ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный период (диагностико-установочный).



Введение.

Проект называется «Машина времени» в честь музыкальной группы. В этом проекте я познакомлю вас, мои читатели, с историей прошлого и с неизведанным..будущим.
Каждая девочка мечтала оказаться на балу во Франции в старинном родовом имении, в богатом белом платье, которое развивается во время танца с принцем. Или же наоборот, придумать будущее, где люди живут с роботами, вокруг много приборов неизвестного назначения.

В настоящее время, дети ограничены стенами своих комнат, телевизорами, компьютерами и бессмысленными мультфильмами. Их детские непосредственные фантазии часто пресекаются родителями из-за стандартизации мысли в обществе. Бедность обстановки в семьях не дает подрастающему поколению шанса в реализации своих потребностей в игре, в развитии таланта. Дети устали за год от учебной нагрузки, внеклассных мероприятий, от школы и от любимых учителей. Но на подходе лето: лагерь, брызги воды, фрукты, много эмоций, счастья, веселья и улыбок.

Пришло время для фантазий, грез и желаний. В детском возрасте фантазии не имеют границ, что поможет вожатым предоставить всю работу над подготовкой выступлений детям. Во время реализации этого проекта дети смогут развить свои творческие способности, научиться самостоятельности и утолить.жажду.в.общении.

 

Мой девиз «Удивление! Темп! Разнообразие!».

Стишок для ребят

«Сейчас ты бледный и худой,

Замучен школой и тоской,

Домой вернешься не такой -

Красивый, толстый, заводной!»

Адресаты программы.

Проект разработан на возрастную группу 9 – 11 лет. Я выбрала это возраст т.к. меня привлекают их необычные подходы к творческим делам, их новизна и оригинальность в мысли и не забитость в определенные рамки мышления.

 

3. Цели.и.задачи.
Цель
–развитие фантазии и творческих способностей у ребят.

Задачи:

1) Погрузить детей в новый мир красок и фантазий.

2) Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

3) Создать условия для раскрытия способностей каждого.

4) Влюбить детей в свой отряд, в лагерь.

5) Создать условия и обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества.

6) Привить ребятам самостоятельность.

 

 


Содержание.

Прежде всего, нужно подумать о том, что необходимо, какие материалы, для воплощения моего проекта. Какие мероприятия по специфике «Машина времени» предложите детям, в какой форме будет организован учебный процесс. При этом необходимо учитывать, что лагерь проводится в период каникул, и нужно организовать не только обучение, но и обеспечить детей полноценным отдыхом. Смена должна быть эмоциональной, насыщенной.

Традиционно в структуре смены выделяют три основных периода: организационный, основной и итоговый. Каждый из которых, позволяет решать комплекс задач учебной, воспитательной и оздоровительной работы.

Организационный период (диагностико-установочный).

Цель – адаптация ребенка к условиям и особенностям лагеря.

Задачи организационного периода:

-знакомство детей друг с другом, лагерем и его сотрудниками;

- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

- коллективное планирование лагерной смены, введение детей в

тематику смены;

- выявление и выборы актива детского коллектива;

- Оформление уголков отрядов.

Это первые 3-5 дней смены – время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение территории и знакомство с окружением. В этот период осуществляется сплочение временного детского коллектива. Именно оттого как пройдет этот период, какой настрой получат ребята в первые дни, зависит успех смены. Это небольшой по времени этап, но важно, чтобы дети запомнили имена друг друга и своих комиссаров; номер отряда, в котором они состоят. Договоритесь с ребятами о взаимной доброжелательности. Это залог добрых отношений.

Основное содержание: игры на знакомство; костры и «огоньки»; спортивные дружеские встречи; КТД на раскрытие творческих способностей и интересов; творческое представление вожатского отряда.

Всем отрядам необходимо выбрать название и девиз, они должны:

· соответствовать возрасту детей;

· быть удобно произносимыми;

· отражать общие интересы детей, их общую особенность.

