дает числовое выражение закономерностей общественного развития в конкретных условиях места и времени. Она получила самостоятельность в силу специфических особенностей. Предмет ж.д.ст-ки - кол-ная сторона явлений и процессов, присущих ж.д. тр-ту, как особой отрасли мат.произв-ва. Исходя из специфики предмета, ж.д.ст-ка разрабатывает систему показателей, отражающую условия и результаты деятельности ждт. Особенности жд ст-ки: 1) особая продукция ждт – перевозки – не имеет вещественной формы, ее нельзя накопить, нужен своевременный и точный учет; 2) предприятия и структурные подразделения ждт территориально разобщены, но составляют внутренне связанную и централизованно управляемую систему; 3) большинство работников ждт работают по сменному графику, сложность учета численности, производительности труда и проработанного времени; 4) значительная часть основных средств – ПС – постоянно меняет свое местоположение, необходимы спец.методы учета наличия, характеристики работы и оценки использования; 5) ждт действует непрерывно, из-за нескольких часовых поясах, отчетные сутки заканчиваются в 18.00. Функции ст-ки ждт: 1) отражает в цифрах фактическое состояние жд и их подразделений; 2) дает исходную базу для устранения недостатков, разработки мероприятий по развитию дорог, их технологической перевооружению и реконструкции; 3) дает информацию для контроля за ходом выполнения плана. Гл.задача - выявление резервов повышения эфф-ти тр-тного пр-ва, повышения произв-ти труда и снижения затрат на перевозку грузов и пасс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.181 (0.008 с.) |