Список использованных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников



 

Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000. - 399 с.

Алябьева, Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет.

Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика / Е.А. Алябьева. - М.:

ТЦ Сфера, 2005. - 112 с.

Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПБ.: Питер, 2010. - 288 с.

Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида / под ред. О.А. Денисовой. - М.: Сфера, 2012. - 64 с.

Волковская, Т.Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г. X. Юсупова. - М.: Книголюб, 2008. - 96 с.

Воробьева, В.К. Методика формирования связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158 с.

Венгер, А.Л. Психология развития / А.Л. Венгер. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 176 с.

Венгер, Л. А Домашняя школа мышления / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. - М.: Дрофа, 2010. - 397 с.

Вочков, И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вочков. - М.: Айрис-Пресс, 2001. - 123 с.

Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 2007. - 305 с.

Гаврина, С.Е. Логика / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина. - М.: Олмо- пресс, 2001. - 64 с.

Гайворонская, Т.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности / Т.А. Гайворонская, В.А. Деркунская. - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 144 с.

. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - СПб.: Детство-пресс, 2007. - 472 с.

14. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.

15. Гончарова, В.А. Особенности лексикона дошкольников с речевой патологией и с задержкой психического развития / В.А. Гончарова // Логопед в детском саду. - 2008. - № 1. - С.9-19.

. Грибова, О.Е. К проблеме анализа речевой коммуникации у детей с речевой патологией / О.Е. Грибова // Дефектология. 1995. - № 6. - С.7-16.

17. Гуманистические проблемы психологической теории / под ред. К.А. Абульхановой-Славской [Электронный ресурс] - М.: Наука, 1995. - 214 с. - Режим доступа: <http://www.twirpx.com/file>. - Загл. с. экрана.

. Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова. - М.: Академия, 2006. - 464 с.

. Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии: науч. - метод. пособие / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. - СПб.: Каро, 2008. - 328 с.

. Ермакова, Е.С. Развитие гибкости мышления детей. Дошкольный и младший школьный возраст / Е.С. Ермакова, И.Б. Румянцева. СПБ.: Речь, 2009. - 208 с.

. Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества: учеб. пособие / М.В. Ермолаева. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЗК, 2005. - 304 с.

. Иденбаум, Е.Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях / Е.Л. Иденбаум, А.А. Гостар / Дефектология. - 2008. - № 5. - С.4-10.

. Жигорева, М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помошь: учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений / М.В. Жигорева, М.: Академия, 2006. - 296 с.

. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин - М.: Директ-Медиа, 2008. - 1104 с.

25. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: учебное пособие / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2010. - 317 с.

. Запорожец, А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте / А.В. Запорожец // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / под ред.А.Н. Леонтьева, А.А. Запорожца. - М.: Международный и Психологический колледж, 1995. - С.91-102.

. Ильюшина, Т.Н. Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия / под ред. М.А. Васильевой. - Волгоград: Учитель, 2012. - 130 с.

. Калягин, В.А. Логопсихология / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М.: Академия, 2006. - 320 с.

. Капская, А.Ю. Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей / А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик. - СПб.: Речь, 2006. - 226 с.

. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Издательство: "Гном и Д", 2001. - 48 с.

. Красильникова, Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. - М.: Сфера, 2010. - 128 с.

. Лакомцев, А.П. Развиваем логику: стихи-загадки / А.П. Лакомцев. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 32 с.

. Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева. - СПБ.: Союз, 2001. - 224 с.

. Левитес, В.В. О способах и средствах развития логического мышления младшего школьника / В.В. Левитес // Перспективы развития начального образования России: материалы межвузовской науч-практич. конференции 23-24 марта 2004 г. - Мурманск: МГПУ, 2004. - С.54-58.

. Леонтьев, А.А. Язык, речь и речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - М.: КомКкнига, 2005. - 216 с.

. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл Академия, 2004. - 356 с.

. Лепская, А.И. Язык ребенка: онтогенез речевой коммуникации / А.И. Лепская. - М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. - 124 с.

. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.