В первый вечер необходимо провести огонек знакомства. Огонек позволяет каждому участнику высказать, понять друг друга, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

Условия необходимые для проведения огонька:

Участники удобно устраиваются в кругу; наличие живого огня (в центре круга);поддержание в беседе доброй атмосферы;

Основные итоги. К концу оргпериода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Оргпериод заканчивается оргсбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены.

Позиция вожатого. Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом. Все дела проводятся вожатым. Ведущая позиция — позиция организатора.

Основной период (практико-ориентированный)

Цель - развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность. Нужна максимальная самостоятельность и активность детей.

Основных задач:

- создание благоприятных условий для развития творческого потенциала как отдельного ребенка.

- организация разносторонней деятельности ребенка.

- формирование благоприятного психологического климата коллектива, совершенствование отношений внутри детского коллектива, а также между отдельными детьми и группами детей;

- работа с системой детского самоуправления.

- задачами каждого педагога в этот период являются: самоутверждение, самооткрытие, самореализация каждого ребенка.

Основными направлениями деятельности в ходе основного периода, могут являться:

- познавательное: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры;

- спортивное: организация различных турниров, спортивных игр, спартакиады, спортивных часов, первенств и т.д.;

- туристическое: организация турпоходов, экскурсий, тренировочных занятий по отдельным видам туризма;

- творческое: организация творческих дел с различной направленностью (изобразительное искусство и живопись, танец, вокал, хоровое пение поделки из природного материала и т.д.);

- развлекательное: шоу-программы, дискотеки и танцевально-игровые программы.

- шефское: организация шефства старших и средних отрядов над младшими;

- трудовое: развитие навыков самообслуживания, поддержание чистоты и порядка в отряде, на прилегающей территории, трудовые десанты.

- развитие системы детского самоуправления: работа с активом, лидерами, делегирование полномочий, школа лидеров и т.д.

К основному периоду лагерной смены также можно подойти с двух точек зрения: личностной и коллективной.

Для отдельного ребенка основной период – это время когда должны сложиться условия для его самореализации. От степени удовлетворения потребностей ребенка напрямую зависит его мироощущение во время всей смены и его мнение о качестве проведенного им времени.

С точки зрения развития коллектива, это время, когда происходит формирование и развитие основных психологических признаков детского коллектива. Психологическими характеристиками коллектива являются его сплоченность, эмоциональный климат, активность, настроение.

Основные итоги. К концу основного периода дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям . Весь коллектив лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть.

Позиция вожатого. Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция — позиция старшего товарища, все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли вожатого.

Этап последействия

Цель— подведение итогов деятельности в содержании программы «машина времени» с индивидуально-личностной позиции каждого ребенка

Задачи:

- договор о встрече

- коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений;

- индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере.

- создание эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников органов самоуправления.

Основные итоги: положительная самооценка подростком успешности пребывания в детском лагере и своего участия в его деятельности. Желание сохранить среду общения, встречи. Желание перенести то, чему научились в лагере на свой постоянный детский коллектив.

