Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест « умеете ли вы слушать. »

Поиск

Уточним вопрос: когда Вы слушаете собеседника, доходят слова и предложения, или же Вы воспринимаете идеи, сомнения, которые заними стоят? Как говорят, можно то не спадать собеседника.

Слушать - обязательный и активный акт в процессе коммуникации. Внимательно слушающий человек как бы стремится углубить процесс восприятия взглядом, мимикой, жестами, даже голосом. А как вы слушаете своего коллегу по службе, подчиненногоили клиента?

Чтобы проверить себя, ответьте на следующие вопросы, каждый раз выставляя себе оценки:

- если вы всегда поступаете так, как сформулировано в тексте вопроса, запишите себедва балла;

- если только иногда так действуете - запишите один балл;

- если никогда так не поступаете, или очень редко - ставь 0 баллов.

И постарайтесь быть совершенно откровенным с самим собой: ведь никто не заглядывает к Вам из-за плеча.

А теперь - вопросы:

1. Прежде чем начать разговор с посетителем я как бы "очищаю" территорию - откладываю в сторону лежащие передо мною бумаги.

2. Если предполагается продолжительный разговор, я предлагаю собеседнику кофе или напитки.

3. Я сажусь поближе к посетителю так, чтобы разговор шел "лицом к лицу".

4. Я слежу за малейшими изменениями в тональности речи и интонации голоса собеседника с тем, чтобы лучше понять его чувства.

5. Я смотрю в лицо собеседнику во время разговора, стараясь однако чтобы взгляд не показался ему "суровым" или равнодушным.

6. Я не предлагаю свои мнения или оценки, пока собеседник закончит говорить.

7. Я подаю знаки внимания, например, киваю головой, когда собеседник сообщает что-то особенно важное.

8. Во время разговора я не отвлекаюсь на возможные помехи, например, телефонные звонки, проходящихмимо сотрудников и пр.

9. Я сохраняю спокойную, непринужденную позу независимо от содержания разговора.

10. В ходе разговора я иногда делаю короткие заметки, однако избегаю вести подробные записи.

11. Время от времени своими словами я формулирую вслед собеседником его основные мысли.

12. Я задаю уточняющие вопросы, чтобы лучше понять собеседника.

13. Я не высказываю недовольства, если партнер достаточно ясно формулирует мысль или волнуется.

14. Время от времени я обращаюсь к собеседнику по имени-отчеству.

15. Если собеседник волнуется, я не возражаю, когда он иной раз отклоняется от темы.

16. Я постоянно слежу, какие эмоции выражаются в голосе и речи собеседника.

17. Я веду себя соответственно манере поведения собеседника: например, если он смущается, я стараюсь ободрить его.

18. Я преодолеваю искушение подсказывать собеседнику слова, завершающие его фразы или делать заключение вместо него.

19. Я избегаю нетерпеливых жестов таких, как поглядывание на часы или на бумаги, лежащие на столе.

20. Я говорю с собеседником негромко и непринужденно.

21. Я уважаю чувства собеседника и благодарю за то, что он делится ими со мной.

22. Если собеседник о чем-нибудь спрашивает меня, я отвечаю просто без обиняков, избегая давать оценки его вопросу.

23. Я не боюсь заявить "я не знаю", если не уверен в ответе.

24. Периодически я справляюсь, правильно ли понимаю собеседника.

25. Я помогаю собеседнику завершить разговор, подсказываю приемлемые оценки или решения.

Подведите итоги:

0-25 баллов. Вы с трудом слушаете собеседника. Может быть, вы недооцениваете пользу, которую можно извлечь из разговора для обогащения своих знаний и жизненного опыта.

26-39 баллов. Вы посредственный слушатель. Для вас беседа не главный источник информации и не основа общения. Вам надо слушать больше,чем вы это делаете.

40-50 баллов. Вы обладаете редким качеством: умением слушать и говорить в меру. Разговаривать с вами - одно удовольствие. Ваши собеседники всегда могут почерпнуть у вас что-то полезное. Вы умеете входить в положение других людей - это чудесная черта характера, которую следует сохранить.

Задание 3.20



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.25.104 (0.009 с.)