Завтра будет тоже, что вчера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Завтра будет тоже, что вчера



«Ну вот еще! – фыркнут некоторые читатели. – Мне ли не знать самого себя!» И будут не правы. Чаще всего мы, подобно планете, вращаемся по орбите, повторяя день за днем одни и те же действия. Этот процесс не способствует самопознанию. Более того, он укрепляет стены темницы, в которой прозябает застенчивый человек.

Завтрак – работа – сидение у телевизора – сон – завтрак – работа… Дни, однообразные и серые, до тошноты похожи друг на друга, зато такое постоянство гарантирует безопасность. Обтерт хомут, в который каждое утро влезает «рабочая лошадка», тащить привычный груз не составляет особого труда. День за день, нынче, как вчера…

Опыт и знания, которые приобретены за годы однообразного труда, дают основание для повышения самооценки. Ты ценный работник, с твоим мнением считаются. Но ведь хочется чего-то нового, лучшего! Зарабатывать больше денег, путешествовать, знакомиться с интересными людьми, найти любовь, наконец!

И какое-то странное чувство вызывают чужие дети, играющие вокруг. Кажется, что ты лишен чего-то самого главного…

Кто же тот человек, который пока что томится в тюрьме под неусыпным контролем Страха? Ответить на вопрос помогут тесты Ф. Зимбардо.

Кто ты?

Нарисуйте себя:

Этот эксперимент поможет понять, каким вы себя представляете. Возьмите большой лист бумаги, цветные карандаши и нарисуйте себя любым способом. Вы можете изобразить себя в деталях, одетым или обнаженным, в виде портрета или во весь рост. Подпишите вашу картинку (сделайте это прежде, чем продолжать упражнение дальше).

– Вы заполнили все пространство или только часть?

– Контур ровный, неясный или прерывистый?

– Пропущены ли какие-нибудь части вашего тела? Какие? Почему? Они не видны под одеждой?

– Вы одеты или обнажены? Если обнажены, то почему? Чтобы можно было видеть части вашего тела? Дотронуться до них?

– Какие цвета преобладают?

– Изобразили ли вы какие-нибудь эмоции?

– Что вам не удалось нарисовать?

– Вы активны или пассивны?

– Вы один на картинке или рядом с кем-то?

Посмотрите в зеркало:

Посмотрите на себя в зеркало в течение 10 минут.

– Какие части вашего тела вам нравятся?

– Какие хотелось бы улучшить?

– Какие черты вам хотелось бы продать? В обмен на что?

– Какая ваша самая характерная черта? Как можно описать себя незнакомцу, который должен встретить вас в аэропорту или на вокзале?

– Вообратите встречу с самим собой в первый раз. Каким было бы ваше первое впечатление?

– Какие из ваших физических данных хуже всего? Представьте, что они предельно ужасны.

– Посмейтесь, вообразив деформированное изображение своего тела в кривом зеркале.

– Разденьтесь, посмотрите на себя без одежды. Сначала посмотрите в зеркало, а затем на тело.

Фильм о вашей жизни:

Этот эксперимент дает возможность проникнуть в вашу жизнь.

Устройтесь удобнее и закройте глаза. Вообразите, что вы смотрите фильм о вашей жизни.

– Где происходит показ?

– Какова сюжетная линия?

– Каков жанр фильма?

– Кто главные и второстепенные персонажи?

– Кто режиссер фильма?

– Чем занимаются зрители во время просмотра?

– Каковы кульминационные моменты фильма?

– Каков его конец?

– Какая мораль может быть извлечена?

– Понравится ли фильм зрителям?

Охарактеризуйте себя:

Составьте список из 10 слов или фраз, наилучшим способом описывающих вас.

Оценка

Я __________________________________ ________

Я __________________________________ ________

Я __________________________________ ________

Я __________________________________ ________

Я __________________________________ ________

Я __________________________________ ________

Я __________________________________ ________

Я __________________________________ ________

Я __________________________________ ________

Я __________________________________ ________

Каждую характеристику оцените по степени важности от 1 до 10.

Сколько пунктов носят позитивный характер, негативный, нейтральный?

Разделите их на 3 категории:

– позитивные (счастливый, интеллигентный, смелый);

– негативные (подавленный, толстый, импотент);

– нейтральные (студент, мужчина, сорокапятилетний).

