Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной период (практико-ориентированный)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель - развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность. Нужна максимальная самостоятельность и активность детей. Основных задач: - создание благоприятных условий для развития творческого потенциала как отдельного ребенка. - организация разносторонней деятельности ребенка. - формирование благоприятного психологического климата коллектива, совершенствование отношений внутри детского коллектива, а также между отдельными детьми и группами детей; - работа с системой детского самоуправления. - задачами каждого педагога в этот период являются: самоутверждение, самооткрытие, самореализация каждого ребенка. Основными направлениями деятельности в ходе основного периода, могут являться: - познавательное: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры; - спортивное: организация различных турниров, спортивных игр, спартакиады, спортивных часов, первенств и т.д.; - туристическое: организация турпоходов, экскурсий, тренировочных занятий по отдельным видам туризма; - творческое: организация творческих дел с различной направленностью (изобразительное искусство и живопись, танец, вокал, хоровое пение поделки из природного материала и т.д.); - развлекательное: шоу-программы, дискотеки и танцевально-игровые программы. - шефское: организация шефства старших и средних отрядов над младшими; - трудовое: развитие навыков самообслуживания, поддержание чистоты и порядка в отряде, на прилегающей территории, трудовые десанты. - развитие системы детского самоуправления: работа с активом, лидерами, делегирование полномочий, школа лидеров и т.д. К основному периоду лагерной смены также можно подойти с двух точек зрения: личностной и коллективной. Для отдельного ребенка основной период – это время когда должны сложиться условия для его самореализации. От степени удовлетворения потребностей ребенка напрямую зависит его мироощущение во время всей смены и его мнение о качестве проведенного им времени. С точки зрения развития коллектива, это время, когда происходит формирование и развитие основных психологических признаков детского коллектива. Психологическими характеристиками коллектива являются его сплоченность, эмоциональный климат, активность, настроение. Основные итоги. К концу основного периода дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям. Весь коллектив лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть. Позиция вожатого. Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция — позиция старшего товарища, все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли вожатого. Итоговый период (оналитико-прогнастический). Цель – подведение итогов смены и реализации проекта «Машина времени», подготовка ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив. Основные задачи периода: - показательные концерты детей; - Создать атмосферу дружеского прощания. - торжественная линейка закрытия лагеря; - прощальные огоньки; - найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда; - подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым Основное содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования; итоговые газеты, выступления отрядов, кружков, секций; прощание друг с другом и с лагерем; прощальный концерт вожатых. Ребенок начинает чувствовать отъезд задолго до закрытия смены, обычно за 3-4 дня. Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительность, нельзя расслабляться, нужно быть предельно внимательным. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка. В отряде одним из прощальных дел может стать прощальный отрядный огонек. Он может проходить при свечах в холле, у костра на костровом месте отряда. Но в любом случае этот огонек должен стать последней эмоциональной точкой в жизни отряда. Именно на нем подводятся итоги развитию дружеских отношений в отряде, развитию коллектива и его психологического климата. Песни и воспоминания, разговор по душам, небольшие вожатские сувениры для всех, ребят (фотографии, значки-эмблемы и т. д.), слова прощания — все это должно найти место на этом «Огоньке». Основные итоги. К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел, проанализирована деятельность отрядов вожатых, вручены награды и прощальные сувениры. Позиция вожатого. Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием. Этап последействия Цель — подведение итогов деятельности в содержании программы «машина времени» с индивидуально-личностной позиции каждого ребенка Задачи: - договор о встрече - коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений; - индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере. - создание эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников органов самоуправления. Основные итоги: положительная самооценка подростком успешности пребывания в детском лагере и своего участия в его деятельности. Желание сохранить среду общения, встречи. Желание перенести то, чему научились в лагере на свой постоянный детский коллектив. Структура организационной деятельности. «Машина фантазий» Отряд делится на команды в форме игры (см. приложение 1.1) придумываю название и отличительный знак. Каждый день команды будут выполнять действия согласно роле основных частей машины отвечающая за определенные действия «машины фантазии». - Начнем с двигателя машины фантазии — это его сердце. «Двигатель» - отвечает за сюрпризки на огоньке, за придумки творческих номеров для концерта, помощи в их организации. - Шасси — это своеобразный костный скелет на котором держится вся ходовая часть. Роль «Шасси» своевременный сбор ребят для похода в столовую, на линейку, зарядку, дежурство в столовой. Участники, выполняющие роль «Шасси» являются помощниками вожатого. - Теперь о кузове. Кузов это лицо машины, вся эстетика и красота ложиться на него. «Кузов» - отвечает за художественное оформление уголка, помощь в подготовке реквизита для выступления. У отряда для каждой команды существует лист системы стимулирования. За проявления лидерских качеств команда получает «руль» За оригинальность – «желтые фары» За солнечное настроение всей команды – «смайлик» За опоздание членов из команды – значок «STOP» За отличное дежурство в столовой – «Ложку или вилку» За проведение на отрядном времени игр, конкурсов, выступлении – «антенну» Для отслеживания настроения отряда за день предлагается всем вместе разрисовать «машину времени» по принципу (см. приложение 1.3)
План-сетка
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.139 (0.009 с.) |