Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 3: «Что может делать мое тело?»
Находясь на этом этапе, пациент относится к своему телу уже как к части самого себя, а не как к объекту. Принятие своего тела уже не требует каждодневной борьбы с собой, так как пациент позитивно относится к телу и интегрирует его в образ Я. Цель данного этапа – рост ощущения силы своего тела и силы во взаимоотношениях с людьми. Для этого необходимо расширить репертуар позитивных телесных переживаний через двигательное выражение. На данном этапе усиливается вера пациента в способность тела двигаться и сохранять баланс. Кроме того, пациент учится прислушиваться к своему телу в контексте пищевого поведения. Наряду с силой и автономией тут необходимо стремиться к развитию чувства своей уникальности и неповторимости. Исследуя различные темы с помощью их двигательного выражения, пациент учится использовать свой творческий потенциал. Сессии 3-го этапа менее структурированы, а инструкции менее конкретны. Терапевт меньше двигается и больше наблюдает за пациентом, который двигается, следуя своим внутренним ощущениям. Терапевт лишь стимулирует самостоятельную исследовательскую работу пациента, он может двигаться вместе с пациентом, но только по его желанию. Роль «наблюдателя» для двигающегося пациента очень важна. Изучая в движении личные темы пациента, терапевт может оценить его способности. Пока пациент выражает себя через движение и ищет свои собственные интерпретации для получившего выражение материала, терапевт запасается важными для пациента метафорами. Далее предложены техники, которые можно использовать на этом этапе. Упражнения, посвященные определенным темам Эти упражнения используются для расширения ограниченного репертуара движений и эмоциональной экспрессии; они же дают структуру для исследования и интерпретации жизненного опыта. Как правило, терапевт, основываясь на материале предыдущих сессий, предлагает тему, которая близка пациентке. Обычно специфическое задание базируется на дихотомии, и пациента поощряют, если он к тому готов, исследовать все возможные формы экспрессии, находящиеся между определенными полюсами и крайностями. Можно, например, дать следующую инструкцию: «Найдите способ исследовать понятия „открыт“ и „закрыт“ через движение». Предметом подобного же задания могут стать и многие другие полярности, например: активный – пассивный, оттолкнуть – притянуть, потерять – найти.
Если терапия проводится в группе, на данном этапе можно использовать следующие упражнения. Упражнение «Танец „Кто Я?“ (визитная карточка)» Данное упражнение развивает способность представлять себя окружающим, запускает процесс интерпретации в группе, позволяет исследовать отношение к себе. Группа садится в круг. Терапевт дает инструкцию: «Мы с вами – члены племени, где основное средство общения – танец. При знакомстве эти люди спрашивают друг у друга: „Как ты танцуешь?“ Ваша задача – протанцевать танец, который позволил бы остальным участникам познакомиться с вами, танец – визитную карточку». Один из участников выходит в центр круга и танцует свой танец под выбранную им музыку. По окончании танца каждого из участников члены группы обмениваются впечатлениями. Упражнение длится до тех пор, пока все не побывают в центре круга. Возможны разнообразные вариации упражнения, которые позволяют в форме танца выразить различные аспекты Я-концепции: «Я – реальное», «Я – идеальное», «Я – глазами других». Например: один из участников выходит в центр круга и танцует сначала танец «Какой я есть на самом деле», затем – танец «Каким бы я хотел быть», после этого – «Каким меня видят другие». Упражнение «Хоровод» Упражнение способствует актуализации архетипических переживаний защищенности, сопричастности (танец в кругу – древнейшая форма танца), повышает групповую сплоченность. Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка, участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои неповторимые движения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.006 с.) |