Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос общая характеристика бухгалтерского учета. Законодательные основы бухгалтерского учета

Поиск

ВОПРОС ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Бухгалтерской учет представляет собой упорядоченную и регламентированную информационную систему, отражающую состояние и движение имущества, расчетов и обязательств, собственных финансовых результатов хозяйствующего субъекта.

Законодательно устанавливаются порядок государетвенного регулирования бухгалтерского учета, правила публикации отчетности и меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации. Основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет в нашей стране, являются Федеральный закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ от 21.11.96 г., Приказ Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н c последующими дополнениями «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98», Приказ Минфина РФ от 25.07.98 г. № 34н c последующими дополнениями «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности», действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению и другие законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к организации бухгалтерского учета.

Объектами, обязательно отражаемыми в системе бухгалтерского учета, являются:

Движимое и недвижимое имущество, включая арендованное, подаренное, переданное во временное пользование и взаймы, в натуральном и денежном выражении;

Цeнa фирмы, возникающая при покупке предприятии, их подразделений и филиалов;

Обязательства по кредитам и займам, безвозмездное получение средств и их использование; oбpaзoвaниe резервов и фондов предпpиятия, уставный капитал.

Задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации o хозяйственных и финансовых пpoцeccaх, результатах деятельнocти хозяйствующего cyбъeкта и его стpyктуpных подpaзделений;

- контроль за наличием и движением имущества, использованием материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии c действующими законами Российской Федерации.

Предметом бухгалтерского учета являются имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, a также результаты деятельности предприятия. Имущество (сырье, материалы, основные средства и т. п.), обязательства и хозяйственные операции выражаются в денежной оценке.

Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского бaлaнca, систeмы синтетических и аналитических счетов c применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчeтнocти предприятия.

1Документация - это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.

2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится c целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия. Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное производство, незавершенное строительство; товары торговых предприятии и др.

Инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т. п.

3. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по поставу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-e число месяца.

4. Система счетов и двойная запись - прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) c применением метода двойной записи.

Счет - это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается текущая информация o состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь элементом метода бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах.

5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. B основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении.

6. Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) - cпocoб определения фактических затрат предприятия в денежной фopме на единицу продукции (работ, услуг,).

7. Отчетность предприятия (организации) представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия (организации) за определенный период (месяц, квартал).

В соответствии c Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и o результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

ВОПРОС БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Нормативное регулирование

Компетенцию по организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, а также функции по определению порядка ведения кассовых операций законодатель возложил на Банк России (статья 34 Федерального закона от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).

Нормативными правовыми документами, регулирующими наличное денежное обращение в Российской Федерации и определяющими порядок ведения кассовых операций, являются:

- «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 5 января 1998 года №14-П (утверждено Советом директоров Банка России 19 декабря 1997 года, протокол №47);

- «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержден Решением Совета Директоров ЦБ Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №40 (Письмо ЦБ Российской Федерации от 4 октября 1993 года №18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации») (Далее Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации).

Бухгалтерский счет для учета кассовых операций и его характеристика.

Синтетический учет движения денежных средств в кассе.

Синтетический учет денежных средств в кассе осуществляется на активном балансовом счете 50 «Касса». Он предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе предприятия. По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств в кассу предприятия. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выбытие (выплата) денежных средств из кассы предприятия. Сальдо счёта указывает на наличие суммы денежных средств в кассе предприятия на начало месяца или на конец месяца. Оборот по дебету – это суммы, поступившие наличными в кассу, оборот по кредиту – суммы, выданные наличными из кассы.

Кассовая книга.

Кассовая книга (форма № КО-4) применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. В организации может быть лишь одна кассовая книга.

Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись "В этой книге пронумеровано и прошнуровано _______ листов". Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Кассовую книгу можно вести автоматизированным способом, однако в таком случае нужно будет распечатывать и брошюровать листы книги.

Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются. После того, как кассир подсчитал остаток кассы на конец рабочего дня, он выполняет соответствующие записи в кассовой книге, после чего сдает отчет по кассе (под расписку в кассовой книге), прикладывая к нему приходные и расходные кассовые ордера.

Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня".

В кассовой книге, в отличие от ПКО и РКО, допускаются исправления, они должны быть заверены подписями кассира и главного бухгалтера.

Отчет кассира.

