Попова ольга Васильевна, старший воспитатель, мдоу №84 «тополёк», город вологда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Попова ольга Васильевна, старший воспитатель, мдоу №84 «тополёк», город вологда.



Задачи:

1.Проанализировать итоги выполненной работы за учебный год;

2. Осознание педагогами своих эмоций и чувств, принятие их;

3. Снятия внутреннего напряжения, посредством нейрографики.

Оборудование: акварельные листы А-4, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, шесть шляп (белая, чёрная, красная, желтая, зелёная, синяя), предметы для деления на группы.

Предварительная работа: знакомство педагогов с нейрографикой и методом «Шесть шляп».

Ход мероприятия:

Педагоги заходят в музыкальный зал, садятся в круг, звучит спокойная мелодия.

Сегодня мы с Вами собрались для того, чтобы подвести итоги нашей работы за  учебный год и порадоваться за свои успехи и достижения коллег. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем порадоваться. Поэтому наша встреча, сегодня будет носить не официальный, а скорее праздничный характер. Но для начала, давайте поприветствуем друг друга, чтобы создать еще более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несет в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.

Приветствие: «Продолжи предложение» «Здравствуйте! (Добрый день) Сегодня замечательный день, потому что …»,  передавая из рук в руки игрушку-цветок каждый из участников по очереди заканчивает фразу.

1 часть:

Упражнение: «Охарактеризуйте прошедший учебный год одним словом».

Ведущий: Я прошу Вас ответить на вопрос: «С какими трудностями Вы столкнулись? Что у Вас не получилось?».

Все Вы знаете метод обучения эффективно мыслить Эдварда де Боно “Шесть шляп мышления”. Подразумевает он, конечно, осмысление одним человеком значимого для него вопроса: «надевая» по-очереди каждую шляпу, человек формирует навыки различного способа мышления.

Но нам с Вами интересней и эффективней будет работать коллективом, то есть группами рассматривать нашу проблему с разных сторон. (Деление на группы с помощью предметов 6 цветов)

Каждая группа будет представлять свою шляпу, то есть постарается описать для нас проблему со своей стороны. Всего шляп - шесть: белая, черная, желтая, красная, зеленая, синяя.

Проблема: Всё ли задуманное нам удалось реализовать в уходящем учебном году?

 Группа с Белой шляпой работает только с фактами, цифрами, событиями. Ей необходимо освободиться от эмоций, стать как можно более беспристрастным в своих суждениях.

Группа с Черной шляпой отмечает все негативные стороны события, явления, проблемы всего годового плана, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться. Данная позиция помогает группе оценить риски при реализации проблемы, осуществлении явления, события.

Группа с Желтой шляпой раскрывает все ресурсы, положительные стороны ситуации; она помогает увидеть “плюсы” ситуации, явления, проблемы.

Группа с Красной шляпой - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения занятий, праздников, игр, прогулок

Группа с Зеленой шляпой - ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения, предлагает новые задачи годового плана.

Группа Синей шляпы помогает найти смысл в осуществляемой деятельности, старается продуктивно управлять процессом мышления для обобщения накопленного опыта; вписывает проблему в контекст глобальных событий в педагогике, психологии, методологии и мироустройстве в целом. Группа философски осмысливает событие, явление, понимая, что одна проблема есть отражение более общих механизмов и сил, действующих во вселенной... Команда с Синей шляпой - подводит итоги, делает выводы, определяет те направления, которым необходимо уделить особое внимание, оценивает деятельность всех участников.

На осмысление проблемы отводится 8 минут. К концу указанного периода Вам необходимо не только подготовить выступление, но и, конечно, определиться с выступающим.

Группы работают над заданием 8 минут. По истечению указанного периода следуют выступления от каждой группы с возможным обсуждением. Последней выступает группа Синей шляпы с итогами всех выступлений в добавление к своему мнению. После всех выступлений подводится итог, и принимается коллегиальное решение проблемы на основе всестороннего анализа.

До отпуска остались считанные дни и настроение мы хорошо потрудились и предстоящий отдых, конечно же заслужен! Но не только отпуск, а и небольшой сюрприз. Хотите ли Вы, что бы исполнилось Ваше желание? Чтобы реализовалось, то, что Вам не удалось достичь?

2 часть:

Сегодня я Вам предлагаю нарисовать Цветок желаний в нейрографике. Это будет цветик – восмицветик и мы сможем загадать не одно, а восемь желаний. Вы готовы?

Рассаживаются за столы

Прежде чем начать, нужно определить: Какая же я сейчас? Сколько во мне энергии? Сколько во мне потенциала? Нам нужно увидеть сколько во мне сейчас сил для собственного роста. Все наши желания дают нам силы для роста, для самореализации.

Сначала нам нужно нарисовать в центре листа круг, который будет символизировать Вас здесь и сейчас. Он может быть у кого-то меньше, у кого-то больше, в зависимости от того, как Вы себя чувствуете. (рисуем маркерами). Далее разделим круг на 8 частей

Начинаем рисовать лепестки, я буду начинать предложение, а Вы мысленно продолжать его и рисовать лепесток. Не думайте долго, то что первое Вам пришло на ум, что требует Ваша душа, то и будет продолжением предложения и Вашим желанием.

