Концептуальные положения социальной реабилитации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концептуальные положения социальной реабилитации



наркозависимых в церковной общине:

1. Реабилитация есть, в первую очередь, результат действия Божественной благодати, являемой во всей полноте церковной жизни. Главенствующая роль в реабилитационной деятельности принадлежит священнику.

Православная Церковь исповедует, что Бог реально присутствует и участвует в делах общины верных согласно Своему свидетельству: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Бог действует в среде своего народа посредством церковных Таинств и духовного водительства. В своей деятельности по реабилитации служители Церкви являются соработниками Божиими. В жизни церковной общины особая миссия возлагается на православного священника, как служителя Таинств (предстоятеля на Евхаристии), пастыря, духовника и молитвенника. Поскольку вся жизнь прихода структурируется вокруг священника, реабилитационный процесс также выстраивается с опорой на священника. Он, как пастырь, несущий ответственность за все происходящее в общине, высказывает решающее мнение при формировании коллектива специалистов и при принятии ключевых решений по вопросам реабилитации. Группа проходящих реабилитацию людей сознает его руководящую роль в реабилитации.

2. Включение реабилитационного процесса в жизнь церковной общины.

Основной этап церковной реабилитации осуществляется непосредственно в приходских или монашеских общинах. В церковной реабилитации особое значение придается жизни реабилитантов в постоянном контакте с насельниками монастыря или членами прихода. Засвидетельствовавший намерение освободиться от наркотической зависимости человек приглашается на приход или в монашескую обитель не в качестве пациента, а принимается как новый брат или сестра, которым предоставляется возможность непосредственно прикоснуться к тайнам церковного бытия.

Отличительным признаком жизни общины является Евангельская любовь и забота друг о друге ее членов: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Реабилитант, вошедший в церковную общину, члены которой стремятся жить по закону любви, попадает в особо благоприятную для исцеления души среду. В окружении и при помощи церковных людей проще перенимается бескорыстный и уважительный образ общения между людьми, меняются жизненные установки, легче совершается вхождение в сакраментальную жизнь Церкви. Степень и сроки воцерковления и приобщение к внутренней жизни общины определяются желанием каждого проходящего реабилитацию.

3. Компетентность (профессионализм) членов церковной общины, участвующих в реабилитации.

Наркотическая зависимость представляет собой сочетание греховной страсти и тяжелого заболевания. Учителя духовной жизни, православные монахи - аскеты показали, что успешно бороться с какой-либо страстью можно только имея обстоятельные знания обо всех особенностях данной страсти, ее действий, оправданий, ее малопонятных проявлений, ясным пониманием того, что поддерживает и что обессиливает страсть. Для того, чтобы помочь наркозависимому человеку, необходимо понимать его проблемы, связанные с зависимостью, на физическом, психическом, социальном и духовном уровнях. Члены общины, участвующие в реабилитационном процессе, должны быть компетентны в понимании природы зависимости, знать процесс реабилитации наркозависимых людей, владеть информацией о существующей региональной системе поддержки. В процессе реабилитации помогающий должен вооружить реабилитантов всеми необходимыми знаниями о зависимости и о возможных путях ее преодоления.

Церковная реабилитация предполагает участие в ней также и специалистов: наркологов, медиков, психологов, социальных работников. Но специалисты-профессионалы могут допускаться к участию в реабилитационном процессе, организованном в православной общине, при условии, что они являются воцерковленными людьми или, как минимум, разделяют христианскую систему ценностей. Единство мировоззрения (единство духа) основных деятелей реабилитации является необходимым условием, как внутренней непротиворечивости реабилитационного процесса, так и органичного совмещения реабилитации с жизнью церковной общины.

Если эти правила не реализуются, то процесс будет ущербным, так как отсутствие хоти бы одного компонента в системе снижает эффективность помощи.

Основные методы: групповая и индивидуальная работа с домашними заданиями, трудовая терапия, духовно-нравственная реконструкция личности, работа с семьёй (созависимыми).

Содержание программы социальной реабилитации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.004 с.)