Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест « умеете ли вы слушать. »Содержание книги
Поиск на нашем сайте Уточним вопрос: когда Вы слушаете собеседника, доходят слова и предложения, или же Вы воспринимаете идеи, сомнения, которые заними стоят? Как говорят, можно то не спадать собеседника. Слушать - обязательный и активный акт в процессе коммуникации. Внимательно слушающий человек как бы стремится углубить процесс восприятия взглядом, мимикой, жестами, даже голосом. А как вы слушаете своего коллегу по службе, подчиненногоили клиента? Чтобы проверить себя, ответьте на следующие вопросы, каждый раз выставляя себе оценки: - если вы всегда поступаете так, как сформулировано в тексте вопроса, запишите себедва балла; - если только иногда так действуете - запишите один балл; - если никогда так не поступаете, или очень редко - ставь 0 баллов. И постарайтесь быть совершенно откровенным с самим собой: ведь никто не заглядывает к Вам из-за плеча. А теперь - вопросы: 1. Прежде чем начать разговор с посетителем я как бы "очищаю" территорию - откладываю в сторону лежащие передо мною бумаги. 2. Если предполагается продолжительный разговор, я предлагаю собеседнику кофе или напитки. 3. Я сажусь поближе к посетителю так, чтобы разговор шел "лицом к лицу". 4. Я слежу за малейшими изменениями в тональности речи и интонации голоса собеседника с тем, чтобы лучше понять его чувства. 5. Я смотрю в лицо собеседнику во время разговора, стараясь однако чтобы взгляд не показался ему "суровым" или равнодушным. 6. Я не предлагаю свои мнения или оценки, пока собеседник закончит говорить. 7. Я подаю знаки внимания, например, киваю головой, когда собеседник сообщает что-то особенно важное. 8. Во время разговора я не отвлекаюсь на возможные помехи, например, телефонные звонки, проходящихмимо сотрудников и пр. 9. Я сохраняю спокойную, непринужденную позу независимо от содержания разговора. 10. В ходе разговора я иногда делаю короткие заметки, однако избегаю вести подробные записи. 11. Время от времени своими словами я формулирую вслед собеседником его основные мысли. 12. Я задаю уточняющие вопросы, чтобы лучше понять собеседника. 13. Я не высказываю недовольства, если партнер достаточно ясно формулирует мысль или волнуется. 14. Время от времени я обращаюсь к собеседнику по имени-отчеству. 15. Если собеседник волнуется, я не возражаю, когда он иной раз отклоняется от темы. 16. Я постоянно слежу, какие эмоции выражаются в голосе и речи собеседника. 17. Я веду себя соответственно манере поведения собеседника: например, если он смущается, я стараюсь ободрить его. 18. Я преодолеваю искушение подсказывать собеседнику слова, завершающие его фразы или делать заключение вместо него. 19. Я избегаю нетерпеливых жестов таких, как поглядывание на часы или на бумаги, лежащие на столе. 20. Я говорю с собеседником негромко и непринужденно. 21. Я уважаю чувства собеседника и благодарю за то, что он делится ими со мной. 22. Если собеседник о чем-нибудь спрашивает меня, я отвечаю просто без обиняков, избегая давать оценки его вопросу. 23. Я не боюсь заявить "я не знаю", если не уверен в ответе. 24. Периодически я справляюсь, правильно ли понимаю собеседника. 25. Я помогаю собеседнику завершить разговор, подсказываю приемлемые оценки или решения. Подведите итоги: 0-25 баллов. Вы с трудом слушаете собеседника. Может быть, вы недооцениваете пользу, которую можно извлечь из разговора для обогащения своих знаний и жизненного опыта. 26-39 баллов. Вы посредственный слушатель. Для вас беседа не главный источник информации и не основа общения. Вам надо слушать больше,чем вы это делаете. 40-50 баллов. Вы обладаете редким качеством: умением слушать и говорить в меру. Разговаривать с вами - одно удовольствие. Ваши собеседники всегда могут почерпнуть у вас что-то полезное. Вы умеете входить в положение других людей - это чудесная черта характера, которую следует сохранить. Задание 3.20
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.25.104 (0.009 с.) |