В следующие 12 месяцев я…

1 лепесток-  Хочу научиться...

 2 лепесток -  Хочу иметь...

3. лепесток- Хочу достичь...

4. лепесток- Хочу чувствовать... 5. Хочу помочь...

6. лепесток -  Хочу посетить...

 7. лепесток - Хочу встретить...

8. лепесток - Хочу...  Подумайте, что Вы хотите, то, что не отразилось в предыдущих желаниях.

Лепестки Вы можете подписать, чтобы не забыть, что Вы пожелали. Посмотрите на свой цветок, всё ли Вам нравится, какое желание самое большое? Может быть все одинаковые? Может какое-то Вам хочется увеличить, если да, то сделайте это.

Давайте представим, что прошло определённое время и все эти желания сбылись. Как Вы себя чувствуете? Мы начинаем из себя это чувство, излучать, как аромат исходит из цветка (из центра круга рисуем линии, которые проходят через каждый лепесток). Нам нужно напитаться этим чувством, чувством успеха, счастья, удачи. Пусть пока это в форме воображение, фантазии, мечты, но уже есть в нашем поле и мы его активируем.

На следующем этапе мы скругляем все уголки и пересечения, чтобы осуществление нашей мечты произошло гармонично. Наблюдаем за своими эмоциями, за тем как реагирует наше тело, какое желание вызывает самые яркие эмоции.

Прорисуйте дополнительные линии, чем больше линий, тем больше успех исполнения желаний. В нейрографической работе количество линий определяет качество. Помимо линий можно дополнить цветок кругами, подумайте, где они будут. Круги – это ресурсы, которые Вам понадобятся для исполнения желаний, они могут быть большими, а может быть множество маленьких. Не забывайте, что когда рисуем дополнительные линии и фигуры, у нас возникают новые пересечения и уголки, их нужно скруглить.

На следующем этапе, мы начинаем раскрашивать свой Цветок желаний, по своему усмотрению, лепестки могут быть одного цвета, а могут быть разноцветные, всё зависит от Вас. Думайте о своих желаниях, представляйте их.

Самый важный момент, чтобы наш Цветок не просто цвёл сам по себе, а соответствовал замыслу, большому смыслу Вселенной, для этого мы проводим Линии Поля. Рисуя Линии Поля из центра себя, мы распространяем энергию благодарности Вселенной за то, что мы умеем мечтать и осуществлять свои мечты. Линии могут двигаться по тем линиям, которые имеются или проходить по своему пути. Этих линий будет восемь по количеству занятий, линии проходят через все лепестки. Не забываем скруглить все пересечения.

Итог мероприятия:

Улыбайтесь чаще, будьте здоровы, пусть все Ваши мечты и желания обязательно сбываются!

 


Приложение

 

 

 

 


Тренинговое занятие для педагогов «Пойми меня!»

Алипова Елена Сергеевна педагог – психолог муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119» г.Череповец

Цель: Развитие коммуникативной компетенции, овладение навыками для создания основы эффективного, гармоничного и делового общения с людьми.

Задача: Обучать навыкам установления делового контакта; навыкам эффективного общения; анализу и прогнозированию поведения партнеров коммуникативного контакта.

Ведущий: Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил. Представители педагогической профессии оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойную нагрузку в связи с тем, что наш труд отличается высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность обучения, повышают конфликтность во взаимоотношениях с детьми, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера негативных черт, разрушающих психологическое здоровье и провоцирующих психосоматические заболевания. Владение навыками управления собственными эмоциональными состояниями, приёмами саморегуляции позволит нам уменьшить количество вышеперечисленных проблем.

Ведущий: Сейчас я включу располагающую музыку, чтобы вы могли расслабиться.

1.Релаксационное упражнение:

Сядьте поудобнее.

Можете положить руки на колени.

Закройте глаза и дышите медленно и глубоко. Глубокое дыхание помогает расслабиться.

Считая до 4, сделайте медленный глубокий вдох…

Ненадолго задержите дыхание, а затем медленно и спокойно выдохните тоже на 4 счёта. Подышите так в течение некоторого времени и почувствуйте, как расслабляетесь.

А теперь откройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох, оглядитесь вокруг.

Ведущий: Сегодня мы начинаем цикл тренинговых занятий, которые помогут нам общаться конструктивно и, самое главное, достигать поставленной цели общения, избегать конфликтных ситуаций и достойно реагировать на критические замечания в свой адрес.

Для того, чтобы наша работа прошла наиболее продуктивно, давайте определим правила работы:

Ø Активность в действиях и высказываниях

Ø Уважение друг к другу

Ø Безоценочность по отношению друг к другу

Ø Общение на «ты», «Вы» или уместны оба обращения и т.д

Правила мы можем дополнить и далее, если возникнет такая необходимость.

Ведущий: Наша работа связана с коммуникацией и от того, насколько успешно складывается это общение, во многом зависит успех работы целой организации. Мы все знаем имена тех, кто здесь собрался, но я предлагаю вам сейчас всё - таки назвать своё имя и качество, которое вы в себе больше всего цените.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.025 с.)