. Мартыненко, Л.А. Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет. Программа психолого-логопедических занятий / Л.А. Мартыненко, Л.Д. Постнова. - СПб.: Речь, М.: Сфера, 2010. - 174 с.

. Микляева, Ю.В. Развитие речи в процессе их адаптации к ДОУ / Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко. - М.: Айрис-пресс. 2005. - 71 с.

Морозов, А.В. Социальная психология I А.В. Морозов. - М.: Академический проспект, 2009. - 356 с.

Мышление: процесс, деятельность, общение / под ред. А.В. Брушменского, М.И. Воловиковой. - М.: Наука, 1982. - 387 с.

Немов, Р.С. Практическая психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2003. - 320 с.

Нишева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 528 с.

Новоторцева, Н.В. Развитие речи дошкольников и коррекция ее недостатков в детском саду / Н.В. Новоторцева. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 256 с.

. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида / Т.В. Волосовец, С.Н. Сазонова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 156 с.

. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры / М.А. Панфилова. - М.: Гном, 2011. - 160 с.

Перегуд, А.И. Технология создания эмоционально комфортной коррекционно-развивающей среды в условиях ОЭР / А.И. Перегуд, С.В. Конкевич, Н.Г. Кудрявцева. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 144 с.

Поваляева, М.А. Невербальные средства общения / М.А. Поваляева, О.А. Рутер. - Волгоград: Феникс, 2006. - 352 с.

. Пехарева, С.В. Развитие логического мышления и творческих способностей / С.В. Пехарева, М.П. Андрусенко. - М.: Основа, Триада Плюс, 2007. - 40 с.

. Поддьяков, Н.Н. Мышление дошкольника [Электронный ресурс] / Н.Н. Поддьяков. - М.: Педагогика, 1985. - 272 с. - Режим доступа: http://www.psyinst.ru/library <http://www.pedlib.ru/Books>. - Загл. с. экрана. twirpx.com/file

. Пристяжная, Т.В. ТРИЗ-педагогика: развитие мышления дошкольника. - / Т.В. Пристяжная. - Харьков: Основа, 2008. - 96 с.

. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников: игры и упражнения / авт. - сост. Л.В. Зубарева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 99 с.

. Речь ребенка: проблемы и решения / под ред. Т.Н. Ушаковой. - М.: Институт психологии РАН, 2008. - 352 с.

. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Спб.: Питер, 2009 - 720 с.

. Савенков, А.И. Развитие логического мышления 6-7 лет / А.И. Савенков. - М.: Издательство: Академия развития <http://www.librid.ru/publishers/410.html>, 2004. - 75 с.

. Сазонова, С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи / С.Н. Сазонова. - М.: Академия, 2008. - 189 с.

58. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Е.Ф. Соботович. - М.: КлассиксСтиль, 2005. - 160 с.

. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф. А Сохин. - М.: Московский психолого-социальный институт <http://www.colibri.ru/pubinfo.asp?ch=1&cod=1207>, 2005. - 223 с.

Степанова, О.А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Степанова. - М.: Форум, 2010. - 195 с

. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии / Е.А. Стребелева. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 198 с.

. Ткаченко, Т.А. Тетрадь для дошкольника. Логические упражнения для развития речи / Т.А. Ткаченко. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2000. - 48 с.

. Ткаченко, Т.А. Символика для речевого развития / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2006. - 48 с.

. Тихомиров,О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. - Психология мышления. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 189 с.

. Тихомирова, Л.Ф. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день / Л.Ф. Тихомирова. - М.: Академия развития, АСТ, 2004. - 96 с.

. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. - М.: Владос, 2004. - 287 с.

. Черкасова, Е.Л. Речевая коммуникация детей младшего школьного возраста: изучение, диагностика, развитие / Е.Л. Черкасова. - М.: Национальный книжный центр, 2011. - 192 с.

Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. - М.: Дрофа, 2010. - 192 с.

. Шульгина, Е.В. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками / Е.В. Шульгина. - СПб.: Детство- пресс, 2011. - 96 с.

. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2008. - 384 с.


Приложение 1

 

Вопросы и задания по темам

ОВОЩИ

ВОПРОСЫ

1. Как по-другому можно назвать овощи?

2. Где растут овощи?

.   О каких овощах говорится в стихотворении?

.   Какие овощи вы знаете еще?

.   У каких овощей съедобна верхняя зелень, плоды, растущие над землей?

.   У каких овощей съедобен корнеплод, который созревает под землей?

.   У каких овощей съедобны надземная и подземная части?

.   Что можно приготовить из овощей?

.   Как овощи хранят зимой?

.   Какой уход нужен за овощами на огороде?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: рассказать, из каких овощей можно приготовить щи, борщ, салат, солянку и т.д.

2. Педагогу: показать детям цветные картинки огорода, грядок, разных овощей.

ФРУКТЫ

ВОПРОСЫ

1. Что можно назвать фруктами?

2. Где растут фрукты?

.   О каких фруктах говорится в стихотворении?

.   Какие фрукты вы знаете еще?

.   Какие фрукты растут в садах нашего края?

.   Какие фрукты продаются в магазинах, на рынке, но не растут у нас?

.   Чем отличаются фрукты?

.   Почему есть фрукты полезно для здоровья?

.   Как хранят фрукты?

.   Что из них можно приготовить?

.   Почему варенье из фруктов полезнее сахара?

.   Какие фрукты вам больше нравятся?

.   Почему?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: рассказать о каком-либо фрукте: название, цвет, форма, запах, вкус, на чем растет, когда созревает.

2. Родителям: подобрать с детьми цветные картинки сада с разными плодовыми деревьями, а также картинки с отдельными фруктами, включая те, которые у нас не растут (банан, ананас, апельсин, лимон, виноград, киви и т.д.); нарисовать любимые из них.

ЯГОДЫ

ВОПРОСЫ

1. Куда дети пошли за ягодами?

2. Какие ягоды собрали в лесу?

.   Как можно назвать ягоды, которые рас гут в лесу? (Лесные.)

.   Чем отличаются эти ягоды?

.   Чем похожи все ягоды?

.   Какие ягоды растут у вас на даче?

.   Почему ягоды всегда собирают долго?

.   Что можно приготовить из ягод?

.   Как хранят ягоды зимой?

.   Какая самая кислая ягода? Где она растет? (Клюква.)

.   Почему можно сказать, что ягоды - сочные плоды?

.   Какие вы знаете стихи и песни о ягодах?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить небольшой рассказ о любимых ягодах: форма, цвет, вкус, запах, на чем растет, где растет.

2. Педагогу: показать детям цветные картинки - лес, лесные ягоды.

ГРИБЫ

ВОПРОСЫ

1. Где растут грибы'? (В лесу, на лугах.)

.   Какие грибы растут на пнях? (Опята.)

2. О каких грибах говорится в стихотворении?

.   Найдите на картинке эти грибы и расскажите, чем они отличаются?

.   Из каких частей состоит гриб?

.   Почему в засушливое лето грибов мало?

.   Грибы относятся к растениям или животным?

.   Чем грибы отличаются от других растений? (Не цветут, нет семян.)

.   Что можно приготовить из грибов?

.   Как нужно собирать грибы?

.   Почему нужно хорошо знать, какие грибы настоящие, съедобные, а какие ложные, для человека несъедобные?

.   Какие вы знаете грибы, ядовитые для человека?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: назвать грибы и разделить на съедобные и несъедобные.

2. Педагогу: показать детям цветные картинки, где изображены разные грибы.

РАСТЕНИЯ

ВОПРОСЫ

1. Чем растения отличаются от животных?

2. Что есть у всех растений?

.   Чем они отличаются друг от друга?

.   Почему среди растений выделены группы: деревья, кустарники, травы, цветущие растения, мхи, ягоды и т.д.?

.   Как рост и развитие растений зависят от климата?

.   Что любому растению нужно для того, чтобы расти и развиваться?

.   Какую пользу растения приносят помимо того, что выделяют кислород?

