Упражнение «Значимый другой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Значимый другой»



Цели упражнения: символическое разрешение проблемы, катарсическое высвобождение сдерживаемых чувств.

В жизни каждого человека есть субъективно значимые отношения. Иногда эти отношения проходят через кризис или их не удается сохранить.

Терапевт просит одного из участников выбрать из группы человека, который для него символизировал бы значимого другого. Выбранный садится в центр круга (вместо этого можно просто поставить в центр круга стул). Задача участника – показать в танце, как бы он сейчас разрешил эту проблему для себя, выразить свои чувства по отношению к значимому другому.

Задача «значимого другого» – осознавать свои чувства. При желании он может включиться во взаимодействие с активным участником. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый желающий не побывает активным участником.

Затем происходит обсуждение чувств «здесь и теперь» (наблюдатели, «значимый другой», активный участник).

Упражнение «Танец живота»

Цели упражнения: расслабление мышечного панциря в области таза, стимуляция межличностного взаимодействия.

Используется ритмичная восточная музыка (например, записи арабских или турецких песен).

Участники становятся в круг или расходятся по залу, ритмично двигая тазом и бедрами, максимально используя всевозможные положения, осознавая свои чувства и выявляя зоны напряжений. Тут можно использовать «кинестетическую эмпатию». Сначала один участник совершает свой танец, а остальные «отзеркаливают» его движения, затем следующий и т. д.

Если в группе есть и мужчины и женщины, а особенно если там один мужчина, можно предложить группе следующий игровой вариант этого упражнения. Мужчина садится на возвышении, а женщины одна за другой подходят к мужчине, исполняя танец живота и стараясь ему понравиться. Затем мужчина – в качестве своеобразной социометрии – может выбрать себе первую жену, вторую жену и т. д. После этого женщины и мужчины (если их в группе достаточно) меняются ролями.

Упражнение «Пригласите танцевать»

Цели упражнения: актуализация межличностных отношений, исследование техник вступления в контакт и прекращения контакта, стимуляция активности и инициативы в установлении отношений.

Из группы выбирается один участник, испытывающий трудности в установлении отношений с людьми. Остальные участники садятся в круг. Задача центрального участника – вступить с каждым членом группы в контакт (пригласить на танец) и через некоторое время выйти из контакта. Задача партнера – следовать чувствам «здесь и теперь». Задача остальных – наблюдать, отмечая наиболее характерные особенности взаимодействия центрального участника с партнером.

Упражнение «Движение на память»

Цели упражнения: осознание и принятие группового опыта; взаимное принятие участниками группы друг друга.

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Один из участников выходит в центр круга и копирует поочередно характерные движения остальных – те движения, которые он хотел бы присвоить, включить в свой экспрессивный репертуар. Задача наблюдателей – выяснить, кому из группы принадлежат демонстрируемые движения.

После того как источник движений угадан, центральный участник может пояснить, почему он взял бы именно эти движения, что они для него значат.

Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в кругу.

Упражнение «Просто танец»

Цели упражнения: расширение экспрессивного репертуара, исследование его возможностей и ограничений.

Инструкция терапевта:

Просто начните танцевать, не преследуя никакой особенной цели. Постарайтесь, чтобы движения становились более раскованными, спонтанными, мягкими и плавными. Танцуя под разную музыку, вы обнаружите, что двигаетесь в соответствии со стандартами (сравните движения под рок-н-ролл, буги-вуги, медитативную музыку). Возьмите 5 музыкальных композиций различных направлений (например, лирическую песню Пугачевой, рок-н-ролл Элвиса Пресли, композицию Китаро, балладу «Лед Зеппелин»).

Сравните, как ваше тело двигается в соответствии с различными композициями. Танцуйте также под музыку, которая вам неприятна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.004 с.)