План-сетка

1 день 10 - Заезд 1130 – Линейка. 12-13 –хозсбор 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – ЛЕП 17-19 –игры 3,5 см.пед.копилку 19-20 – Ужин 20-21 – дискотека 21-2145 – Огонек знакомств 22 – Отбой 2 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10 -12 – Тайная разведка см.прилож 1.2 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – игры 6, оргсбор 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека, стартин 21-2145 – Огонек 2 22 – Отбой  
3 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – игры 1,2 12-13 – День смеха 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-18 – игры на внимание 18-19 – ЛЕП 19-20 – Ужин 20-21 – костер отрядный 21-2145 – Огонек 3 22 – Отбой 4 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-13- игры 4, выход в лес 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Музей ненужных вещей см.прилож 2.4 19-20 – Ужин 20-21 – отрядное время 21-2145 – Огонек 4 22 – Отбой  
5 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-13 – подготовка к открытию смены 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Концерт 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 5 22 – Отбой 6 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-13 – Вертушка 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Рассказ по первой и последней строчке см.прилож 2.3 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 6 22 – Отбой  
7 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – ЛЕП 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Конкурс актерского мастерства см.прилож 2.2 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 7 22 – Отбой 8 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – конкурс рисунков на асфальте 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Магазин см.прилож 2.6 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 8 22 – Отбой    
9 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – игры 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Театр-экспромт см.прилож 2.1 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 9 22 – Отбой 10 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – ЛЕП 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Гиннес – шоу см.прилож 2.5 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 10 22 – Отбой  
11 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – игры 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-1830 – веселые старты 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека, статрин 21-2145 – Огонек 11 22 – Отбой 12 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – игры 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Сказка см.приложение 2.7 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 12 22 – Отбой    
13 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – ЛЕП 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – викторина «Что? Где? Когда?» 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 13 22 – Отбой 14 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – игры 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Превращения см.прилож. 2.8 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 14 22 – Отбой  
15 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – ЛЕП 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – подготовка к КВН 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 15 22 – Отбой 16 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – игры 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – КВН 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 16 22 – Отбой  

 

17 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – игры 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Тропинка см.прилож. 2.9 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 17 22 – Отбой 18 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – Подготовка к концерту 12-13 – ЛЕП 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Телеграф пантомимой см.прилож 2.10. 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 18 22 – Отбой    
19 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – Подготовка к концерту 12-13 – ЛЕП 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Гала-концерт 19-20 – Ужин 20-21 – Общелагерный костер 21-2145 – Огонек 19 22 – Отбой 20 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – см. «постройка машины времени», письмо следующей смене см.прилож. 3.1 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Добрые ладошки см.прилож.3.2 17-19 – Концерт вожатых 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека, стартин 21-2145 – Огонек прощания 22 – Отбой
21 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10 -11 – «нас здесь не было» 1130 – Отъезд  

Приложение

Огонек 3 Звезды.

На вырезанных из картона звездах, заранее пишутся темы для обсуждений: "Чего я боюсь?", "Моя мечта", "Из-за чего бы я заплакал?", "Если бы я был волшебником". Каждый участник выбирает себе звезду, и после небольшого обдумывания, раскрывает свою тему.

Деление на команды

"СОБЕРИ ОТКРЫТКУ". Перед игрой готовятся открытки по количеству будущих команд. Одну открытку организатор разрезает на столько частей, сколько человек должно быть в одной команде. Предварительно перемешав разрезанные открытки, ведущий раздает их. По сигналу команды организуются, составляя картинки.

"ОДИНАКОВАЯ ФИГУРА". Необходимы разноцветные фигуры, количество цветов зависит от нужного количества команд, количество фигур - от числа игроков в команде. Ребята, выбравшие одну и ту же фигуру, образуют одну команду.

"ПО ЦЕПОЧКЕ". Выбирают несколько человек по числу нужных команд. Каждому из них по очереди предлагается выбрать себе пару из числа оставшихся. Затем двое выбирают себе в команду третьего, трое - четвертого, четвертый выбирает пятого и т.д.

Тайная разведка

Отряд делится на 2 и более групп получает письмо с заданием (список вопросов на знакомство с территорией) от штаба разведки. Ребятам – тайным разведчикам, необходимо узнать требуемую информацию за короткий срок и принести ее в штаб.

Текст письма и список возможных вопросов:

Уважаемые разведчики! На сбор нижеперечисленных стратегических данных вам дается ровно 30 минут. Опоздание более чем на 5 минут будет расцениваться как невыполнение особо секретного задания.

Список вопросов интересующих штаб.

1. Сколько ворот в республике?

2. Какое любимое животное у командора первого отряда Димы?

