Техника «Внедрение новых убеждений с помощью движений глаз»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника «Внедрение новых убеждений с помощью движений глаз»



Терапевту необходимо сделать следующие шаги:

1. Определить и точно сформулировать убеждение, которое следует использовать.

2. Меняя темп и амплитуду движений, подвигать перед лицом клиента двумя сомкнутыми пальцами: вначале по горизонтали, плавно и ритмично (как метроном). Пусть все это время клиент, не меняя положения головы, следит за перемещением пальцев терапевта, только лишь двигая глазами.

3. Терапевт оценивает по десятибалльной шкале то, насколько изначально клиент верит в новое экологичное убеждение, где 10 баллов соответствует абсолютной вере, а 0 – полному неверию.

4. Клиенту предлагают думать о новом убеждении: мысленно проговаривая его про себя, визуализируя это убеждение в виде лозунга и т. д., и т. п., а при этом следить за движениями пальцев терапевта, которые становятся горизонтальными.

5. Закончив цикл из 24 движений руки, терапевт оценивает (в баллах), насколько теперь клиент верит в новое убеждение.

6. Терапевт продолжает выполнять серии по 24 движения, пока клиент размышляет о новом убеждении, всякий раз оценивая результат. Движения пальцев терапевта становятся разнообразнее. Он может использовать:

• перекрестные движения (x и +)

• круговые движения (Ο)

• движения в виде «восьмерки» (∞ и 8)

• весьма сложное, но эффективное движение следующего вида.

Надо сделать столько серий движений, сколько необходимо для того, чтобы вера клиента возросла как минимум до 7–8 баллов из 10 возможных. 7. Если в процессе внедрения убеждения у клиента возникают неприятные эмоции, ощущения или воспоминания (как правило, связанные с формированием исходного убеждения, которое сейчас перерабатывается), не стоит пугаться. Можно на время отвлечь клиента и выполнить серию из 24 движений, пока эмоции и ощущения не исчезнут, а неприятное воспоминание не станет безразличным.

Техника аффирмирования

Есть еще одна техника для работы с убеждениями. Согласно самому простому определению, аффирмация есть любая положительная мысль, которую можно сознательно выбрать для того, чтобы как бы ввести ее в свою психику (бессознательное) с тем, чтобы достичь желаемого результата. Эта техника позволяет работать не только с убеждениями, но и вообще с любыми феноменами в познавательной, эмоциональной и поведенческой сфере. Наиболее простой метод использования аффирмации – техника аффирмирования с ответами. В этом случае для того, чтобы ввести в психику клиента новые убеждения, достаточно сделать следующее (по В. Козлову – «Искусство осознания»). Напишите или напечатайте новые убеждения – аффирмации на листке бумаги 10–20 раз (отдельный лист для каждого убеждения), оставив справа место для эмоционального «ответа». Вдумчиво читайте клиенту утверждение и тут же записывайте автоматически пришедший ему на ум ответ – те соображения, ощущения, страхи и умозаключения, которые у него возникают. Продолжайте повторять аффирмацию и следите, как изменяются его ответы «справа». Мощное аффирмирование позволяет выявить все негативные мысли и неосознанные возражения. А настойчивое повторение утверждений достаточное количество раз (пока не иссякнут возражения клиента, а после этого еще 5–7 раз) сотрет старые убеждения и осуществит желаемые изменения.

Техники усиления аффирмирования могут быть даны в форме прямой инструкции клиенту:

1. Работайте с одной или несколькими (но не со всеми сразу) аффирмациями ежедневно. Наилучшее время – перед сном, перед началом дня (сразу после пробуждения) или когда вы тревожитесь. Продолжайте работать с аффирмациями до тех пор, пока вы не достигнете их устойчивой интеграции. О том, что это произошло, вы поймете по уверенно-положительным ответам вашего бессознательного на аффирмацию.

2. Включите ваше имя в аффирмацию. Пишите или проговаривайте аффирмацию по отношению к себе в первом, втором, третьем лице, например:

«Я,…, верю, что жизнь вполне может быть легкой и приятной».

«Ты,…, веришь, что жизнь вполне может быть легкой и приятной».

«Он,…, верит, что жизнь вполне может быть легкой и приятной».

3. В дополнение запишите нужные утверждения на кассету и слушайте ее всегда, когда можете (например, за рулем).

4. Сделайте привычкой проговаривание аффирмации вслух перед зеркалом. Продолжайте говорить до тех пор, пока не почувствуете себя расслабленно или пока не увидите, что выражение вашего лица соответствует аффирмации.

5. Наконец, везде, где только можно, проговаривайте аффирмации про себя – особенно если вам не нравится писать. Это тоже работает, хотя именно письменная форма наиболее эффективна, ибо при этом задействуется широкий спектр ощущений, мыслей и эмоций.

