ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инфопедия — категория Психология: 307 Страница

Психология

Глава 2. УДОВОЛЬСТВИЕ ЖИТЬ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ Высвобождение мышечного напряжения Глава 3. БИОЛОГИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ Глава 4. ВЛАСТЬ ПРОТИВ УДОВОЛЬСТВИЯ Глава 5. ЭГО: САМОВЫРАЖЕНИЕ ПРОТИВ ЭГОИЗМА Глава 6. ИСТИНА, КРАСОТА И ГРАЦИЯ Субъективность и объективность Знание и способность сказать «нет» Самообладание и способность сказать «нет» Глава 8. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ Глава 9. ВИНА, СТЫД И ДЕПРЕССИЯ Глава 10. КОРНИ УДОВОЛЬСТВИЯ Глава 11. ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЖИЗНИ Годы жизни автора книги 1903 -1990г. Глава 1. Согласование противоположностей Человек исцеленный и человек здоровый Куда серьезней неверного толкования обрезания, может быть неправильная интерпретация детского опыта, акцентированная на негативных сторонах воспитания и не учитывающая его положительных сторон.    Именно направление этого развития и помехи, возникающие на его пути в современном массовом обществе, я и стремился рассмотреть в этой книге. Лагеря служили нескольким различным, хотя и связанным между собой целям. Наблюдая изменения, происходящие со мной и с другими, я старался понять, почему некоторые узники генерировали слухи, и как это влияло на них самих. Коллективная ответственность СС всячески стремилось устранить героизм, как проявление индивидуальности. За защиту других обычно расстреливали. Могла пострадать и вся группа, к которой принадлежал защитник. Но поведение элиты нельзя объяснить только стремлением к собственной безопасности и к материальным преимуществам. Часто столь же большое значение имело и само желание властвовать. Но любые попытки в этом направлении только провоцировали охрану на новые издевательства. Возможно, потому их самооценка не подвергалась таким испытаниям, как у других. Оставаясь особыми, пусть только в смысле оскорблений, они оставались индивидуальностями. Подобная ситуация потрясала их. Даже собственный ум, казалось, не мог им помочь, в памяти сохранялось только то, что когда-то ведено было выучить, а не то, что люди хотели бы сохранить для себя сами. Перед заключенными-евреями стояла другая дилемма. До 1940 года многих из них выпускали из лагерей, если они соглашались немедленно эмигрировать. Поэтому заключенные часто старались хорошо работать, надеясь на назначение в команду, в результатах труда которой была заинтересована СС. Случаев, подтверждающих пользу такого поведения, было множество. Необходимая сноровка достигалась только после сотен повторений и только при условии хорошего здоровья. А в большинстве бараков таких условий не было. Большинство, похоже, было убеждено, что эсэсовец не поймет их ухищрений. Заключенные решали этот конфликт, считая эсэсовцев чрезвычайно низкими людьми по интеллекту и морали, но признавая в них очень сильного противника. Здесь снова обнажаются механизмы, обусловливающие этот вид преследования. Агрессивность более чем что-либо другое обнажала спрятанные глубоко внутри человеческие чувства, которые эсэсовец старался подавить, проявляя показную жестокость. Глава 6. Неустойчивая ценность жизни Я убежден как раз в обратном. Только большое количество людей, с которыми государству приходилось идти на компромисс, и позволяло ему существовать. В немецком языке не было принято обозначать этими словами убийство человека. Поведение в лагерях уничтожения Поэтому надо с этим либо бороться, либо забыть. Те же, кто не отрицал, не отгонял от себя мысль о возможности смерти, кто не верил по-детски в собственную неуязвимость, вовремя подготавливался. Возможно, что именно покорность евреев привела нацистов к мысли, что их можно довести до состояния, когда они сами пойдут в газовые камеры. В предыдущих главах я рассматривал влияние, которое оказывали немецкие концентрационные лагеря на заключенных в них людей. Такое нововведение позволяло гестапо терроризировать всех членов группы, лишая их независимости и не трогая, если это было нежелательно, ее начальника. Казалось, что они случались очень часто и имели ужасные последствия. Такая необходимость имеет для взрослого глубокие психологические последствия. Для сторонников Гитлера это приветствие было символом власти и самоутверждения. Произнося его, лояльный подданный ощущал прилив гордости. До заключения раскол был в душе: одна ее часть требовала сопротивления, другая - покорности, в лагере же лишь внешний мир требовал подчинения. Выбрать 2темы по которым написать контрольные в тетради Определите тип акцентуации характеров подростков по А.