.   Почему говорят, что человек за жизнь должен обязательно посадить хотя бы одно дерево?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: рассказать о растениях, которые растут на участке детского сада.

2. Педагогу: показать детям цветные картинки леса, луга, разных деревьев, кустов, трав, цветов

ДЕРЕВЬЯ

ВОПРОСЫ

1. Чем дерево отличается от куста?

2. Дерево - это растение или животное?

.   Какие деревья вы знаете?

.   Чем они отличаются?

.   Чем похожи?

.   Какие деревья растут на нашем участке?

.   На какие виды можно разделить деревья по листьям? (Хвойные, лиственные.)

.   Как можно назвать деревья, растущие в саду? (Садовые.)

.   Как узнать, сколько дереву лет?

.   Сколько лет может расти дерево? (Кедр до 500 л ет.)

.   Почему корни деревьев уходят глубоко в землю или широко закрепляются почти по поверхности земли?

.   Почему лиственным! деревьям так важно сбросить листву на зиму?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить рассказ о любимом дереве; рассказать стихотворение.

2. Педагогу: показать детям цветные картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев.

КУСТАРНИКИ

ВОПРОСЫ

1. Чем кустарник отличается от дерева?

2. Какие кустарники вы знаете?

.   Какие цветущие кустарники вы знаете?

.   У каких кустарников красивые цветы и съедобные плоды?

.   Как человек ухаживает за кустарниками в парках и скверах?

.   Как кустарнику можно придать любую форму?

.   Какие кустарники растут на нашем участке?

.   Почему из кустарников получаются хорошие изгороди?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: рассказать стихотворение о кустарнике.

2. Педагогу: показать детям цветные картинки, на которых изображены разные кустарники: сирень, жасмин, акация, орешник, шиповник, смородина, крыжовник и др.

ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ

ВОПРОСЫ

1. Какие цветы называют луговыми?

.   О каких луговых цветах говорится в стихотворении?

2. Какие еще луговые цветы вы знаете?

.   Где еще растут цветы?

.   Как можно назвать цветы, растущие в горах? Лесах? Полях? В воде?

.   Цветы относятся к растениям или животным? Почему?

.   Какие цветы ваши любимые?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: рассказать о каждом цветке, из которого вы бы сплели венок.

2. Педагогу: показать детям цветную картинку, где изображен луг с разнообразными цветами.

САДОВЫЕ ЦВЕТЫ

ВОПРОСЫ

1. Какие цветы можно назвать садовыми?

2. О каких садовых цветах говорится в стихотворении?

.   Какие садовые цветы вы знаете еще?

.   Какие цветы растут у вас на даче?

.   Какие цветы растут у нас на участке?

.   Как человек ухаживает за садовыми цветами?

.   Садовые цветы - культурные или дикорастущие? Почему?

.   Какие садовые цветы цветут раньше всех?

.   Какие садовые цветы цветут осенью?

.   Чем отличаются садовые цветы? Чем похожи?

.   Какие садовые цветы вам нравятся больше всего? Чем?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить рассказ о цветущих растениях.

2. Педагогу: показать детям цветные картинки с разнообразными садовыми цветами.

ЖИВОТНЫЕ

ВОПРОСЫ

1. Чем животные отличаются от растений?

2. О каких животных говорится в стихотворении?

.   Почему среди животных выделили птиц, рыб, насекомых и другие группы животных?

.   Чем похожи животные и человек?

.   Как называются животные, которых приручил человек?

.   Как называются животные, которых не приручил человек? Сравните способ передвижения разных животных. (Летают, плавают, бегают, скачут, ползают.)

ЗАДАНИЯ

1. Детям: "превратиться" в какое-либо животное и рассказать о себе: внешний вид, место жительства, питание, передвижение, повадки, зависимость от среды обитания.

2. Педагогу: показать детям цветные картинки с разнообразными животными, птицами, рыбами, насекомыми.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ВОПРОСЫ

1. Каких животных называют домашними?

2. Как за ними ухаживает человек?

.   О каких домашних животных говорится в стихотворении?

