Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возраст ребенка – до 3-х месяцев
Развитие общих движений. Освоение своего тела: взрослый помогает ребенку двигать ножками и ручками в положении его на животе, спине, боку и удержании головы в течение 5 секунд с одновременным придержанием ног (поднимание головы происходит одновременно с поднимание игрушки вверх на 30–40 см; игрушка может быть звучащая). Взрослый кладет ребенка на спину и осторожно поднимает его руки над головой с последующим опусканием вниз; скрещивает руки перед грудью и разводит их в сторону. Взрослый берет в руки ступни ребенка, лежащего на спине, и осторожно двигает его ножками, имитируя движения велосипеда. В конце игры приподнимается нижняя часть туловища. В ноги ребенка кладется мягкая игрушка или подушка, и взрослый помогает ребенку ударять ногами в эти предметы (развитие движений ног и укрепление мышц). Взрослый надевает на стопы ребенка или прикрепляет к ногам что-нибудь интересное и приподнимает ноги ребенка, приближая их к рукам (взрослый может подставить свои руки под таз ребенка). Ритмичное сгибание и разгибание взрослым рук и ног ребенка, находящегося в разном положении. Взрослый помогает ребенку выпрямлять руки и направлять их к игрушке, подвешенной на расстоянии 10–15 см.; взрослый помогает ребенку разжимать пальцы и захватывать игрушку. Взрослый посредством совместных действий производит хаотичные движения руками ребенка, подносит их ко рту; захватывает предмет, который касается ладони или пальцев ребенка; сжимает и разжимает пальчики ребенка, когда в его руки попадают податливые предметы в виде бумаги, ваты, тканей и т. д.; помогает тянуться к увиденному предмету одной или двумя руками, раскрывая при этом кисти; тянуть предмет в рот, зажатый в руке; сводить руки по средней линии, тянуть их вверх, смотреть на них, играть с ними. Игра «Шлеп, шлеп». Цель игры: развитие тактильных ощущений, ориентировки в частях своего тела. Взрослый кладет ребенка на спину и дотрагивается до разных частей тела, произнося «шлеп, шлеп» при каждом прикосновении к ребенку. Игра «Ручками похлопает, ножками потопаем». Цель игры: развитие чувства ритма, групп мышц. Взрослый кладет ребенка на спину и мягко хлопает ладошками ребенка друг о друга в такт словам «хлоп, хлоп, хлоп…», а затем двигает ножками в такт словам «топ, топ, топ…».
Игра «Покачаемся на мячике». Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, координации движений. Взрослый кладет ребенка животом на большой пластиковый мяч и, придерживая его за бока, медленно катает взад-вперед, приговаривая в такт какие-либо слова. Упражнения, направленные на поднимание и удержание головы. Ребенку, лежащему на животе, взрослый помогает приподнимать (под углом 45 градусов) и удерживать голову в течение примерно 7–12 секунд чтобы увидеть подвешенную игрушку. При необходимости можно поставить локти ребенка в правильное положение, а мышцы шеи у основания черепа и между лопатками можно энергично стимулировать пальцами. Ребенок укладывается так, чтобы голова его была по средней линии. Взрослый производит действия с игрушкой справа, слева, стимулируя каждый раз ребенка к повороту головы в сторону игрушки. Все взаимодействие с ребенком организуется на основе активного эмоционального воздействия на него со стороны взрослого. Возраст ребенка – 4–6 месяцев Развитие общих движений. Упражнения на удержание и управление головой. Для стимулирования ребенка к подниманию и удержанию головы до 1 минуты взрослый проводит рукой вдоль туловища ребенка, размахивая перед ним игрушкой на расстоянии 50–70 см. Ребенок укладывается на живот, впереди игрушка; при помощи взрослого ребенок опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч; голова поднимается на 45–50 градусов. Ребенок укладывается на спину, его голова приподнимается и несколько прижимается к груди по средней линии; руки ребенка сводятся вместе перед грудью. Ребенок укладывается на живот так, чтобы он опирался на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). Ребенок укладывается на спину, руки его перемещаются к коленям так, чтобы он их ощутил. Для удержания головы в вертикальном положении взрослый берет ребенка на руки и какое-то время придерживает голову у основания черепа (удержание головы примерно до 20 секунд); для стимулирования удержания головы используется какая-либо яркая игрушка (в течение дня упражнение повторяется многократно). В дальнейшем создаются условия для поворота головы вправо-влево (показ игрушки); поддержка оказывается в виде удержания туловища, а затем только бедер.
