Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опросник самооценки групповой работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Адаптированный вариант опросника, данного в книге Карла Роджерса „О групповой психотерапии" [Роджерс, 1993]. Для работы со старшеклассниками изменены вопросы — 1г, 1д, 2а, в инструкции предложено заполнение листа ответов.) Инструкция. Вам следует ответить на предложенные вопросы. Для этого в листе ответов укажите к каждому из 4-х пунктов тот вариант, с которым вы согласны. Объем ответа — на ваше усмотрение. При желании можно дать полный, развернутый ответ. Главное, постарайтесь ответить как можно откровеннее. Подписывать лист ответов не обязательно. Вопросы 1. Что касается общего влияния участия в группе на мое поведение, могу сказать следующее (выбрать нужное): а) поведение изменилось, но так, как мне не хотелось бы; б) значительных изменений нет; в) сначала поведение изменилось, но потом стало прежним; г) в поведении произошли значительные изменения временного характера, часть их проявляется и сейчас; д) я веду себя иначе (уточнить положительно или отрицательно)
д1 — с родителями, д2 — с друзьями, д3 — с одноклассниками, д4 — с учителями. 2. Что касается влияния участия в группе на меня самого, могу сказать следующее: а) вызвало крайне неблагоприятное ощущение (уточнить — подавляющее или раздражающее ощущение или их сочетание); б) скорее помешало, чем помогло; в) нейтральное или очень незначительное; г) скорее помогло, чем помешало; д) оказалось весьма плодотворным; е) дало высокоэффективныые результаты, обогатило положительный опыт; ж) сбило с толку, пока не берусь судить. 3. Что касается влияния общих встреч, взятых в отдельности, то могу сказать следующее: а) вызвали чувство опустошенности, смущение, раздражение, скуку и прочие отрицательные ощущения; б) не вызвали никакого чувства, интереса, прошли почти бесследно; в) в чем-то помогли; г) оказались плодотворными, определенно помогли; д) оставили глубокий след, обогатили положительный опыт. 4. Что касается влияния обучения в группе на осознание собственных чувств и чувств других людей, то могу сказать следующее: а) я стал (а) восприимчивым (ой) к собственным чувствам и чувствам других людей и это для меня ново; б) осознав свои чувства, я стал(а) охотнее делиться ими с друзьями (уточнить — положительными или отрицательными; и положительными, и отрицательными); в) я и раньше осознавал (а) свои чувства, но не так глубоко. г) заметных изменений нет; д) я стал (а) лучше осознавать свои чувства и жалею об этом. Данный опросник рекомендуется использовать в конце курса занятий для объективизации полученного результата работы. Диагностика может проводиться как отдельным блоком работы педагога-психолога, так и в рамках одного занятия. При этом " наряду со стандартными методиками в качестве диагностического материала могут использоваться специально создаваемые диагностические ситуации, тексты художественных произведений, сказки, притчи, пословицы. Выявление индивидуального отношения к предложенному материалу и будет результатом такой диагностической работы. Обсуждение индивидуальных точек зрения, соотнесение с ними своей собственной — это процесс самодиагностики и самопознания. Для организации этого процесса необходима постановка целей диагностики, соответствующих задачам курса, через заключение психологического контракта. Пример занятия (с использованием диагностической методики) Тема. Самопознание — формы и методы. Цели: создать в группе атмосферу доброжелательности, развить способности к игровому поведению, навыки социального взаимодействия (слушать, формулировать и высказывать свою точку зрения и т. д.), организовать процесс самопознания. Порядок работы. 1. В начале занятия в качестве разминки проводится игра-приветствие. Участники группы по очереди, не говоря, кому они адресуют, произносят какое-либо приветствие. Все участники должны угадать, кому данное приветствие адресовано, и назвать хором его имя. Если звучат разные имена, то автор приветствия сообщает, кому оно было адресовано. Затем в игру вступает его сосед. Приветствия могут быть самые разные: „Привет тому, у кого всегда хорошее настроение!" Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы имена всех членов группы, плюс один-два хода. Участников следует ориентировать на то, чтобы приветствия были яркими, образными, но в то же время закамуфлированными. (При проведении игры могут возникнуть трудности с формулированием приветствия, включением членов группы в игровую ситуацию. Если эти трудности серьезны, игру следует прекратить, как и в том случае, когда вы увидите, что интерес к ней пропал.) Поскольку цель игры — приветствие друг друга, создание доброжелательной атмосферы в группе, рефлексией после ее проведения можно не заниматься. 2. Выявление референтных ценностей и исследование самооценки. (Примечание: обратная связь дается в индивидуальном порядке!) Предлагается обсудить вопрос о совместимости людей друг с другом в процессе общения (очень высокая уверенность человека в себе и низкая уверенность приводят к похожему результату — трудности в общении). Предлагаются вопросы для обсуждения: Как в поведении проявляется чрезмерная уверенность человека в себе? Как в поведении проявляется низкая уверенность человека в себе? Как описать поведение человека, с которым приятно общаться? Все предлагаемые в процессе групповой дискуссии ответы записываются в две колонки:
3. У каждого человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. При этом возникает вопрос: „Разделяют ли другие мою точку зрения?". Участникам группы предлагается разделить лист бумаги на три графы по вертикали: в 1-й графе ответить на вопрос: „Кто я?". Для этого быстро написать 10 слов-эпитетов, писать следует так, как они приходят в голову; во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители, знакомые (любой значимый другой); в 3-й графе — отвечает на тот же вопрос кто-то из группы. Для этого можно всем положить свои подписанные листочки на стол, перемешать, затем каждый, не глядя, берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Затем листочки снова складываются на стол и каждый забирает свой. При обсуждении результатов данной процедуры можно обратить внимание на следующие аспекты: повторяется ли какое-либо качество, слово во всех трех графах; о чем это может говорить (например об открытости человека в общении); насколько хорошо человек сам себя знает (количество слов в первой графе); отношение к самому себе (соотношение позитивных и негативных эпитетов); совпадают или не совпадают Я-концепция и представления других обо мне; из чего складывается представление других обо мне (здесь возможно обсуждение вопроса ответственности человека за презентацию себя другим людям) и т. д. Возможно, что в процессе обсуждения полученных результатов будет уместно чтение притчи „Ворона и павлин" Носсрата Пезешкяна. «В парке дворца на ветку апельсинового дерева села черная ворона. По ухоженному газону гордо расхаживал павлин. Ворона прокаркала: „Кто помог такой нелепой птице появиться в нашем парке? С каким самомнением она выступает, будто это султан собственной персоной! Взгляните только, какие у нее безобразные ноги, а ее оперение — что за отвратительный синий цвет. Такой цвет я бы никогда не носила. Свой хвост она тащит за собой, будто лисица". Ворона замолчала, выжидая. Павлин помолчал какое-то время, а потом ответил, грустно улыбаясь: „Думаю, что в твоих словах нет правды. То плохое, что ты обо мне говоришь, объясняется недоразумением. Ты говоришь, что я гордец, потому что хожу с высоко поднятой головой, так что перья на плечах у меня поднимаются дыбом, а двойной подбородок портит мне шею. На самом же деле, я — все что угодно, только не гордец. Я прекрасно знаю все, что уродливо во мне, знаю, что ноги кожисты и в морщинах. Как раз это больше всего и огорчает меня, потому-то я и поднимаю так высоко голову, чтобы не видеть своих безобразных ног. Ты видишь только то, что у меня некрасиво, и закрываешь глаза на мои достоинства и мою красоту. Разве тебе это не пришло в голову? То, что ты называешь безобразным, как раз больше всего нравится людям…» 4. В конце занятия члены группы пишут в свободной форме самоотчеты о занятии.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.167.205 (0.011 с.) |