Упражнение «Танец в ограниченном пространстве»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Танец в ограниченном пространстве»



Для этого упражнения необходимо помещение, плотно заставленное мебелью. Участники исполняют импровизированные танцевальные движения, избегая столкновения с предметами. Двигаться следует не только ритмично, но и достаточно быстро; движения вправо и влево должны быть симметричными. Участники исследуют, насколько хорошо им удается лавировать в ограниченном пространстве.

Упражнение «Движение в разных ярусах кинесферы»

Кинесфера – это пространство, в котором может двигаться тело, данное понятие используется в танцевально-двигательной терапии. Граница кинесферы определяется максимальной амплитудой движения. Для практических целей важна следующая классификация зон кинесферы:

Три горизонтальных яруса:

а) нижний – от бедер до земли и все доступное в движении пространство вокруг ног; соответствующие движения: приседания, наклоны, переползания и т. д.;

б) средний – корпус, руки и их движения ниже уровня плеч;

в) верхний – голова, шея и руки в их движении выше уровня плеч: прыжки, «полеты» и т. д.

Упражнения проводятся в трех ярусах кинесферы. Все участники группы ложатся на спину, закрывают глаза и определяют у себя положение центра тяжести. Затем положение центра тяжести определяется лежа на животе, сидя и стоя. Терапевт говорит: «Исследуйте центр тяжести тела кошки (то есть подвигайтесь, как кошка). Где центр тяжести обезьяны? Петуха? Рыбы? Воробья, прыгающего по земле?» Выполняя соответствующие движения и действия, характерные для данных животных, участники ищут ответы на эти вопросы.

Группа разбивается на подгруппы по три человека. Первая тройка начинает движение из одного конца зала в другой в нижнем ярусе кинесферы. Движения участники выбирают самостоятельно – это могут быть: переползание на животе, перекатывание, переползание на спине. Единственное условие – центр тяжести находится не выше 10 см от пола. Как только первая тройка достигает середины зала, начинают движение следующие три человека, а первые трое, достигнув противоположного конца зала, начинают движение обратно в среднем ярусе кинесферы. Достигнув конца зала, первая тройка начинает движение в обратном направлении в верхнем ярусе кинесферы – прыжки, полеты и т. п.

Обсудите, какие ощущения возникали при различных типах движения. Как чувствовали себя участники, когда им навстречу двигались люди в другом ярусе?

Упражнение «Эксперименты с движением»

Участники тут делают «широкие» синхронные ритмические движения под быструю музыку: широкие махи руками, серии сложных прыжков с поворотами и перемещением в пространстве, приставной шаг с угловыми перемещениями, V-образный шаг с широкими махами руками.

Перед работой всех участников группы просят расположиться в зале на максимальном расстоянии друг от друга.

После того как участники группы выучили упражнения, терапевт доступными средствами начинает ограничивать пространство, в котором движется группа. Это может быть символическое ограничение с использованием веревки или скакалок или более реальное ограничение в виде стульев или степ-платформ.

Затем упражнения повторяют. Далее пространство уменьшается еще раз. Это происходит до тех пор, пока участники группы могут выполнять упражнения, не наталкиваясь друг на друга. Теоретически группа может успешно выполнять эти упражнения в весьма ограниченном пространстве при соблюдении двух условий – высокого уровня синхронизации движений и хорошего чувства своих и чужих границ.

После выполнения упражнения дается время на обсуждение того, какие чувства возникали у участников.

Заключительная часть

Упражнение «Близость»

Близость в данном случае понимается не как отсутствие дистанции между телами партнеров, но как созвучие, соприкосновение душ. Порой общение без прикосновений гораздо ярче выявляет подобную близость.

Ведущий участник взаимодействует с партнером на некотором расстоянии от него: не дотрагиваясь до его тела, но как бы прикасаясь к его «ауре». Ведомый (стоя на месте с закрытыми глазами) реагирует на эти «прикосновения» непроизвольно – так, как «желает его тело» (мышцы напрягаются или расслабляются, дыхание становится свободным, глубоким или сдавленным, поверхностным и т. п.).

Задача ведущего – попытаться выявить то расстояние, на котором удается воздействовать на партнера, вызывая его непроизвольные реакции, а также характер «прикосновений», порождающий те или иные реакции. Задача ведомого – отследить, ощущает ли он «прикосновения» ведущего, и понаблюдать за собственными ощущениями в процессе работы.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.014 с.)