Упражнение «Создадим мандалу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Создадим мандалу»



Цель: совершенствование умения работать в команде, творческое самовыражение

Оборудование: 3 хулахупа, кубики, палочки, природный материал, ленты

Ход: все участники делятся на 3 подгруппы, каждой выдается по хулахупу и предлагается создать мандалу с помощью предложенных материалов (можно включить расслабляющую музыку).

Рассматриваем получившиеся мандалы, каждая группа представляет свою работу.

 

Перед вами шаблоны мандал и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Выберите ту, которая Вам больше нравится. Сядьте так, чтобы вам было удобно, и закройте глаза. Представьте, что вы в необычном месте. Оно будет таким, каким вы захотите его сделать, потому что оно – только ваше: вы здесь самый главный. Сделайте глубокий вдох… выдох… вдох… выдох… посидите еще немного так расслаблено. Какое оно ваше волшебное место? Постарайтесь запомнить, какие образы, какие цвета или картины у вас возникают. Запомните, что вы видите перед собой. А когда вы будете готовы, откройте глаза и приступайте к работе с вашей мандалой. Начинаем работать от центра (включается релаксационная музыка).

 

(СЛАЙД 6) И так, мы раскрасили. Смотрите на центр мандалы: какой цвет у вас преобладает? В этом заключается ваша главная сила.

КРАСНЫЙ — сила, энергия, страсть.

РОЗОВЫЙ — любовь, интуиция, женское начало.

ОРАНЖЕВЫЙ — творчество, трансформация, самосознание.

ЖЕЛТЫЙ — обучение, мудрость, смех, счастье.

ЗЕЛЕНЫЙ — телесное исцеление, психические способности, любовь к природе, забота.

СИНИЙ — эмоциональное оздоровление, внутренний мир, медитация.

ФИОЛЕТОВЫЙ — духовность.

БЕЛЫЙ — сосредоточенность.

ЧЕРНЫЙ — тайна, взгляд в глубину, индивидуальность.

 

И в завершение нашей встречи ответьте на вопросы:

Какие чувства и эмоции Вы испытывали, выбирая и раскрашивая мандалу?

Насколько приемлема такая форма психологической разгрузки для Вас и почему?

 

Всем спасибо! До новых встреч!

 


Тренинговое занятие, направленное на профилактику синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольных учреждений  «Путь к себе»

Почтеннова Виктория Валериевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №1 «Карамель», г. Вологда

 

Цель: профилактика эмоционального выгорания, формирование положительного эмоционального состояния.

Задачи:

1. Познакомить преподавателей с понятием «эмоциональное выгорание», симптомами его проявления, причинами возникновения и способами профилактики.

2. Выявить степень подверженности эмоциональному выгоранию среди участников.

3. Содействовать активизации личностных ресурсных состояний.

4. Формировать мотивацию педагогов к сохранению психологического здоровья.

Актуальность.

Известно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии.

Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем.

Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания». «Эмоционально выгоревшие» педагоги отличаются повышенной тревожностью и агрессивностью, категоричностью и жесткой самоцензурой. Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост, стремление к самосовершенствованию.

В результате личность педагога претерпевает ряд таких деформаций, как негибкость мышления, излишняя прямолинейность, поучающая манера говорить, чрезмерность пояснений, мыслительные стереотипы, авторитарность. Педагог становится своеобразной "ходячей энциклопедией": он знает, что нужно, как нужно, когда, зачем и почему, и чем все это закончится. Но при этом он становится абсолютно закрытым и невосприимчивым к любым новшествам и переменам.

В настоящее время профессиональное эмоциональное выгорание понимается как механизм психологической защиты. Этот синдром включает в себя три основных составляющих:

1. Эмоциональную истощенность - проявляется как эмоциональное перенапряжение, чувство опустошённости, усталости, исчерпанности своих эмоциональных ресурсов. (потеря интереса к работе он как бы израсходовал свою психическую энергию без остатка.)

