Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Индивидуальный танец»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цели упражнения: стимуляция осознания и принятия себя, творческое самовыражение, катарсическое высвобождение чувств, развитие толерантности к другому человеку. Участники садятся в круг. Звучит музыка. Один из членов группы выходит в центр круга и начинает спонтанно танцевать, выражая в индивидуальном танце свои чувства. Он может вступать во взаимодействие с кем-либо из членов группы, если возникнет такое желание. Участники, наблюдающие за танцем, могут к нему присоединиться. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый желающий не исполнит свой индивидуальный танец. Упражнение «Танец-загадка» Цели упражнения: интенсификация обратной связи, осознание своих экспрессивных, социально-психологических и личностных особенностей. Группа становится в круг. Один из участников выбирает музыкальное сопровождение и танцует, имитируя наиболее характерные особенности экспрессии кого-либо из присутствующих. Остальные пытаются угадать, кого тот изображает. По окончании танца участник приглашает следующего и становится на его место. Затем происходит обмен чувствами «здесь и теперь»; анализируются экспрессивные особенности каждого танца, а также черты характера, состояния, отношения, которые могут находить выражение в экспрессии. Упражнение «Танец вслепую» Цели упражнения: актуализация отношений, запуск процесса интерпретации в группе, осознание участниками собственной системы отношений: к себе, к другим, к миру. Группа садится в круг, по периметру зала, в котором проводятся занятия. Один из участников становится в центр с завязанными глазами. Звучит музыка. «Слепой» участник начинает двигаться. К нему подходит член группы и вступает во взаимодействие, которое длится 3–5 минут (обычно столько, сколько длится музыкальная композиция, но время взаимодействия участников не ограничено), после чего садится на место. Затем к «слепому» участнику подходит следующий член группы. Очередность подхода членов группы неизвестна «слепому». Его задача – осознавать возникающие чувства и по окончании взаимодействия описать своего партнера и свой танец с ним. Эта задача сложна потому, что ему приходится опираться преимущественно на тактильные ощущения. Партнер «слепого» также должен следовать своим чувствам, но из-за того, что у «слепого» блокирован зрительный анализатор, инициатива в установлении контакта и в выходе из контакта ложится на его партнера. Терапевт объясняет участникам, что при возникновении трудностей для прерывания контакта нужно подать знак, по которому он выключит музыку. После каждого взаимодействия «слепого» участника с партнером терапевт просит первого поделиться своими чувствами, возникшими во время танца, и ответить на некоторые вопросы: «Опишите, пожалуйста, человека, с которым вы сейчас танцевали. Возникло ли ощущение контакта, понимания? Что это был за танец? Какие чувства вы испытывали во время танца? Как вы думаете, что испытывал ваш партнер? Если бы я попросил вас на основании полученного только что опыта оценить вашего партнера по 10-балльной шкале, где 0 баллов – партнер мне совершенно не подходит, а 10 баллов – идеальный партнер, то как бы вы это сделали? Под словом „партнер“ здесь следует понимать не партнера по танцам, а партнера в близких эмоциональных отношениях, каким является, например, спутник жизни, близкий друг». Последний вопрос звучит так: «Кто из участников мог бы быть вашим партнером?» Все вопросы задаются «слепому» по окончании взаимодействия с одним партнером «по горячим следам», при этом «слепой» не снимает повязки с глаз. Вопросы «слепому» может задать любой член группы. По окончании взаимодействия «слепого» со всеми членами группы проводится общее обсуждение. «Слепой» снимает повязку и садится в круг. Нужно дать ему немного времени, чтобы адаптироваться к своему состоянию. Упражнение может продолжаться до тех пор, пока каждый желающий не побывает «слепым» (это упражнение может выполняться в течение нескольких занятий, до тех пор, пока есть желающие побывать «слепым» и энтузиазм у остальных членов группы). В ряде случаев терапевт может посоветовать кому-то из членов группы стать «слепым», объяснив, зачем это нужно, но не настаивая в случае отказа. Упражнение «Древние танцы» Цели упражнения: разрядка психоэмоционального напряжения, повышение групповой поддержки и принятия. Тут используются записи шаманских ритуальных песнопений, тамбурин (бубен, барабан). Звучит музыка. Участники танцуют, двигаясь по кругу. Каждый из членов группы по очереди задает свой ритм, выстукивая его на тамбурине (барабане и т. п.). Остальные следуют за этим ритмом. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли «шамана».
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.008 с.) |