Основной период (практико-ориентированный) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной период (практико-ориентированный)



Цель - развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность. Нужна максимальная самостоятельность и активность детей.

Основных задач:

- создание благоприятных условий для развития творческого потенциала как отдельного ребенка.

- организация разносторонней деятельности ребенка.

- формирование благоприятного психологического климата коллектива, совершенствование отношений внутри детского коллектива, а также между отдельными детьми и группами детей;

- работа с системой детского самоуправления.

- задачами каждого педагога в этот период являются: самоутверждение, самооткрытие, самореализация каждого ребенка.

Основными направлениями деятельности в ходе основного периода, могут являться:

- познавательное: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры;

- спортивное: организация различных турниров, спортивных игр, спартакиады, спортивных часов, первенств и т.д.;

- туристическое: организация турпоходов, экскурсий, тренировочных занятий по отдельным видам туризма;

- творческое: организация творческих дел с различной направленностью (изобразительное искусство и живопись, танец, вокал, хоровое пение поделки из природного материала и т.д.);

- развлекательное: шоу-программы, дискотеки и танцевально-игровые программы.

- шефское: организация шефства старших и средних отрядов над младшими;

- трудовое: развитие навыков самообслуживания, поддержание чистоты и порядка в отряде, на прилегающей территории, трудовые десанты.

- развитие системы детского самоуправления: работа с активом, лидерами, делегирование полномочий, школа лидеров и т.д.

К основному периоду лагерной смены также можно подойти с двух точек зрения: личностной и коллективной.

Для отдельного ребенка основной период – это время когда должны сложиться условия для его самореализации. От степени удовлетворения потребностей ребенка напрямую зависит его мироощущение во время всей смены и его мнение о качестве проведенного им времени.

С точки зрения развития коллектива, это время, когда происходит формирование и развитие основных психологических признаков детского коллектива. Психологическими характеристиками коллектива являются его сплоченность, эмоциональный климат, активность, настроение.

Основные итоги. К концу основного периода дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям. Весь коллектив лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть.

Позиция вожатого. Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция — позиция старшего товарища, все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли вожатого.

Итоговый период (оналитико-прогнастический).

Цель – подведение итогов смены и реализации проекта «Машина времени», подготовка ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив. Основные задачи периода:

- показательные концерты детей;

- Создать атмосферу дружеского прощания.

- торжественная линейка закрытия лагеря;

- прощальные огоньки;

- найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда;

- подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым

Основное содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования; итоговые газеты, выступления отрядов, кружков, секций; прощание друг с другом и с лагерем; прощальный концерт вожатых.

Ребенок начинает чувствовать отъезд задолго до закрытия смены, обычно за 3-4 дня. Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительность, нельзя расслабляться, нужно быть предельно внимательным. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка.

В отряде одним из прощальных дел может стать прощальный отрядный огонек. Он может проходить при свечах в холле, у костра на костровом месте отряда. Но в любом случае этот огонек должен стать последней эмоциональной точкой в жизни отряда. Именно на нем подводятся итоги развитию дружеских отношений в отряде, развитию коллектива и его психологического климата. Песни и воспоминания, разговор по душам, небольшие вожатские сувениры для всех, ребят (фотографии, значки-эмблемы и т. д.), слова прощания — все это должно найти место на этом «Огоньке». Основные итоги. К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел, проанализирована деятельность отрядов вожатых, вручены награды и прощальные сувениры. Позиция вожатого. Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием.

Этап последействия

Цель — подведение итогов деятельности в содержании программы «машина времени» с индивидуально-личностной позиции каждого ребенка

Задачи:

- договор о встрече

- коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений;

- индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере.

- создание эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников органов самоуправления.

Основные итоги: положительная самооценка подростком успешности пребывания в детском лагере и своего участия в его деятельности. Желание сохранить среду общения, встречи. Желание перенести то, чему научились в лагере на свой постоянный детский коллектив.

