Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос общая характеристика бухгалтерского учета. Законодательные основы бухгалтерского учета↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВОПРОС ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Бухгалтерской учет представляет собой упорядоченную и регламентированную информационную систему, отражающую состояние и движение имущества, расчетов и обязательств, собственных финансовых результатов хозяйствующего субъекта. Законодательно устанавливаются порядок государетвенного регулирования бухгалтерского учета, правила публикации отчетности и меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации. Основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет в нашей стране, являются Федеральный закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ от 21.11.96 г., Приказ Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н c последующими дополнениями «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98», Приказ Минфина РФ от 25.07.98 г. № 34н c последующими дополнениями «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности», действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению и другие законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к организации бухгалтерского учета. Объектами, обязательно отражаемыми в системе бухгалтерского учета, являются: Движимое и недвижимое имущество, включая арендованное, подаренное, переданное во временное пользование и взаймы, в натуральном и денежном выражении; Цeнa фирмы, возникающая при покупке предприятии, их подразделений и филиалов; Обязательства по кредитам и займам, безвозмездное получение средств и их использование; oбpaзoвaниe резервов и фондов предпpиятия, уставный капитал. Задачами бухгалтерского учета являются: - формирование полной и достоверной информации o хозяйственных и финансовых пpoцeccaх, результатах деятельнocти хозяйствующего cyбъeкта и его стpyктуpных подpaзделений; - контроль за наличием и движением имущества, использованием материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии c действующими законами Российской Федерации. Предметом бухгалтерского учета являются имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, a также результаты деятельности предприятия. Имущество (сырье, материалы, основные средства и т. п.), обязательства и хозяйственные операции выражаются в денежной оценке. Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского бaлaнca, систeмы синтетических и аналитических счетов c применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчeтнocти предприятия. 1Документация - это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. 2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится c целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия. Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное производство, незавершенное строительство; товары торговых предприятии и др. Инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т. п. 3. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по поставу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-e число месяца. 4. Система счетов и двойная запись - прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) c применением метода двойной записи. Счет - это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается текущая информация o состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь элементом метода бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах. 5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. B основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении. 6. Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) - cпocoб определения фактических затрат предприятия в денежной фopме на единицу продукции (работ, услуг,). 7. Отчетность предприятия (организации) представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия (организации) за определенный период (месяц, квартал). В соответствии c Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и o результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. ВОПРОС БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ Нормативное регулирование Компетенцию по организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, а также функции по определению порядка ведения кассовых операций законодатель возложил на Банк России (статья 34 Федерального закона от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»). Нормативными правовыми документами, регулирующими наличное денежное обращение в Российской Федерации и определяющими порядок ведения кассовых операций, являются: - «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 5 января 1998 года №14-П (утверждено Советом директоров Банка России 19 декабря 1997 года, протокол №47); - «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержден Решением Совета Директоров ЦБ Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №40 (Письмо ЦБ Российской Федерации от 4 октября 1993 года №18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации») (Далее Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации). Бухгалтерский счет для учета кассовых операций и его характеристика. Синтетический учет движения денежных средств в кассе. Синтетический учет денежных средств в кассе осуществляется на активном балансовом счете 50 «Касса». Он предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе предприятия. По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств в кассу предприятия. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выбытие (выплата) денежных средств из кассы предприятия. Сальдо счёта указывает на наличие суммы денежных средств в кассе предприятия на начало месяца или на конец месяца. Оборот по дебету – это суммы, поступившие наличными в кассу, оборот по кредиту – суммы, выданные наличными из кассы. Кассовая книга. Кассовая книга (форма № КО-4) применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. В организации может быть лишь одна кассовая книга. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись "В этой книге пронумеровано и прошнуровано _______ листов". Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации. Кассовую книгу можно вести автоматизированным способом, однако в таком случае нужно будет распечатывать и брошюровать листы книги. Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются. После того, как кассир подсчитал остаток кассы на конец рабочего дня, он выполняет соответствующие записи в кассовой книге, после чего сдает отчет по кассе (под расписку в кассовой книге), прикладывая к нему приходные и расходные кассовые ордера. Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня". В кассовой книге, в отличие от ПКО и РКО, допускаются исправления, они должны быть заверены подписями кассира и главного бухгалтера. Отчет кассира. - отчет, передаваемый кассиром предприятия в бухгалтерию. Он представляет собой отрывной лист кассовой книги с приложением приходных и расходных кассовых документов. Кассир передает отчет в бухгалтерию ежедневно или в установленные сроки. Бухгалтер проверяет отчет, принимает его и расписывается в кассовой книге о приеме документов. О.к. является основанием для бухгалтерского учета кассовых операций. Лимит остатка кассы. Сумма наличных денег, которую вы можете оставлять в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Это ограничение называется лимитом остатка наличных денег в кассе, или просто лимитом остатка кассы. Размер лимита устанавливает банк, обслуживающий вашу организацию. Инвентарная карточка Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: · основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; · способ начисления амортизации; · отметка о неначислении амортизации, если она имеет место; · сведения об индивидуальных особенностях объекта. Нематериальных активов Синтетический учет нематериальных активов осуществляют на счетах 04 "Нематериальные активы", 05 "Амортизация нематериальных активов", 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", субсчет 2 "НДС по приобретенным нематериальным активам", и счете 91 "Прочие доходы и расходы". Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учет нематериальных активов на счете 04 осуществляют в первоначальной оценке. По некоторым видам нематериальных активов со счета 04 списывают на счета затрат начисленную амортизацию по этим активам. На счете 05 "Амортизация нематериальных активов" отражают начисление и списание (при выбытии) амортизации по тем видам нематериальных активов, по которым погашение их стоимости производится с использованием счета 05. Расходы по приобретению и созданию нематериальных активов относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с кредита расчетных, материальных и других счетов. После принятия на учет приобретенных или созданных нематериальных активов они отражаются по дебету счета 04 "Нематериальные активы" с кредита счета 08. Нематериальные активы, внесенные учредителями или участниками в счет их вкладов в уставный капитал, целесообразно отражать на счете 08 (по аналогии с основными средствами). При этом задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал отражают по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" и кредиту счета 80 "Уставный капитал". На стоимость поступивших в счет вклада в уставный капитал нематериальных активов составляют следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 75 "Расчеты с учредителями" Дебет счета 04 "Нематериальные активы" Кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Безвозмездно полученные нематериальные активы приходуются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с кредита счета 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 98-2 "Безвозмездные поступления". Со счета 08 первоначальная стоимость нематериальных активов списывается на счет 04 "Нематериальные активы". Стоимость безвозмездно полученных нематериальных активов, учтенная на субсчете 98-2 "Безвозмездные поступления", в дальнейшем списывается ежемесячно в размере начисленных сумм амортизационных отчислений по объекту в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы". Аналитический учет нематериальных активов осуществляют в карточке учета нематериальных активов. Карточка применяется для учета всех видов нематериальных активов. Открывается она на каждый объект в отдельности. На лицевой стороне карточки указывают полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму и сумму начисленной амортизации, дату постановки на учет, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дату документа, причину выбытия, сумму выручки от реализации). На оборотной стороне карточки изложена характеристика объекта нематериальных активов. Прочие доходы и расходы Они отражаются по счету 91. В ПБУ 9/99 «Доходы организации» (приказ мин.фина РФ от 6 мая 99г №32Н) категория доходов определена так. «Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов» (денежных средств или иного имущества) или погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала за исключением вкладов, участников или собственников имущества. Прочие доходы организации отражаются по Кт сч91: 1. Поступление связанные с предоставлением активов организации в аренду, по операциям с объектами интеллектуальной собственности, с участием в УК других организаций, а так же % и другие доходы по ценным бумагам – в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств (Дт60,76,50,51,и т.д.) 2. Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и других активов (кроме продукции) в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств. 3. % полученные за предоставление в пользование денежных средств, а так же за использование кредитной организацией(банк), находящихся на счете предприятия денежных средств в корреспонденции со счетами учета финансовых вложений или денежных средств. 4. Полученные или признанные к получению штрафы, пении, неустойки за нарушение условий договора в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств. 5. Поступление, связанные с безвозмездным получением активов в корреспонденции со счетом 98 6. Суммы кредиторской задолженности по которым истек срок исковой давности в корреспонденции со счетами учета кредиторской задолженности. 