Специфика учета наличия ПС. Понятие об инвентарном и наличном учете. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика учета наличия ПС. Понятие об инвентарном и наличном учете.



П.С различаются м/у собой по числу единиц, по форме эксплуатации, по конструктивным признакам.

1) Локомотивы приписаны к конкретному депо и по ним организован учет суточного бюджета времени по каждому лок-ву с точностью до мин. Мотор-вагонные ПС тоже приписаны к определенному депо. Учетные признаки: тип тяги, номер и серия локомотива, техническое состояние, характер использования. Первоисточник учета – тех. паспорт, на основании к-го составляется инвентарная карточка. Каждому лок-ву присваивается инвентарный номер, и по всем локомотивам парка составляется инвентарная опись.

2) Пасс. вагоны приписаны к конкретной дороге, хотя и используются не только на своей дороге.

3) Грузовые вагоны постоянных маршрутов следования не имеют и приписаны к ОАО РЖД, кроме специальных. Учетные признаки: ширина колеи, техническое состояние, эксплуатационное состояние, тип вагона. Учет ведется в физ.ед. Наличный учет – фактический - более точный, т.к. часть лок-вов может не работать по месту приписки. Инвентарный - по документам.

 

Инвентарный парк лок-в. Группировка по категориям использования.

Единица наблюдения: локомотив и моторный вагон. Учетные признаки: тип тяги, номер и серия локомотива, техническое состояние, характер использования. Первоисточник учета – тех. паспорт, на основании к-го составляется инвентарная карточка. Каждому лок-ву присваивается инвентарный номер, и по всем локомотивам парка составляется инвентарная опись. Все лок-вы, приписанные к дороге и состоящие на ее балансе, составляют инвентарный парк. Лок-вы инвентарного парка приписываются к депо и составляют их инвентарный парк. Наличный парк - число единиц, к-ми располагает дорога и ее подразделения на отч. момент (хронологич) и за отчетный период (ср.арифм.взвеш.). Наличный парк отличается от инвентарного, т.к. часть лок-вов может работать не по месту приписки.

Групп-ка: Инвентарный парк: прикомандировано с др.дорог (+); наличный парк; откомандировано на др.дороги (-). Наличный парк: в распоряжении дороги; вне распоряжения дороги. В распоряжении дороги: эксплуатируемый; неэксплуатируемый парк. Вне распоряжении дороги: в запасе ОАО РЖД; в аренде. Экспл парк: 1)поездной в движении (в гр,пасс, хоз) 2)маневровый 3)прочий.

Неэкспл парк: 1)в резерве 2)под оборудованием и модернизацией 3)раб,как стационарные устройства 4)в процессе перемещ 5)неисправные(в ожид ремонта, в ремонте, в процессе искл из инвентаря).

Наличие лок-в определяется на отчетный момент и за отчетный период. На отчетный момент лок-вы учитываются в физических единицах, за отчетный период – числом лок-вов в среднем за сутки.

 

Инвентарный и наличный парк грузовых вагонов. Формы статистич. наблюдения.

Наличный парк вагонов составляют вагоны инвентарного парка ОАО РЖД и вагоны предприятий и организаций. Инвент.парк- колич. ваг-в, приписанных к ОАО РЖД. По сети различия м/у наличным и инвентарным парком грузовых вагонов незначительны. Учет грузовых вагонов осуществляется ГВЦ ОАО РЖД. Грузовые вагоны приписаны к ОАО РЖД, кроме спец. Единица учета – физический вагон. Учетные признаки: ширина колеи; технич. состояние (исправный/неисправный); эксплуатационное состояние (груженый/ порожний); тип вагона; вид работы или нерабочего состояния. Момент учета – отчетный момент, парк вагонов по состоянию на этот момент принимается за среднесуточную величину. Первоисточники учета наличия: натурный лист поезда; настольный журнал дежурного по станции; уведомление на ремонт; уведомление о приеме вагона из ремонта. Наличный парк грузовых вагонов определяется по данным текущего учета (балансовый метод) и дополняется ежегодными переписями вагонов (подсчет). По ваг.парку ежесут-но опред-ся оперативное наличие. Данные операт. наличия и балансового наличия за отчетный период не совпадают, поэтому за основу приним-ся данные балансового наличия.