Овладение новыми движениями. Взрослый, взяв ребенка под мышки, ставит его на твердую поверхность, удерживая несколько минут; для стимулирования используется игрушка, которая передвигается вместе с ребенком (к пяти месяцам). Осваивание ребенком навыка перекатывания (переворачивания) своего тела: взрослый подкладывает свою руку под плечи ребенка, лежащего на спине, некоторое время покачивает его из стороны в сторону, после чего легонько переворачивает. В дальнейшем ребенок начинает сам переворачиваться в ритм движений взрослого. Освоение ребенком навыка переворачивания со спины на живот: взрослый передвигает игрушку сверху вниз и кладет ее рядом с ребенком так, чтобы он мог ее достать. Взрослый помогает ребенку следить за игрушкой, поворачивая его голову в сторону игрушки и поворачивая туловище на бок. Из этого положения ребенок переворачивается на живот и поднимает голову. Постепенно ребенок овладевает этими действиями самостоятельно. Освоение ребенком навыка переворачивания с живота на спину (к шести месяцам): взрослый, перемещая игрушку по кругу, помогает ребенку следить за игрушкой с одновременным поворотом туловища на бок, а затем и на спину. Постепенно взрослый только перемещает игрушку, стимулируя ребенка к самостоятельному переворачиванию. Освоение ребенком позы сидения (к шести месяцам): взрослый подкладывает подушку к голове ребенка, лежащего на спине, и затем вместе с подниманием вверх подушки и перемещением ее к спине медленно поднимает туловище ребенка, близкое к позе сидения, опираясь на подушку. Для стимулирования можно использовать игрушку, которая начинает сверху опускаться все ниже и ниже. Если ребенок никак не может освоить позу сидения, ему необходимо укреплять мышцы туловища и бедер, так как овладение этим действием имеет большое значение для игры ребенка с игрушками и для развития общения. Для развития мышц живота, ног, тактильной чувствительности взрослый укладывает ребенка на живот, сгибает и разгибает его колени с последующим разворотом их в сторону и соединением вместе. Упражнения повторяются несколько раз. Для овладения ребенком согласованностью движений ног и получения разнообразных тактильных ощущений взрослый укладывает ребенка на спину, берет в руки его ножки и поочередно несколько раз вытягивает их, затем захватывает обе ноги вместе и делает одновременный толчок. После этих упражнений взрослый выпрямляет ножки ребенка и проводит рукой по всему телу сверху вниз. Для развития вестибулярного аппарата, тактильной чувствительности и эмоционального контакта взрослый ставит ребенка на колени и, поддерживая его спину и голову, медленно покачивает ребенка назад-вперед. Для развития координации движений, укрепления мышц ног и установления эмоционального отношения взрослый берет ребенка за талию, поднимает вверх и, опуская вниз, поддерживает его в стоячем положении. Игра «Домашний батут». Цель игры: развитие равновесия, укрепление вестибулярного аппарата. Взрослый укладывает ребенка на пружинистый матрас, ложится рядом с ним и, крепко обхватывая тело ребенка, покачивает его на матрасе вверх-вниз.
Игра «Ехали, ехали – и бух, бух». Цель игры: развитие равновесия и вестибулярного аппарата, формирование чувства доверия к взрослому. Взрослый садится на стул, скрещивает свои ногии сажает ребенка к себе на колени, обхватив его руками; затем взрослый начинает поднимать и опускать свои ноги, ускоряя ритм и увеличивая амплитуду подъема ног, проговаривая: «Поехали, поехали – бух». Игра «Встали-повстали». Цель игры: упражнение ребенка в вставании. Взрослый укладывает ребенка боком на подушку, лицом к себе, дает ему возможность схватить большие пальцы своих рук и обхватывает ребенка за плечи; затем взрослый постепенно поднимает ребенка, чтобы он принял вертикальное положение, не отпуская при этом своих рук. Развитие движений рук. Проводятся игры с поглаживанием и потиранием ладоней ребенка друг о друга, с постукиванием кулачком о кулачок, с захватыванием рукой своего колена, вытаскиванием ленты из прорези, захватыванием ленты, шнурка пальчиками; сжимание и разжимание резиновых игрушек и игрушек, изготовленных из мягкой ткани (используются совместные действия). Игра «Ручками хлоп-хлоп». Цель игры: укрепление мышц рук, установление эмоционального отношения. Взрослый берет руки ребенка и хлопает ладошкой об ладошку, приговаривая: «Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп» (с шести месяцев). Игра «Птичка летит». Цель игры: развитие мышц верхних конечностей, плечевого пояса. Взрослый плавно разводит руки ребенка в стороны, затем медленно за запястья покачивает кистями рук, подражая движению крыльев птиц. Игра «Лечу, лечу – поймать хочу». Цель игры: развитие двигательных навыков рук, укрепление мышц плечевого пояса. Взрослый поднимает руки ребенка вверх, затем опускает вниз; скрещивает руки на уровне плеч и разводит руки в стороны. Игра «Возьми игрушку». Цель игры: развитие движений рук, мышц плечевого пояса, развитие координации движений. Оборудование: разные игрушки небольших и больших размеров. Взрослый стимулирует ребенка дотянуться и взять игрушки, расположенные по- разному в пространстве: близко и более удаленно на плоскости, подвешенные на уровне глаз и т. д. (с шести месяцев).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.008 с.) |