Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одно из занятий с педагогами в мастерской «Я в профессии» на тему «Я среди детей»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ожерелкова Елена Александровна, старший воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 55 «Северяночка», город Вологда. Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе. Г.Галилей
Современная жизнь диктует человеку особые условия: необходимо быть уверенным в себе, конкурентоспособным, активным, целеустремленным, открытым всему новому, иметь нестандартный подход к делу, быть креативным. Именно поэтому в системе образования все больше внимания уделяется развитию творческих способностей детей, их креативности. Способность мыслить творчески делает ребенка более раскрепощенным, жизнерадостным, стойким к стрессовым ситуациям. Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию. Прежде чем учить детей творчески мыслить, необходимо развивать это качество в себе. В своей работе мы должен уделять большее внимание развитию креативности и творческого потенциала ребенка, так как это является одним из эффективных методов развития. Проработка поведенческих проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности. Главным фактором развития ребенка, активно саморегулирующегося в дальнейшей жизни, является личность самого педагога. От эффективности деятельности педагога во многом зависит будущее всего общества. Забота о физическом, психическом и духовном здоровье педагога напрямую связана с ростом его профессионального мастерства, с эффективностью его работы по выполнению социального заказа общества. Арт-терапия не навязывает участнику «внешних», «механических» средств разрешения его проблем, а «запускает» его внутренние ресурсы. Организация работы с педагогами именно в такой форме дает возможность для более свободного раскрытия возможностей участников образовательного процесса, снятия психоэмоционального напряжения и формирования профессиональных компетенций. Цель: организация взаимодействия педагогов по формированию профессиональных компетенций через знакомство с элементами арт-терапии. Задачи: · продолжать работу над формированием компетенций: познавательной, информационной, коммуникативной, общекультурной, компетенцией личного самосовершенствования; · создавать условия для осознания себя в окружающем мире, для раскрепощения, принятие себя, повышения самооценки, саморазвития; · способствовать снятию психоэмоционального напряжения, формированию представлений о себе, позитивного самовосприятия, развитию рефлексии; · способствовать становлению и расширению профессиональных творческих контактов с коллегами, воспитывать культуру обмена мнениями; · познакомить педагогов с возможностями использования арт-терапии в педагогическом процессе; · активизировать деятельность педагогов по использованию данного метода в работе с детьми. Материалы: бумага для рисования, ручки, карандаши, фломастеры, глянцевые журналы, изображения, фотографии, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями, вырезки, газеты, изображения, клей, ножницы, музыка «Дождь в лесу». Ход занятия в мастерской: 1. Памятка участника мастерской (Приложение 1): Добрый день, коллеги. Хотелось бы начать нашу работу со знакомства с основными правилами работы в группе. 1. Получить удовольствие от своей продуктивной деятельности. 2. Позволить себе быть свободным. 3. Быть доброжелательным к себе и другим! 4. Постараться быть внимательным! 5. Избегать оценок и критики! 6. Говорить только о собственных ощущениях, чувствах и настроениях. Разогрев Цель: создать условия для совместного и в тоже время индивидуального существования. Предлагаю выполнить упражнение «Общий признак» Цель:настрой на игру, разогрев группы, сплочение, создание хорошего настроения. Мне нужен один доброволец. У вас будет роль ведущего. Мы убираем один стул. Ведущий придумывает какое-нибудь общий признак и дает команду поменяться местами всем у кого этот признак есть. Например: "Пересядьте те, у кого карие глаза" (те, кто утром чистил зубы, у кого по 2 глаза и т.д.). Все, у кого наблюдается данный признак обязательно должны поменяться местами. При этом Ведущий тоже должен успеть занять освободившееся место. Тот участник, кто остался без стула становится новым ведущим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.01 с.) |