С. Личко (циклоидный, конформный, шизоидный, эпилептоидный, сензитивный). Сознание как психический процесс Диагностика психологической готовности к школе должна проводиться, прежде всего, в интересах профилактики нежелательного психического развития ребёнка. Диагностика сформированности навыков учебной деятельности Интерпретация полученных результатов. Диагностики готовности к школьному обучению детей 6-7 лет Соотнесение заданий теста способности к обучению Витцлака с различными компонентами умственных способностей ребенка Шкала оценок к заданию «Процесс счета» (в баллах) Характеристика на среднего ученика Образец краткой характеристики Верещагина Л.А., Горюнова Л.Н., Круглова М.А. История возникновения и развития инженерной психологии и эргономики. Предмет и задачи эргономики и инженерной психологии Методы эргономических исследований Осознанность профессионального выбора как фактор, препятствующий профессиональной деформации личности Праксические (рабочие) состояния человека в труде Характеристика подходов к пониманию места и роли человека в системе «человек- машина» (исторический аспект) (цит. по С.Ф. Сергееву) Характеристика процессов приема информации; переработки и хранения; принятия решения и реализации принятого решения- управляющие действия Человеческий фактор, культура безопасности, управление рисками Разработка мероприятий по учету человеческого фактора, предотвращению и профилактике ошибок в профессиональной деятельности Понятие культуры безопасности Оценка корпоративной культуры безопасности Формирование культуры безопасности у персонала организации Описание профессиональной деятельности в контексте безопасности Национальная саморегулируемая организация «Союз психотерапевтов и психологов» Стандарт профессиональной психотерапевтической (психологической) помощи в сфере арт-терапии (арт-психотерапии) Арт-терапия как многообразие методов Характеристика группы лиц, в отношении которой рекомендуется использование данного метода, четкое определение показаний /противопоказаний Технологический протокол с описанием последовательности основных этапов и технических действий на каждом этапе при использовании клинической системной арт-терапии с ветеранами боевого стресса Критерии и методология оценки эффективности клинической системной арт-терапии у ветеранов войн Критерии и методология оценки эффективности арт-терапии в процессе реабилитации лиц с психическими и поведенческими расстройствами вследствие употребления ПАВ Выявленная динамика по основным мишеням (на основании анализа имеющихся результатов использования метода клинической системной арт-терапии) Способы документирования и архивирования динамики и результатов арт-терапевтического процесса Критерии прохождения процедуры аттестации и переаттестации с указанием кратности и параметров супервизорской оценки профессиональной деятельности специалиста Тренинг проводится через интернет, дистанционно. МОРКУНЦОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА Каждый правильный ответ оценивается в 4 балла. Увеличении личностного потенциала клиента за счет интеграции его психических структур ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПРОБЛЕМНОГО РАЗВИТИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ОСНОВНЫЕ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПСИХИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Запоминание предметов с учетом их величины. Занятия проводились поэтапно. ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА Учитывая клинико-психолого-педагогические параметры, можно выделить четыре основные группы детей с ЗПР: Психотехнические приемы коррекции внимания у детей с ЗПР Психологическая коррекция мыслительных операций у детей с ЗПР Нейропсихологическая коррекция детей с ЗПР С ПОВРЕЖДЕННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ Рассмотрим основные ориентиры наблюдений за ребенком первого уровня аффективной регуляции. Основные этапы психологической коррекции: С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ, Клинико-психологическое обследование детей преддошкольного возраста с церебральным параличом Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста Б. Качество изображения фигур. В процессе психологической диагностики детей и подростков с ДЦП необходимо соблюдать ряд основных принципов: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ГНОСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСГАРМОНИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ В динамике акцентуаций характера А. Е. Личко выделяет две основные группы динамических изменений: И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ Ролевое взаимодействие подростков в процессе групповых игр можно разделить на четыре основных этапа: Подготовительную стадию (обучение релаксации) автор делит на три основные части. Психомышечные тренировки целесообразно использовать с детьми от 10 лет и старше. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ Тема 1. Методологические основы социальной психологии Перечень практико-ориентированный кейс-задач Краткое описание методики и теоретические основания Автор (источник) методики. ( Я.Л. Коломинский). Автор (источник) методики (Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф.) Методика 4. «Графический диктант». Подобрать психодиагностические методики для исследования психологической готовности детей к обучению в школе и сформулировать критерии готовности к школьному обучению. Методика 1. Тест Керна-Йерасека Методика 2. Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека Методика 3. Программа диагностики психологической готовности к школе Н. И. Гуткиной. Интеллектуальная и речевая сфера Методика 9. «Последовательность событий» (А.Н. Бернштейн). Подобрать и обосновать выбор психодиагностических методик для исследования внимания у младшего школьника с учетом особенностей возраста. Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО)Е.Ф. Бажина и А.М. Эткинда Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой Подобрать психодиагностические методики для исследования взаимоотношений младших школьников со сверстниками и обосновать их выбор с учетом специфики возраста. Подобрать психодиагностические методики для исследования компонентов учебной деятельности младших школьников с учетом содержательной специфики отдельных ее этапов. Оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности по опроснику Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности Подобрать психодиагностические методики для исследования мотивационной сферы у младших школьников с учетом возрастных особенностей и системой отношений учащегося с окружающим миром. Методика 3. Опросник «Направленность на приобретение знаний» Методика 5. Автор виноградова Н. Ф. Методика 3. Определение понятий Методика 1. Определение объема кратковременной зрительной памяти. Методика «Изучение логической и механической памяти» - «Запомни пару». Данный тест основан на методе Сеченова И.М. Подобрать психодиагностические методики для исследования самооценки у подростков и прокомментировать различные уровни самооценки. Использование методики косвенного измерения системы самооценок (КИСС) в социально-психологическом исследовании Опросник включает следующее шкалы. Проективные методики: «Несуществующее животное», «Рука», «Дом.Дерево.Человек». Методика 1. Социометрия разработана Дж. Морено, имеет много модификаций Методика 2. Определение индекса групповой сплоченности Сишора. Методика 1. Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР; Е.Шафер) Интерпретация результатов теста. Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин Методика 1. Опросник Шмишека. Акцентуации характера Методика 1. Определение свойств темперамента Оценка результатов и выводы об уровне развития свойств темперамента Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова. Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М. Русалова Изучение психологического климата группы при помощи биполярной шкалы оценки взаимоотношений (Ф. Фидлер, Ханин Ю.Л.) Методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз» Методика 2. Тест «Индивидуальные стили мышления» (А. Алексеева, Л. Громовой) МЕТОДИКА 1:ОПРОСНИК «УРОВЕНЬ СУБЬЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ». Методика 2. Диагностика рефлексии Карпова А.В. МЕТОДИКА 1: ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Т.ЛИРИ МЕТОДИКА 2: ДИАГНОСТИКА АГРЕССИВНОСТИ А.АССИНГЕРА Подобрать и обосновать выбор психодиагностических методик для исследования взаимодействия в коллективе взрослых людей. Методика 4. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру) Методика 1. Оценка профессиональной направленности личности учителя. Подобрать и прокомментировать психодиагностические методики для исследования предрасположенности личности к конфликтам. Познавательная активность младшего школьника ( А . А . Горчинская ) Методика №2 Рисуночный тест «Что мне нравиться в школе?» Методика 2. Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен) Опросник темперамента (Я.