- отчет, передаваемый кассиром предприятия в бухгалтерию. Он представляет собой отрывной лист кассовой книги с приложением приходных и расходных кассовых документов. Кассир передает отчет в бухгалтерию ежедневно или в установленные сроки. Бухгалтер проверяет отчет, принимает его и расписывается в кассовой книге о приеме документов. О.к. является основанием для бухгалтерского учета кассовых операций.

Лимит остатка кассы.

Сумма наличных денег, которую вы можете оставлять в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Это ограничение называется лимитом остатка наличных денег в кассе, или просто лимитом остатка кассы.

Размер лимита устанавливает банк, обслуживающий вашу организацию.

Инвентарная карточка

Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены:

· основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования;

· способ начисления амортизации;

· отметка о неначислении амортизации, если она имеет место;

· сведения об индивидуальных особенностях объекта.

Нематериальных активов

Синтетический учет нематериальных активов осуществляют на счетах 04 "Нематериальные активы", 05 "Амортизация нематериальных активов", 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", субсчет 2 "НДС по приобретенным нематериальным активам", и счете 91 "Прочие доходы и расходы".

Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учет нематериальных активов на счете 04 осуществляют в первоначальной оценке. По некоторым видам нематериальных активов со счета 04 списывают на счета затрат начисленную амортизацию по этим активам.

На счете 05 "Амортизация нематериальных активов" отражают начисление и списание (при выбытии) амортизации по тем видам нематериальных активов, по которым погашение их стоимости производится с использованием счета 05.

Расходы по приобретению и созданию нематериальных активов относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с кредита расчетных, материальных и других счетов. После принятия на учет приобретенных или созданных нематериальных активов они отражаются по дебету счета 04 "Нематериальные активы" с кредита счета 08.

Нематериальные активы, внесенные учредителями или участниками в счет их вкладов в уставный капитал, целесообразно отражать на счете 08 (по аналогии с основными средствами). При этом задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал отражают по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" и кредиту счета 80 "Уставный капитал". На стоимость поступивших в счет вклада в уставный капитал нематериальных активов составляют следующие бухгалтерские записи:

 

Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы"

Кредит счета 75 "Расчеты с учредителями"

Дебет счета 04 "Нематериальные активы"

Кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы"

Безвозмездно полученные нематериальные активы приходуются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с кредита счета 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 98-2 "Безвозмездные поступления". Со счета 08 первоначальная стоимость нематериальных активов списывается на счет 04 "Нематериальные активы".

Стоимость безвозмездно полученных нематериальных активов, учтенная на субсчете 98-2 "Безвозмездные поступления", в дальнейшем списывается ежемесячно в размере начисленных сумм амортизационных отчислений по объекту в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Аналитический учет нематериальных активов осуществляют в карточке учета нематериальных активов. Карточка применяется для учета всех видов нематериальных активов. Открывается она на каждый объект в отдельности.

На лицевой стороне карточки указывают полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму и сумму начисленной амортизации, дату постановки на учет, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дату документа, причину выбытия, сумму выручки от реализации).

На оборотной стороне карточки изложена характеристика объекта нематериальных активов.

Прочие доходы и расходы

Они отражаются по счету 91.

В ПБУ 9/99 «Доходы организации» (приказ мин.фина РФ от 6 мая 99г №32Н) категория доходов определена так. «Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов» (денежных средств или иного имущества) или погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала за исключением вкладов, участников или собственников имущества.

Прочие доходы организации отражаются по Кт сч91:

1. Поступление связанные с предоставлением активов организации в аренду, по операциям с объектами интеллектуальной собственности, с участием в УК других организаций, а так же % и другие доходы по ценным бумагам – в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств (Дт60,76,50,51,и т.д.)

2. Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и других активов (кроме продукции) в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств.

3. % полученные за предоставление в пользование денежных средств, а так же за использование кредитной организацией(банк), находящихся на счете предприятия денежных средств в корреспонденции со счетами учета финансовых вложений или денежных средств.

4. Полученные или признанные к получению штрафы, пении, неустойки за нарушение условий договора в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств.

5. Поступление, связанные с безвозмездным получением активов в корреспонденции со счетом 98

6. Суммы кредиторской задолженности по которым истек срок исковой давности в корреспонденции со счетами учета кредиторской задолженности.

7. Курсовые разницы (положительная) в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов.

