Возраст ребенка – 7–9 месяцев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возраст ребенка – 7–9 месяцев



Развитие общих движений.

  Развитие равновесия: взрослый укладывает ребенка на живот и помогает ему встать на четвереньки с последующим раскачиванием вперед-назад, эмоционально и нараспев проговаривая какие-либо слова.

Подготовка к овладению ползанием: взрослый укладывает ребенка на живот, кладет впереди него игрушку и помогает переставлять руки с одновременным подтягиванием туловища вперед по направлению к игрушке; когда ребенок достигает игрушки, он ее получает. В дальнейшем по мере овладения ползанием расстояние между ребенком и игрушкой увеличивается до 50 см. При необходимости ребенку может быть оказана помощь: взрослый прижимает свои ладони к ступням ребенка, который упирается в них своими ногами и, как бы отталкиваясь, продвигается вперед.

Игра «Ползаем по разным дорожкам». Цель игры: развитие навыка ползания, тактильной чувствительности. На полу раскладываются куски разного материала (ковровая ткань, мягкое одеяло, куски шелка, вельвета, резины) в общую дорожку. Взрослый вместе с ребенком ползает некоторое время, после чего куски материала меняются местами.

Игра «Полоса препятствий». Цель игры: развитие координации движений, укрепление мышц ног и рук, развитие навыка ползания. Взрослый вместе с ребенком подползает под большие и маленькие стулья, под столы, которые хаотично расставлены в пространстве.

Взрослый упражняет ребенка в умении садиться из положения лежа на животе, на спине, и наоборот, из положения сидя ложиться на спину и на живот. В успешном овладении ребенком всех этих положений важную роль играет помощь взрослого: поддержание туловища, его поворот и движение игрушкой.

При упражнении ребенка в умении садиться из положения «на четвереньках» при ползании и вставании на «четвереньках» из положения сидя, взрослый каждый раз просит ребенка дать ему свои руки, а затем направляет их либо вверх, либо вниз, что и влечет изменение позы ребенка.

Для принятия ребенком вертикального положения через вставание на ноги (к концу седьмого месяца) взрослый помогает ребенку взяться руками за барьер (перекладину), встать на колено одной ногой, а на вторую ногу встать  полностью, после чего выпрямиться на обе ноги. На начальном этапе ребенок может сгибать и разгибать ноги, слегка наклонять туловище вперед, а взрослый оказывает помощь ребенку, придерживая его за грудь. В дальнейшем (к девяти месяцам) ребенка необходимо упражнять в подтягивании рук к опоре, чтобы взяться за нее и встать. Для ребенка необходимо создавать условия для более длительного стояния у опоры. Стимулирующим средством является игрушка, поставленная на барьер, и ее смена. Взрослый помогает ребенку передвигаться вдоль барьера вслед за перемещением игрушки в пределах от 70 см до 1 м. Взрослый эмоционально поддерживает ребенка и отдает ему игрушку. Постепенно можно упражнять ребенка при передвижении держаться за опору одной рукой.

Включение ребенка в первичный процесс овладения культурно-гигиеническими умениями  предусматривает обучение со стороны взрослого умению ребенка протягивать руки к воде во время умывания, приподнимать ногу при одевании ползунков, обуви (с восьми месяцев), пить из чашки, держать корочку хлеба в руке (в семь месяцев).

Развитие движений рук. Взрослый стимулирует ребенка из позы «на четвереньках» высоко поднимать одну руку, чтобы достать предмет; из положения стоя – придерживаясь одной рукой за опору, поворачиваясь, тянуться другой рукой за игрушкой; из положения сидя – без опоры, поворачивая туловище в сторону, брать одной рукой предмет; из положения сидя – тянуться к удаленному предмету, перекладывать предмет из одной руки в другую, стучать предметом о предмет, трясти, ощупывать, бросать. К девяти месяцам ребенок учится отталкивать мяч в случайном направлении, перекладывать предметы средней величины (шарики, кубики и т. д.) из одной коробки в другую, закрывать крышками коробочки (сначала совместные действия со взрослым, а затем самостоятельные).

Развитие мелкой моторики. Взрослый организует игры ребенка на игрушечном рояле, с пальчиками кукол и со своими пальцами; взрослый поочередно загибает пальцы ребенка (игра типа «Сорока-воровка»), упражняет ребенка в умении брать игрушки двумя и тремя пальцами и отпускать, в умении сгрести мелкие предметы всеми пальцами, захватывать мелкие предметы двумя пальцами (кончиками большого и указательного пальца – пинцетный захват), поднимать предметы двумя руками, хлопать в ладоши, вращать кистью с удерживаемой игрушкой и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.004 с.)