Методология и методы психологии. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методология и методы психологии.



Методология психологии. Методологические принципы: принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития и принцип личностного подхода. Классификация методов Б.Г.Ананьева. Методы организации исследования. Эмпирические методы. Статистические методы. Интерпретационные методы.

Понятие о сознании и бессознательном. Структура сознания.

Понятие о психических состояниях человека. Понятие о сознании. Структура сознания. Антропогенетические и онтогенетические аспекты формирования сознания. Понятие о бессознательном. Подходы к характеристике и изучению бессознательного.

Общее понятие об ощущении и восприятии.

Сравнительная характеристика ощущения и восприятия. Физиологическая основа ощущений. Характер зависимости ощущений от внешних раздражителей (формулы Вебера-Фехнера). Классификация ощущений. Органические – голод, жажда, половые ощущения и т.д. Кожные. Вкусовые. Обонятельные. Зрительные. Слуховые. Ощущение положения тела и движения (статические и кинестетические). Свойства ощущений.

Общая характеристика восприятия. Физиологическая основа восприятия. Виды восприятия. Особенности восприятия. Изучение восприятия в рамках гештальтпсихологии (М.Вертгеймер).

Понятие о внимании и памяти.

Особенности внимания как психического состояния. Характеристика внимания как неспецифического познавательного процесса (В.В.Петухов). Теории внимания. Виды внимания. Факторы, способствующие привлечению внимания. Свойства внимания. Способы коррекции и развития внимания.

Характеристики памяти в соотношении с познавательной сферой. Междисциплинарный характер исследования памяти. Подходы к рассмотрению основ памяти. Физиологические основы памяти. Процессы памяти. Запоминание. Сохранение. Воспроизведение. Забывание. Их виды и характеристики. Виды памяти. Особенности памяти. Причины, влияющие на продуктивность памяти.

Общее понятие о мышлении и речи.

Характеристика мышления в соответствии с определением С.Л.Рубинштейна. Психологические теории мышления. Физиологическая основа мышления. Особенности процесса мышления. Виды мышления. Операции мышления. Формы мышления. Понятие об интеллекте. Концепция Дж. Гилфорда. Методы оценивания уровня развития интеллекта.

Связь мышления с языком и речью. Соотношение языка и речи. Функции речи. Свойства речи. Виды речи. Физиология речи. Социальные и возрастные особенности речи.

Понятие о темпераменте и характере.

Подходы к выделению типологий темперамента. Понятие о темпераменте как типе высшей нервной деятельности (сила, уравновешенность, подвижность). Характеристика типов темперамента.

Понятие характера. Структура и содержание характера. Виды характера. Классификация типов акцентуации характера.

Понятие о способностях.

Общее понятие о способностях. Анализ определения способностей Б.М.Теплова. Подходы к изучению способностей. Характеристика задатков. Виды способностей. Уровни развития способностей (задатки, одаренность, способность, талант, гениальность). Структура способностей.

Общее понятие о воображении.

Характеристика воображения. Физиологические основы процесса воображения. Приемы построения образов. Виды воображения. Понятие о мечте.

Общее понятие об эмоциях и чувствах.

Понятие о чувствах. Виды чувств. Соотношение чувств и эмоций. Характеристика эмоций. Теории эмоций. Физиологические основы эмоций. Виды эмоциональных состояний (аффект, стресс, настроение, страсти).

Общее понятие о воле.

Понятие воли. Особенности воли. Физиологические основы воли. Структура волевого акта. Волевые качества личности. Методы изучения волевой активности.

Общее понятие об общении.

Общая характеристика общения. Значение общения в жизнедеятельности человека. Значимые аспекты общения: содержание, цель и средства. Виды общения. Структура общения (Г.М.Андреева). Модель коммуникативного акта (по Лассуэлу). Подходы к структурному описанию взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности процесса восприятия одним человеком другого. Анализ процесса познания людьми друг друга. Эффекты межличностного восприятия (эффект ореола, первичности, новизны, стереотипизации). Функции общения (по Б. Ф. Ломову). Вербальная и невербальная коммуникации. Характеристика невербальной коммуникации. Особенности педагогического общения. Стили, факторы педагогического общения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.004 с.)