Упражнение «Свободный танец» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Свободный танец»



Цель упражнения: оно дает каждому участнику возможность поэкспериментировать с танцевальными движениями перед другими.

Группа садится в круг. Один участник выходит в центр круга и танцует. Инструкция терапевта:

Не заботьтесь о том, чтобы быть «хорошим» участником. Не соревнуйтесь с другими. Двигайтесь свободно и спонтанно, следуя за своим телом. Через несколько минут закончите упражнение, сядьте и пригласите кого-нибудь заменить вас. Продолжайте так до тех пор, пока каждый желающий не использует возможность исполнить свой свободный танец. Упражнение можно завершить свободным танцем всей группы.

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цели упражнения: осознание и снятие мышечных зажимов, расширение экспрессивного репертуара.

Участники становятся в круг. Звучит музыка.

Терапевт называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота» и т. д.). Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Упражнение «Танец с самим собой»

Цели упражнения: осознание своих экспрессивных особенностей, самопознание и принятие себя.

Инструкция терапевта:

Встаньте перед зеркалом. Всматривайтесь несколько секунд в свое отражение. Вы слышите медленную музыку. Начните совершать спонтанные движения головой, руками, всем телом. Следуйте за вашими чувствами, за вашим внутренним ритмом. Вглядывайтесь в свое отражение в зеркале. Представьте себе, что вы видите себя впервые. Каково ваше первое впечатление? Как бы вы отнеслись к человеку, которого видите в зеркале? Что в вашем танце характеризует именно вас, вашу индивидуальность, что отличает вас от других? Танцуйте, пробуйте совершенно новые движения, не бойтесь экспериментировать!

Упражнение «Увеличительное стекло»

Цели упражнения: интенсификация обратной связи, стимуляция общения в парах.

Участники группы разбиваются на пары. Пары могут быть сформированы случайным образом либо целенаправленно (например, по результатам социометрии; в частности, для интенсификации общения в группе предпочтительнее вариант, когда партнеры не чувствуют взаимной симпатии). Задача одного из партнеров – двигаться спонтанно и свободно, задача другого – отражать его движения в несколько преувеличенном, гипертрофированном виде, то есть так, как если бы между ними находилось увеличительное стекло. Через 10–15 минут партнеры меняются ролями. По окончании упражнения проводится обсуждение.

Упражнение «Шмели и лебеди»

Цели упражнения: развитие эмпатии, осознание барьеров общения, поиск «своего» ритма (экспрессивно-ритмического стиля движений), самопознание и познание другого, запуск процесса интерпретации и актуализация отношений в группе.

Используется музыкальная запись, в которой одновременно прослеживаются как быстрый, так и медленный ритмы.

Упражнение включает нескольких этапов. На первом этапе участники прослушивают музыку, выделяя в ней медленный и быстрый ритмы. Затем они танцуют спонтанно, но следуя лишь медленному ритму. Потом они совершают спонтанные движения под ту же мелодию, следуя быстрому ритму, при этом участники отмечают для себя, какой ритм для них естественнее, ближе.

На втором этапе участники делятся на две группы, одна из которых – «шмели», а другая – «лебеди». Задача для всех участников на этом этапе – понравиться представителям иного стиля, показать свои лучшие стороны. Снова звучит музыка, и танцуют «шмели», двигаясь быстро и динамично. «Лебеди» тем временем наблюдают, выбирая себе пару. Затем танцуют «лебеди», двигаясь плавно и медленно. «Шмели» тем временем следят за танцем. По окончании танца «шмели» и «лебеди» образуют пары.

На третьем этапе «шмели» и «лебеди» танцуют в парах на некотором расстоянии друг от друга, не приближаясь и осознавая возникающие чувства. Затем «шмели» и «лебеди» постепенно начинают приближаться друг к другу, стараясь сохранить каждый свой ритм. Наконец, на заключительном этапе упражнения «шмели» и «лебеди» танцуют, взявшись за руки, следуя каждый своему ритму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.233.189 (0.02 с.)