Как вы думаете, какие из этих определений ваш лучший друг назвал бы наиболее и наименее характеризующими вас? Аналогичен ли его выбор вашему? По возможности попросите его оценить все пункты.

Защита самого сокровенного:

С помощью этого упражнения вы определите свои уникальные качества, характерные только для вас. Представьте, что вы открыли зловещий заговор по созданию робота – вашего дублера. Этот двойник – дьявол, и вы не хотите, чтобы люди принимали его за вас.

– Как вы полагаете, настолько ли вы уникальны, что вас трудно скопировать?

– Как люди могли бы отличить вас от двойника?

– Существует ли кто-нибудь, знающий секрет вашего основного отличия от двойника?

– Робот замечательно маскируется, и вы затрудняетесь обнаружить отличия. Какой секрет вы сохраните для окончательного разоблачения?

Лучшие и худшие события:

Все в нашей жизни определяется событиями и людьми, Это упражнение поможет определить их влияние на вашу жизнь. Составьте перечень пяти лучших событий вашей жизни и укажите в каждом пункте, благодаря кому (чему) они случились.

Это случилось благодаря:

1. _______________________________ _______________

2. _______________________________ _______________

3. _______________________________ _______________

4. _______________________________ _______________

5. _______________________________ _______________

Теперь составьте перечень пяти худших событий и укажите, из-за кого (чего) они произошли. В скольких случаях вы сами стали виновником своей беды?

Это произошло из-за:

1. _______________________________ _______________

2. _______________________________ _______________

3. _______________________________ _______________

4. _______________________________ _______________

_________________________________ _______________

5. _______________________________ _______________

_________________________________ _______________

Ваше представление о времени:

Каждый из нас представляет время по-разному. Часовой циферблат – одно из представлений, песочные часы – другое. Песок, который сыплется, символизирует настоящее, песок наверху – будущее, упавший песок – прошлое. Нарисуйте свое представление о времени, обозначив прошлое, настоящее и будущее.

Разделите линию внизу на три части. ____________________________________________________

Пусть первая часть соответствует прошлому, вторая – настоящему, третья – будущему.

– Вспомните главное, что происходило с вами, начиная с раннего детства.

– После этого осознайте жизнь в настоящем. Что в ней важно для вас?

– Попытайтесь представить свое будущее. Каким вы его видите?

Нарисуйте на линии стрелку, указывающую, где вы сейчас. Какая часть жизни уже пройдена? Сколько осталось впереди? Какой из рисунков внизу символизирует ваш жизненный цикл? Почему?

Распределение времени:

Как вы проводите свое время? Сначала определите, на что вы тратите время, разделив ваши занятия по группам:

1. Занятия, которые вы не любите, но обязаны делать:

2. Дела, которыми вы занимаетесь, потому что они вам нравятся:

3. Ритуалы:

4. Интимные встречи:

5. Азартные игры:

6. Деятельность, доставляющая удовольствие:

7. Планирование:

8. Праздное времяпровождение:

9. Другие занятия:

Разделите окружности на сегменты, отражающие долю каждой группы занятий.

Дом, в котором вы жили:

Нарисуйте детальный план квартиры или дома, в котором вы жили до 10 лет. Открывая каждую дверь, представьте мебель, обстановку, запахи и события, связанные с этой комнатой.

– Какая комната была вашей любимой?

– Где располагались ваши потайные места?

– Были ли комнаты, в которые вас не пускали?

Планы:

Вам предписано за 5 лет изменить вашу жизнь. Каковы ваши 3 главные цели на следующий год?

1. __________________________________________________

2. __________________________________________________

3. __________________________________________________

Что вы делаете или собираетесь делать, чтобы осуществить каждую?

1. __________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

2. __________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

3. __________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Какой вы представляете свою жизнь через 5 лет? Какие 5 задач вы должны решить к тому времени?

1. __________________________________________________

2. __________________________________________________

3. __________________________________________________

4. __________________________________________________

5. __________________________________________________

Подумайте о том, какими способами вы достигнете того, что планируете. Приведет ли их использование к получению желаемого результата?

Эмоциональный настрой:

Вспоминая страдания, которые вы испытывали, разочарования, худшие времена, что вы чувствуете – печаль или гнев?

