Упражнение «Тряпичная кукла»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Тряпичная кукла»



Инструкция терапевта:

Встаньте на колени позади партнера, сидящего на полу, и попросите его прислониться к вам спиной и расслабиться настолько, чтобы вы могли перемещать его в любом направлении. Это упражнение потребует от вас полной концентрации внимания, так как вы все время должны поддерживать партнера. Если какой-нибудь участок тела будет «оказывать сопротивление» вашим действиям, уделите ему особое внимание.

Техника 3.

Работа с межличностными отношениями

Существует нейрофизиологическая связь между организацией речи и телодвижениями в человеке (Фельденкрайз, 1997). Использование ритма и кинестетических паттернов на занятиях ритмо-двигательной терапией помогает установить или восстановить межличностную коммуникацию: синхронные движения облегчают процесс общения. Исследования показывают, что общение повышает синхронность движений. РДТ повышает способность вступать в контакт, так как она непосредственно использует ритм и кинестетические паттерны.

Координация рассматривается как необходимое условие для достижения адекватного социального взаимодействия. Люди с нарушениями социальной коммуникации способны научиться необходимому поведению (ритмической координации с другими), которое затем можно перевести в другие социальные контексты. В результате занятий РДТ большинство пациентов выходят на более глубокий и богатый уровень общения, обучаясь выражать чувства через тело во время движения с общим ритмом. С незапамятных времен ритм использовался для организации человеческого поведения и для создания чувства солидарности между людьми.

Полноценное общение невозможно без обратной связи. Человеку всегда важно знать, насколько его поняли и приняли со всей информацией, которую он хочет донести, насколько он сам правильно понял, увидел, услышал то, что ему сообщили. Часто при общении учитывается только вербальный компонент, однако человек всегда что-то сообщает также и своим телом. Невербальный язык может быть информативнее и даже правдивее (в тех случаях, когда вербальные и невербальные сообщения расходятся или противоречат друг другу). Что хочет сказать человек своей походкой, своей позой, своими жестами? Каким образом его телодвижения подтверждают то, что он говорит словами? Мысли и чувства другого человека тем легче понять, чем полнее его контакт с собственными мыслями и чувствами.

Группа ритмо-двигательной терапии, так же как и любая психокоррекционная группа, – это микрокосм различных социальных ситуаций, где пациенты учатся адекватнее воспринимать себя и других и расширяют спектр своих поведенческих возможностей.

Экспрессивные движения человека – неотъемлемый компонент эмоций. Нет такой эмоции, переживания, которые бы не выражались через тело. Под экспрессивными движениями следует подразумевать не только мимику, жесты рук, ног, головы, позу и характер перемещений человека, но также и непроизвольные реакции тела, такие как напряжение или расслабление мускулатуры, глубина или поверхностность дыхания, его темп и т. п. Через собственные выразительные движения человек может осмыслить свое внутреннее состояние, сообщить другому о своих переживаниях, намерениях, ожиданиях и пр. В связи с этим можно говорить о языке тела, языке экспрессивных движений, которые применяются как средство коммуникации с окружающими, средство самопознания и понимания другого.

Если говорить о типологии, проблема коммуникации является одной из основных для характеров орального уровня: шизоидного, нарциссического и параноидного (см. раздел 2.2.9. главы 2).

Ниже приводится комплекс ритмо-двигательных упражнений, позволяющий человеку понять, удается ли ему представить миру свое истинное лицо, принимают ли другие люди сигналы, которые он им направляет. Если окружающие понимают эти послания неверно, то, возможно, именно поэтому человек ощущает свою изолированность от мира. Может быть, именно этим объясняются его жизненные неудачи. Упражнения данного раздела также позволяют участникам совершенствовать навыки эффективной коммуникации, учиться адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально.

Разминка

Упражнение «Зеркало»

Участники разбиваются на пары, партнеры становятся лицом друг к другу. Первый совершает замедленные движения. Другой должен в точности копировать движения партнера, быть его «зеркальным отражением». Через некоторое время они меняются ролями.

Сначала терапевт налагает ограничения на действия ведущего партнера: не делать сложных движений, не производить несколько движений одновременно, не использовать мимику, выполнять движения в крайне медленном темпе.

В ходе работы участники довольно быстро обучаются чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений. От раза к разу следить за ведущим становится все легче и все чаще возникает ситуация предвосхищения и даже опережения его действий. Это упражнение является хорошим средством для установления психологического контакта.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.022 с.)