Кафедра бухгалтерского учета и аудита 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра бухгалтерского учета и аудита



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФГБОУ ВПО «Оренбургский Государственный Аграрный Университет»

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Направление подготовки 080100.62 «Экономика»,

По профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», заочная форма обучения

 

Оренбург – 2014


УДК

ББК

Д 84

 

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет», председатель совета В.В. Каракулев.

Рассмотрено и рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета ФГОУ ВПО «ОГАУ» (протокол №___ от 16 апреля 2014г.) и утверждено на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита (протокол № ___ от 11 апреля 2014г.)

 

Составители:

д.э.н., профессор Дусаева Е.М., к.э.н., доцент Лепская А.П.,

к.э.н., доцент Цыгулева М.И.

Программа производственной практики для бакалавров экономического факультета ОГАУ направления подготовки 080100.62 –Экономика, профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказом № 1154 от 25 марта 2003 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 «Об утверждении правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений», Приказом № 1991 от 21 июля 1999 г. «Об утверждении Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования», Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ и Положением о практике студентов Оренбургского государственного аграрного университета, утвержденным 24.10.2005г. и другими нормативно-правовыми документами.

 

 

Программа производственной практики служит основным организационно-методическим документом, регламентирующим деятельность бакалавров заочной формы обучения экономического факультета ОГАУ направления подготовки 080100.62 – Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» при прохождении практики в организациях.

 

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения………………………………………………….. 1.1 Цель и задачи производственной практики…………………….. 1.2 Организация производственной практики……………………… 1.3 Места, сроки прохождения производственной практики и обязанности студента-практиканта………………………………….. 2. Тематическое содержание производственной практики в организации……………………………………………………………. 2.1 Организация бухгалтерской службы. Форма бухгалтерского учета. Учетная политика предприятия……………………………….
2.2 Учет денежных средств в кассе, на расчетных, валютных, специальных и прочих счетах в банке………………………………..
2.3 Учет расчетов с разными организациями и лицами…………….
2.4 Учет материально-производственных запасов…………………..
2.5 Учет животных на выращивании и откорме……………………..
2.6 Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда…………..
2.7 Учет основных средств, нематериальных активов и вложений во внеоборотные активы……………………………………………… 2.8 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг……………………………………………………………. 2.9 Учет издержек производства в предприятиях торговли и общественного питания………………………………………………. 2.10 Учет финансовых вложений…………………………………….. 2.11 Учет собственного капитала, резервов и целевого финансирования……………………………………………………….. 2.12 Учет финансовых результатов………………………………….. 2.13 Организация системы внутреннего контроля………………….. 2.14 Организация бухгалтерского управленческого учета………… 2.15 Бухгалтерская (финансовая) отчетность……………………….. 2.16 Организация налогового учета………………………………….
3. Тематическое содержание производственной практики в кредитных организациях……………………………………………...
3.1 Организация бухгалтерской службы. Форма бухгалтерского учета. Учетная политика кредитной организации…………………..
3.2 Учет денежных средств в кассе…………………………………..
3.3 Учет депозитных операций……………………………………….
3.4 Учет межбанковских корреспондентских отношений………….
3.5 Учет расчетных операций на счетах клиентов…………………..
3.6 Учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………… 3.7 Учет кредитов, предоставленных клиентам банка……………… 3.8 Учет факторинговых, форфейтинговых и лизинговых операций………………………………………………………………… 3.9 Учет трастовых операций………………………………………….. 3.10 Учет операций с ценными бумагами……………………………. 3.11 Учет операций в иностранных валютах…………………………. 3.12 Учет внутрибанковских операций……………………………….. 3.13 Учет доходов, расходов и прибыли банка………………………. 3.14 Организация системы внутреннего и внешнего контроля…….. 3.15 Организация бухгалтерского управленческого учета………….. 3.16 Бухгалтерская (финансовая) отчетность………………………… 3.17 Организация налогового учета…………………………………...
4. Тематическое содержание производственной практики в страховой организации…………………………………………………
4.1 Организация бухгалтерской службы. Форма бухгалтерского учета. Учетная политика организации………………………………...
4.2 Учет денежных средств в кассе, на расчетных, валютных, специальных и прочих счетах в банке………………………………...
4.3 Учет материально-производственных запасов…………………...
4.4 Учет расчетов с разными организациями и лицами……………...
4.5 Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда……………
4.6 Учет основных средств, нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы………………………………………………….. 4.7 Учет расчетов со страховыми посредниками…………………….. 4.8 Учет страховых операций…………………………………………. 4.9 Учет страховых резервов………………………………………….. 4.10 Учет расходов на ведение страховых операций………………... 4.11 Учет финансовых результатов и капитала……………………… 4.12 Организация системы внутреннего и внешнего контроля…….. 4.13 Бухгалтерская (финансовая) отчетность………………………… 4.14 Организация бухгалтерского управленческого учета………….. 4.15 Организация налогового учета…………………………………... 5. Тематическое содержание производственной практики в бюджетных учреждениях…………………………………………….... 5.1 Задачи и организация бухгалтерской службы…………………… 5.2 Учет нефинансовых активов………………………………………. 5.3 Учет финансовых активов…………………………………………. 5.4 Бюджетный бухгалтерский учет требований и обязательств…… 5.5 Порядок и особенности ведения налогового учета……………… 5.6 Финансовый результат деятельности бюджетного учреждения... 5.7 Бухгалтерская отчетность………………………………………….
6. Требования, которым должен отвечать отчёт о производственной практике…………………………………………………………………