Если печаль, хочется ли вам плакать? Можете ли заплакать сейчас?

Если гнев, хочется ли вам кричать? Можете ли вы закричать сейчас?

Когда вы вспоминаете об удовольствиях, радостях, успехах, лучших временах, чувствуете ли вы эйфорию?

Если да, как вы можете показать это? Если вы не в состоянии показать, расскажите об этом.

Семейные ценности:

Определите 10 заповедей, суммирующих правила, идеалы и запреты, принятые в вашей семье.

1. __________________________________________________

2. __________________________________________________

3. __________________________________________________

4. __________________________________________________

5. __________________________________________________

6. __________________________________________________

7. __________________________________________________

8. __________________________________________________

9. __________________________________________________

10. ________________________________________________

Какие истории в вашей семье рассказываются снова и снова?

Напряженность и состояние неопределенности, которые вы испытывали, могут быть результатом противоречивых указаний, которые вы получали в детстве. Вспомните противоречивые поручения, которые вам давали мать или отец.

Образно выражаясь, во многих семьях есть заключенные и охранники, а иногда и начальники тюрьмы. Кто играет эти роли в вашей семье?

Если вы имеете семью, кто вы – охранник или заключенный? Или вы исполняете разные роли?

Мир ваших фантазий:

Если бы вы могли перевоплотиться в животное, кем бы вы стали? Почему именно это животное вы выбрали?

Если бы вы могли на неделю поменяться местами с другим человеком, кем бы вы стали? Почему?

Если бы появилась добрая фея, которая исполнит три ваших желания, какие желания вы загадаете?

1. __________________________________________________

2. ______________________________________________

3. __________________________________________________

Если бы вы превратились в невидимку на один день, как бы вы воспользовались своей властью?

Если бы у вас появились экстрасенсорные способности читать мысли и распознавать секреты других людей, кого бы вы выбрали в качестве объекта наблюдения?

Если бы у вас был ковер-самолет и вы могли бы отправиться в любое место земного шара, в космос, в другое измерение, что бы вы выбрали?

Если бы у вас была ночь для занятий любовью с любым человеком в мире, кого бы вы выбрали?

Один месяц жизни:

Представьте, что вы неизлечимо больны и вам осталось жить месяц. При этом у вас неограниченное количество денег и еще достаточно здоровья.

– Как вы проведете ваш последний месяц?

– Куда вы поедете?

– Что вы будете делать?

– Кто будет с вами?

– Как вы проведете свой последний день?

– Как вы умрете?

– Кто будет с вами в последние минуты?

– Каковы будут ваши последние слова?

– Кто будет восхвалять вас после смерти? Что он скажет?

Превосходные новости!

Вам пожалована жизнь!

У вас впереди 10, 20, 60 лет. Как вы проведете их теперь?

Воображаемое завещание:

Составьте воображаемое завещание, по которому оставляете кому-то не только материальные ценности, но и свои знания, опыт, черты характера (то есть тот «золотой запас», о котором говорилось в первой части).

– Отметьте то, что вы цените больше всего.

– Какие качества своей личности вы бы завещали своей семье или друзьям? А что бы вы похоронили вместе с собой?

– Какие свойства характера вы приобрели благодаря другим людям? Кому вы пытались подражать?

Напишите себе письмо:

Если вы чувствуете потребность выразить сильные чувства или прояснить неопределенные ощущения, то напишите себе письмо.

Попробуйте определить разные стороны своей личности. Вспомните о внутреннем театре, который описывался в начале этой книги. Один «актер» может быть адресатом письма, а другой – отправителем.

СОВЕТ

Лучше, если письмо будет не от прокурора к подсудимому (или наоборот), а, допустим, от одного партнера другому или от благоразумного советника мудрому царю. Воздерживайтесь от грубых упреков и самоуничижения, а также от излишнего самолюбования.

В качестве варианта может быть использована переписка двух антагонистов, в споре которых рождается истина (можно использовать третий персонаж – беспристрастного судью).

СОВЕТ

Полезно написать два письма. Первое может быть спонтанным, необдуманным (в этом случае пусть ничто не ограничивает вашу фантазию: можете ругать себя, обвинять во всех смертных грехах и т. д.). Спустя некоторое время «включите голову» и напишите второе письмо, более разумное и конструктивное.

Глава 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.041 с.)