Прочие расходы отражаются по Дт сч 91:

1. Расходы связанные с предоставлением за плату на временное пользование активов организации (аренда), а так же расходы связанные с участием в уставный капиталах других организаций в корреспонденции со счетами учета затрат активов.

2. Остаточная стоимость активов по которым начисляется амортизация(01,04) фактическая с/с-ть других активов, списываемых организацией (10,41).

3. % уплачиваемые организацией за представление организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (капиталов, кредитов, займов) в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств.

4. Уплаченные или признанные к уплате штрафы, пении, неустойки за нарушение условий договора.

5. Курсовые разницы отрицательные

В разделе перечисленных видов прочих доходов и расходов ведется аналитический учет по сч 91.

Конечный финансовый результат отражается по сч 99 «Прибыль и убытки» и слагается из:

1. Финансового результата от обычных видов деятельности (в корреспонденции со сч90)

2. Прочих доходов и расходов их сальдо в корреспонденции со сч 91 «Прочие доходы и расходы»

3. Черезвычайных доходов и расходов в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.д.

Д99 К10,41,43,50,70 и т.д.

По Д сч 99 «Прибыль или убытки» отражается убытки, потери, расходы, а по Кт 99 прибыль (доходы организации)

Сопоставление дебитового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат.

4. Налог на прибыль – начисленные платежи налога на прибыль (Д99К68), а так же суммы причитающихся налоговых санкций (Д99К69)

Учет прибыли и убытков ведут на синтетическом счете 99. Записи на нем ведутся накопительно в течении года. Предназначен для выявления финансового результата деятельности организации за отчетный год.

На 1 число Нового года остатка по этому счету быть не должно. В балансе конечный финансовый результат отражают в пассиве, а убыток показывают в круглых скобках.

Перед тем как составлять бухгалтерскую отчетность организация должна провести реформации баланса, т.е. бухгалтерия закрывает счета. Где учитывались доходы и расходы, т.е. «обнуляет» их сальдо. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли или убытка отчетного года списывается на счет 84.

Д99К84 – чистая прибыль

Д84К99 – убыток

В начале следующего года организации распределяют полученную прибыль или покрывают убыток.

 

 

ВОПРОС ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Бухгалтерской учет представляет собой упорядоченную и регламентированную информационную систему, отражающую состояние и движение имущества, расчетов и обязательств, собственных финансовых результатов хозяйствующего субъекта.

Законодательно устанавливаются порядок государетвенного регулирования бухгалтерского учета, правила публикации отчетности и меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации. Основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет в нашей стране, являются Федеральный закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ от 21.11.96 г., Приказ Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н c последующими дополнениями «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98», Приказ Минфина РФ от 25.07.98 г. № 34н c последующими дополнениями «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности», действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению и другие законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к организации бухгалтерского учета.

Объектами, обязательно отражаемыми в системе бухгалтерского учета, являются:

Движимое и недвижимое имущество, включая арендованное, подаренное, переданное во временное пользование и взаймы, в натуральном и денежном выражении;

Цeнa фирмы, возникающая при покупке предприятии, их подразделений и филиалов;

Обязательства по кредитам и займам, безвозмездное получение средств и их использование; oбpaзoвaниe резервов и фондов предпpиятия, уставный капитал.

Задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации o хозяйственных и финансовых пpoцeccaх, результатах деятельнocти хозяйствующего cyбъeкта и его стpyктуpных подpaзделений;

- контроль за наличием и движением имущества, использованием материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии c действующими законами Российской Федерации.

Предметом бухгалтерского учета являются имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, a также результаты деятельности предприятия. Имущество (сырье, материалы, основные средства и т. п.), обязательства и хозяйственные операции выражаются в денежной оценке.

Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского бaлaнca, систeмы синтетических и аналитических счетов c применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчeтнocти предприятия.

1Документация - это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.

2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится c целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия. Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное производство, незавершенное строительство; товары торговых предприятии и др.

Инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т. п.

3. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по поставу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-e число месяца.

4. Система счетов и двойная запись - прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) c применением метода двойной записи.

Счет - это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается текущая информация o состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь элементом метода бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах.

5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. B основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении.

6. Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) - cпocoб определения фактических затрат предприятия в денежной фopме на единицу продукции (работ, услуг,).

7. Отчетность предприятия (организации) представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия (организации) за определенный период (месяц, квартал).

В соответствии c Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и o результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.201 (0.015 с.)