.   Каких домашних животных вы знаете еще?

.   Какие домашние животные живут с человеком на юге России? На севере?

.   Какую пользу человеку приносят домашние животные?

.   Какие из домашних животных могут переносить или перевозить тяжелые грузы? (Лошадь, буйвол, слон, осел.)

.   Какие из домашних животных дают человеку и шерсть, и молоко, и мясо?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить рассказ о своем домашнем животном или о тех, кого видели в деревне, на даче.

2. Педагогу: показать детям цветные картинки с домашними животными в естественной среде обитания.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ВОПРОСЫ

1. Каких животных называют дикими?

2. О каких диких животных говорится в стихотворении?

.   Где живут эти животные?

.   Каких диких животных вы знаете еще?

.   Какие дикие животные живут в лесу? В море? В степях? Горах? Жаркой саванне?

.   Почему дикие животные не дружат с человеком?

.   Каких животных можно назвать хищными? Травоядными?

.   Как хищные животные добывают себе пищу?

.   Что с ними будет, если они не будут охотиться на других животных?

.   Почему возникла необходимость охранять диких животных?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: сравнить внешний вид, повадки, жилища, способ выращивания потомства диких животных (по выбору).

2. Педагогу: показать детям цветные картинки с дикими животными в естественной среде обитания.

ПТИЦЫ

ВОПРОСЫ

2. Каких животных можно назвать птицами?

3. На каких два вида их можно разделить?

.   Где живут птицы?

.   Какие птицы названы в стихотворении?

.   Каких вы знаете еще?

.   Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые край?

.   Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас?

.   Каких домашних птиц вы знаете?

.   Как человек ухаживает за домашними птицами?

.   Как называются птицы, которые живут на воде и могут плавать?

.   Что бы ты сделал, если бы мог летать, как птица?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить рассказ о домашних птицах (зимующих, перелетных, лесных и т.д.).

2. Педагогу: показать детям цветные картинки с разными птицами в небе, на ветках деревьев, в траве.

ИГРУШКИ

ВОПРОСЫ

4. Что такое игрушки?

5. Какие игрушки есть у нас в группе?

.   Какие игрушки есть у вас дома?

.   Назовите ваши любимые игрушки.

.   Можно ли игрушкой выполнить какую-то работу так же, как настоящим прибором, машиной, вещью? Почему?

.   Почему детям нужны игрушки?

.   Остались ли у ваших родителей их любимые с детства игрушки?

.   Как нужно относиться к игрушкам?

ЗАДАНИЯ

3. Детям: составить небольшой рассказ об игрушках, используя картинку, или о любых других игрушках. Составить, подробный рассказ об одной игрушке.

4. Педагогу: показать детям цветные картинки с разными игрушками.

ОДЕЖДА

ВОПРОСЫ

13. Что такое одежда?

14. О какой одежде говорится в стихотворении?

.   Какую одежду вы знаете еще?

.   Являются ли одеждой головные уборы? ' Обувь?

.   Для чего нужна одежда?

.   Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Весной и осенью?

.   Как хранят одежду?

.   Как ухаживают за одеждой?

.   Почему животные не носят одежду, а люди носят?

.   Чем одежда девочек отличается от одежды мальчиков?

.   В какой одежде вам удобно ходить? Почему?

.   Какие элементы одежды вы знаете?

.   Чем украшают одежду? Какую? Как?

ЗАДАНИЯ

3. Детям: составить рассказ о своей одежде: какая, цвет, качество, чем украшена, для чего предназначена,

4. Педагогу: показать детям цветные картинки разной одежды.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

ВОПРОСЫ

3. Что такое головной убор?

4. Какие головные уборы вы знаете?

.   Как правильно подобрать головной убор по погоде? Сезону?

.   Назовите летние головные уборы.

.   Назовите зимние головные уборы.

.   Назовите головные уборы, которые носят весной и осенью.

.   Относятся ли головные уборы к одежде? Почему?

ЗАДАНИЯ

3. Детям: составить рассказ о головных уборах, которые нужны для определенной погоды или времени года.

