Занятие 8 «Трудности дороги к знанию я преодолею» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 8 «Трудности дороги к знанию я преодолею»



Задачи: воспитать уверенность в себе; обучить детей поиску выхода из трудной ситуации, изменить которую возможно; познакомить с позитивным способом изменения отношения к ситуации; развитие способности к пространственным операциям, конструктивной активности мышления, наблюдательности, «зеркальности» восприятия, внимания, способности ориентироваться на образец; развить зрительных представлений, умения вычленять и удерживать образ знака (буквы); развитие памяти.

Материалы: доска, маркер, мяч, листы формата А4, разделенные на две части, простой и цветные карандаши.

 

Ритуал приветствия

 

Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть. (идут по кругу)
В сказку мы хотим опять.  

Дети вспоминают прошлое занятие

 

Игра «Если я – котенок Маша»

Детям предлагается представить, что сегодня каждый из них попадёт в сказку и превратится в котенка Машу, которому нужно выполнить три задания. И тот, кто сейчас выполнит эти задания, преодолеет три горы сегодня, то обязательно сможет преодолеть их в будущем.

Гора – трудно». «Если трудно – будь смелей и старайся сильней»

Педагог-психолог: Ребята, сейчас я напишу фразу на доске. Эта фраза написана на английском языке. Попробуйте догадаться, что здесь написано? Эту фразу говорит Винни-Пух.

 

Здесь можно немного отвлечься и дать детям немного отдохнуть, рассказав что-нибудь про Винни-Пуха и предоставив им возможность отгадать смысл фразы.

 

Педагог-психолог: Вы еще не знаете английского, но постарайтесь переписать эту фразу у себя на листочках как можно точнее». Следует всячески стимулировать выполнение задания: «Перерисуйте хотя бы одну букву, это уже будет прекрасно. Но чем больше букв вы скопируете, тем лучше». Предлагаемая фраза пишется письменными буквами на доске:

«I LIKE SWEETS»

2. «Гора – скучно». «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей» Детям предлагается скучное задание: в течение 2–3мин. Внимательно рассмотреть маленький мячик, не отводя от него глаз

3. Гора – неудача». «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться». Психолог на доске рисует равнобедренный треугольник основанием вниз, а ниже квадрат и окружность. «Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? А теперь нарисуйте этот рисунок вверх ногами, не переворачивая лист. После выполнения задания обсуждаются возникшие ошибки, возможности их исправления.

Упражнение «Я преодолел эти горы»

Дети рисуют свой путь через три сказочные горы и обязательно себя, попавшего в страну Знаний.

Ритуал прощания

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся, (идут по кругу)
В группу отправляемся.  

 

Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».


Занятие 9 «В стране Знаний»

Задачи: снять школьную тревожность; повысить самооценку, работоспособносту, повысить мотивационную готовность детей к школе.

 

Ритуал приветствия

 

Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть. (идут по кругу)
В сказку мы хотим опять.  

Педагог-психолог: Сегодня вас ждёт знакомство с новой сказкой.

Работа со сказкой

Сказка про Большого Воробья Иришку (О. Хухлаева)

Жил-был маленький воробушек. Я не знаю, кто это был: мальчик или девочка, кто их разберет, этих воробушков. Знаю только, что звали его Иришка. И вот рос, рос этот воробушек Иришка и стал, как ему казалось, Большим Воробьем, хотя мама с папой считали его маленьким. И пришла пора идти Большому Воробью Иришке учиться. И тогда родители отвели его в птичью школу к мудрой Сове, чтобы она научила его уму-разуму. И стал Большой Воробей Иришка учиться. Учился он прилежно. Очень ему нравились те умные вещи, которые говорила ему мудрая Сова, и примеры он решал хорошо, и писал правильно, хотя и коряво.

Но вот пришла пора задачек. Бедный Большой Воробей Иришка! Он и не подозревал, что так трудно решать задачки. Мудрая Сова все ему объяснила. И Большой Воробей вроде бы все понял, но как только стал дома решать - ничего не получается. Не знает он, то ли «+» ставить, то ли «–», а может быть, вообще ничего не надо ставить? Решал-решал и совсем запутался. Тогда пошел Большой Воробей Иришка к маме воробьихе: мама умная, она поможет. Стала мама объяснять, как решать задачки. И все было понятно Воробью, но сам он опять ничего не смог решить. Мама все объясняла и объясняла, однако все равно ничего не получалось. И тогда в дело решил вмешаться папа. Он тоже все объяснил, но задачка все равно не выходила. И тогда у папы кончилось терпение, и Большому Воробью влетело по первое число. Заплакал Большой Воробей Иришка – а как же: маму огорчил, папу разозлил, себя жалко. Но что же он мог сделать? Ведь когда мама с папой реша­ют, все понятно. А когда сам – ничего не выходит. Может, ему специально сложные задачки дают?

Так и пошел Воробей Иришка в школу с несделанными уроками. Мудрая Сова только головой покачала и новые задачки задала. Возненавидел Воробей эти задачки. Но что же делать? Не пошел он теперь ни к маме, ни к папе, а решил сам попробовать подольше с ними повозиться. Пыхтел-пыхтел, сопел-сопел и вдруг понял, как надо решать, где «+», а где «–» ставить. Радостный, он побежал в школу, показал задачку мудрой Сове. Та похвалила его, погладила по голове, почесала своим клювом его шейку. Большой Воробей был вне себя от счастья. Он прыгал, описывал в воздухе головокружительные виражи.

Вот ведь как бывает. Решал, решал, тренировался, тренировался и понял, как решать задачки. Главное – это иметь терпение и не отступать перед трудностями. И теперь Большому Воробью Иришке еще больше нравится учиться: он знает, что ему все по плечу, что он все может сделать, если будет терпеливым и упорным.

Обсуждение сказки

Рисование сказки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.006 с.)