Техника «Метафорическое описание» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника «Метафорическое описание»



Техника особенно подходит для описания собственных негативных чувств. Метафора позволяет использовать юмор, который смягчает неприятную остроту ситуации.

Пример:

«У меня сегодня состояние, будто слоны на мне всю ночь танцевали (усталость)».

«У меня мысли сегодня разлетаются во все стороны, как парашютики от одуванов».

Упражнение «Метафора»

Цель: отработка техники метафорическое описание.

Инструкция: напишите метафоры к следующим эмоциональным состояниям: усталость, злость, рассеянность, испуг.

 

     ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК «Восстановление после конфликта».

 

  Научно доказано, что 1 минута конфликта требует 12 минут на восстановления. Соответственно, если Ваш конфликт длиться 1 час, то на восстановление Вам потребуется – 12 часов, а если представить, что конфликт носит затяжной характер и на разрешение потребовался месяц, то на восстановление Вам потребуется целый год.  Конечно, конфликт проще предотвратить на начальной стадии и не дать ему развиться, но к сожалению, это не всегда удается, поэтому следующее упражнение будет направлено на реабилитацию после конфликтной ситуации.

 Упражнение «Я и стресс»

Цель: развитие уровня эмпатии, осознание и вербализация своих представлений о стрессе, определение своего отношения к стрессу (самопознание).

Время выполнения: 15 – 20 минут.

Оборудование: лист формата А-4, фломастеры.

Инструкция:

 Стресс – категория абстрактная. О ней все говорят, но его никто не видел. А эффективно работать можно только с тем, что отчетливо понимаешь, осознаешь, видишь. При этом нет такого человека, который хотя бы единожды не испытывал стресса. Каждый из нас сталкивается с ним довольно часто. У каждого из нас есть свое понимание того, что такое стресс. Сейчас мы с вами материализуем свой стресс, придадим ему конкретную художественную форму.

         

 «Нарисуйте, пожалуйста, рисунок «Я и стресс». Он может быть выполнен в любой форме: реалистической, абстрактной, символической, художественной. Этот рисунок сможет стать ключом, который будет Вам помогать осознавать трудности, находить уже имеющиеся ресурсы, вырабатывать новые успешные стратегии управления стрессом.

 

 Если Вы захотите, то можете показать рисунок группе.

 Участники семинара рисуют в течение 4 – 5 минут. Затем ведущий начинает задавать вопросы, на которые участники семинара отвечают самостоятельно (мысленно), не записывая ответы на бумаге, не произнося вслух. После каждого вопроса ведущий дает участникам от 15 до 40 секунд для внесения изменений и дополнений в рисунок.

 

 Посмотрите внимательно на свой рисунок.

      

  Вопросы для обсуждения (в ходе обсуждения можно вносить некоторые изменения в свой рисунок):

1. Использован ли в вашем рисунке цвет? Посмотрите, какие цвета (или какой цвет) преобладает в рисунке. Что для вас значит именно этот цвет?

2. Где вы изобразили себя? Пометьте себя буквой «Я» на рисунке.

3. Как вы изобразили стресс? В виде живого существа, абстрактной фигуры, конкретного человека?

4. Посмотрите, сколько места занимает на листе ваше изображение и сколько — стресс. Почему?

 5. При изображении себя и стресса использовали ли вы похожие цвета? Какие?

6. Мысленно разделите лист пополам горизонтальной и вертикальной чертами. Где оказалась ваша фигура?

7. Есть ли на рисунке какой-либо барьер между вами и стрессом? Может быть, вы держите в руках саблю, зонт или что-то еще? Если вы почувствовали необходимость, нарисуйте еще что-либо, что может защитить вас от стресса.

8. Есть ли у вас почва под ногами, на что вы опираетесь? Или вы висите в воздухе? А в жизни на кого вы можете опереться? Если такие люди существуют в вашей реальной жизни, но их почему-то нет на рисунке — дорисуйте их.

9. Какие свои сильные стороны во взаимодействии со стрессовой ситуацией вы могли бы отметить? Постарайтесь найти не менее трех позиций, по которым вы чувствуете себя уверенно. Какие личностные качества помогают вам добиваться успеха?

10. Что бы вам хотелось изменить или как бы вам хотелось улучшить свое состояние в стрессовой ситуации? Какие личностные качества и/или другие факторы мешают вам улучшить его?

11. Какие еще Ваши ресурсы Вы видите в этом рисунке или хотите добавить в него? Нарисуйте их, пожалуйста.

 

Работа в подгруппах. Обсуждение.

После того, как участники ответят на последний вопрос, ведущий просит их объединится в подгруппы по 4-5 человек. Как правило, группы создаются по принципу совпадения каких-либо позиций, касающихся восприятия понятия «стресс», стратегий и ресурсов, проявившихся в рисунках. В каждой сформированной группе желающие могут высказаться по поводу своих ощущений, мыслей и т.д., возникших в процессе рисования. При этом остальные слушают, дополняют, высказывают свою точку зрения, задают вопросы, но не критикуют. Говорят о том, что помогает и что мешает эффективно действовать в ситуации стресса. Затем каждая подгруппа формулирует несколько основных позиций, по которым они хотели бы что-то изменить в своих реакциях на стрессоры.

 

Все участники возвращаются в круг. Ведущий предлагает желающим поделиться своим ощущениями, открытиями по поводу выполненного упражнения.

 

Ведущий: хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что большую часть нашей профессиональной жизни мы используем левое полушарие, которое отвечает за логические действия. Во время рисования мы активизируем наше правое образное полушарие. Поэтому процесс рисования является оздоровительным уже сам по себе, и неслучайно рисование широко используется в психологической практике.

  А завершим наш семинар притчей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.005 с.)