4. Педагогу: показать детям картинки с разными головными уборами.

ОБУВЬ

ВОПРОСЫ

1. Что такое обувь?

2. Что общего у всей обуви?

.  . О какой обуви говорится в стихотворении?

4  Какую обувь мы знаем еще?

5  В какой обуви вам удобно ходить? Почему?

6  Из чего сделана обувь?

7  Как надо выбирать обувь по погоде? Сезону?

    Как надо ухаживать за обувью?

    Почему по лужам можно ходить только в резиновой обуви?

    Для чего в зимние сапоги вшит мех?

    Почему летние сандалии не меховые?

ЗАДАНИЯ

1. 1Детям: составить рассказ о своей любимой обуви: как называется, для чего предназначена, какого цвета, формы, какой каблук, подошва, какая есть отделка, как за ней ухаживать.

2. Педагогу: показать детям картинки с разной обувью на ногах детей по сезону.

ТРАНСПОРТ

ВОПРОСЫ

1. Что такое транспорт?

2. Какие виды транспорта вы знаете?

.   Какой воздушный транспорт вы знаете?

.   Почему его называют воздушным?

.   Почему воздушный транспорт самый удобный для перевозки людей и грузов?

.   Какой наземный транспорт вы знаете?

.   Почему он называется наземным?

.   На какие виды транспорта еще можно разделить наземный транспорт? (Пассажирский, грузовой, специального назначения, железнодорож ный.)

.   Какой подземный транспорт вы знаете?

.   Где он в основном используется? Почему?

.   Что людям необходимо сделать, чтобы подземный транспорт мог передвигаться?

.   Какой водный транспорт вы знаете?

.   Почему он называется водным?

.   На какие виды транспорта можно разделить водный транспорт? (Пассажирский, грузовой, военный, специальный, подводн ый.)

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить небольшой рассказ о транспорте по картинке. (Можно составить рассказ об отдельном виде транспорта.)

2. Педагогу: показать детям картинки, где отдельно представлены различные виды транспорта (воздушный; водный; наземный; подземный).

ПОСУДА

ВОПРОСЫ

1. Что такое посуда?

2. Какая бывает посуда по назначению?

.   Для чего используется кухонная посуда?

.   Для чего используется столовая посуда?

.   Для чего используется чайная посуда?

.   Какую кухонную посуду вы знаете?

.   Как ее использует ваша мама?

.   Какую столовую посуду вы знаете?

.   Почему при расстановке посуды на столе нужно придерживаться определенных правил?

.   Какую чайную посуду вы знаете?

.   Как называется комплект столовой или чайной посуды? (Сервиз.)

.   Что значит сервировать стол? (Накрыть стол скатертью, каждому положить салфетку, расставить на столе всю необходимую для еды посуду, ложки, вилки, хлеб, кушанья.)

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить рассказ о сервировке стола к обеду.

2. Педагогу: показать детям картинки, где изображены кухня (столовая посуда стоит по месту назначения), плита, стол кухонный, стол обеденный, буфет.

МЕБЕЛЬ

ВОПРОСЫ

1. Что такое мебель?

2. Какую мебель вы знаете?

.   Какая мебель стоит в вашей квартире?

.   Для чего нужна мебель?

.   Чем отличаются разные стулья? Что у них общего? (Можно задать вопрос по любой мебели.)

.   Что делали жильцы комнаты в стихотворении?

.   Почему они устали?

.   Где они поставили шкаф? Диван? Кресла?

.   Почему мебель может не поместиться в комнате?

.   Какого ухода требует мебель?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить рассказ о каком-нибудь предмете комнатной обстановки, выделив основные части, цвет, форму, качество, назначение, виды.

2. Педагогу: показать детям картинку, где изображена комната с различной мебелью.

ИНСТРУМЕНТЫ

ВОПРОСЫ

1. Что такое инструменты?

2. Какие инструменты вы знаете?

.   Для чего они предназначены?

.   Почему молотком нельзя пилить дрова?

.   Почему пилой нельзя забивать гвозди?