 

                                       

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика представляет собой важный элемент основной образовательной программы высшего профессионального образования, прохождение которой обязательно в соответствии с Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 080100.62 – Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» при прохождении практики в организациях, утвержденным 25.04.2000г., государственный номер регистрации 433 гум/бак, Учебной программой подготовки бакалавров и Рабочим учебным планом, утвержденным на Ученом Совете ОГАУ.

Производственная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных студентами в учебном процессе, приобретение навыков и умений в практической деятельности в области бухгалтерского учёта, анализа, контроля и аудита.

 

Организация бухгалтерской службы. Форма бухгалтерского учета. Учетная политика организации

Ознакомиться с организационно-производственной структурой предприятия и бухгалтерской службы. Ознакомиться с графиком документооборота и его соблюдением, с организацией хранения и защиты учетной информации.

Раскрыть форму бухгалтерского учета, применяемую в организации, ознакомиться с Рабочим планом счетов, дать оценку учетной информационной системе, постановке первичного, аналитического и синтетического учета. Изучить учетную политику, какие бухгалтерские стандарты положены в основу учетной политики организации. При прохождении практики руководствоваться учетной политикой и выявить недостатки в применяемых технических и методологических элементах.

 

Учет затрат и калькулирование себестоимости

Продукции, работ, услуг

Ознакомиться с производственной структурой организации, видами производств и хозяйств, объектами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

2.8.1 Изучить первичную документацию по учету затрат в основном, вспомогательном, промышленном и прочим производствам. Изучить калькуляционные статьи затрат, формирование экономических элементов затрат.

2.8.2 Изучить порядок составления производственных отчетов по растениеводству, животноводству, вспомогательным, промышленным и прочим производствам. Участвовать в приеме и обработке производственных отчетов по растениеводству, животноводству, вспомогательным и прочим производствам. Научиться производить на основании производственных отчетов учетные записи в журнал-ордер № 10 в части счетов №№20,23,25,26,29,97.Ознакомиться с порядком заполнения ведомости 49-АПК «"Ведомости начисления амортизации и отчислений в ремонтный фонд по основным средствам». Производить записи в Главную книгу на основании журнала-ордера № 10 по счетам затрат.

2.8.3 Изучить метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, применяемый в организации.

2.8.4 Ознакомиться с организацией сводного учета затрат на производство.

2.8.5 Изучить синтетический и аналитический учет затрат в основном, вспомогательном и промышленном производствах, а также расходов по организации производства и управлению. Научиться проверке правильности отражения затрат по статьям в производственных счетах и сверке с учетными регистрами корреспондирующих счетов.

2.8.6 Изучить учет выхода основной, сопряженной и побочной продукции, оказанных услуг и выполненных работ.

2.8.7 В сельскохозяйственных предприятиях ознакомиться с порядком закрытия операционных счетов в конце года. Определять фактическую себестоимость продукции основного, вспомогательного, промышленного и прочих производств. Составлять расчеты по доведению плановой себестоимости сельскохозяйственной продукции до фактической, распределению общепроизводственных и общехозяйственных расходов по объектам учета затрат. Оформлять вышеназванные расчеты в бухгалтерских справках и листках расшифровках и отражать эти операции в системе счетов.

2.8.8 В предприятиях других отраслей народного хозяйства изучить особенности отражения затрат на производство продукции по статьям затрат и выпуск продукции. Если применяется счет 40 «Выпуск продукции», то раскрыть записи и скопировать учетный регистр.

2.8.9 Если в организации применяется автоматизированная форма учета, изучить программный продукт, научиться вводить информацию, скопировать и проанализировать анализы счетов.

 

Учет финансовых вложений

Изучить классификацию, оценку и виды финансовых вложений.