2. Деперсонализация – возникает равнодушие и даже негативное отношение к коллегам, циничное отношение к труду и объектам своего труда.

3. Редукция профессиональных достижений – возникновения чувства некомпетентности, неудовольствие собой, негативное отношение к себе как к личности и, главное, формальное выполнение профессиональных обязанностей. (Е.А. Панькова, Е.М. Семенова, Е.П. Чеснокова).

Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневная и ежечасная необходимость сопереживания, сочувствия, ответственность за жизнь и здоровье детей. К тому же педагогические коллективы, как правило, однополы, а это - дополнительный источник конфликтов. В результате педагог становится заложником ситуации эмоционального выгорания, пленником стереотипов эмоционального и профессионального поведения.

А теперь ответьте себе на вопросы:

- Часто ли вы просыпаетесь утром и чувствуете, что у вас нет ни желания, ни сил идти на работу?

- Часто ли вы думаете о том, как закончится рабочий день и как настанут выходные?

- Часто ли вы берете работу на дом, а потом не можете заставить себя ее делать?

Если вы ответили «Да» хотя бы на один вопрос – у вас есть признаки эмоционального выгорания.

Тренинг – в переводе с английского «train» - тренировка. Это одна из психологических техник, позволяющих разобраться в себе, приобрести навыки поведения, научиться новым стилям взаимодействия и пр. Все зависит от поставленной цели, темы. Это несложные упражнения, однако, наполненные глубоким смыслом.

Сегодня на тренинге в непринужденной форме мы будем учиться навыкам сохранения психологического здоровья, активизации наших ресурсов.

СТРУКТУРА ТРЕНИНГА

№п/п Наименование упражнения Предполагаемое количество времени
  Орг. момент 1-3 минуты
  Цель и задачи 1-3 минуты
  Вступление 3-5 минут
1. Упражнение «Приветствие» 3-5 минут
2. Обсуждение и принятие правил группы 1-3 минуты
3. Упражнение «Мы с тобой похожи и не похожи тем, что…» 5-7 минут
4. Упражнение «Поворот в прыжках» 3-5 минут
5 Упражнение «Батон» 3-5 минут
6. Техника «Воскресный вечер» 3-5 минут
7. Упражнение «Путаница» 5-7 минут
8. Упражнение «Кружка» 5-8 минут
9. Упражнение «Поезд» 7-10 минут
10. Упражнение «Уверена на все 100» 5-7 минут
11. Упражнение «Ведро мусора» 3-5 минут
12. Упражнение «Пожелания» 7-10 минут
13 Упражнение «Цветные королевства» 5-7 минут
14. Упражнение «Порой я балую себя» 8-10 минут
15. Упражнение «Чему Я научился» 5-7 минут
16. Упражнение «Дорога счастья» 1-2 минуты
  Прощание 1 минута

ИТОГО:

1час 30-40 минут

 

Тренинг рассчитан на проведение в дошкольном учреждении с педагогами и работниками ДОУ в количестве 15-20 человек.

 

Материалы и оборудование:

v проектор, экран;

v блокноты для записи, ручки для каждого участника;

v карточки с изображением батона по 2 на каждого участника (Приложение 1);

v кружка илилюбой другой предмет, который бы имел четыре разных изображения с разных сторон;

v зеркало;

v открытки, фломастеры, карандаши, цветный наклейки;

v зеленые и синие карточки с названиями жителей «Начальник стражи», «Главный министр», «Принц», «Король», «Королева», «Принцесса», «Садовник», «Повар», «Астролог», «Фрейлина» (Приложение 2);

v карточки с советами М. Беркли-Ален (Приложение 3);

v большой лист или маркерный мольберт, маркер (для упражнения «Чему Я научился»).

 

Ход тренинга:

Упражнение «Приветствие».

Цель: узнать друг о друге что-то новое, показать себя с другой стороны.

Время: 3-5 минут.

Ход упражнения:

Все сидят в кругу. Каждый участник называет свое имя и завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (у меня)…».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.011 с.)