Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речедвигательная игра «Ёжик»
Упражнение «Найди зверей» Педагог-психолог: Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и найдите зверей, которые посещали «Лесную школу» (заяц, волк, лиса, белочка). Ритуал прощания
Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой». Рисунок к упражнению «Найди зверей» Занятие 6 «Школьные оценки» Задачи: тренировать положительной учебной мотивации; формировать у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника»; предупредить и снять страхи перед школой; развить логическое мышление, самооценку; сенсомоторную координацию. Ритуал приветствия
Разминка «Ёж» Повстречал ежонка еж: «Здравствуй ежик братец! Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальчиков рук дети поочередно касаются кончиков указательных, затем средних, безымянных пальцев и мизинцев
Педагог-психолог: Садитесь удобнее, мы с вами отправляемся в следующую сказку. Работа со сказкой Учитель на перемене раздал дневники ученикам. У Медвежонка по математике была «пятерка». Все ученики с удивлением ее рассматривали.
- Цифра как цифра, что в ней такого? - не понимал Лисенок. - Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! - любовался Медвежонок. - Это тебе за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! - рассуждал Зайчонок. А Белочка добавила: - Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить «пятерку». - Обязательно получишь! - с уверенностью произнес учитель Еж. - А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо». - Это опять о поведении говорить будем? - поинтересовался Волчонок. - Нет, не о поведении, вернее не только о поведении, - продолжал учитель. - В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я назову. Показывать будем мимикой, то есть выражением лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то радостно улыбнитесь. А если плохо, тогда хмуро сдвиньте брови. - А если мне все равно? - спросил Лисенок. - Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное,- пояснил учитель. - Приготовились? Ёж по очереди называл занятия, еду, увлечения, игрушки, а ученики своей мимикой показывали отношение к этому.
Игра «Хорошо-плохо» - Ребята, вы заметили, какие мы все разные, и у нас бывает разное отношение к одним и тем же предметам, но бывает и одинаковое. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт. - Да, я очень люблю, есть морковку и яблочко, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, - улыбаясь, вспоминал Зайчонок. - А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, — поделился своими мыслями Волчонок. - А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, - сделал вывод Зайчонок. - Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее мимике, правильно я делаю или нет, - сказал Медвежонок. - А я, когда был маленький, - вспоминал Лисенок - иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами. - Ой, а моя мама, - продолжала разговор Белочка, - свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она назовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.
- Это действительно так. Ваши родители выражают свое отношение к вам мимикой, жестами, интонацией и еще словами, - подтвердил учитель. - Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки? - Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и... на своего соседа, Волчонка, - призналась Белочка. - Если все правильно, то они утвердительно качают головой. - Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, - посоветовал Медвежонок. - А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец», от учителя, так понимаю, что справился с заданием, - рассказал о себе Волчонок. - За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, — объяснял Ёж. - Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы. - Как у моряков или военных? - заинтересовался Зайчонок. - Наверное, что-то общее есть, - согласился учитель. - Если «пятерка» - все прекрасно, так держать. Если «четверка» - хорошо, но можешь еще лучше, «тройка» - пора срочно браться за дело, изучать, стараться понимать. А «двойка» - это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью. - А единица? - поинтересовалась Белочка. - Сидим на мели, кораблю нужен буксир! - пошутил Лисенок. Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал: - Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать «четверки» и «пятерки»! - А при неудачах можно обращаться за помощью к учителю и к товарищам? - спросил Зайчонок. - Конечно, и еще при неудачах нужно помнить о том, что мы учимся, где главное - старание, и все обязательно получится!
Какие отметки вы знаете?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.007 с.) |