Конспект тренингового занятия для педагогов «Тренинг бесконфликтного общения с родителями воспитанников» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект тренингового занятия для педагогов «Тренинг бесконфликтного общения с родителями воспитанников»



 Вихман Карина Львовна, педагог- психолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 «Капелька»

 

Цели: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Создание условий для развития навыков эффективного общения, с помощью которых можно управлять своим эмоциональным состоянием и поведением.

 

Время, необходимое для проведения данного занятия- 1 ч.40 мин.

 

1. Вступительная беседа по теме

  Мы с вами знаем, что общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции.

Мы с вами через определенные упражнения и задания попытаемся овладеть приемами межличностного взаимодействия, осознать себя и особенности своей личности, проявляющиеся в процессе общения. Другими словами, поучимся общаться и достойно выходить из сложных ситуаций.

Упражнение «Приветствие»

  Для начала давайте поприветствуем друг друга. Каждому из участников предлагается придумать для себя адекватный эпитет, начинающийся на ту же букву, что и его имя. Первый участник говорит следующую фразу: «Привет, я креативная Карина», потом обращается к другому участнику «А ты кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Привет, креативная Карина, я – находчивая Наташа».

Правила работы в группе

Тренинг – это содержательные упражнения, ролевые и психологические игры, работа в парах и группах, и, конечно живое общение.

Правила работы в группе:

1. Доверительный стиль общения.

2. Общение по принципу «здесь и сейчас», т.е. говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе.

3. Отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности, свои суждения выдвигать в форме «Я считаю...», «Я думаю...».

4. Активно участвовать в происходящем.

5. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы)

Разминка.

Я называю личностное качество или ситуацию. К кому это подходит, выполняет определенное действие.

Варианты высказываний:

- у кого серые глаза – хлопните три раза;

- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

- кто родился весной, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;

 - кто любит кошек, трижды промяукайте;

- кто пьет кофе с сахаром и молоком, загляните себе под стул;

- кто единственный ребенок у своих родителей - покажите «лайк»;

- кто терпеть не может курящих - зажмите нос и скажите «фу»;

- у кого есть собственные дети, подпрыгните столько раз, сколько у вас детей;

- тот, кого заставили прийти сегодня на тренинг, а он не хотел, должен затопать по полу ногами и крикнуть: “Я не позволю себя заставлять!”;

- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

- кто считает, что эта игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по сиденью, скрестить руки на груди и громко крикнуть: “Хватит!”.

5. Рефлексия. Как вы себя сейчас чувствуете.

6. Упражнение «Техника самодиагностики»

Цель: развитие способности к самоанализу и самооценке своей личности. Анкета “Самооценка качеств, важных для общения”.

Инструкция: Оцените, пожалуйста, развитие этих качеств у себя, в общении с другими в процентном отношении от 0 до 100%.

Раздаются карточки со списком качеств, важных для общения:

· Открытость

· Отзывчивость

· Доброта

· Внимательность к людям

· Умение решать конфликты

· Тактичность

· Вежливость

· Готовность к сотрудничеству.

Анализ:

1. У кого-то есть качества, которые вы оценили ниже 50%?

2. Какие качества получили самые высокие цифры?

3. Какие цифры получились у вас по критерию «Умение решать конфликты»?

Групповая дискуссия

Родители, доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, надеются, что пребывание ребенка в новом коллективе будет комфортным и радостным. Но, к сожалению, иногда надежды родителей оборачиваются разочарованием и они высказывают нам претензии. Не оттого ли, что зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад? Это может происходить как по объективным, так и по субъективным причинам.

Делимся на две группы. Первая группа обсуждает вопрос: Когда возникают барьеры в общении с родителями? Причины.

Вторая группа формулирует правила, как завоевать доверие в общении с родителями. Приёмы, используемые вами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.004 с.)