Структура организационной деятельности.

«Машина фантазий»

Отряд делится на команды в форме игры (см. приложение 1.1) придумываю название и отличительный знак. Каждый день команды будут выполнять действия согласно роле основных частей машины отвечающая за определенные действия «машины фантазии».

- Начнем с двигателя машины фантазии — это его сердце. «Двигатель» - отвечает за сюрпризки на огоньке, за придумки творческих номеров для концерта, помощи в их организации.

- Шасси — это своеобразный костный скелет на котором держится вся ходовая часть. Роль «Шасси» своевременный сбор ребят для похода в столовую, на линейку, зарядку, дежурство в столовой. Участники, выполняющие роль «Шасси» являются помощниками вожатого.

- Теперь о кузове. Кузов это лицо машины, вся эстетика и красота ложиться на него. «Кузов» - отвечает за художественное оформление уголка, помощь в подготовке реквизита для выступления.

У отряда для каждой команды существует лист системы стимулирования.

За проявления лидерских качеств команда получает «руль»

За оригинальность – «желтые фары»

За солнечное настроение всей команды – «смайлик»

За опоздание членов из команды – значок «STOP»

За отличное дежурство в столовой – «Ложку или вилку»

За проведение на отрядном времени игр, конкурсов, выступлении – «антенну»

Для отслеживания настроения отряда за день предлагается всем вместе разрисовать «машину времени» по принципу (см. приложение 1.3)


 

 

План-сетка

1 день 10 - Заезд 1130 – Линейка. 12-13 –хозсбор 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – ЛЕП 17-19 –игры 3,5 см.пед.копилку 19-20 – Ужин 20-21 – дискотека 21-2145 – Огонек знакомств 22 – Отбой 2 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10 -12 – Тайная разведка см.прилож 1.2 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – игры 6, оргсбор 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека, стартин 21-2145 – Огонек 2 22 – Отбой  
3 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – игры 1,2 12-13 – День смеха 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-18 – игры на внимание 18-19 – ЛЕП 19-20 – Ужин 20-21 – костер отрядный 21-2145 – Огонек 3 22 – Отбой 4 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-13- игры 4, выход в лес 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Музей ненужных вещей см.прилож 2.4 19-20 – Ужин 20-21 – отрядное время 21-2145 – Огонек 4 22 – Отбой  
5 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-13 – подготовка к открытию смены 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Концерт 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 5 22 – Отбой 6 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-13 – Вертушка 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Рассказ по первой и последней строчке см.прилож 2.3 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 6 22 – Отбой  
7 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – ЛЕП 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Конкурс актерского мастерства см.прилож 2.2 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 7 22 – Отбой 8 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – конкурс рисунков на асфальте 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Магазин см.прилож 2.6 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 8 22 – Отбой    
9 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – игры 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Театр-экспромт см.прилож 2.1 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 9 22 – Отбой 10 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – ЛЕП 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Гиннес – шоу см.прилож 2.5 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 10 22 – Отбой  
11 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – игры 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-1830 – веселые старты 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека, статрин 21-2145 – Огонек 11 22 – Отбой 12 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – игры 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Сказка см.приложение 2.7 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 12 22 – Отбой    
13 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – ЛЕП 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – викторина «Что? Где? Когда?» 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 13 22 – Отбой 14 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – игры 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – Превращения см.прилож. 2.8 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 14 22 – Отбой  
15 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – ЛЕП 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – подготовка к КВН 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 15 22 – Отбой 16 день 8-830 – Подъем. 830-9 – Зарядка. 9-930 – Завтрак. 930-10 – Линейка. 10-12 – мастер-классы 12-13 – игры 13-14 – Обед 14-16 – Тихий час 16-1630 – Полдник 1630-17 – Купание прием душа 17-19 – КВН 19-20 – Ужин 20-21 – Дискотека 21-2145 – Огонек 16 22 – Отбой  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.01 с.)