Вопрос 2. Задачи бюджетного учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Задачи бюджетного учета



Вопрос 2. Задачи бюджетного учета

1. формирование полной и достоверной информации о состоянии и движении активов и обязательств уч-ния, о фин.результатах их деятельности, об исполнении бюджетов всех уровней бюдж.системы.

2. осуществление контроля за соответствием операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджета всех уровней бюдж.системы соответственно нормативно-правовых актов.

3. обеспечение внутренних и внеш.пользователей отчетности отчетными данными с целью повышения эффективности использования бюджетных средств, наличием и движением имущества и обязательств.

4. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Вопрос 3. Объекты и субъекты бюджетного учета.

Объектами бюджетного бухгалтерского учета являются имущество (хозяйственные средства) и источники его формирования в стоимостном выражении, а также их наличие и движение, обусловленные хозяйственными процессами:

1. Активы и обязательства учреждения.

2. Хозяйственные факты приводящие к изменению активов и обязательств учреждения в течение финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, принятые юридические обязательства.

4.Финансовые результаты деятельности учреждения.

Вопрос 4. Структура номера счета, плана счетов бюджетного учета. Характеристика кода счета бюджетного учета.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

 117-й разряд  код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

 18-й разряд  код вида деятельности:

 бюджетная деятельность  1;

 приносящая доход деятельность  2;

 деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении,  3;

 19-21-й разряд  код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

 22-23-й разряд  код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

 24-26-й разряд  код классификации операций сектора государственного управления (приложение № 5).

Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.

Вопрос 5. План счетов бюджетного учета, его отличительные особенности.

План счетов бухгалтерского учета – схема регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. Содержит наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

Следует отметить, что, в сущности, большинство счетов нового Плана счетов являются субсчетами первого, второго и третьего порядка. Например, если не принимать во внимание первые 17 символов, которые отводятся для КБК, то номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110100000.

Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает в себя сведения об основных средствах, о непроизведенных и нематериальных активах, начислении амортизации, материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях. В данный раздел включены счета:

· 010100000 «Основные средства»;

· 010200000 «Нематериальные активы»;

· 010300000 «Непроизведенные активы»;

· 010400000 «Амортизация»;

· 010500000 «Материальные запасы»;

· 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»;

· 010700000 «Нефинансовые активы в пути».

· 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны»;

· 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, работ, услуг».

Раздел 2 «Финансовые активы» объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную. Для учета данной информации предназначены счета:

· 020100000 «Денежные средства учреждения»;

· 020200000 «Средства на счетах бюджета»;

· 020300000 «Средства на счетах органа, осущ-его кассовое обслуживание»;

· 020400000 «Финансовые вложения»;

· 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам»;

· 020600000 «Расчеты по выданным авансам»;

· 020700000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)»;

· 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»;

· 020900000 «Расчеты по ущербу имущества»;

· 021000000 «Расчеты с прочими дебиторами»;

· 021500000 «Вложения в финансовые активы»;

В разделе 3 «Обязательства» учитываются все виды кредиторской задолженности учреждения. Для учета данной задолженности используют счета:

· 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»;

· 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам (с поставщиками и подрядчиками)»;

· 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

· 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами»;

· 030700000 «Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание»

Раздел 4 «Финансовый результат» предназначен для отражения разницы между доходами и расходами учреждения за текущий год. В этом разделе показываются также финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

Основными счетами этого раздела являются:

· 040100000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта»;

· 040200000 «Результат по кассовым операциям бюджета»;

Раздел 5. «Санкционирование расходов». Здесь отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства.

Учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах.

Документы по учету ОС

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются следующими формами первичной учетной документации. Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются первичными документами:  актом о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 1000 руб. и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;

актом о приемке-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;  актом о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);  накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032);  актом о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002);  требованием-накладной (ф. 0315006);  ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В актах ф. 0306001, 0306030, 0306031 указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. Если объект основных средств принадлежит нескольким учреждениям, то в справочном отделе акта указывают участников долевой собственности и их доли. В случае выражения стоимости купленного объекта в иностранной валюте указывают вид валюты и ее сумму по курсу Центрального банка РФ на дату принятия объекта к учету. После оформления акты о приемке-передаче основных средств передают в бухгалтерию учреждения. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т. п.). На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия. Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации сдающей и организации, принимающей основные средства).

Внутреннее перемещение основных средств, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032). Накладную выписывает в трех экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств, третий передается получателю.

Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами: стоимостью до 1000 руб.  на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); стоимостью свыше 1000 руб., а также библиотечного фонда, независимо от стоимости,  на основании требований-накладных (ф. 0315006) с изменением материально ответственного лица в регистрах аналитического учета объектов основных средств.

Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей и предметов основных средств стоимостью до 1000 руб. за единицу в установленном порядке с баланса учреждения.

Выбытие основных средств оформляется следующими первичными документами:

 актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);  актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);  актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);

 актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);  актом о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы.

Акты о списании объектов основных средств составляет комиссия, назначаемая руководителем организации, в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, ответственного за сохранность объекта). В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т. п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости, и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 1000 до 10 000 руб. Акт составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов. Акт оформляется в двух экземплярах, первый сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

В акте указывают: наименование списываемых объектов, их количество, время нахождения их в эксплуатации, цену, стоимость, шифры дебетуемого и кредитуемого счетов, а также наименование, единицу измерения, количество, цену, стоимость материалов, полученных в результате списания мягкого и хозяйственного инвентаря с указанием цели их использования.

