Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Школьные чувства»
Покажите детям пиктограммы с изображением чувств радости, страха, гнева, обиды, интереса. Детям необходимо придумать те ситуации в школе, в которых ученик может испытывать эти чувства.
Упражнение «Чудо-дерево» Попросите детей закрыть глаза и представить, что они находятся в волшебной стране, долго бродят по ней и, наконец, встречаются с Чудо-деревом. У него можно попросить все что угодно, но взамен ему следует подарить что-нибудь очень ценное для себя, ведь Чудо-дереву нужно пополнять свои запасы. Далее дети открывают глаза и рассказывают, что ценное они могли бы отдать и что хотели бы попросить.
Ритуал прощания
Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой». Занятие 10 «В стране Знаний» Задачи: сформировать у ребенка готовность к принятию новой социальной позиции «школьника»; дать детям позитивного опыта общения; снизить школьную тревожность. Ритуал приветствия
Упражнение «Урок-перемена» Назовите разные виды деятельности («Ты читаешь», «Ты пишешь», «Ты играешь»), а дети отвечают, когда они это делают («На уроке!» или «На перемене!»). Затем, убедившись, что ребята располагают достаточными знаниями о видах деятельности, соответствующих уроку или перемене, взрослый меняет правила игры. Обращаясь к ребенку, ведущий произносит: «На уроке» или «На перемене». Ребенок должен сказать, чем он должен заниматься в названное время.
Работа со сказкой Сказка о маленьком привидении Филе (А. Демиденко) Далеко-далеко, в другом мире, полном теней и призраков, но очень похожем на наш, жило маленькое и совсем еще несмышленое привидение Филя. Был он, как и полагается порядочным привидениям, беленьким и пушистеньким, но пока еще не очень умным. Однако наше привиденьице думал иначе – он полагал, что не найти во всем сумрачном мире более чудесного маленького призрака. В этом Филю убедило его многочисленное семейство: и мама, и папа, и дядя, и тетя, и, конечно же, дедушка с бабушкой. Все они постоянно твердили, что он, Филя, – самый умный, красивый, талантливый, одаренный ребенок, и делали это так часто, что наше маленькое привидение начало ужасно гордиться собой. Оно не желало ни с кем дружить, потому что все его друзья не такие умные – так говорили мама, и Филя это хорошо запомнил. Кое-как научившись читать, чтобы не разочаровывать родных, оно целыми днями путешествовало в соседнем мире и пугало там людей, притаившись в коридорах старого замка.
Но настало время идти в школу, хотя очень не хотелось нашему Филе оставлять любимые игрушки и заботливых родных. И в школе появились у Фили ужасные неприятности. Он вдруг узнал, что для того, чтобы тебя похвалили, нужно обязательно сделать что-то хорошее. Педагог-психолог: ребята, как вы думаете, за что могут похвалить в школе? Ответы детей: (за хорошее поведение, если ученик правильно выполнил задание, красиво написал в тетради и т. д.)
Оказалось, что учительница совсем не считает его самым талантливым ребенком и все время заставляет делать ужасно трудные вещи: писать, читать и даже считать. К тому же с Филей никто не хотел дружить, потому что он страшно задавался и все время говорил, какой он красивый и талантливый. И так плохо было Филе, так не нравилась ему школьная жизнь со всеми ее неприятностями, что он непрерывно плакал. Как-то раз долго рыдал Филя, сидя в уютной маминой комнатке, и не хотелось ему ни шалить, ни слушать мамины похвалы, лакомясь ее вкусными пирожками. И тогда задумался Филя, очень сильно задумалось: «Почему так происходит? Почему никто не хочет дружить со мной? Может быть, я что-то делаю не так?» Долго думал Филя, а ведь он, как и все, кому исполнилось семь лет, на самом деле был очень способным. И Филя догадался, что нужно попробовать относиться к себе и друзьям по-другому. Он вспомнил, что старший брат привидение Вася говорил, что судят о привидении не по словам, а по делам. И сразу сделалось у Фили веселее на душе.
На следующий день маленькое привидение пришло в школу и внимательно слушало учительницу, позабыв о том, какое оно талантливое. И у него действительно стало понемногу получаться. Ручка выводила нужные палочки и крючочки. А буквы складывались в слова. Филя очень старался. А на перемене он угостил пирожками с вареньем соседа по парте привиденьице Лешу, попросив у него прощения за грубые слова. Они полетели вместе играть в мяч, а потом Филя извинился и перед остальными одноклассниками. С тех пор он совсем повеселел, стал прекрасно учиться, и у него появилось много друзей. Но самое главное – мама и папа хвалят Филю теперь не только потому, что он их любимый ребенок, но и за добрые дела и поступки, – потому что им Филя тоже рассказал, что судят не по словам, а по делам.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.004 с.) |