Возраст ребенка – до 3-х месяцев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возраст ребенка – до 3-х месяцев



Развитие общих движений. Освоение своего тела: взрослый помогает ребенку двигать ножками и ручками в положении его на животе, спине, боку и удержании головы в течение 5 секунд с одновременным придержанием ног (поднимание головы происходит одновременно с поднимание игрушки вверх на 30–40 см; игрушка может быть звучащая).

Взрослый кладет ребенка на спину и осторожно поднимает его руки над головой с последующим опусканием вниз; скрещивает  руки перед грудью и разводит их в сторону. Взрослый берет в руки ступни ребенка, лежащего на спине, и осторожно двигает его ножками, имитируя движения велосипеда. В конце игры приподнимается нижняя часть туловища.

В ноги ребенка кладется мягкая игрушка или подушка, и взрослый помогает ребенку ударять ногами в эти предметы (развитие движений ног и укрепление мышц). Взрослый надевает на стопы ребенка или прикрепляет к ногам что-нибудь интересное и приподнимает ноги ребенка, приближая их к рукам (взрослый может подставить свои руки под таз ребенка).

Ритмичное сгибание и разгибание взрослым рук и ног ребенка, находящегося в разном положении.

Взрослый помогает ребенку выпрямлять руки и направлять их к игрушке, подвешенной на расстоянии 10–15 см.; взрослый помогает ребенку  разжимать пальцы и захватывать игрушку.

Взрослый посредством совместных действий производит хаотичные движения руками ребенка, подносит их ко рту; захватывает предмет, который касается  ладони или пальцев ребенка; сжимает и разжимает пальчики ребенка, когда в его руки попадают податливые предметы в виде бумаги, ваты, тканей и т. д.; помогает тянуться к увиденному предмету одной или двумя руками, раскрывая при этом кисти; тянуть предмет в рот, зажатый в руке; сводить руки по средней линии, тянуть их вверх, смотреть на них, играть с ними.

Игра «Шлеп, шлеп». Цель игры: развитие тактильных ощущений, ориентировки в частях своего тела. Взрослый кладет ребенка на спину и дотрагивается до разных частей тела, произнося «шлеп, шлеп» при каждом прикосновении к ребенку.

Игра «Ручками похлопает, ножками потопаем». Цель игры: развитие чувства ритма, групп мышц. Взрослый кладет ребенка на спину и мягко хлопает ладошками ребенка друг о друга в такт словам «хлоп, хлоп, хлоп…», а затем двигает ножками в такт словам «топ, топ, топ…». 

Игра «Покачаемся на мячике». Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, координации движений. Взрослый кладет ребенка животом на большой пластиковый мяч и, придерживая его за бока, медленно катает взад-вперед, приговаривая в такт какие-либо слова.

Упражнения, направленные на поднимание и удержание головы.

Ребенку, лежащему на животе, взрослый  помогает приподнимать (под углом 45 градусов) и удерживать голову в течение примерно 7–12 секунд чтобы увидеть подвешенную игрушку. При необходимости можно поставить локти ребенка в правильное положение, а мышцы шеи у основания черепа и между лопатками можно энергично стимулировать пальцами.

Ребенок укладывается так, чтобы  голова его была по средней линии. Взрослый производит действия с игрушкой справа, слева, стимулируя каждый раз ребенка к повороту головы в сторону игрушки.

Все взаимодействие с ребенком организуется на основе активного эмоционального воздействия на него со стороны взрослого.

Возраст ребенка – 4–6 месяцев

Развитие общих движений.

Упражнения на удержание и управление головой. Для стимулирования ребенка к подниманию и удержанию головы до 1 минуты взрослый проводит рукой вдоль туловища ребенка, размахивая перед ним игрушкой на расстоянии 50–70 см. Ребенок укладывается на живот, впереди игрушка; при помощи взрослого ребенок опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч; голова поднимается на 45–50 градусов. Ребенок укладывается на спину, его голова приподнимается и несколько прижимается к груди по средней линии; руки ребенка сводятся вместе перед грудью. Ребенок укладывается на живот так, чтобы он опирался на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). Ребенок укладывается на спину, руки его перемещаются к коленям так, чтобы он их ощутил.

Для удержания головы в вертикальном положении взрослый берет ребенка на руки и какое-то время придерживает голову у основания черепа (удержание головы примерно до 20 секунд); для стимулирования удержания головы используется какая-либо яркая игрушка (в течение дня упражнение повторяется многократно). В дальнейшем создаются условия для поворота головы вправо-влево (показ игрушки); поддержка оказывается в виде удержания туловища, а затем только бедер.

Овладение новыми движениями. Взрослый, взяв ребенка под мышки, ставит его на твердую поверхность, удерживая несколько минут; для стимулирования используется игрушка, которая передвигается вместе с ребенком (к пяти месяцам).

Осваивание ребенком навыка перекатывания (переворачивания) своего тела: взрослый подкладывает свою руку под плечи ребенка, лежащего на спине, некоторое время покачивает его из стороны в сторону, после чего легонько переворачивает. В дальнейшем ребенок начинает сам переворачиваться в ритм движений взрослого.