3. Любимая музыкальная композиция у руководителя ди-джея Паши?

4. Номер машины директора лагеря?

5. Сколько окон в южном, западном и восточном корпусах?

6. Сколько шагов от актового зала до столовой?

7. Сколько в связке ключей у заместителя по хозяйственной части Надежды Васильевны?

8. Размер обуви у инструктора по спорту Ивана?

9. Какие учебные заведения заканчивала организатор досуга Елена?

10. Узнать часы работы медицинского корпуса?

Цветопись настроения

Красный - восторженное настроение;

оранжевый - радостное;

желтый - спокойное;

зеленый - мне все равно;

черный - плохо, уныние;

фиолетовый - тревожное, грустно.

Условием цветописи является ее анонимность.


Огонек 6 Жизненный девиз.

Каждый участник рассказывает свой жизненный девиз, затем все вместе обсуждают, что же для нас главное в жизни, к чему мы стремимся и т. д.

Огонек 8 Лифт времени.

Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных, запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом… Почему тебе запомнились именно они?

Огонек 9 «Машина»

Все люди разные, и хотя у каждого человека своя манера поведения, в разных группах он может вести себя по – разному. Сегодня мы вместе и каждый для себя в отдельности решим кто кем себя чувствует. Сегодня мы будем одним общим механизмом – одной машиной. У каждой машины есть двигатель, руль, бензобак, удобные сиденья и т.д. Представьте что наш отряд – машина. Какая деталь Вы в ней? Расскажите какие функции эта деталь выполняет, где находится, довольна ли она своим положением. Участники высказываются по желанию, ведущий и участники могут задавать вопросы. Заканчивается свечка анализом ведущим машины.

Огонек 10 Шляпа

Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.

Огонек 11 "Я не понимаю, почему..?".

Каждый участник имеет право передать игрушку любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на "Я не понимаю, почему..?".

Огонек 15 Что такое любовь?

Каждый вытягивает изречения великих людей о любви и объясняют, как они это поняли.

Огонек 16 «Я – город»

Ведущий предлагает участникам закрыть глаза на одну мин. и почувствовать, каким городом или страной они в данный момент являются. Представить сам город, его культуру, людей, природу и вплоть до запахов. Тем, кто четко представил, уже можно открывать глаза и подождать пока все закончат. После этого, начиная с ведущего каждый участник по часовой стрелке рассказывает о своей стране. Время не ограничено. Ведущий может задавать вопросы, основная его задача – создать теплую, благожелательную атмосферу. Потом ведущий говорит: «У каждого города есть две дороги – две руки» и предлагает каждому участнику по очереди эти дороги проложить к городам и странам, которые по его мнению будет лучше всего взаимодействовать с его городом, страной. Участники должны объяснить свой выбор.

Огонек 17 «Друг- он тот»

Легенда. Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Театр-экспромт

Вожатый раздает ребятам роли и объявляет начало представление. Необходимо объяснить ребятам, что когда называют их роль, они должны повторять все, что говорит автор, причем стараться это делать артистично и интересно. Текст каждый вожатый может придумать сам, используя любых героев своего представления.

ЦЫГАН-ВОР

Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается Цыган-вор. Он ищет конюшню, где спит конь… Вот и конюшня. Спит конь ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке воробей. Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то второй. На улице на привязи спит пес. Деревья шумят, из-за шума не слышно как Цыган вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня за уздечку… Воробей зачирикал тревожно… Пес отчаянно залаял… А конь громко заржал, забрыкался. Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках хозяин. Цыган бросает коня и убегает. Хозяин ведет коня в стоило. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня и бросает ему сена. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте, стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет… Занавес

Музей ненужных вещей

Цель: создать условия для творческой самореализации ребят, организовать межотрядное взаимодействие.

Материалы: вещи, не нужные ни вожатым, ни детям – пустые бутылки, исписанные ручки, пустые коробки, все, что найдется в тумбочках, непригодное для использования по прямому назначению.