2.10.1 Изучить учет доходов и расходов по финансовым вложениям. Синтетический и аналитический учет вкладов в уставные капиталы других организаций, в ценные бумаги, в займы. Изучить учет операций по договору простого товарищества, учет финансовых векселей. Заполнять журнал-ордер №5 и ведомость №28-АПК.

2.10.2 Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации финансовых вложений и оформлением её результатов.

2.10.3 Изучить учет финансовых вложений при автоматизированной форме.

2.10.4 Ознакомиться с ведением счета 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений».

Учет финансовых результатов

Изучить учетную политику в части признания доходов и расходов и формирования финансовых результатов. Ознакомиться с нормативными документами по учету финансовых результатов, с классификацией и признанием доходов организации.

2.12.1 Ознакомиться с первичной документацией по продажам продукции, работ, услуг, основных средств и прочих активов, группировкой и сводкой данных первичных документов. Изучить синтетический и аналитический учет продаж. Самостоятельно заполнять журнал-ордер №11 и формы 62-АПК «Ведомость учета продаж продукции, работ и услуг для сельскохозяйственных предприятий», 63-АПК «Реестр документов по продаже готовой продукции», 64-АПК «Реестр документов по прочим доходам и расходам», 65-АПК «Учет прочих доходов и расходов», научиться определять результат от продаж и списывать его.

2.12.2 Изучить порядок формирования финансовых результатов предприятия и организацию их учета, порядок распределения прибыли и заполнения журнала-ордера №15.

2.12.3 Изучить учет финансовых результатов при автоматизированной форме.

Учет депозитных операций

3.3.1 Определить виды предлагаемых услуг банка в области привлечения денежных вкладов от населения. Изучить внутренние положения банка о порядке привлечения средств.

3.3.2 Определить наличие межбанковских депозитов, депозитов юридических лиц, а также вкладов физических лиц.

3.3.3 Изучить порядок аналитического и синтетического учета межбанковских депозитов и депозитов клиентов, а также порядок начисления и отражения в учете процентов по депозитам.

Учет трастовых операций

3.9.1 Изучить нормативное регулирование и внутрибанковские положения по организации и ведению трастовых операций. Рассмотреть особенности организации и ведения трастовых операций для юридических и физических лиц (определить наличие ОФБУ). Рассмотреть порядок и процедуры оформления договоров доверительного управления имуществом.

3.9.2 Изучить порядок расчета и отражения в учете комиссионного вознаграждения за предоставляемые услуги.

3.9.3 Изучить структуру и состав балансов по отдельным договорам траста. Изучить особенности трастовых операций с ценными бумагами.

3.9.4 Изучить порядок учета финансовых результатов от трастовых операций.

Учет страховых операций

4.8.1 Изучить содержание операций по основному страхованию, сострахованию и перестрахованию. Участвовать в составлении и заключении договоров основного страхования, сострахования и перестрахования.

4.8.2 Изучить практику ведения счетов № 22 «Выплаты по договорам страхования, сострахования, перестрахования», № 92 «Страховые взносы (премии)», № 77 «Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию».

4.8.3 Изучить порядок налогообложения НДФЛ страховых возмещений и порядок их учета.

4.8.4 Изучить порядок учета операций перестрахователя (перестраховщика) по рискам, переданным (полученным) в перестрахование.

4.8.5 Самостоятельно составлять корреспонденцию счетов, заносить записи в учетные регистры. Сделать анализ счетов.

 

Учет страховых резервов

4.9.1 Изучить порядок формирования и использования (списания) страховых резервов по страхованию жизни и видам страхования иным чем страхование жизни.

4.9.2 Принимать участие в расчете страховых резервов, резерва незаработанной премии (по методу, используемому в организации), резерва заявленных, но неурегулированных убытков, резерва произошедших, но незаявленных убытков, стабилизационного резерва.

4.9.3 Изучить практику ведения счета № 95 «Страховые резервы».

4.9.4 Изучить правила и практику размещения страховых резервов. Определить наличие резерва предупредительных мероприятий и изучить порядок его учета на субсчете № 96 «Резерв предупредительных мероприятий».

4.9.5 Самостоятельно составлять корреспонденцию счетов, заносить записи в учетные регистры. Сделать анализ счетов.

 

Учет нефинансовых активов

Изучить действующие нормативные документы по учету основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и вложений в нефинансовые активы.

5.2.1 Ознакомиться с первичной документацией на поступление и выбытие основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

5.2.2 Изучить аналитический и синтетический учет основных средств, нематериальных активов и материальных запасов. Ознакомиться с ведением инвентарных карточек по учету основных средств. Скопировать первичные документы на поступление и выбытие основных средств и инвентарные карточки на различные виды основные средства.