Освоение ребенком навыка переворачивания со спины на живот: взрослый передвигает игрушку сверху вниз и кладет ее рядом с ребенком так, чтобы он мог ее достать. Взрослый помогает ребенку следить за игрушкой, поворачивая его голову в сторону игрушки и поворачивая туловище на бок. Из этого положения ребенок переворачивается на живот и поднимает голову. Постепенно ребенок овладевает этими действиями самостоятельно.

Освоение ребенком навыка переворачивания с живота на спину (к шести месяцам): взрослый, перемещая игрушку по кругу, помогает ребенку следить за игрушкой с одновременным поворотом туловища на бок, а затем и на спину. Постепенно взрослый только перемещает игрушку, стимулируя ребенка к самостоятельному переворачиванию.

Освоение ребенком позы сидения (к шести месяцам): взрослый подкладывает подушку к голове ребенка, лежащего на спине, и затем вместе с подниманием вверх подушки и перемещением ее к спине медленно поднимает туловище ребенка, близкое к позе сидения, опираясь на подушку. Для стимулирования можно использовать игрушку, которая начинает сверху опускаться все ниже и ниже.

Если ребенок никак не может освоить позу сидения, ему необходимо укреплять мышцы туловища и бедер,  так как овладение этим действием имеет большое значение для игры ребенка с игрушками и для развития общения.

Для развития мышц живота, ног, тактильной чувствительности взрослый укладывает ребенка на живот, сгибает и разгибает его колени с последующим разворотом их в сторону и соединением вместе. Упражнения повторяются несколько раз.

Для овладения ребенком согласованностью движений ног и получения разнообразных тактильных ощущений взрослый укладывает ребенка на спину, берет в руки его ножки и поочередно несколько раз вытягивает их, затем захватывает обе ноги вместе и делает одновременный толчок. После этих упражнений взрослый выпрямляет ножки ребенка и проводит рукой по всему телу сверху вниз.

Для развития вестибулярного аппарата, тактильной чувствительности и эмоционального контакта взрослый ставит ребенка на колени и, поддерживая его спину и голову, медленно покачивает ребенка назад-вперед.

Для развития координации движений, укрепления мышц ног и установления эмоционального отношения взрослый берет ребенка за талию, поднимает вверх и, опуская вниз, поддерживает его в стоячем положении.

Игра «Домашний батут». Цель игры: развитие равновесия, укрепление вестибулярного аппарата. Взрослый укладывает ребенка на пружинистый матрас, ложится рядом с ним и, крепко обхватывая тело ребенка, покачивает его на матрасе вверх-вниз.

Игра «Ехали, ехали – и бух, бух». Цель игры: развитие равновесия и вестибулярного аппарата, формирование чувства доверия к взрослому. Взрослый садится на стул, скрещивает свои ногии сажает ребенка к себе на колени, обхватив его руками; затем взрослый начинает поднимать и опускать свои ноги, ускоряя ритм и увеличивая амплитуду подъема ног, проговаривая: «Поехали, поехали – бух».

Игра «Встали-повстали». Цель игры: упражнение ребенка в вставании. Взрослый укладывает ребенка боком на подушку, лицом к себе, дает ему возможность схватить большие пальцы своих рук и обхватывает ребенка за плечи; затем взрослый постепенно поднимает ребенка, чтобы он принял вертикальное положение, не отпуская при этом своих рук.

Развитие движений рук. Проводятся игры   с поглаживанием и потиранием ладоней ребенка друг о друга, с постукиванием кулачком о кулачок, с захватыванием рукой своего колена, вытаскиванием ленты из прорези, захватыванием ленты, шнурка пальчиками; сжимание и разжимание резиновых игрушек и игрушек, изготовленных из мягкой ткани (используются совместные действия).

Игра «Ручками хлоп-хлоп». Цель игры: укрепление мышц рук, установление эмоционального отношения. Взрослый берет руки ребенка и хлопает ладошкой об ладошку, приговаривая: «Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп» (с шести месяцев).

Игра «Птичка летит». Цель игры: развитие мышц верхних конечностей, плечевого пояса. Взрослый плавно разводит руки ребенка в стороны, затем медленно  за запястья покачивает кистями рук, подражая движению крыльев птиц.

Игра «Лечу, лечу – поймать хочу». Цель игры: развитие двигательных навыков рук, укрепление мышц плечевого пояса. Взрослый поднимает руки ребенка вверх, затем опускает вниз; скрещивает руки на уровне плеч и разводит руки в стороны.

Игра «Возьми игрушку». Цель игры: развитие движений рук, мышц плечевого пояса, развитие координации движений. Оборудование: разные игрушки небольших и больших размеров. Взрослый стимулирует ребенка дотянуться и взять игрушки, расположенные по- разному в пространстве: близко и более удаленно на плоскости, подвешенные на уровне глаз и т. д. (с шести месяцев).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.008 с.)