 

Группировка наличного парка грузовых вагонов по категориям использования.

Наличный парк вагонов составляют вагоны инвентарного парка ОАО РЖД и вагоны предприятий и организаций. Наличный парк грузовых вагонов определяется по данным текущего учета и дополняется ежегодными переписями вагонов: в первом случае используется главным образом балансовый метод, во втором – непосредственный подсчет.

Наличный парк: в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги. В распоряжении: рабочий (груженый, порожний) и нерабочий парк (неисправные, в резерве, под жильем, пр.).

Ежегодная перепись грузовых вагонов по сети ж.д

Перепись проводится ежегодно по всей сети дорог одновременно, в мае по спец. программе. День и час проведения устанавливается ОАО РЖД. На это время перевозки не прекращаются, на крупных станциях прекращается маневровая работа. Данные с каждого вагона переписывают 2 человека по списочной и карточной форме. Основные вопросы программы: №, тип вагона, грузоподъемность, тара вагона, категория использования, категория нерабочего состояния, эксплуатационная категория, год постройки и заводского ремонта, род перевозимого груза, наименование владельцев(предпр.). Результаты переписи сверяются с данными текущего учета наличия вагонов на 8.00 московского времени. При проведении переписи выявляют вагоны, не включенные в инвентарный парк и наоборот. Если вагон не показан тремя переписями, его исключают из инвентарного парка, и наоборот.

Наличный и инвентарный парк пассажирских вагонов.

Пасс. вагоны приписаны к конкретной дороге, внутри дороги => к опред. депо. Особого различия м/у инвентарным парком и наличным нет, т.к. после рейса вагоны возвращаются на дорогу приписки.

Инвент.парк пасс. ваг. = все приписанные к дан. дороге вагоны, независимо от места и хар-ра работы.

Инвентарное наличие и распределение вагонов пасс-го парка определяется по состоянию на начало квартала балансовым методом. Данные инвентарного учета сверяются с данными переписи, проводимых раз в 2-3 года.

Инвентарный парк вагонов: в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги. В распоряжении: рабочий и нерабочий парк. Нерабочий: неисправные, под жильем и служеб.помещениями. Рабочий: в ожидании постановки в поезд, в пасс-х поездах. В пасс-х поездах: в пригородных, в местных, в неграфиковых. Вне распоряжения: в спецформированиях, в аренде.

 

Статистика технич. состояния и ремонта ПС

От тех.состояния зависит величина рабочего парка локомотивов и вагонов. На тех.состояние влияет своевременность, быстрота и качество ремонта. Основные учетные признаки: вид ремонта, место ремонта, вид неисправности, момент начала и окончания ремонта.

Показатели тех.состояния лок-ого парка:

-число и % неисправных лок-ов в ср.за сутки

-средний пробег лок-ва м/у ремонтами

-сред. наибольший прокат бандажей

-сред. наименьшая толщина бандажей.

Для каждого лок-ва эти показатели устанавливаются на 1 число отчетного месяца. Техническое состояние лок-ва оценивается путем сопоставления фактического % неисправных лок-в с % по норме, и по остаточной стоимости лок-го парка. Показатели тех.состояния вагонного парка - число и % неисправных ваг., коэффициент годности, остаточная стоимость вагонного парка на отчетную дату.

Осн.пок-ли ремонта:1) кол-во неисправных единиц; 2) выпуск их из ремонта; 3) сред. продолжительность ремонта (плановый - по пробегу; и неплановый вид ремонта).

Плановые виды ремонта для лок-вов: 1) капитальный (заводской);

2)деповской (текущий): ТР-3,2,1 и тех.обслуживание ТО-3.

По каждому виду планового ремонта учитывается: кол-во лок-в, выпущенных из ремонта, ср.время нахождения в ожидании ремонта и в ремонте.

Внеплановые ремонты лок-в характеризуются: общим простоем в ремонте; числом случаев такого ремонта с разделением по причинам.

Плановый ремонт ваг-в: заводской и деповской.

Внеплановый ремонт: число случаев ремонта и общий простой. Для характеристики ремонта выпуск вагонов из ремонта дается как в целом, так и по видам ремонта, способам ремонта и роду вагонов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.005 с.)