Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Сущность, структура и физиологическая основа психики.

Поиск

Различные теоретические воззрения на природу психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Основные функции психики. Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание. Структура сознания. Сознание и самосознание. Соотношение сознания и бессознательного. Состояния измененного сознания. Роль бессознательного в жизни человека. Связь психики с мозгом. Психика и организм. Влияние организма на проявления психики. Эволюционные предпосылки человеческой психики. Психика, поведение и деятельность.

 

Тема 3. Познавательные процессы.

 

Общая характеристика познавательных процессов. Ощущение как первичная форма отражения действительности. Восприятие, его свойства и закономерности. Подпороговое и экстрасенсорное восприятие. Представление. Внимание как ограничение поля восприятия, виды и свойства внимания. Воображение, его функции и виды. Творчество. Мнемические процессы. Память, её виды и процессы. Индивидуальные особенности памяти людей. Способы управления памятью. Мышление, его виды и формы. Мыслительные операции. Мыслительные стратегии при решении задач. Мышление и интеллект. Интеллект и факторы его развития.

 

Тема 4. Эмоционально-волевая сфера личности.

 

Психофизиология эмоций. Основные эмоциональные состояния. Стресс и его особенности. Формы переживания чувств. Чувства и личность. Виды чувств. Психическая регуляция поведения и деятельности. Воля и ее характеристика. Структура и этапы волевого действия. Развитие воли.

 

Тема 5. Личность и ее психические свойства.

 

Понятие и структура личности. Личность, индивид, индивидуальность, субъект, человек. Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов. Темперамент и профессия. Характер как система отношений личности. Соотношение характера и темперамента. Акцентуации характера. Способности: виды и характеристика. Талант и одаренность. Роль среды и наследственности в развитии способностей. Задатки как природные предпосылки способностей. Самосознание личности и «Я-концепция». Мотивационная сфера личности, направленность личности как совокупность устойчивых мотивов.

 

Тема 6. Психология межличностных отношений.

 

Общение – основа межличностных отношений. Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения. Виды общения. Общая характеристика вербального и невербального общения. Личность как субъект общения в малых группах. Речь. Виды речи. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Социально-психологические явления и процессы в малых группах.

 

Тема 7. Педагогика в системе наук о человеке и обществе.

 

Предмет и объект педагогики. Задачи педагогики на современном этапе. Функции педагогической науки. Основные научные категории педагогики: «образование», «воспитание», «обучение», «развитие» «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «педагогическая технология», «педагогическая задача». История зарождения и развития педагогического знания. Методы педагогического исследования. Структура педагогики и ее связь с другими науками о человеке.

 

Тема 8. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Педагогический процесс.

 

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Социокультурные функции образования. Теоретические парадигмы образования. Модели образования в современном обществе. Общемировые тенденции развития образования. Образовательные системы зарубежных стран. Образовательная система России. Непрерывное образование. Цели, содержание, структура непрерывного образования. Единство образования и самообразования.

Педагогический процесс: сущность и основные закономерности. Организация и управление педагогическим процессом. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Управление образовательными системами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.007 с.)