Стреляу)               Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке» Яро Старак, Тони Кей, Джеймс Олдхейм Яро СТАРАК, Тонн КЕЙ, Джеймс ОЛДХЕЙМ С 77 ТЕХНИКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: Рискните быть живым / Пер. с англ. родред. Г.П.Бутенко. - М.: Психотерапия, 2009. - 176 с. УПРАЖНЕНИЕ 1.  ВНИМАНИЕ И ИЗБЕГАНИЕ УПРАЖНЕНИЕ 7. РИСКНИТЕ  БЫТЬ  ЖИВЫМ УПРАЖНЕНИЕ 2. ЗНАЧЕНИЕ и ФИГУРА-ФОН УПРАЖНЕНИЕ 5. ЧУВСТВА и ФИГУРА-ФОН УПРАЖНЕНИЕ 7.  ФИКСАЦИЯ НА СЕБЕ УПРАЖНЕНИЕ 4.  БЕСПОМОЩНОСТЬ УПРАЖНЕНИЕ 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и  БЕЗЗАЩИТНОСТЬ УПРАЖНЕНИЕ 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОТРЕБНОСТИ УПРАЖНЕНИЕ 4. САМОПОДДЕРЖКА ПРОТИВ ЗАВИСИМОСТИ УПРАЖНЕНИЕ 10. УХОД В СЕБЯ - КОНТАКТ - СЛИЯНИЕ УПРАЖНЕНИЕ 1.  СОЗИДАНИЕ И РАЗРУШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЕ 3. ПРОЕКЦИЯ НА ЛЮДЕЙ УПРАЖНЕНИЕ 5.  ИНТРОЕКЦИЯ: «ДОЛЖЕН» УПРАЖНЕНИЕ 8. ОСОЗНАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЕ 1. НЕЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЕ 4. ГИБКОЕ РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЕ 6. К ИНТЕГРАЦИИ КОНФЛИКТА УПРАЖНЕНИЕ 4. КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ И ПУТЬ РАЗВИТИЯ УПРАЖНЕНИЕ 2. ЕЩЕ УРОВНИ ОБЩЕНИЯ УПРАЖНЕНИЕ 3. «Я - ТЫ» ОБЩЕНИЕ УПРАЖНЕНИЕ 1. ГЕШТАЛЬТ-ОСОЗНАНИЕ И КРЕАТИВНОСТЬ УПРАЖНЕНИЕ 8. ПОСЛАНИЕ СНОВИДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЕ 4.   РИСК РАЗРЫВА ВРЕДНЫХ ОТНОШЕНИЙ УПРАЖНЕНИЕ 5. ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИТИКИ УПРАЖНЕНИЕ 6. ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ИНСТИТУТ ПСИХОТЕРАПИИ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Сутність поняття «менеджмент». Характеристика вимог, які ставляться до сучасного менеджера. Управлінські повноваження менеджера Сутність поняття влада, форми та джерела влади Характеристика типів влади менеджера Розпорядження як засіб реалізації влади. Розпорядча діяльність менеджера. Використання матричних структур в управлінні. Основні принципи керівництва підприємством Методи керівництва персоналом. Принципи та правила делегування повноважень Облік та аналіз робочого часу. Фотографія та само фотографія робочого дня. Функції та обов’язки керівника-ведучого наради Ділові бесіди: класифікація, характеристика основних видів, етапи підготовки та проведення. Документи власного архіву менеджера, робота з ними. Техніка роботи з пропозиціями, заявами і скаргами громадян. Порядок приймання і розгляду пропозицій, заяв і скарг. Особиста відповідальність менеджера. Робочий час менеджера. Його складові, вимоги до організації. Нормування робочого часу менеджера Сутність організації робочого місця.Класифікація робочих місць Вимоги до умов праці менеджера. Фактори виробничого середовища, обладнання, оснащення, оформлення кабінету менеджера Організація інформаційного обслуговування менеджера Корпоративний імідж та імідж менеджера СДУГ або просто – гіперактивність Поняття Гіперактивність сукупність симптомів, пов'язаних з надмірною психічної і моторної активністю. Особливості виховання обдарованої дитини в умовах сім ’ ї Існують критерії за якими можна визначити обдарованість дитини ЩОДО ВИХОВАННЯ ОБДАРОВАНОЇ ДИТИНИ В СІМ'Ї Поради батькам, які виховують обдаровану дитину Діти Індиго: типи, моделі поведінки, особливості взаємодії Як приборкати енергію індиго? Правила поведінки з індиго Завдання і зміст морального виховання. Шляхи і засоби морального виховання. Шляхи виховання моральних якостей Психологічна діагностика. Розумовий розвиток дітей Психічний розвиток немовляти Особливості розвитку в ранньому дитинстві Психічний і особистісний розвиток дитини в дошкільному віці Якими шляхами й засобами розв'язуються завдання розумового виховання? Раздел 1 Методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью Как воспитывать подростка мальчика Особенности воспитания девочки Когнитивная терапия депрессии. Определение когнитивной терапии. Когнитивные модели: историческая перспектива. Концепция когнитивной триады. Неправильная обработка информации. Превалирующая роль когнитивных факторов в депрессии. Когнитивные революции: научная и депрессивная парадигмы. Ограничения когнитивной терапии. Максимизация эффектов когнитивной терапии. Глава 2. Роль эмоций в когнитивной терапии. Идентификация и выражение эмоций. Роль эмоций в терапевтических отношениях. Теплое отношение к пациенту. Терапевтическое взаимодействие. Терапевтическое сотрудничество. Вникните в «личную парадигму» пациента. Соразмеряйте уровень собственной активности с потребностями пациента.

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.192.104 (0.041 с.)