Тема 3. Вербальные способы общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Вербальные способы общения



3.1. Понятие и виды вербального общения.

3.2. Эрудиция, ключевые слова

3.3. Убеждение как метод вербального общения.

3.4. Техника и тактика аргументирования.

3.5. Искусство комплимента в деловом общении.

3.6. Рефлексивное слушание

Тема 4. Невербальные методы общения

4. 1. Сущность и виды невербального общения.

4.2. Паралингвистика.

4.3. Кинесические элементы общения.

4.4. Специфические методы общения.

Тема 5. Конфликтные ситуации и методы их ликвидации

5.1. Сущность и причины конфликтов.

5.2. Типы конфликтов.

5.3. Методы ликвидации конфликтов

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Индивидуальная самостоятельная работа по дисциплине «Деловое общение» необходима для закрепления теоретических и практических знаний, развития навыков самосовершенствования, самостоятельной работы, овладения современными методами делового общения. Часто в различных ситуациях мы чувствуем неловкость, сомнение, беспокойство в правильности своего поведения, манер. Студентам предлагается для изучения краткий теоретический материал по проблемам делового общения, который завершается практическими и тестовыми упражнениями, которые можно делать устно или письменно. Выполнение самостоятельной работы позволит стать не только более воспитанными и уверенными, но также будет способствовать налаживанию деловых отношений, повышению их эффективности.

 


ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И ТАКТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Понятия и виды делового общения. Этика делового общения

Общение - это чрезвычайно тонкий и деликатный процесс взаимодействия людей. В общении наиболее разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесса.

Практика показывает, что эффективно общаться умеют далеко не все люди, более того, далеко не все руководители.

То, что мы говорим и как это делаем, во многом определяют успех в достижении поставленной цели, ибо конкретность, логичность и убедительность речи являются условиями любого делового общения.

В идеале общение (коммуникативное взаимодействие) между сотрудниками в процессе работы должно быть безупречным, т.к. до 90% рабочего времени связано с общением. Это - подведение итогов, оценка деятельности, обращение, собеседование при найме на работу, доведение до сведения распорядка работы, постановка задач, помощь в повышении квалификации, объявления, связанные с работой, замечания, премирование, совещания, обсуждения, доклады по кадрово-социальным вопросам и об экономическом положении, обсуждения и переговоры в рамках производственного совета, составление коллективного договора, собрания производственного коллектива, обсуждение служебных обязанностей, обсуждение дисциплинарных проступков, анализ производственной документации, индивидуальные беседы, специальные доклады, общение по телефону, обсуждение деятельности руководства, обучение руководящих кадров, информирование руководства, составление производственных отчетов, использование наглядных средств, групповые совещания, составление и использование справочников для руководства, рекламных листков, информационные сообщения и многое другое.

Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловым) и неформальным (светским, обыденным, бытовым).

Деловое общение можно также условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция), непосредственного контакта (совещания, переговоры, встречи и т.д.) и письменные (деловая переписка, электронные средства связи).

Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы, о которых мы говорили ранее.

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.036 с.)