Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая проверка слухаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из причин отклонений в развитии ребенка может быть даже незначительное снижение слуха. Дети первых трех месяцев жизни при сохранном слухе способны реагировать на звуковые стимулы путем слухового сосредоточения, которое выражается в полном или частичном торможении общих или сосательных движений, расширении глазных щелей, повороте глаз в сторону хорошо знакомого взрослого. Наиболее отчетливо реакция появляется при подаче длительного сигнала на недалеком от ребенка расстоянии во время крика (ребенок постепенно замирает, перестает двигаться). В спокойном состоянии ребенок в ответ на резкий звук может вздрогнуть всем телом, могут расшириться глазные щели. Все реакции ребенка можно характеризовать как безусловно-ориентировочные, и в этом возрасте при нормальном слухе они возникают на расстоянии 2–3 метров на все звуковые стимулы. Безусловные реакции имеют тенденцию к быстрому угасанию, то есть при многократном повторении одного и того же сигнала ребенок перестает на него реагировать. Чтобы получить достоверные данные до того, как реакция угаснет, сигналы как неречевые, так и речевые следует подавать от более тихого к более громкому. Максимальное расстояние подачи звука – 3 метра. В случае отсутствия реакции расстояние следует постепенно сокращать до появления ответного сигнала, а затем все опять повторить с большего расстояния (с 3-х метров). В качестве источников звука следует использовать шарманку (высокочастотное звучание), дудку (среднечастотное звучание), барабан (низкочастотное звучание) и произнесение слогосочетаний типа «па-па-па», «пи-пи-пи», имя ребенка голосом разговорной громкости и шепотом. Дети в возрасте до 3-х месяцев жизни. Ребенка располагают на пеленальном столе. Один взрослый наклоняется над ребенком, привлекая его внимание к своему лицу или игрушке. Второй взрослый подает длительные сигналы справа и слева (в разной последовательности с интервалами не менее 30 сек.). Если у ребенка отмечается реакция на все предложенные стимулы и голос (разговорный и шепотный) на одном и том же расстоянии (на 1,5, 2 или 3 метра и т. д.), можно предположить, что слух – в пределах физиологической нормы. Если у ребенка отсутствует реакция на один или несколько стимулов или расстояния, при которых появляется реакция на те или иные звуковые сигналы, неодинаковы, то такой ребенок нуждается в аудиологическом обследовании в связи с подозрением на снижение слуха. Дети в возрасте 3–6 месяцев жизни. Методика проведения проверки слуха та же, что и относительно детей до 3-х месяцев, и ожидаемые реакции ребенка – также, но дети старше 3-х лет могут реагировать и поворотом головы в сторону источника звука. Максимальное расстояние подачи звукового сигнала – 4 метра. Чем младше ребенок, тем меньшее расстояние, на котором может появиться реакция на звуковые стимулы. Если у ребенка отмечается реакция на все неречевые стимулы и шепот на одном и том же расстоянии в пределах 3–4 метров, то можно предположить, что его слух находится в пределах физиологической нормы. Но если отсутствует реакция на один или несколько стимулов или расстояния, при которых появляется реакция на тот или иной стимул, неодинаковы, то ребенок нуждается в специальном аудиологическом обследовании. Дети в возрасте 6–12 месяцев жизни. Нормальная реакция в этом возрасте – поворот глаз или головы в сторону источника звука, который находится сзади, справа, слева (источники звука те же и методика обследования та же, что и для детей предыдущих групп). Звуковые сигналы подаются с расстояния 4–6 метров. Чем старше ребенок, тем расстояние больше. Ребенок может не только лежать на пеленальном столе, но и сидеть на руках у взрослого перед столом с игрушками, на которые взрослый обращает внимание ребенка. Если у ребенка отмечается реакция на все неречевые стимулы и шепот на одном и том же расстоянии в пределах 4–6 метров, то можно предположить, что слух ребенка в пределах физиологической нормы. При отсутствии реакции на какие-либо звуковые сигналы или расстояния, при которых она появляется, разные (меньше при восприятии звучания шарманки и шепота и больше при восприятии дудки, барабана, голоса разговорной громкости), то такой ребенок нуждается в специальном аудиологическом обследовании в связи с подозрением на снижение слуха.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.006 с.) |