Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психогимнастика как базовый элемент в работе с группой.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Когнитивная схема групповой работы: окно «Джо-Гарри» Личностный смысл групповой работы хорошо передаёт когнитивная схема, которую принято называть окном «Джо-Гарри» (по именам разработчиков схемы):
В ходе групповой работы площадь области «видимого Я» увеличивается за счёт сокращения области слепого пятна посредством механизма обратной связи, а также за счет сокращения области скрытого Я путем самораскрытия. Интраперсональные и Интерперсональные критерии личностного роста. Интраперсональные критерии ЛР: Принятие себя это означает признание себя и "безусловную любовь" к себе такому, каков я есть», отношение к себе как «личности, достойной уважения, способной к самостоятельному выбору» Это означает веру в себя и свои возможности, доверие к собственной природе, организму. При этом «цельный организм может быть — и часто является — мудрее, чем его сознание» Открытость внутреннему опыту переживаний. Зрелая личность более свободна от искажающего влияния защит и потому она более способна «жить настоящим», прислушаться к внутренней реальности, отнестись к ней как к достойной доверия. Понимание себя. Способность увидеть и услышать себя подлинного, сквозь наслоения масок, ролей и защит; адекватная и гибкая «Я»-концепция, чувствительная к актуальным изменениям и ассимилирующая новый опыт, сближение «Я»-реального и «Я»-идеального. Ответственная свобода. Это означает ответственность за осуществление своей жизни, «внутренний локус оценивания» — ответственность за выбор ценностей и независимость от давления внешних оценок. Это ответственность за актуализацию своей индивидуальности и самобытности. Целостность. Важнейшее направление ЛР—усиление и расширение интегрированности и взаимосвязанности всех аспектов жизни человека. Динамичность. Личность существует в постоянном, непрерывном процессе изменений. В этом смысле зрелая личность — это непременно становящаяся личность, т.е. рост личности есть способ ее существования. Интерперсональные критерии ЛР:
Принятие других. Зрелая личность более способна к принятию других людей такими, какие они есть, к уважению их своеобразия и права быть собой, к признанию их безусловной ценностью и к доверию им. Понимание других. Зрелая личность отличается свободой от предрассудков и стереотипов, способностью к адекватному, полному и дифференцированному восприятию окружающей действительности вообще и в особенности — других людей. Важнейший критерии готовность вступать в межличностный контакт на основе глубокого и тонкого понимания, сопереживания, эмпатии. Социализированность. ЛР ведет ко все более эффективному проявлению фундаментального стремления человека — к конструктивным социальным взаимоотношениям. Человек в контактах с другими становится более открытым и естественным, но при этом и более реалистичным, гибким, способным «жить с другими в максимально возможной гармонии». Творческая адаптивность. Важнейшее качество зрелой личности — готовность смело и открыто встречать жизненные проблемы и справляться с ними, не упрощая, а проявляя «творческую адаптацию |новизне конкретного момента». психогимнастика как базовый элемент в работе с группой. Психогимнастика - термин для обозначения комплекса разнообразных упражнения и техник в тренинговой работе, целью которых является воздействие на те или иные структуры психики участников. Упражнения служат средством усвоения и закрепления навыков, а также дают материал для осознания и обсуждения содержательной (целевой) направленности тренинга.Психогимнастика обширная область групповой деятельности,обычно организуемой в формате «упражнений» - письменных или устных, вербальных или невербальных. Упражнения могут выполняться в парах, тройках, всей группой. Они позволяют подключать для осознания одного и того же переживания, проблемы разные уровни психического отражения. Предлагаемые группе инструкции должны содержать понятную, достаточную и необходимую информацию. Приступать к выполнению упражнению только тогда, когда все поняли инструкцию и знают, что делать. Тренер – по возможности участвует, особенно в тех, где каждый участник получает личностную обратную связь. Тренер не участвует когда регулирует безопасность, оставаясь «за кадром». Существуют упражнения, которые имеют логическое завершение. В ряде случаев тренер заранее обговаривает условия окончания упражнения. За временем следит тренер и сообщает группе о его окончании. Упражнение стоит завершать, когда степень вовлеченности, удовольствия от его выполнения достигает максимума и еще не начинает снижаться. Характер обсуждения упражнения зависит от направленности упражнения. Чем в большей степени упр было направлено на получение содержательной информации, тем больше времени стоит потратить на его обсуждение. Характер вопроса может также меняться в зависимости от того, как проходило упражнение.
11. технология психодрамы в работе с группой. Я.Л.Морено предложил метод групповой психотерапии, предполагающий использование театрализованной (драматической) импровизации для исследования своего внутреннего мира, развития творческого потенциала и на этой осное продуктивного изменения отношения к бытию в различных его ипостасях. По Морено – психодрама предполагает терапию в группе, посредством группы, для группы и терапию самой группы. Кол-во человек зависит от предназначения и адресата (обычно 6-9 человек). Гетерогенный состав (пол, статус, возраст, характер недуга и т.д.). иногда гомогенность – предназначение группы (матери-одиночки). Длительность, частота и продолжительность встреч определяет контракт между участниками и ведущим (от 30 минут до марафона/ нескольких сеансов). Встречи должны быть достаточно частыми, чтобы не терялось «групповое чувство» и не утрачивали актуальности переживания предыдущей встречи, их количество должно быть достаточным, чтобы группа получила возможность развития, а длительность каждой встречи должна обеспечивать условия для глубокой проработки индивидуальных и групповых проблем 12. Эго-состояние: определение, поведенческие индикаторы. Эго состояние это совокупность связанных друг с другом поведенческих актов, мыслей и чувств, характеризующих личность в данный момент. Эго состояние Врослый(В) – использует весь накопленный потенциал своей личности, живёт и реагирует в формате «здесь и теперь» (реализм). Информация поступает в этот блок личности уже на 1м году жизни, ребёнок её приобретает самостоятельно в личном опыте. Представляет собой бортовой компьютер человека, который выдает решения на основе имеющийся информации. Родитель (Р) – копирует своих родителей (или воспитателей). Функционально делится на Контролирующий Родитель (позитивный КР и негативный КР) и Воспитывающий (Заботливый) Родитель (позитивный и негативный). Содержание этого блока сохраняется как преподанная родителями концепция жизни, закрепившееся в структуре психики в виде информационно чувствующих паттернов. Дитя (Д)/Ребёнок – возвращает человека к поведенческим паттернам своего детства. Это запись информационно – чувственных паттернов, которые человек переживает в детстве как реакции на внешние стимулы. В основном – чувства, негативные и позитивные. Функционально делится на Адаптивный/Неадаптивный Ребёнок и Свободный/Несвободный Ребёнок. В стрессе реагирует чувством неблагополучия. Слёзы, хныкание, передразнивание, надоедание, восторги, хихикание, ерзанье. «Хочу», «Не знаю», «Не скажу», превосходные и сравнительные степени.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.006 с.) |