Вожатый дает задание ребятам сделать из этих вещей какую – либо фигуру или статую, возможно по тематике, которую Вы придумаете или дети. По результатам Вы можете организовать показ самых смешных, непригодных ни к чему вещей и дать задание придумать применение этим вещам.

Гиннес – шоу

Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.

3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.

4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.

5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.

6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.

8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»

9. Кто дальше сможет кинуть ватную палочку и т. п.

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

Магазин

Представьте, что открылся новый специализированный магазин. Придумать хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы продаваться там и объясните, почему. Магазин называется: "Все для прогульщиков" , "Все для нерях"

2.7 "СКАЗКА"

Постановка маленьких сказок в различных жанрах:

1) Детектив "Колобок"

2) Мелодрама "Волк и семеро козлят"

3) Рок-опера "Буратино"

Превращения

В руках искусного артиста самый обыкновенный предмет может преобразиться и стать совсем не тем, чем он показался бы на первый взгляд. Для этого даже не нужно слов, ведь дать понять, что это за предмет, можно и пантомимой, жестами и движениями, имитируя действия с ними.

Карандаш может стать подзорной трубой, лист бумаги - зеркалом, носовой платок - листом бумаги, подушкой или салфеткой. И все это - без единого слова.

Ведущий берет в руки некоторый предмет. В его руках он превращается в нечто совсем другое. После манипуляции ведущего, когда всем становится ясно, во что же превратился этот предмет, ведущий передает его по кругу следующему участнику. Получив предмет, этот новый участник превращает его в нечто совсем другое и производит при этом соответствующие манипуляции, чтобы зрители могли догадаться, что это за предмет. Таким образом, предмет путешествует от одного участника к другому и постоянно меняет свою сущность.

Тропинка

Эту игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли. Кто был самым оригинальным ведущим?

Телеграф пантомимой

Участники разбиваются на две команды, становятся лицом друг к другу. Ведущий тихо говорит одной команде какое-нибудь существительное, после чего игроки изображают это слово мимикой и жестами для игроков противоположной команды до тех пор, пока партнер из противоположной команды на отгадает ваше слово. Кто интереснее изображал слово? Кто быстрее догадался?

Итогового периода

Огонек прощания Паутинка.

Все садятся в круг. Вожатый берет клубок ниток, наматывает нитку на свой палец и передает этот клубок любому ребенку из круга ("Я хотел бы передать этот клубок Кате, потому что…"). Далее второй участник наматывает свою ниточку на палец, и передает клубок следующему, объясняя свой выбор. И так далее, пока все не будут связаны одной ниточкой. Можно увидеть те связи, которые возникли между ребятами в отряде. Каждый может отрезать, намотанную на палец ниточку на память.

Письмо следующей смене

Письмо составляется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на: Обычном листе А4. Можно придать ему вид древнего свитка: намочить, высушить на солнце и загнуть углы. На листе ватмана. Можно придать форму листка, конфеты, конверта, рожицы и т.д. Коллаж, аппликации, фотографии, подручные материалы, сухоцветы, морские камешки – это далеко не все приемы и способы составления письма.

Письмо можно положить в коробку, бутылку и пр., спрятать на территории лагеря и составить план территории с обозначением места «клада». А карту лучше всего подарить (торжественно вручить) вожатому, остающемуся на следующую смену.

Добрые ладошки

Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.

Введение.

Проект называется «Машина времени» в честь музыкальной группы. В этом проекте я познакомлю вас, мои читатели, с историей прошлого и с неизведанным..будущим.
Каждая девочка мечтала оказаться на балу во Франции в старинном родовом имении, в богатом белом платье, которое развивается во время танца с принцем. Или же наоборот, придумать будущее, где люди живут с роботами, вокруг много приборов неизвестного назначения.

