![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной период (практико-ориентированный)
Цель - развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность. Нужна максимальная самостоятельность и активность детей. Основных задач: - создание благоприятных условий для развития творческого потенциала как отдельного ребенка. - организация разносторонней деятельности ребенка. - формирование благоприятного психологического климата коллектива, совершенствование отношений внутри детского коллектива, а также между отдельными детьми и группами детей; - работа с системой детского самоуправления. - задачами каждого педагога в этот период являются: самоутверждение, самооткрытие, самореализация каждого ребенка. Основными направлениями деятельности в ходе основного периода, могут являться: - познавательное: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры; - спортивное: организация различных турниров, спортивных игр, спартакиады, спортивных часов, первенств и т.д.; - туристическое: организация турпоходов, экскурсий, тренировочных занятий по отдельным видам туризма; - творческое: организация творческих дел с различной направленностью (изобразительное искусство и живопись, танец, вокал, хоровое пение поделки из природного материала и т.д.); - развлекательное: шоу-программы, дискотеки и танцевально-игровые программы. - шефское: организация шефства старших и средних отрядов над младшими; - трудовое: развитие навыков самообслуживания, поддержание чистоты и порядка в отряде, на прилегающей территории, трудовые десанты. - развитие системы детского самоуправления: работа с активом, лидерами, делегирование полномочий, школа лидеров и т.д. К основному периоду лагерной смены также можно подойти с двух точек зрения: личностной и коллективной. Для отдельного ребенка основной период – это время когда должны сложиться условия для его самореализации. От степени удовлетворения потребностей ребенка напрямую зависит его мироощущение во время всей смены и его мнение о качестве проведенного им времени. С точки зрения развития коллектива, это время, когда происходит формирование и развитие основных психологических признаков детского коллектива. Психологическими характеристиками коллектива являются его сплоченность, эмоциональный климат, активность, настроение. Основные итоги. К концу основного периода дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям . Весь коллектив лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть. Позиция вожатого. Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция — позиция старшего товарища, все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли вожатого. Итоговый период (оналитико-прогнастический). Цель – подведение итогов смены и реализации проекта «Машина времени», подготовка ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив. Основные задачи периода: - показательные концерты детей; - Создать атмосферу дружеского прощания. - торжественная линейка закрытия лагеря; - прощальные огоньки; - найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда; - подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым Основное содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования; итоговые газеты, выступления отрядов, кружков, секций; прощание друг с другом и с лагерем; прощальный концерт вожатых. Ребенок начинает чувствовать отъезд задолго до закрытия смены, обычно за 3-4 дня. Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительность, нельзя расслабляться, нужно быть предельно внимательным. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка. В отряде одним из прощальных дел может стать прощальный отрядный огонек. Он может проходить при свечах в холле, у костра на костровом месте отряда. Но в любом случае этот огонек должен стать последней эмоциональной точкой в жизни отряда. Именно на нем подводятся итоги развитию дружеских отношений в отряде, развитию коллектива и его психологического климата. Песни и воспоминания, разговор по душам, небольшие вожатские сувениры для всех, ребят (фотографии, значки-эмблемы и т. д.), слова прощания — все это должно найти место на этом «Огоньке». Основные итоги. К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел, проанализирована деятельность отрядов вожатых, вручены награды и прощальные сувениры. Позиция вожатого. Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием. Этап последействия Цель— подведение итогов деятельности в содержании программы «машина времени» с индивидуально-личностной позиции каждого ребенка Задачи: - договор о встрече - коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений; - индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере. - создание эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников органов самоуправления. Основные итоги: положительная самооценка подростком успешности пребывания в детском лагере и своего участия в его деятельности. Желание сохранить среду общения, встречи. Желание перенести то, чему научились в лагере на свой постоянный детский коллектив. Структура организационной деятельности. «Машина фантазий» Отряд делится на команды в форме игры (см. приложение 1.1) придумываю название и отличительный знак. Каждый день команды будут выполнять действия согласно роле основных частей машины отвечающая за определенные действия «машины фантазии». - Начнем с двигателя машины фантазии — это его сердце. «Двигатель» - отвечает за сюрпризки на огоньке, за придумки творческих номеров для концерта, помощи в их организации. - Шасси — это своеобразный костный скелет на котором держится вся ходовая часть. Роль «Шасси» своевременный сбор ребят для похода в столовую, на линейку, зарядку, дежурство в столовой. Участники, выполняющие роль «Шасси» являются помощниками вожатого. - Теперь о кузове. Кузов это лицо машины, вся эстетика и красота ложиться на него. «Кузов» - отвечает за художественное оформление уголка, помощь в подготовке реквизита для выступления. У отряда для каждой команды существует лист системы стимулирования. За проявления лидерских качеств команда получает «руль» За оригинальность – « желтые фары» За солнечное настроение всей команды – «смайлик» За опоздание членов из команды – значок «STOP» За отличное дежурство в столовой – «Ложку или вилку» За проведение на отрядном времени игр, конкурсов, выступлении – «антенну» Для отслеживания настроения отряда за день предлагается всем вместе разрисовать «машину времени» по принципу (см. приложение 1.3)
План-сетка
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.005 с.) |