Обсуждение и принятие правил группы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обсуждение и принятие правил группы.



Для того чтобы наше общение было эффективным, предлагаем в процессе общения придерживаться таких правил:

- быть активным;

- быть искренним;

- не перебивать, когда высказывается другой;

- конфиденциальность в группе;

- безоценочность – принимать всех такими, какие они есть;

- общение по принципу «здесь и сейчас»;

- отключить телефон;

- право на личное мнение;

- работать «от» и «до».

 

3. Упражнение «Мы с тобой похожи и не похожи тем, что...»

Цель: узнать друг друга с новой точки зрения; понять, чем участники похожи для того, чтобы в дальнейшей жизни найти приятелей по интересам.

Время: 5-7 минут.

Ход упражнения:

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном коллективе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

· Какие эмоции испытывали во время упражнения?

· Что нового узнали о других?

· Что интересное узнали?

 

Упражнение «Поворот в прыжках»

Цель: активизация группы, сплочение.

Время: 3-5 минут.

Ход упражнения: Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

Обсуждение:

· Можно ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя? Очевидно, нет. 

· Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и не передать им свой замысел.

· А как это сделать?

 

Упражнение «Батон»

Цель: диагностика баланса реального и желаемого распределения времени и приложения усилий в жизни.

Время: 3-5 минут.

Материалы: карточки с изображением батона (по 2 на каждого участника).

Ход упражнения:

Ведущий: «У вас изображен хлеб. Хлеб – это основной продукт, который необходим для жизни. Там изображено два батона, вам пока необходим один, выберите, тот который нравится, любой.

Отрежьте такой кусочек от батона, кукую часть жизни вы отдаете работе. Ровно столько занимает ваша работа.

Следующий кусочек такого размера, сколько времени занимает ваша семья. Отметьте сколько, вы отдаете своей семье, помните у каждого свой рисунок, и своя жизнь.

Следующий кусочек «Здоровье». Если вы уделяете время своему здоровью, отрежьте кусочек. Может вы вообще не уделяете ему время, тогда и нет такого куска.

Самообразование. В широком смысле этого слова, какие-то курсы, семинары, конференции, вебинары, научная профессиональная литература, общение с коллегами, профессиональное сообщество и т.д. То есть то, как вы повышаете свое профессиональные знания, как их расширяете, как вы это понимаете.

Следующий кусочек «Путешествия». Кто-то давно не пробовал кусочек с таким названием.

Увлечения — это и ваше хобби, есть ли в вашей жизни место, для ваших дел, для любых занятий, увлечений. У кого осталось место для увлечений, Поднимите руки, пожалуйста, у кого осталось время на увлечения, хобби, ваше личное время? Просто замечательно!

Помните, чем меньше удовольствий в жизни, тем труднее переносить трудности и стрессы.

Переходим ко второму батону. А теперь распределите все эти критерии идеально, как бы вы хотели. Независимо от обстоятельств сегодня, посмотрите на ваш второй батон и распределите, какого размера теперь будут ваши кусочки?

Теперь важный вопрос -

Что ВЫ можете сделать для того, чтобы то идеальное сочетание стало реальным, чтобы оно осуществилось? (у кого реальное и идеальное не совпало для того этот вопрос актуален).

Главное, коллеги, помните, что любой тестовый материал, является коррекционным. Вы отмечаете, сами оцениваете и диагностировать себя, есть возможность подвинуть эти границы. И для этого предлагается следующая техника»

Техника «Воскресный вечер»

Цель: мотивация участников к профилактике эмоционального выгорания, сохранению психологического здоровья.

Время: 5-7 минут.

Ведущий: «Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы «издерганы» обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю».

Содержание

«Суть техники предельно проста. От вас требуется только одно, приучить себя, своих близких и друзей к тому, что вечер воскресенья — это ваше личное время. Время, когда вы занимаетесь собой. В это время можно изолироваться от людей в отдельной комнате. Можно пойти погулять, сходить в парк или в кинотеатр. Можно делать всё, что угодно. Фактически, здесь одно ограничение - не быть связанным с кем-то этим вечером какими-то обязательствами. Теоретически, можно посвятить воскресный вечер общению с супругом или ребёнком. Но, так или иначе, всё равно от вас будут что-то требовать. Поэтому самое хорошее — это просто остаться наедине с собой, своим хобби.

Расслабьтесь и представьте то, чему вы посвятите этот вечер, какая будет обстановку, что будет окружать вас, какие звуки вы услышите, какие запахи вы почувствуете. Запомните все это. И, самое главное, реализуйте!

На взрослого человека очень сильно давит фактор долженствования: должен на работе, должен в семье, должен друзьям, должен знакомым и далеким родственникам... И вполне вероятно, что под этими «плитами» зреют зелёные ростки ваших интересов и скрытых способностей. Стоит лишь иногда давать этим росткам солнечный свет... Уже через месяц-другой вам будет сложно представить, как это раньше вы жили без свободного воскресного вечера».

Упражнение «Путаница»

Цель: улучшение взаимопонимания участников.

Время: 5-7 минут.

Ход упражнения:

Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путаница», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

Обсуждение:

· Какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

· Что оказалось простым, что сложным?

· Кто взял инициативу на себя? Что Вы испытали при этом?

· Как это происходит в реальной жизни?

 

 

Упражнение «Кружка»

Цель: показать участникам, что точка зрения другого человека зависит от его позиции и, встав «на его место», возможно понять его мнение.

В основе упражнения лежит положение о многомерности мира, которое говорит о том, что любое явление мира, а равно и человек, обладает разными характеристиками одновременно, будучи рассмотренными с разных точек зрения и измеренными различными мерками.

Время: 5-8 минут.

Ресурсы: кружка илилюбой другой предмет, который бы имел четыре разных изображения с разных сторон.

Ход упражнения:

Четверо участников занимают разное положение по отношению к предмету, расположенному на столе. Глядя на кружку, они поочередно описывают то, что видят, и сообщают об этом всей группе. Их описания явно не совпадают: один видит, что кружка имеет ручку, но этого не видит другой; один видит рисунок на кружке, но другой сообщает, что кружка одноцветная и т. д.

В ходе беседы субъекты приходят к выводу, что их различное описание одного и того же предмета зависит от ракурса восприятия предмета. Несхожие характеристики зависят не от личностных особенностей (кто-то плохо смотрел?), а от того, что объективно предмет с разных точек зрения выглядит иначе и может иметь несхожие оценки.   

На этапе рефлексии полезно акцентировать внимание участников на то, как часто люди ссорятся, обижают друг друга, приписывают человеку низкую оценку только потому, что не хотят увидеть тот ракурс, с которого этот человек воспринимает предмет.

Упражнение «Поезд»

Цель: тренировка уверенного поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров, выявление лидерских качеств участников.

Время: 7-10 минут.

Ход упражнения: участники разбиваются по три человека, встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме стоящих впереди, закрывают глаза. Этому поезду нужно пройти через препятствия.

Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно), не столкнувшись с остальными участниками тренинга.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли ведущего («головы» поезда), посредника и ведомого.

Обсуждение:

· Кому кем больше понравилось быть ведущим, посредником, ведомым; с чем это связано?

· Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»? Появилось ли чувство доверия к ведущему?

· Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

Ведущий: «Важно понять, что не всегда и не во всех ситуациях нужно брать на себя роль лидера, где-то достаточно быть посредником, а в каких-то ситуациях можно найти наслаждение от роли «ведомого».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.019 с.)