Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос бухгалтерский учет операций на расчетных счетах в банке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для осуществления расчетных операций в наличной и безналичной форме пр-е открывает в банке расчетный счет. Право открытия расчетного счета предоставляется организации, являющейся юридическим лицом, имеющей самостоятельный баланс. Открытий РС регулируется законодательством. Предприятие предоставляет банку следующие документы: – заявление на открытие РС, – свидетельство о регистрации предприятия, – нотариально заверенная копия устава пр-я, – копия учредительного договора, – карточка с образцами подписей руководителя предприятия и гл. бухгалтера + их заместителей, а также с оттиском печати предприятия (требуется 2 экз. карточки), заверенные нотариусом. – справка о постановке на учет в налоговой инспекции и в пенсионном фонде. На основании этих документов банк и пр-е заключают кредитный договор, в кот. и оговариваются все условия расчетов между предприятие и учреждением банка. Для осуществления расчетов по текущим операциям учреждения банка пр-е предоставляет первичные документы, в кот. указываются все необходимые реквизиты плательщика и получателя ден. средств. К таким реквизитам относятся: – наименование плательщика, – наименование получателя, – р\с плательщика и получателя, – корреспондентские счета банков, обслуживающих предприятие-плательщика и предприятие-получателя, – наименование продукции или услуг, по кот. производятся расчеты и их сумма. Расчетный счет в банке открывается пр-ю и ему присваивается определенный номер, по которому и производятся все расчеты. Банк на каждое пр-е открывает лицевой счет, где и ведется учет движения ден. ср-в пр-я. Для зачисления денег на РС, а также перечисления их с РС пр-е предоставляет банку платежное поручение или платежное требование. В этих документах обязательно должны быть подписи руководителя (или зама) и глувбуха, которые сверяются с карточкой, хранящейся в банке. Аналитический учет операций на р. с. ведется бухгалтерией пр-я на основе выписки с РС, предоставляемой банком. Периодичность предоставления выписок зависит от движения ден. ср-в на предприятии: она осуществляется ежедневно или еженедельно. Синтетический учет операций на расчетном счете ведется на счете 51“РС” - на предприятии он активный, а в банке - пассивный. Поступление денег отражается по Дебету, в выписке банка - по Кредиту. Списание или убытие ден. средств отражается на пр-ии по К51; в выписке - по Д51. Сальдо дебетовое и показывает наличие ден средств на расчетном счете. Д51 корреспондирует с К46,62,90,92,94,95,50,76,68,75. К51 корреспондирует с Д60,67,90,92,94,95,50,76,68,75,69. Регистром для ведения синтетического учета по Д51 является ведомость №2, где на основании первичных документов в шахматном порядке отражается поступление денег на РС в течение месяца и подсчитывается оборот за месяц. Синтетический учет по К51 ведется в Ж-О №2, где в течение месяца в шахматном порядке производятся записи по Д корреспондирующих счетов. В конце месяца подсчитывается конечный остаток. Конечный остаток = Остаток на начало месяца в вед. №2 + Оборот по ведомости №2 - Оборот по журналу-ордеру №2. Полученный остаток записывается в ведомости и сверяется с выпиской с расчетного счета. Для учета оп-ций с нал. ден. ср-ми на расчетном счете применяются след. первичные документы: 1. Объявление на взнос наличными – применяется для зачисления ден. ср-в, оставшихся в кассе предприятия (несвоевременно выданной з/п и т.д.) 2. Чек – предназначен для выдачи ден. ср-в наличными с р. с. Как правило, чек находится в чековой книжке, кот. выдается пр-ю учр. банка. При получении нал. денег заполняется чек и корешок чека, и там и там указывается: – сумма ден. средств, подлежащих получению, – цели, на которые эта сумма получается (хоз. нужды, выплата з/п и т.д.) Обязательна подпись руководителя пр-я и главбуха. Чек остается в банке, а корешок как оправдательный документ - в кассе пр-я. ВОПРОС БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ. Подотчетными лицами считаются работники предприятия, получающие авансом наличные денежные средства на предстоящие операционные, административные, командировочные расходы. Размер и сроки выдачи наличных денег под отчет определяются руководителем предприятия по согласованию с обслуживающим банком. Выдача наличных денег под отчет на командировочные расходы осуществляется на основании приказа руководителя. Служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. За время нахождения в командировке работнику сохраняется заработная плата по месту постоянной работы. Неизрасходованные наличные деньги, выданные под отчет на командировочные расходы, подлежат сдаче в кассу предприятия не позднее, чем через три дня после окончания срока, на который они были выданы. Передача подотчетных сумм третьим лицам не допускается. Работники, получившие наличные деньги под отчет, обязаны предъявить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов и вернуть неизрасходованные деньги. Они также имеют право получить сумму перерасходованных средств. Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 Расчеты с подотчетными лицами». Командировочные, выдаваемые в иностранной валюте, подлежат пересчету в рубли. Порядок пересчета и ведения учета валютных средств Вашего предприятия описан в брошюре "Учет валютных операций и валютных ценностей". Основные проводки по счету 71 «Расчету с подотчетными лицами»:
ВОПРОС БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НАЛИЧИЯ И ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ Основные средства предприятия - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда в сфере материального производства и в непроизводственной сфере. Они передают свою стоимость на готовый продукт частями постепенно по мере их изнашивания. Используются более 1 года. В бухгалтерском учете основные средства подразделяются также по местам эксплуатации (цехам, отделам и т.д.) и материально-ответственным лицам. Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект. Под инвентарным объектом понимается законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения отдельных самостоятельных функций. Для учета и контроля при поступлении объекта на предприятие ему присваивается определенный инвентарный номер. При оценке основных средств различают полную и остаточную стоимость основных средств. Полная стоимость не принимает во внимание размер износа основных средств и может быть первоначальной или восстановительной. Первоначальная стоимость складывается из затрат на возведение или приобретение объекта, включая расходы на его доставку и установку на предприятии. По первоначальной стоимости оцениваются все новые объекты, не бывшие в эксплуатации до поступления на предприятие. Первоначальная стоимость объекта не изменяется. Исключением является достройка, коренная реконструкция или частичная ликвидация. Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием их полной (первоначальной или восстановительной) стоимости суммы износа. В балансе основные средства показываются по остаточной стоимости. На каждый инвентарный объект основных средств бухгалтерия открывает карточку типовой формы. В этой карточке указываются наименование, назначение, наименование изготовителя, модель, заводской номер и номер паспорта, год выпуска, драгоценные металлы в объекте, норма амортизационных отчислений, дата и номер акта ввода в эксплуатацию, цех, первоначальная стоимость, счет и субсчет отнесения. На обороте приводятся индивидуальные характеристики основного средства. Позднее в карточке отмечаются данные о ремонте, достройке, переоборудовании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.155 (0.009 с.) |