Тренинговое занятие с педагогами «Научная лаборатория» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинговое занятие с педагогами «Научная лаборатория»



Морозова Светлана Александровна, педагог-психолог,

Горбунова Елена Васильевна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №72», г. Череповец

Цель мероприятия: профилактика эмоционального выгорания.

Задачи:

1. Способствовать выявлению собственных ресурсов в профессиональной деятельности и способов саморегуляции.

2. Развивать умение быть готовым к напряженным ситуациям педагогической деятельности и видеть несколько вариантов решения их.

3. Создавать условия для повышения уровня сплоченности педагогического коллектива.

Необходимое оборудование и материалы:

Телевизор, видео для релаксации «Река», тест на внимательность «Сколько цифр?»; материалы для проведения опыта «Вулкан», песочные часы, костюмы профессоров (белые халаты, очки, парики), «баночки» под витамины из картона, маленькие круги по цветам радуги (из бумаги) - «витамины», клеящие карандаши, фломастеры, скамейка, платок для завязывания глаз, набор простых предметов в мешочке (палочка, мячик-попрыгунчик, шнурок, фантик, лист бумаги и др.), сердце из красного картона, ленты для связывания рук, веселая музыка.

Ход мероприятия:

Вводная часть: педагоги приглашаются в зал, который оформлен в стиле научной лаборатории. Встречают их два профессора (педагог-психолог и воспитатель), показывают опыт «Вулкан» и разговаривают друг с другом о том, что президент якобы обратился к ним за помощью: «Необходимо срочно разработать витаминный комплекс для воспитателей детских садов, так как необходимо заботиться об их здоровье, поскольку они вносят огромный вклад в будущее государства – воспитывают, развивают и обучают подрастающее поколение!». Профессоры обращаются к педагогам с просьбой принять активное участие в научном исследовании по разработке нового уникального витаминного комплекса для воспитателей.

Основная часть:

Задание «Большое сердце»

Педагоги по очереди передают красное сердце и называют слова поддержки, которые используют в работе с детьми. Кто больше слов называет, тот и побеждает. Профессоры подводят итог: «Первым витамином для воспитателя является любовь к детям, благодаря нашим словам поддержки дети ощущают ее и отдают нам свое тепло и позитивные эмоции. Это является хорошим ресурсом в работе воспитателя, который помогает восстанавливать свои силы». Педагоги берут красный «витамин» и приклеивают в свою «баночку», обозначают символически - сердце.

Задание «Закрытые глаза»

Педагогам предлагается по очереди пройти по длинной скамейке с завязанными глазами. В процессе данного упражнения ведущие подстраховывают каждого педагога, интересуются, чтобы ему сейчас могло помочь. Если педагог говорит о необходимости поддержки, то его берут за руку. Профессоры подводят итог: «Как можно назвать этот витамин? (уверенность) Нужна ли уверенность педагогу? Всегда ли вы чувствуете уверенность в себе? Что вам помогает в работе?» (поддержка напарника, подбадривание, похвала администрации и т.п.). Педагоги берут оранжевый «витамин», наклеивают в свою «баночку».

3. Задание «Придумай-ка!»

Каждый из педагогов по очереди достает из мешочка один предмет, используя который необходимо придумать разные варианты игр и упражнений для детей. Время для обдумывания: 1 минута. После этого педагог выходит на импровизированную сцену под смешную музыку и представляет свои варианты игр с данным предметом. Ведущие-профессоры подводят итог: «Как называется данный витамин? (креативность) Нужен ли он воспитателям в работе? Помогает ли он сделать работу с детьми более интересной? Креативность выручает педагога в сложных ситуациях, например, конфликт у детей из-за игрушки можно остановить, если предложить новую игру, используя любой обычный предмет». Педагоги подписывают и наклеивают желтый «витамин» в свою «баночку».

4. Задание «Все по парам!»

Педагоги объединяются в пары, берутся за руки, профессоры связывают их руки, оставляя свободными по одной руке. Задача педагогов- под разные виды музыки придумывать танцевальные движения и исполнять их вдвоем. Профессоры подводят итог: «Только работая совместно в паре воспитатели могут двигаться вперед, реализовывать новые проекты и планы. Кроме того, данный витамин необходим каждому человеку – это движение. Когда в процессе своей работы мы испытываем стрессы, то помогает снять напряжение двигательная активность. Какой вид двигательной активности помогает именно вам?» Педагоги наклеивают зеленый «витамин».

5. Задание «Вот так ситуация!»

Педагогам для обсуждения и проигрывания предлагается ситуация: «Что делать, если...?» на выбор: «Ребенок не хочет одеваться на прогулку» или «Ребенок отказывается убирать за собой игрушки». Ведущие помогают найти разнообразные варианты решения проблемной ситуации. Данный «витамин» голубого цвета называется «Находчивость». Чем быстрее педагог среагирует на проблемную ситуацию, возникающую в ходе общения с детьми, тем быстрее она разрешится. Для этого нужно знать разные способы решения ситуации. Педагоги наклеивают голубой «витамин».

Тест на внимательность

Профессор предлагает выполнить тест на внимательность «Сколько цифр?» (задание выведено на экран телевизора). Профессоры поясняют: «Одним из стрессовых факторов в работе воспитателя является необходимость видеть всех детей сразу, замечать их поступки. Для этого у воспитателя должно быть развито внимание (объем внимания, распределение, переключение). Есть специальные задания для развития внимания у взрослых, которые мы предлагаем вам выполнить дома. А сейчас наклеиваем синий «витамин».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.006 с.)