В настоящее время, дети ограничены стенами своих комнат, телевизорами, компьютерами и бессмысленными мультфильмами. Их детские непосредственные фантазии часто пресекаются родителями из-за стандартизации мысли в обществе. Бедность обстановки в семьях не дает подрастающему поколению шанса в реализации своих потребностей в игре, в развитии таланта. Дети устали за год от учебной нагрузки, внеклассных мероприятий, от школы и от любимых учителей. Но на подходе лето: лагерь, брызги воды, фрукты, много эмоций, счастья, веселья и улыбок.

Пришло время для фантазий, грез и желаний. В детском возрасте фантазии не имеют границ, что поможет вожатым предоставить всю работу над подготовкой выступлений детям. Во время реализации этого проекта дети смогут развить свои творческие способности, научиться самостоятельности и утолить.жажду.в.общении.

 

Мой девиз «Удивление! Темп! Разнообразие!».

Стишок для ребят

«Сейчас ты бледный и худой,

Замучен школой и тоской,

Домой вернешься не такой -

Красивый, толстый, заводной!»

Адресаты программы.

Проект разработан на возрастную группу 9 – 11 лет. Я выбрала это возраст т.к. меня привлекают их необычные подходы к творческим делам, их новизна и оригинальность в мысли и не забитость в определенные рамки мышления.

 

3. Цели.и.задачи.
Цель
–развитие фантазии и творческих способностей у ребят.

Задачи:

1) Погрузить детей в новый мир красок и фантазий.

2) Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

3) Создать условия для раскрытия способностей каждого.

4) Влюбить детей в свой отряд, в лагерь.

5) Создать условия и обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества.

6) Привить ребятам самостоятельность.

 

 


Содержание.

Прежде всего, нужно подумать о том, что необходимо, какие материалы, для воплощения моего проекта. Какие мероприятия по специфике «Машина времени» предложите детям, в какой форме будет организован учебный процесс. При этом необходимо учитывать, что лагерь проводится в период каникул, и нужно организовать не только обучение, но и обеспечить детей полноценным отдыхом. Смена должна быть эмоциональной, насыщенной.

Традиционно в структуре смены выделяют три основных периода: организационный, основной и итоговый. Каждый из которых, позволяет решать комплекс задач учебной, воспитательной и оздоровительной работы.

Организационный период (диагностико-установочный).

Цель – адаптация ребенка к условиям и особенностям лагеря.

Задачи организационного периода:

-знакомство детей друг с другом, лагерем и его сотрудниками;

- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

- коллективное планирование лагерной смены, введение детей в

тематику смены;

- выявление и выборы актива детского коллектива;

- Оформление уголков отрядов.

Это первые 3-5 дней смены – время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение территории и знакомство с окружением. В этот период осуществляется сплочение временного детского коллектива. Именно оттого как пройдет этот период, какой настрой получат ребята в первые дни, зависит успех смены. Это небольшой по времени этап, но важно, чтобы дети запомнили имена друг друга и своих комиссаров; номер отряда, в котором они состоят. Договоритесь с ребятами о взаимной доброжелательности. Это залог добрых отношений.

Основное содержание: игры на знакомство; костры и «огоньки»; спортивные дружеские встречи; КТД на раскрытие творческих способностей и интересов; творческое представление вожатского отряда.

Всем отрядам необходимо выбрать название и девиз, они должны:

· соответствовать возрасту детей;

· быть удобно произносимыми;

· отражать общие интересы детей, их общую особенность.

В первый вечер необходимо провести огонек знакомства. Огонек позволяет каждому участнику высказать, понять друг друга, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

Условия необходимые для проведения огонька:

Участники удобно устраиваются в кругу; наличие живого огня (в центре круга);поддержание в беседе доброй атмосферы;

Основные итоги. К концу оргпериода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Оргпериод заканчивается оргсбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены.

Позиция вожатого. Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом. Все дела проводятся вожатым. Ведущая позиция — позиция организатора.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.033 с.)