Техника «Внедрение убеждений совершенства»

Терапевт дает клиенту список утверждений со следующими инструкциями:

"Прочтите перечисленные здесь утверждения и отметьте любое, в которое вам трудно поверить относительно себя самого. Перечитайте утверждения, которые вы не можете принять всем сердцем.

Когда вы найдете все утверждения, вызывающие у вас сомнение, выберите одно и спросите себя: почему я в этом сомневаюсь? Запишите свои доводы. Используйте воображение, чтобы вернуться назад во времени, попытайтесь найти там ответ, почему вы не можете утверждать самого себя. Чей голос вы слышите? Какие слова вам говорят? Какие фигуры вы видите? Какие жесты используете? Способность утверждать себя всегда имеет свои корни в истории одобрения или неодобрения от других людей.

Заменить негативные утверждения позитивным будет нелегко. Однако если вы верите, что это можно изменить, вы в конце концов найдете веру в самого себя".

• Я – это я, и во всем мире нет никого точно такого же, как я.

• Я уникален.

• Я владею моим телом.

• Я владею моим разумом, включая все мои мысли и представления.

• Я владею моими глазами, включая образы всех наблюдаемых объектов.

• Я владею своими чувствами, какими бы они ни были, – позитивными и негативными. Мне могут нравиться одни, а другие не нравиться, но они все равно мои.

• Я владею своим ртом и всеми словами, которые произношу, приятными или грубыми, правильными или неправильными.

• Я владею своим голосом, громким или тихим.

• Я владею всеми своими действиями по отношению к другим или к себе самому.

• Я владею своими фантазиями, своими мечтами, своими надеждами, своими страхами.

• Я владею всеми своими триумфами и успехами, всеми своими провалами и ошибками.

• Поскольку я полностью владею собой, то могу в конечном счете узнать и использовать себя, чтобы действовать в своих интересах.

• Существуют вещи, которые меня озадачивают, и другие вещи, которых я пока не знаю. Но если я дружелюбно отношусь к себе, я могу с мужеством и надеждой искать решения головоломок и больше узнавать о самом себе.

• Как бы я ни выглядел и что бы я ни говорил в любой данный момент, я уникален.

• Когда я оцениваю, как выглядел, что сказал и сделал, как думал и чувствовал, я могу отбросить все, что захочу. Я могу сохранить то, что было уместным. Я могу изобрести нечто новое вместо того, что отбросил.

• Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и делать. У меня есть нужные способности, чтобы жить, быть близким, быть продуктивным и находить смысл в окружающем мире.

• Я владею собой, следовательно, я могу изменить себя.

• Я – это я, и я хорош.

• Я могу простить себе любую ошибку и проступок.

• Я прощаю все обиды, которые причинили мне другие люди.

• Я принимаю на себя ответственность за свою собственную жизнь и утверждаю, что никто не имеет власти над моими решениями.

По окончании модуля можно рассказать клиенту следующую историю (по С. Найт, «Руководство по НЛП»):

"Много лет назад в холмах Патагонии была крохотная деревушка. Ее обитатели голодали: они жили в страхе перед драконом, поселившимся на их поле, и поэтому не могли убрать свой урожай.

Однажды в деревушку зашел странник, и когда он попросил жителей его накормить, те объяснили, что вся их еда осталась на поле, которое сторожит дракон. Смелый странник сказал, что убьет дракона. Дойдя до поля, он не нашел никакого дракона, а увидел только большой арбуз. Поэтому он вернулся в деревню и сказал: «Вам нечего бояться. На поле нет никакого дракона, там только большой арбуз». Жители деревни разъярились и разорвали странника на куски.

Спустя несколько недель в эту деревушку забрел другой странник. И вновь, когда он попросил его накормить, жители сообщили ему о драконе. Странник тоже был смелым человеком и тоже сказал, что убьет дракона. Жители очень обрадовались. Придя на поле, он увидел там только огромный арбуз, поэтому он вернулся в деревню и сказал жителям, что они ошибаются насчет дракона. Разве может кого-то напугать огромный арбуз? В итоге его постигла участь первого странника.

Время шло, и жители постепенно впали в отчаяние. Наконец пришел третий странник. Он заметил их отчаянное положение и спросил, что их довело до такой жизни. Они поведали ему о своем горе, и он пообещал, что сразит дракона и они смогут пойти в поле и собрать свой урожай. Придя на поле и увидев гигантский арбуз, он вытащил свой меч и разрубил арбуз на куски. Вернувшись к жителям, он сообщил им, что убил дракона, – и те были счастливы. Странник много месяцев прожил в этой деревушке, этого времени как раз хватило на то, чтобы объяснить жителям разницу между драконами и арбузами".



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.032 с.)