.   Почему шилом можно проткнуть дырку?

.   Как нужно ухаживать за инструментами?

.   Где хранятся инструменты?

.   Почему для каждого вида работ нужны свои инструменты?

.   Какими инструментами вы пользовались? Что вы ими делали?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить небольшой рассказ о работе с одним или несколькими инструментами.

2. Педагогу: показать детям картинки с различными инструментами (музыкальными: столярными - пила, топор, рубанок, дрель, молоток и т.д.), включая современные.

ПРОФЕССИИ

ВОПРОСЫ

1. Что такое профессия?

2. Какие профессии вы знаете?

.   Почему все профессии важны?

.   О каких профессиях говорится в стихотворении?

.   Что делает повар? Врач? Ветеринар? Строитель? Портниха?

.   Какие профессии у ваших родителей?

.   Что они делают на работе?

.   Почему нужно уважать труд людей любой профессии?

.   Какой профессией вы бы хотели овладеть, когда окончите школу?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить небольшой рассказ о какой-нибудь профессии.

2. Педагогу: показать детям картинки, где изображены, например, врач, швея, музыкант, строитель и т.д.

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

ВОПРОСЫ

1. Что такое школьные принадлежности?

2. Какие вы знаете школьные принадлежности?

.   Для чего они нужны?

.   О каких школьных принадлежностях говорится в стихотворении?

.   Для чего школьнику нужен ранец или портфель?

.   Почему без пенала школьнику было бы неудобно заниматься на уроке?

.   Почему у каждой школьной принадлежности должно быть свое место в портфеле?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить небольшой рассказ о школьных принадлежностях.

2. Педагогу: показать детям картинку, где изображены школьные принадлежности.

ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ВОПРОСЫ

1. Что такое измерительный прибор?

2. Что можно измерить прибором?

.   Какие измерительные приборы вы знаете?

.   Каким измерительным прибором можно измерить температуру тела и воздуха?

.   Какой измерительный прибор используется в магазинах?

.   Каким прибором можно измерить давление у человека? (Тонометр.)

.   Для чего нужны измерительные приборы людям?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить небольшой рассказ об измерительных приборах.

2. Педагогу: показать детям картинки с разными приборами (весы, часы, градусник, барометр и др.).

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

ВОПРОСЫ

1. Без чего электроприборы работать не могут?

2. Как электроприборы подключаются к электричеству?

.   Какие электроприборы вы знаете?

.   Для чего они созданы людьми?

.   Что будет, если в доме отключат электричество?

.   Почему прежде, чем гладить, утюг надо включить в розетку?

.   Почему детям с электричеством играть нельзя?

.   Почему электроприборы требуют осторожного обращения?

.   Какие электроприборы вы бы придумали, если бы были взрослыми?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить рассказ о работе одного электроприбора.

2. Педагогу: показать детям картинки с электроприборами, где видны розетка, шнур, вилка.

ПРОДУКТЫ

ВОПРОСЫ

1. Что такое продукты?

2. Для чего они созданы?

.   На какие группы можно разделить все продукты питания?

.   Где продаются продукты питания?

.   В каком виде они продаются?

.   Для чего используют упаковку (тару)?

.   Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Кондитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?

.   Какие отделы есть еще в продуктовом магазине-супермаркете?

.   Почему разные продукты должны быть в разных отделах?

.   Как узнать, что продукт свежий?

.   Почему многие продукты надо хранить в холодильнике? Какие?

.   Почему человек должен питаться разнообразными продуктами питания?

.   Почему нельзя есть много сладостей?

.   Почему нельзя переедать жирного, сладкого, мучного?

.   Почему нужно соблюдать режим питания?

.   Почему нельзя есть много на ночь?

.   Какие продукты дети должны есть, чтобы быстро расти, быть здоровыми и сильными?

ЗАДАНИЯ

1. Детям: составить рассказ о том, как вместе с мамой ходили в продуктовый магазин и покупали продукты.

2. Педагогу: показать детям картинки, на которых изображен магазин с разными отделами и продуктами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.302 с.)