7. Курсовые разницы (положительная) в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов. Прочие расходы отражаются по Дт сч 91: 1. Расходы связанные с предоставлением за плату на временное пользование активов организации (аренда), а так же расходы связанные с участием в уставный капиталах других организаций в корреспонденции со счетами учета затрат активов. 2. Остаточная стоимость активов по которым начисляется амортизация(01,04) фактическая с/с-ть других активов, списываемых организацией (10,41). 3. % уплачиваемые организацией за представление организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (капиталов, кредитов, займов) в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств. 4. Уплаченные или признанные к уплате штрафы, пении, неустойки за нарушение условий договора. 5. Курсовые разницы отрицательные В разделе перечисленных видов прочих доходов и расходов ведется аналитический учет по сч 91. Конечный финансовый результат отражается по сч 99 «Прибыль и убытки» и слагается из: 1. Финансового результата от обычных видов деятельности (в корреспонденции со сч90) 2. Прочих доходов и расходов их сальдо в корреспонденции со сч 91 «Прочие доходы и расходы» 3. Черезвычайных доходов и расходов в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.д. Д99 К10,41,43,50,70 и т.д. По Д сч 99 «Прибыль или убытки» отражается убытки, потери, расходы, а по Кт 99 прибыль (доходы организации) Сопоставление дебитового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат. 4. Налог на прибыль – начисленные платежи налога на прибыль (Д99К68), а так же суммы причитающихся налоговых санкций (Д99К69) Учет прибыли и убытков ведут на синтетическом счете 99. Записи на нем ведутся накопительно в течении года. Предназначен для выявления финансового результата деятельности организации за отчетный год. На 1 число Нового года остатка по этому счету быть не должно. В балансе конечный финансовый результат отражают в пассиве, а убыток показывают в круглых скобках. Перед тем как составлять бухгалтерскую отчетность организация должна провести реформации баланса, т.е. бухгалтерия закрывает счета. Где учитывались доходы и расходы, т.е. «обнуляет» их сальдо. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли или убытка отчетного года списывается на счет 84. Д99К84 – чистая прибыль Д84К99 – убыток В начале следующего года организации распределяют полученную прибыль или покрывают убыток.
ВОПРОС ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Бухгалтерской учет представляет собой упорядоченную и регламентированную информационную систему, отражающую состояние и движение имущества, расчетов и обязательств, собственных финансовых результатов хозяйствующего субъекта. Законодательно устанавливаются порядок государетвенного регулирования бухгалтерского учета, правила публикации отчетности и меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации. Основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет в нашей стране, являются Федеральный закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ от 21.11.96 г., Приказ Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н c последующими дополнениями «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98», Приказ Минфина РФ от 25.07.98 г. № 34н c последующими дополнениями «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности», действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению и другие законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к организации бухгалтерского учета. Объектами, обязательно отражаемыми в системе бухгалтерского учета, являются: Движимое и недвижимое имущество, включая арендованное, подаренное, переданное во временное пользование и взаймы, в натуральном и денежном выражении; Цeнa фирмы, возникающая при покупке предприятии, их подразделений и филиалов; Обязательства по кредитам и займам, безвозмездное получение средств и их использование; oбpaзoвaниe резервов и фондов предпpиятия, уставный капитал. Задачами бухгалтерского учета являются: - формирование полной и достоверной информации o хозяйственных и финансовых пpoцeccaх, результатах деятельнocти хозяйствующего cyбъeкта и его стpyктуpных подpaзделений; - контроль за наличием и движением имущества, использованием материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии c действующими законами Российской Федерации. Предметом бухгалтерского учета являются имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, a также результаты деятельности предприятия. Имущество (сырье, материалы, основные средства и т. п.), обязательства и хозяйственные операции выражаются в денежной оценке. Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского бaлaнca, систeмы синтетических и аналитических счетов c применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчeтнocти предприятия. 1Документация - это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. 2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится c целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия. Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное производство, незавершенное строительство; товары торговых предприятии и др. Инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т. п. 3. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по поставу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-e число месяца. 4. Система счетов и двойная запись - прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) c применением метода двойной записи. Счет - это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается текущая информация o состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь элементом метода бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах. 5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. B основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении. 6. Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) - cпocoб определения фактических затрат предприятия в денежной фopме на единицу продукции (работ, услуг,). 7. Отчетность предприятия (организации) представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия (организации) за определенный период (месяц, квартал). В соответствии c Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и o результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.201 (0.015 с.) |