Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Создадим мандалу»
Цель: совершенствование умения работать в команде, творческое самовыражение Оборудование: 3 хулахупа, кубики, палочки, природный материал, ленты Ход: все участники делятся на 3 подгруппы, каждой выдается по хулахупу и предлагается создать мандалу с помощью предложенных материалов (можно включить расслабляющую музыку). Рассматриваем получившиеся мандалы, каждая группа представляет свою работу.
Перед вами шаблоны мандал и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Выберите ту, которая Вам больше нравится. Сядьте так, чтобы вам было удобно, и закройте глаза. Представьте, что вы в необычном месте. Оно будет таким, каким вы захотите его сделать, потому что оно – только ваше: вы здесь самый главный. Сделайте глубокий вдох… выдох… вдох… выдох… посидите еще немного так расслаблено. Какое оно ваше волшебное место? Постарайтесь запомнить, какие образы, какие цвета или картины у вас возникают. Запомните, что вы видите перед собой. А когда вы будете готовы, откройте глаза и приступайте к работе с вашей мандалой. Начинаем работать от центра (включается релаксационная музыка).
(СЛАЙД 6) И так, мы раскрасили. Смотрите на центр мандалы: какой цвет у вас преобладает? В этом заключается ваша главная сила. КРАСНЫЙ — сила, энергия, страсть. РОЗОВЫЙ — любовь, интуиция, женское начало. ОРАНЖЕВЫЙ — творчество, трансформация, самосознание. ЖЕЛТЫЙ — обучение, мудрость, смех, счастье. ЗЕЛЕНЫЙ — телесное исцеление, психические способности, любовь к природе, забота. СИНИЙ — эмоциональное оздоровление, внутренний мир, медитация. ФИОЛЕТОВЫЙ — духовность. БЕЛЫЙ — сосредоточенность. ЧЕРНЫЙ — тайна, взгляд в глубину, индивидуальность.
И в завершение нашей встречи ответьте на вопросы: Какие чувства и эмоции Вы испытывали, выбирая и раскрашивая мандалу? Насколько приемлема такая форма психологической разгрузки для Вас и почему?
Всем спасибо! До новых встреч!
Тренинговое занятие, направленное на профилактику синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольных учреждений «Путь к себе» Почтеннова Виктория Валериевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №1 «Карамель», г. Вологда
Цель: профилактика эмоционального выгорания, формирование положительного эмоционального состояния.
Задачи: 1. Познакомить преподавателей с понятием «эмоциональное выгорание», симптомами его проявления, причинами возникновения и способами профилактики. 2. Выявить степень подверженности эмоциональному выгоранию среди участников. 3. Содействовать активизации личностных ресурсных состояний. 4. Формировать мотивацию педагогов к сохранению психологического здоровья. Актуальность. Известно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии. Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем. Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания». «Эмоционально выгоревшие» педагоги отличаются повышенной тревожностью и агрессивностью, категоричностью и жесткой самоцензурой. Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост, стремление к самосовершенствованию. В результате личность педагога претерпевает ряд таких деформаций, как негибкость мышления, излишняя прямолинейность, поучающая манера говорить, чрезмерность пояснений, мыслительные стереотипы, авторитарность. Педагог становится своеобразной "ходячей энциклопедией": он знает, что нужно, как нужно, когда, зачем и почему, и чем все это закончится. Но при этом он становится абсолютно закрытым и невосприимчивым к любым новшествам и переменам.
В настоящее время профессиональное эмоциональное выгорание понимается как механизм психологической защиты. Этот синдром включает в себя три основных составляющих: 1. Эмоциональную истощенность - проявляется как эмоциональное перенапряжение, чувство опустошённости, усталости, исчерпанности своих эмоциональных ресурсов. (потеря интереса к работе он как бы израсходовал свою психическую энергию без остатка.) 2. Деперсонализация – возникает равнодушие и даже негативное отношение к коллегам, циничное отношение к труду и объектам своего труда. 3. Редукция профессиональных достижений – возникновения чувства некомпетентности, неудовольствие собой, негативное отношение к себе как к личности и, главное, формальное выполнение профессиональных обязанностей. (Е.А. Панькова, Е.М. Семенова, Е.П. Чеснокова). Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневная и ежечасная необходимость сопереживания, сочувствия, ответственность за жизнь и здоровье детей. К тому же педагогические коллективы, как правило, однополы, а это - дополнительный источник конфликтов. В результате педагог становится заложником ситуации эмоционального выгорания, пленником стереотипов эмоционального и профессионального поведения. А теперь ответьте себе на вопросы: - Часто ли вы просыпаетесь утром и чувствуете, что у вас нет ни желания, ни сил идти на работу? - Часто ли вы думаете о том, как закончится рабочий день и как настанут выходные? - Часто ли вы берете работу на дом, а потом не можете заставить себя ее делать? Если вы ответили «Да» хотя бы на один вопрос – у вас есть признаки эмоционального выгорания. Тренинг – в переводе с английского «train» - тренировка. Это одна из психологических техник, позволяющих разобраться в себе, приобрести навыки поведения, научиться новым стилям взаимодействия и пр. Все зависит от поставленной цели, темы. Это несложные упражнения, однако, наполненные глубоким смыслом. Сегодня на тренинге в непринужденной форме мы будем учиться навыкам сохранения психологического здоровья, активизации наших ресурсов. СТРУКТУРА ТРЕНИНГА
Тренинг рассчитан на проведение в дошкольном учреждении с педагогами и работниками ДОУ в количестве 15-20 человек.
Материалы и оборудование: v проектор, экран; v блокноты для записи, ручки для каждого участника; v карточки с изображением батона по 2 на каждого участника (Приложение 1); v кружка илилюбой другой предмет, который бы имел четыре разных изображения с разных сторон; v зеркало; v открытки, фломастеры, карандаши, цветный наклейки; v зеленые и синие карточки с названиями жителей «Начальник стражи», «Главный министр», «Принц», «Король», «Королева», «Принцесса», «Садовник», «Повар», «Астролог», «Фрейлина» (Приложение 2); v карточки с советами М. Беркли-Ален (Приложение 3); v большой лист или маркерный мольберт, маркер (для упражнения «Чему Я научился»).
Ход тренинга: Упражнение «Приветствие». Цель: узнать друг о друге что-то новое, показать себя с другой стороны. Время: 3-5 минут. Ход упражнения: Все сидят в кругу. Каждый участник называет свое имя и завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (у меня)…».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.011 с.) |