Акт о списании исключенной из библиотеки литературы составляется постоянно действующей комиссией, назначаемой руководителем учреждения. Акт оформляется в двух экземплярах и утверждается руководителем учреждения. Первый экземпляр акта с приложением списка (списков) с указанием причин на исключение литературы из библиотеки передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица. Списки устаревшей по содержанию литературы, пришедшей в ветхость (изношенность книг, утеря страниц, восстановление которых не представляется возможным, и т. п.), морально устаревшей составляются раздельно. Списание литературы с баланса производится и оформляется на основании утвержденного акта и квитанции о сдаче ее в макулатуру/

Операции по выбытию денежных средств с банковских счетов отражаются по кредиту счета 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

14. Порядок отражения в учете поступления основных средств. Документальное оформление движения объектов основных средств

Типовые формы первичной документации утверждены Инструкцией по бюджетному учету. Первичная документация на движение основных средств составляется комиссией из числа специалистов, назначаемых руководителем учреждения. Обязательным членом комиссии назначается главный бухгалтер организации.

Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:

 актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 1000 руб., библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;

 актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;

 актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).

При поступлении основных средств от других учреждений и организаций комиссией составляются акты, к которым прилагается техническая документация, относящаяся к объектам основных средств (паспорт, чертежи и др.). Акт утверждается руководителем учреждения. Материально ответственное лицо должно расписаться в получении этих

ценностей с указанием даты оприходования.

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032) применяется при передаче объектов основных средств от одного материально ответственного лица другому внутри учреждения или при централизованном бухгалтерском учете – от одного учреждения другому.

В акте о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) указывается изменение технической характеристики и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывается ответственными лицами, производящими и принимающими работу.

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) применяется для оформления выдачи предметов основных средств стоимостью до 1000 руб. за единицу. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых ценностей. Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит

основанием для списания предметов основных средств в установленном порядке с баланса учреждения.

Выбытие основных средств оформляется первичными документами:

 актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

 актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных

средств) (ф. 0306033);

 актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004). Указанные акты составляются постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения.

Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, содержащиеся в основных средствах, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, согласованными с Министерством финансов РФ.

Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы оформляется в двух экземплярах, утверждается руководителем учреждения. При этом первый экземпляр акта с приложением списка (списков) и с указанием причин исключения литературы передается в бухгалтерию, второй

остается у материально ответственного лица.

Списки устаревшей по содержанию литературы, пришедшей в ветхость (изношенность книг, утеря страниц, восстановление которых не представляется возможным, и т. п.),

морально устаревшей, составляются раздельно. Списание литературы с баланса производится и оформляется на основании утвержденного акта и квитанции о сдаче ее в макулатуру.

Регистрами аналитического учета основных средств являются:

 инвентарная карточка учета основных средств, которая открывается на каждый

объект основных средств;

 инвентарная карточка группового учета основных средств на группу однородных объектов основных средств, предназначенная для учета библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря.

Инвентарные карточки открываются на основании пакета приходной документации, утвержденного в установленном порядке. Дальнейшие записи о внутрихозяйственном перемещении и выбытии учитываются также на основе соответствующей первичной документации. Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.

Должностные лица, ответственные за хранение основных средств, ведут инвентарные списки нефинансовых активов, за исключением библиотечных фондов, драгоценностей и ювелирных изделий в местах их хранения и эксплуатации.

Регистром синтетического учета является Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Записи в журнале производятся на основании соответствующих актов о списании нефинансовых активов и накопленной на дату списания суммы амортизации, отраженной в инвентарных карточках.

Поступление объектов основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями:

принятие к бюджетному бухгалтерскому учету вновь выстроенных зданий,сооружений или работ по их реконструкции в оценке по первоначальной стоимости:

Дебет счетов 010101310 «Увеличение стоимости жилых помещений», 010102310 «Увеличение стоимости нежилых помещений», 010103310 «Увеличение стоимости сооружений».

Кредит счета 010601410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства»;

принятие к бюджетному бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, изготовлении хозяйственным способом:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010100310 «Основные средства».

Кредит счета 010601410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства»;

внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными лицами (подразделениями) учреждения отражается оборотами внутрисчета «Основные средства»:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010100310 «Основные средства» (010101310, 010102310, 010103310, 010104310, 010105310, 010106310, 010107310, 010108310, 010109310).

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 010100310 «Основные средства»;

оприходование излишков основных средств в оценке по рыночной стоимости, выявленных при инвентаризации:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010100310 «Основные средства» (010101310, 010102310, 010103310, 010104310, 010105310, 010106310, 010107310, 010108310, 010109310).

Кредит счета 040101180 «Прочие доходы».

Вопрос 2. Задачи бюджетного учета

1. формирование полной и достоверной информации о состоянии и движении активов и обязательств уч-ния, о фин.результатах их деятельности, об исполнении бюджетов всех уровней бюдж.системы.

2. осуществление контроля за соответствием операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджета всех уровней бюдж.системы соответственно нормативно-правовых актов.

3. обеспечение внутренних и внеш.пользователей отчетности отчетными данными с целью повышения эффективности использования бюджетных средств, наличием и движением имущества и обязательств.

4. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.042 с.)