Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект тренингового занятия для педагогов «Тренинг бесконфликтного общения с родителями воспитанников»
Вихман Карина Львовна, педагог- психолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 «Капелька»
Цели: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Создание условий для развития навыков эффективного общения, с помощью которых можно управлять своим эмоциональным состоянием и поведением.
Время, необходимое для проведения данного занятия- 1 ч.40 мин.
1. Вступительная беседа по теме Мы с вами знаем, что общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции. Мы с вами через определенные упражнения и задания попытаемся овладеть приемами межличностного взаимодействия, осознать себя и особенности своей личности, проявляющиеся в процессе общения. Другими словами, поучимся общаться и достойно выходить из сложных ситуаций. Упражнение «Приветствие» Для начала давайте поприветствуем друг друга. Каждому из участников предлагается придумать для себя адекватный эпитет, начинающийся на ту же букву, что и его имя. Первый участник говорит следующую фразу: «Привет, я креативная Карина», потом обращается к другому участнику «А ты кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Привет, креативная Карина, я – находчивая Наташа». Правила работы в группе Тренинг – это содержательные упражнения, ролевые и психологические игры, работа в парах и группах, и, конечно живое общение. Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения. 2. Общение по принципу «здесь и сейчас», т.е. говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе. 3. Отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности, свои суждения выдвигать в форме «Я считаю...», «Я думаю...». 4. Активно участвовать в происходящем. 5. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы) Разминка. Я называю личностное качество или ситуацию. К кому это подходит, выполняет определенное действие. Варианты высказываний: - у кого серые глаза – хлопните три раза;
- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу; - кто родился весной, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним; - кто любит кошек, трижды промяукайте; - кто пьет кофе с сахаром и молоком, загляните себе под стул; - кто единственный ребенок у своих родителей - покажите «лайк»; - кто терпеть не может курящих - зажмите нос и скажите «фу»; - у кого есть собственные дети, подпрыгните столько раз, сколько у вас детей; - тот, кого заставили прийти сегодня на тренинг, а он не хотел, должен затопать по полу ногами и крикнуть: “Я не позволю себя заставлять!”; - тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается; - кто считает, что эта игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по сиденью, скрестить руки на груди и громко крикнуть: “Хватит!”. 5. Рефлексия. Как вы себя сейчас чувствуете. 6. Упражнение «Техника самодиагностики» Цель: развитие способности к самоанализу и самооценке своей личности. Анкета “Самооценка качеств, важных для общения”. Инструкция: Оцените, пожалуйста, развитие этих качеств у себя, в общении с другими в процентном отношении от 0 до 100%. Раздаются карточки со списком качеств, важных для общения: · Открытость · Отзывчивость · Доброта · Внимательность к людям · Умение решать конфликты · Тактичность · Вежливость · Готовность к сотрудничеству. Анализ: 1. У кого-то есть качества, которые вы оценили ниже 50%? 2. Какие качества получили самые высокие цифры? 3. Какие цифры получились у вас по критерию «Умение решать конфликты»? Групповая дискуссия Родители, доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, надеются, что пребывание ребенка в новом коллективе будет комфортным и радостным. Но, к сожалению, иногда надежды родителей оборачиваются разочарованием и они высказывают нам претензии. Не оттого ли, что зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад? Это может происходить как по объективным, так и по субъективным причинам. Делимся на две группы. Первая группа обсуждает вопрос: Когда возникают барьеры в общении с родителями? Причины. Вторая группа формулирует правила, как завоевать доверие в общении с родителями. Приёмы, используемые вами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.004 с.) |