Одно из занятий с педагогами в мастерской «Я в профессии» на тему «Я среди детей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одно из занятий с педагогами в мастерской «Я в профессии» на тему «Я среди детей»



Ожерелкова Елена Александровна, старший воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 55 «Северяночка», город Вологда.

Каждый ребенок - художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

 Вы ничему не можете научить человека.

                                              Вы можете только помочь ему открыть это в себе.

                                                                                                 Г.Галилей

 

Современная жизнь диктует человеку особые условия: необходимо быть уверенным в себе, конкурентоспособным, активным, целеустремленным, открытым всему новому, иметь нестандартный подход к делу, быть креативным. Именно поэтому в системе образования все больше внимания уделяется развитию творческих способностей детей, их креативности. Способность мыслить творчески делает ребенка более раскрепощенным, жизнерадостным, стойким к стрессовым ситуациям. Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию. Прежде чем учить детей творчески мыслить, необходимо развивать это качество в себе.

В своей работе мы должен уделять большее внимание развитию креативности и творческого потенциала ребенка, так как это является одним из эффективных методов развития. Проработка поведенческих проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности.

Главным фактором развития ребенка, активно саморегулирующегося в дальнейшей жизни, является личность самого педагога. От эффективности деятельности педагога во многом зависит будущее всего общества. Забота о физическом, психическом и духовном здоровье педагога напрямую связана с ростом его профессионального мастерства, с эффективностью его работы по выполнению социального заказа общества.

Арт-терапия не навязывает участнику «внешних», «механических» средств разрешения его проблем, а «запускает» его внутренние ресурсы. Организация работы с педагогами именно в такой форме дает возможность для более свободного раскрытия возможностей участников образовательного процесса, снятия психоэмоционального напряжения и формирования профессиональных компетенций.

Цель: организация взаимодействия педагогов по формированию профессиональных компетенций через знакомство с элементами арт-терапии.

Задачи:

· продолжать работу над формированием компетенций: познавательной, информационной, коммуникативной, общекультурной, компетенцией личного самосовершенствования;

· создавать условия для осознания себя в окружающем мире, для раскрепощения, принятие себя, повышения самооценки, саморазвития;

· способствовать снятию психоэмоционального напряжения, формированию представлений о себе, позитивного самовосприятия, развитию рефлексии;

· способствовать становлению и расширению профессиональных творческих контактов с коллегами, воспитывать культуру обмена мнениями;

· познакомить педагогов с возможностями использования арт-терапии в педагогическом процессе;

· активизировать деятельность педагогов по использованию данного метода в работе с детьми.

Материалы: бумага для рисования, ручки, карандаши, фломастеры, глянцевые журналы, изображения, фотографии, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями, вырезки, газеты, изображения, клей, ножницы, музыка «Дождь в лесу».

Ход занятия в мастерской:

1. Памятка участника мастерской (Приложение 1):

Добрый день, коллеги. Хотелось бы начать нашу работу со знакомства с основными правилами работы в группе.

1. Получить удовольствие от своей продуктивной деятельности.

2. Позволить себе быть свободным.

3. Быть доброжелательным к себе и другим!

4. Постараться быть внимательным!

5. Избегать оценок и критики!

6. Говорить только о собственных ощущениях, чувствах и настроениях.

Разогрев

Цель: создать условия для совместного и в тоже время индивидуального существования.

Предлагаю выполнить упражнение «Общий признак»

Цель:настрой на игру, разогрев группы, сплочение, создание хорошего настроения. Мне нужен один доброволец. У вас будет роль ведущего. Мы убираем один стул. Ведущий придумывает какое-нибудь общий признак и дает команду поменяться местами всем у кого этот признак есть. Например: "Пересядьте те, у кого карие глаза" (те, кто утром чистил зубы, у кого по 2 глаза и т.д.). Все, у кого наблюдается данный признак обязательно должны поменяться местами. При этом Ведущий тоже должен успеть занять освободившееся место. Тот участник, кто остался без стула становится новым ведущим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.004 с.)