Речедвигательная игра «Ёжик» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речедвигательная игра «Ёжик»



По сухой лесной дорожке –  
Топ-топ-топ – топочут ножки. (топают на месте)
Ходит, бродит вдоль дорожек (дети стоят, слегка согнувшись)
Весь в иголках серый ежик.  
Ищет ягодки, грибочки (наклоняются)
Для сыночка и для дочки.  
Если подкрадется волк (руки согнуты в локтях, крадется)
Превратится еж в клубок. (приседают, превращаются в клубок)
Ощетинит еж иголки –  
Не достанется он волку.  
Еж не тронет никого,

(дети встают и продолжают топать по дорожке)

Но и ты не тронь его!

 

Упражнение «Найди зверей»

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и найдите зверей, которые посещали «Лесную школу» (заяц, волк, лиса, белочка).

Ритуал прощания

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся, (идут по кругу)
В группу отправляемся.  

 

Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».


Рисунок к упражнению «Найди зверей»


Занятие 6 «Школьные оценки»

Задачи: тренировать положительной учебной мотивации; формировать у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника»; предупредить и снять страхи перед школой; развить логическое мышление, самооценку; сенсомоторную координацию.

Ритуал приветствия

 

Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть. (идут по кругу)
В сказку мы хотим опять.  

 

Разминка «Ёж»

                                            Повстречал ежонка еж:

                                            «Здравствуй ежик братец!

                                            Как живешь?»

 

Одновременно кончиками больших пальчиков рук дети поочередно касаются кончиков указательных, затем средних, безымянных пальцев и мизинцев

 

Педагог-психолог: Садитесь удобнее, мы с вами отправляемся в следующую сказку.

Работа со сказкой

Учитель на перемене раздал дневники ученикам. У Медвежонка по математике была «пятерка». Все ученики с удивлением ее рассматривали.

- Цифра как цифра, что в ней такого? - не понимал Лисенок.

- Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! - любовался Медвежонок.

- Это тебе за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! - рассуждал Зайчонок. А Белочка добавила:

- Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить «пятерку».

- Обязательно получишь! - с уверенностью произнес учитель Еж. - А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо».

- Это опять о поведении говорить будем? - поинтересовался Волчонок.

- Нет, не о поведении, вернее не только о поведении, - продолжал учитель. - В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я назову. Показывать будем мимикой, то есть выражением лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то радостно улыбнитесь. А если плохо, тогда хмуро сдвиньте брови.

- А если мне все равно? - спросил Лисенок.

- Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное,- пояснил учитель. - Приготовились?

Ёж по очереди называл занятия, еду, увлечения, игрушки, а ученики своей мимикой показывали отношение к этому.

 

Игра «Хорошо-плохо»

- Ребята, вы заметили, какие мы все разные, и у нас бывает разное отношение к одним и тем же предметам, но бывает и одинаковое. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.

- Да, я очень люблю, есть морковку и яблочко, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, - улыбаясь, вспоминал Зайчонок.

- А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, — поделился своими мыслями Волчонок.

- А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, - сделал вывод Зайчонок.

- Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее мимике, правильно я делаю или нет, - сказал Медвежонок.

- А я, когда был маленький, - вспоминал Лисенок - иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.

- Ой, а моя мама, - продолжала разговор Белочка, - свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она назовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.

- Это действительно так. Ваши родители выражают свое отношение к вам мимикой, жестами, интонацией и еще словами, - подтвердил учитель. - Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?

- Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и... на своего соседа, Волчонка, - призналась Белочка.

- Если все правильно, то они утвердительно качают головой.

- Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, - посоветовал Медвежонок.

- А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец», от учителя, так понимаю, что справился с заданием, - рассказал о себе Волчонок.

- За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, — объяснял Ёж. - Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы.

- Как у моряков или военных? - заинтересовался Зайчонок.

- Наверное, что-то общее есть, - согласился учитель. - Если «пятерка» - все прекрасно, так держать. Если «четверка» - хорошо, но можешь еще лучше, «тройка» - пора срочно браться за дело, изучать, стараться понимать. А «двойка» - это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.

- А единица? - поинтересовалась Белочка.

- Сидим на мели, кораблю нужен буксир! - пошутил Лисенок. Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал:

- Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать «четверки» и «пятерки»!

- А при неудачах можно обращаться за помощью к учителю и к товарищам? - спросил Зайчонок.

- Конечно, и еще при неудачах нужно помнить о том, что мы учимся, где главное - старание, и все обязательно получится!

 

Какие отметки вы знаете?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.007 с.)