Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение темы занятия. Мини-лекция по проблеме.
Природа человека такова, что он стремится к комфорту, к устранению неприятных ощущений, не задумываясь об этом, не зная, какими научными словами это называется. Это — естественные способы регуляции, которые включаются сами собой, спонтанно, помимо сознания человека, поэтому иногда их еще называют неосознаваемыми Наверняка вы интуитивно используете многие из них. Это длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка и многое другое. Какие естественные приемы регуляции организма используете вы? (с записью на доске). Возможные варианты ответов: · смех, улыбка, юмор; · размышления о хорошем, приятном; · различные движения типа потягивания, расслабления мышц; · наблюдение за пейзажем за окном; · рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; · мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); · вдыхание свежего воздуха; · чтение стихов; · высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так. 4. Упражнения содержательного плана. Для каждого человека важен душевный комфорт, умение находить разумный баланс между временем, затраченным на работу и на отдых, умение заботиться не только о своих воспитанниках, но и о самом себе. Тест «Как вы заботитесь о себе?» (Powell Т., 2000, источник: Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг). Цель: Познакомить воспитателей с некоторыми способами проявления заботы о себе. Содержание: Как известно, российские педагоги много времени посвящают работе и многие из них не думают о своем психическом здоровье. Тест доктора Тревора Повела поможет задуматься над таким важным вопросом, как забота о своем психическом здоровье и внутреннем благополучии. Попробуйте задать себе вопросы: · Что помогает вам поднять настроение, переключиться? · Что я могу использовать из вышеперечисленного? · Мысленно, а лучше на бумаге, составьте перечень этих способов. · Подумайте, какие из них вы можете использовать сознательно, когда чувствуете напряженность или усталость. Упражнение «Порой я балую себя» (Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К.). Цель: Познакомить слушателей с приемом, описанным Мадэлин Беркли-Ален.
Содержание: Перед началом упражнения ведущий предупреждает слушателей, что сейчас каждому участнику понадобится лист бумаги и вся информация, которую они запишут на листе, будет носить строго конфиденциальный характер. Поэтому желательно быть более искренними, не заглядывать в листы людей, сидящих рядом, и не спрашивать их о том, что они написали. Если кто-то очень захочет прочитать свои записи, он может это сделать. Но только по собственному желанию, без предварительных просьб со стороны окружающих. · ведущий просит участников вспомнить и составить список тех дел, которые они выполняют с целью доставить себе удовольствие, позаботиться о своем душевном здоровье и немного побаловать себя. · участники должны отметить, как часто они делают то, что отмечено на листе. · высказать свое мнение по поводу того, насколько важно иногда сделать что-нибудь приятное себе. · группа разбивается на тройки — пары, которые составляют слоган, отражающий идею о том, почему необходимо иногда баловать себя. После этого ведущий раздает карточки с рекомендациями, составленными Мадэлин Беркли-Ален, предлагает ознакомиться с ними и отметить в них те пункты, которые приемлемы для читающего, но которые он выполняет крайне редко или не выполнял раньше, и дополнить этот список одной-двумя оригинальными позициями. Эти оригинальные способы побаловать себя участники записывают на стикерах, прикрепляют на большой, заранее заготовленный лист ватмана. На этом же листе ватмана можно записать и слоганы, составленные участниками.
Рефлексия занятия. Обсуждение: · Участники высказываются в свободной форме о том, какие способы побаловать себя им больше всего понравились и какие они бы могли попробовать использовать в будущем; кто получил удовлетворение от проделанной в ходе упражнения работы; кто бы хотел еще что-то доделать, сказать или поделиться опытом.
· Чем полезно было именно для вас данное занятие? · Какие игры, упражнения были интересны? · Какие приёмы вы сможете использовать в повседневной жизни? Литература. 1. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В.Психологический практикум. Межличностные отношения: Методические рекомендации. СПб., 2001. 2. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. М., 2000. 3. Макшанов С.И., Хрящёва Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. СПб., 1993. 4. Никорчук Н. В.Тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности» //Материалы сайта ИД «Первое сентября». 5. Психогимнастика в тренинге./Под редакцией Н.Ю.Хрящёвой. СПб., 1999. 6. Рейнуотер Д. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. М., 1993. 7. Филина С.О. О «синдроме эмоционального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы.// Школьный психолог.-2003. №36.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.007 с.) |