Развитие К. Юнгом учения о бессознательном в поведении человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие К. Юнгом учения о бессознательном в поведении человека.



Основные элементы системы Юнга: 1) система Я (центр сознания личности, в который стекается вся информация об осознанных психических переживаниях), 2) система Персона (связывает психические процессы с социальным лицом человека, адаптация к социальному миру), 3) система Тень (всегда полезно посмотреть на свою тень, чтобы осознать светлые стороны жизни), 4) система Женщины и Мужчины (коллективное бессознательное). На основе определенной направленности психики Юнг выделил интроверсию и экстраверсию. Интроверт больше ориентировании на свои собственные ощущения, в деловом общении он старается отгородиться от обилия информации и в своих решениях и поступках ориентируется на собственные установки. У экстраверта психическая энергия почти вся направлена в сторону объекта, поэтому он больше ориентирован на то, что происходит вне его. Он легко вступает в общение, активен, деятелен, склонен идти на риск. Четыре психические функции по Юнгу: мышление, эмоции, ощущение, интуиция. Мыслительный тип личности более склонен анализировать информацию. Эмоциональный тип личности способен воздействовать на партнера своими эмоциями. Ощущающий тип быстро ориентируется в ситуации делового общения, уверен в себе. Интуитивный тип долго размышляет при принятии решений.

 

10. Теория поля К. Левина.

11. Гуманистическая психология.

12. Интеракционизм. Предмет исследования.

13. Основные способы психологической защиты личности.

14. Общение как восприятие, коммуникация и взаимодействие. Общая характеристика.

 

Психологическое тестирование и его роль в психодиагностике делового партнера.

В психодиагностике тест - проба, испытание, кратковременное, стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень развития определенного психологического качества личности. Современная деловая жизнь выдвигает задачи измерения различий по степени сложности переменных, характеризующих внутренний мир ч-ка. Области применения как проф., так и популярных психолог.тестов можно обозначить так: 1) тесты самопознания - формируют объективную оценку личных и деловых качеств, корректируют стереотипы восприятия самого себя и других людей, определяют цели и средства проф.роста; 2) тесты оценки взаимоотношений с близкими - позволяют оценить потребность в пренадлежности и любви, чувствовать себя защищенным; 3) тесты оценки психологических проблем коллектива - позволяет определить степень конфликтности в коллективе, стиль руководства, анализировать производственные ситуации. Различают тесты: 1) Интеллекта – предназначен для измерения уровня интеллектуального развития ч-ка; 2) способностей – выявляют индивидуально-психологические особенности ч-ка, которые способствуют его успеху в д-ти; 3) достижений – выявление того что индивид может делать к настоящему времени; 4) личностные тесты – выявляет основные потребности и интересы, мотивы поведения, цели и ценности личности. Психодиагностические методы обеспечивают сбор данных для формирования психологического диагноза они предполагают обязательное сравнение сопоставление получаемых данных на основе которого и может быть сформулировано заключение о выраженности психологически одного из испытуемого или групп.

 

Факторы, обусловливающие ошибки в восприятии («фактор превосходства», «фактор привлекательности», «фактор отношения к нам»).

Фактор превосходства – способность человека поставить себя выше других. Фактор привлекательности – это по внешности. Фактор отношения к нам – это ощущение принадлежности делового партнера к одной и той же группе. Ощущение, типа «он свой, такой же как и мы».

 

17. Роль первого впечатления в деловом общении. Доминирующие схемы восприятия партнеров при непостоянном и постоянном общении – схемы межгруппового и межличностного общения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.005 с.)