Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возраст ребенка – 7–9 месяцев
Развитие общих движений. Развитие равновесия: взрослый укладывает ребенка на живот и помогает ему встать на четвереньки с последующим раскачиванием вперед-назад, эмоционально и нараспев проговаривая какие-либо слова. Подготовка к овладению ползанием: взрослый укладывает ребенка на живот, кладет впереди него игрушку и помогает переставлять руки с одновременным подтягиванием туловища вперед по направлению к игрушке; когда ребенок достигает игрушки, он ее получает. В дальнейшем по мере овладения ползанием расстояние между ребенком и игрушкой увеличивается до 50 см. При необходимости ребенку может быть оказана помощь: взрослый прижимает свои ладони к ступням ребенка, который упирается в них своими ногами и, как бы отталкиваясь, продвигается вперед. Игра «Ползаем по разным дорожкам». Цель игры: развитие навыка ползания, тактильной чувствительности. На полу раскладываются куски разного материала (ковровая ткань, мягкое одеяло, куски шелка, вельвета, резины) в общую дорожку. Взрослый вместе с ребенком ползает некоторое время, после чего куски материала меняются местами. Игра «Полоса препятствий». Цель игры: развитие координации движений, укрепление мышц ног и рук, развитие навыка ползания. Взрослый вместе с ребенком подползает под большие и маленькие стулья, под столы, которые хаотично расставлены в пространстве. Взрослый упражняет ребенка в умении садиться из положения лежа на животе, на спине, и наоборот, из положения сидя ложиться на спину и на живот. В успешном овладении ребенком всех этих положений важную роль играет помощь взрослого: поддержание туловища, его поворот и движение игрушкой. При упражнении ребенка в умении садиться из положения «на четвереньках» при ползании и вставании на «четвереньках» из положения сидя, взрослый каждый раз просит ребенка дать ему свои руки, а затем направляет их либо вверх, либо вниз, что и влечет изменение позы ребенка. Для принятия ребенком вертикального положения через вставание на ноги (к концу седьмого месяца) взрослый помогает ребенку взяться руками за барьер (перекладину), встать на колено одной ногой, а на вторую ногу встать полностью, после чего выпрямиться на обе ноги. На начальном этапе ребенок может сгибать и разгибать ноги, слегка наклонять туловище вперед, а взрослый оказывает помощь ребенку, придерживая его за грудь. В дальнейшем (к девяти месяцам) ребенка необходимо упражнять в подтягивании рук к опоре, чтобы взяться за нее и встать. Для ребенка необходимо создавать условия для более длительного стояния у опоры. Стимулирующим средством является игрушка, поставленная на барьер, и ее смена. Взрослый помогает ребенку передвигаться вдоль барьера вслед за перемещением игрушки в пределах от 70 см до 1 м. Взрослый эмоционально поддерживает ребенка и отдает ему игрушку. Постепенно можно упражнять ребенка при передвижении держаться за опору одной рукой.
Включение ребенка в первичный процесс овладения культурно-гигиеническими умениями предусматривает обучение со стороны взрослого умению ребенка протягивать руки к воде во время умывания, приподнимать ногу при одевании ползунков, обуви (с восьми месяцев), пить из чашки, держать корочку хлеба в руке (в семь месяцев). Развитие движений рук. Взрослый стимулирует ребенка из позы «на четвереньках» высоко поднимать одну руку, чтобы достать предмет; из положения стоя – придерживаясь одной рукой за опору, поворачиваясь, тянуться другой рукой за игрушкой; из положения сидя – без опоры, поворачивая туловище в сторону, брать одной рукой предмет; из положения сидя – тянуться к удаленному предмету, перекладывать предмет из одной руки в другую, стучать предметом о предмет, трясти, ощупывать, бросать. К девяти месяцам ребенок учится отталкивать мяч в случайном направлении, перекладывать предметы средней величины (шарики, кубики и т. д.) из одной коробки в другую, закрывать крышками коробочки (сначала совместные действия со взрослым, а затем самостоятельные). Развитие мелкой моторики. Взрослый организует игры ребенка на игрушечном рояле, с пальчиками кукол и со своими пальцами; взрослый поочередно загибает пальцы ребенка (игра типа «Сорока-воровка»), упражняет ребенка в умении брать игрушки двумя и тремя пальцами и отпускать, в умении сгрести мелкие предметы всеми пальцами, захватывать мелкие предметы двумя пальцами (кончиками большого и указательного пальца – пинцетный захват), поднимать предметы двумя руками, хлопать в ладоши, вращать кистью с удерживаемой игрушкой и т. д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.004 с.) |