5.2.3 Изучить порядок начисления амортизации основных средств и нематериальных активов и отражение их в бухгалтерском и налоговом учете. Составить и скопировать расчет амортизационных отчислений за квартал.

5.2.4 Ознакомиться с порядком учета затрат на ремонт и строительство основных средств, каким способом проводится строительство, капитальный и текущий ремонт основных средств. Изучить документы составляемые в учреждении для отражения операций, связанных с ремонтом и строительством основных средств.

5.2.5 Самостоятельно составить бухгалтерские проводки по учету поступления и выбытия основных средств, нематериальных активов и материальных запасов и произвести записи по счетам.

5.2.6 Ознакомиться с организацией учета вложений в нефинансовые активы.

Учет финансовых активов

5.3.1 Ознакомиться с ведением учета денежных средств в кассе: как осуществляется регистрация и заполнение приходных и расходных кассовых ордеров на прием и выдачу денежных средств; как ведется кассовая книга, Научиться самостоятельно составлять отчет кассира, приходные и расходные кассовые ордера.

5.3.2 Изучить порядок оформления денежных документов.

5.3.3 Ознакомиться с заполнением чека на получение денег из банка и объявлением на взнос наличными. Изучить, как ведется учет по счету «Касса». Ознакомиться с инвентаризацией денежных средств в кассе и сроками ее проведения. Самостоятельно принять и обработать отчет кассира и сделать записи в регистрах учета.

5.3.4 Ознакомиться с ведением учета и документами по которым осуществляются операции по расчетному и валютному счетам (чеки, объявления на взнос наличными, платежные поручения и др.). Ознакомиться с выписками банка по расчетным счетам самостоятельно их обрабатывать и производить записи в регистрах учета.

5.3.5 Изучить учет операций на прочих счетах в банке (аккредитивы, лимитированные чековые книжки и др.). Самостоятельно составить бухгалтерские проводки и сделать записи в учетных регистрах.

5.3.6 Ознакомиться с учетом финансовых вложений.

 

5.4 Бюджетный бухгалтерский учет требований и обязательств

5.4.1 Ознакомиться с ведением учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

5.4.2 Изучить правовое регулирование оплаты труда и дополнительных выплат в бюджетном учреждении, порядок оформления документов при начислении и выплате заработной платы.

5.4.3 Изучить синтетический и аналитический учет прочих расчетов с кредиторами (средства полученные во временное распоряжение, депоненты, удержания из заработной платы и др.)

 

Бухгалтерская отчетность

5.7.1 Исследовать порядок и сроки представления отчетности, выполнить инвентаризацию активов и обязательств.

5.7.2 Изучить виды и формы бюджетной отчетности главного распорядителя и получателя бюджетных средств.

 

Требования, которым должен отвечать отчёт по производственной

Практике

Форма отчета о практике примерно следующая:

1. Содержание (с указанием страниц)

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

Расположение, природные и экономические условия, количество хозрасчетных подразделений, наличие рабочей силы, обеспеченность основными и оборотными средствами, специализация. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия, результаты реализации продукции, ее себестоимость, рентабельность и др. Объем 5-7 страниц.

3. Выполненная работа по бухгалтерскому учету.

Организация бухгалтерского учета на предприятии. На основании дневника и накопленного материала составить отчет по выполнению каждого раздела программы (по учету основных средств, по учету животных на выращивании и откорме и др.). Отчет по производственной практике должен быть составлен в соответствии с разделами программы. Каждый раздел отчета необходимо проиллюстрировать формами первичных документов, регистрами аналитического учета, журналами-ордерами, ведомостями с практическими примерами записей в них. Общий объем отчета по практике не должен превышать 25-30 страниц печатного текста, не должен содержать общих положений. Он должен быть максимально конкретным и отражать реально проделанную студентом на предприятии работу и критические замечания по ведению учета на данном предприятии. Приложения должны быть пронумерованы. Отчет пишется на стандартных листах на компьютере. Оставляются поля для подшивки или замечаний. Страницы нумеруются. Каждый раздел начинается с новой страницы. Отчет о производственной практике, прилагаемые к нему материалы и характеристика предоставляются на кафедру.

После проверки отчета преподавателем – руководителем практики студент защищает его на заседании комиссии, назначенной заведующим кафедрой.

Обязательными приложениями к отчету являются:

1. Дневник производственной практики, заверенный руководителем предприятия и печатью.

2. Формы документов и учетных регистров указанные в задании, подлежащие копированию.

3. Характеристика о производственной и общественной работе за время прохождения практики, подписанная руководителем и заверенная печатью предприятия.

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФГБОУ ВПО «Оренбургский Государственный Аграрный Университет»

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

ПРОГРАММА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.173 (0.049 с.)