Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Музыкант и инструмент»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Ведущий в паре – «музыкант» – прикасается к партнеру пальцами рук с мягким подталкивающим движением (как бы задевая струну музыкального инструмента): то трогает его руку, то плечо, то голову и т. д. Ведомый – «инструмент», – стоя на месте с закрытыми глазами, откликается на каждое прикосновение ответным движением, напоминающим плавный всплеск, который (как звук задетой струны) постепенно затихает, тает («отвечает», главным образом, та часть тела, к которой прикоснулся «музыкант», но «волна» отклика, менее заметная, распространяется по всему телу). Задача «музыканта» – выявить возможности «инструмента», чтобы тот «зазвучал», показал свою индивидуальность. Задача «инструмента» – чутко откликаться на прикосновения «музыканта», полностью подчиняясь ему, не пытаясь выступать с собственной инициативой или «помогать» партнеру, не пытаясь заранее угадывать его действия; главное – предоставить «музыканту» возможность свободно импровизировать в игре на «инструменте». Упражнение «Зоопарк» Инструкция терапевта: Найдите себе место в той комнате, где вам было бы удобно. Мы – в зоопарке. Представьте себя зверем – своим антиподом (зверем, которого вы менее всего напоминаете, привычки которого противоположны вашим). Станьте этим зверем. Придайте своему телу положение, характерное для него. Клетки раскрылись, звери выбрались на волю и разгуливают по зоопарку. Они приглядываются, принюхиваются, взаимодействуют, если хотят. Возможны проявления любопытства, агрессии, самообороны (без прямого контакта). Возможна любая вокализация, кроме слов. Найдите себе пару – зверя или птицу, с которым вы могли бы находиться рядом, взаимодействовать или просто сосуществовать без взаимного напряжения. Взаимодействуйте с этим партнером. Вы выразили друг другу доверие. Обсудите с партнером происходившее, свои ощущения, переживания, что-то, может быть, неожиданное для вас. Упражнение «Почувствовать другого» Каждому в группе предлагают почувствовать тех, кто сидит рядом. Что надо сделать, чтобы это получилось? Нужно убрать препятствия. Сначала надо снять все физические «зажимы»: расслабить мышцы, в частности лицевые, глубоко дышать. Затем убрать лишние каналы информации: отключить речь, закрыть глаза, сосредоточиться только на ощущении, которое вызывает другой человек. Упражнение «Визуальное чувствование» Все садятся в круг. Терапевт предлагает каждому внимательно посмотреть на лица остальных участников; через 2–3 минуты все закрывают глаза и пытаются представить себе лица других членов группы. В течение 1–2 минут нужно фиксировать в памяти лицо, которое удалось лучше всего представить. После выполнения упражнения группа делится своими ощущениями и повторяет упражнение. Каждый участник должен постараться воспроизвести в памяти как можно большее количество лиц партнеров. Упражнение «Ощущение энергии другого человека» Участники разбиваются на пары. Инструкция терапевта: Потрите руки, чтобы их разогреть и возбудить в них энергию. Приблизьте ладони очень близко к ладоням партнера (расстояние между ладонями – несколько миллиметров). Ощущайте присутствие партнера. Затем «танец» руками: один партнер ведущий, а другой ведомый. Движения медленные. Упражнения начинаются с позиции сидя на пятках, а затем партнеры поднимаются и продолжают танец стоя (руки к рукам). Каждый может брать на себя роль ведущего спонтанно. Затем обсудите ваши ощущения. Упражнение «Баюшки-баю» Все участники образуют полукруг. Один из них встает спиной к остальным в центр полукруга. Все протягивают перед собой руки, на которые первый участник опирается. Под музыкальное сопровождение участники передают через прикосновение свое тепло, дружеское отношение стоящему перед ними. Инструкция терапевта: «Настройтесь на этого человека. Представьте, что это для вас сейчас самый дорогой и близкий человек». Каждый по очереди или по желанию проходит эту процедуру, получая поддержку товарищей. Вариант: группа встает в круг, в центре которого находится один из участников. Он расслабляется и падает в какую-то сторону. Участники группы его поддерживают, так что его тело совершает колебательное движение внутри круга. Упражнение «Баюшки-баю-2» Упражнение выполняется в парах. Инструкция терапевта: Пусть один из вас – «ребенок» – сядет на ковер, подтянет как можно ближе к себе согнутые в коленях ноги, плотно обхватит их руками, а лицом уткнется в колени. Его партнер – «родитель» – при этом садится сзади так, чтобы «ребенок» оказался у него между колен – как можно ближе, – обнимает «ребенка» поверх его рук, помогая ему удерживать колени, и не спеша, очень бережно наклоняет его к себе. Важно сделать так, чтобы «ребенку» было комфортно и тепло – пусть «родитель» постарается подстроиться под его ритм дыхания, пусть по мельчайшим движениям «ребенка» почувствует, удобна ли тому принятая поза. И когда нужная поза и ритм дыхания будут найдены, «родитель» начинает очень осторожно и медленно раскачиваться вместе с «ребенком». Это очень сложная и важная задача – дать «ребенку» почувствовать, что как раз в момент потери равновесия у него есть на что опереться, что его защищают от падения, ему помогают сохранить себя. Вероятнее всего, «ребенок» будет пытаться удерживать равновесие сам – это знак того, что ему не хватало в далеком детстве родительской любви, поддержки и принятия, и в результате он вынужден был бороться за родительскую любовь и продолжает теперь бороться за симпатию окружающих. Пусть «родитель» не жалеет времени и поможет ему, дав возможность пережить ситуацию, когда можно довериться, расслабиться и почувствовать, что ты – хороший, любимый и находишься в безопасности. Упражнение «Эгоизм» Участники группы разбиваются на пары и встают, прислонившись спинами друг к другу. Задача каждого участника – встать так, чтоб было удобно «себе». Обсуждается умение заявить о себе, найти свою нишу и устроиться в ней. Необходимо позволить телу найти свое удобное положение, думая о своем комфорте.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.008 с.) |