Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство комплимента в деловом общении.

Поиск

 

Цель комплиментарности в общении — доставить удовольствие собеседнику, тем самым запрограммировав его (воздействуя через подсознание на его эмоции и чувства) на дальнейшее сотрудничество с вами.

Комплимент это небольшое преувеличение чего – либо, что каждый желает видеть в себе или в своем окружении. Он может быть прямым, т. е. направленным на личность, или косвенным, направленным на то, что его окружает.

Комплимент только тогда достигнет цели, когда он будет правильно сформулирован.

Правила формулирования комплимента

Сосредоточение внимания на внутренних, душевных и внешних, личностных качествах собеседника.

— «Владимир Анатольевич, вы поистине обладаете особым даром располагать к себе людей».

— «Юлия Викторовна, я приятно удивлен вашей внутренней организованностью".

— «Владимир Евгеньевич, людям приятна ваша искренность в общении».

— «Марина Алексеевна, вы умеете понять человека, по­сочувствовать ему».

— «Игорь Владимирович, вы очень остроумный человек. Ваши шутки развеселят кого угодно».

— «Ирина Петровна, вы очень тактичны в отношениях с людьми, это очень приятно».

Обращение внимания не на очевидные, а на скрытые достоинства собеседника или его окружения.

- «Алексей Павлович, мы никак не ожидали, что вы так великолепно разбираетесь не только в рекламном бизнесе, но и в живописи».

Искренность комплимента. Комплимент без эмпатии — несовершенен.

4. Конкретность комплимента. Комплимент может быть кратким или развернутым, но при этом максимально конкретными.

5. Комплимент не должен содержать поучений. Например: «Ты замечательный помощник, мастер на все руки, но успеваемость надо подтянуть».

6. В комплименте не должно быть двусмысленных оборотов. Двусмысленность может вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитывает автор комплимента. –«Сегодня вы так прекрасно выглядите!»-значит, вчера Вы выглядели плохо.

Комплимент не должен содержать поучений, замечаний.

— "Великолепный у вас наряд, Елена Карловна, однако, если вы по другому повяжете шарфик, будет еще лучше»»

8. Учет половозрастных особенностей собеседника. Делая комплименты окружающим, важно учитывать многое: кто перед вами — мужчина или женщина, ребенок, юноша или пожилой человек.

Для мужчины особо значимо: его умственные способности, собственное финансовое положение, успешность карьеры, социальный статус, целеустремленность, решительность и ряд других качеств, которые в идеале должны отражать имидж преуспевающего мужчины.

Для женщины - это внешний вид, красота лица и фигуры, женственность, образование, финансовое положение, карьера, обаяние и еще очень многое

Комплимент на фоне антикомплимента себе — удачен и особо чувствителен.

«Петр Иванович, как вам удается быть таким усидчивым? Я никогда не обладал подобным терпением!»

Комплиментарность требует тренировки. Вы должны научиться говорить комплименты утром, днем и вечером всем, кто рядом с вами.Сказать хороший комплимент собеседнику — значит расположить его к себе, понравиться ему.

 

Рефлексивное слушание

 

Рефлексивное слушание характеризуется активной обратной связью с говорящим.

Виды рефлексивного слушания:

- выяснение ("Что вы имеете в виду?", "Уточните, пожалуйста" и т.д.);

- перефразирование ("Другими словами…", "По вашему мнению…" и т.д.);

- отражение чувств ("Вероятно, вы чувствуете…", "Вижу, что вы этим очень расстроены" и т.д.);

- резюмирование ("Если подытожите все сказанное, то…").

Роль записей

Мы забываем 90% того, что услышим, 58% того, что видим и только 10% того, что делаем.

Записывая, мы и видим, и делаем, то есть лучше запоминаем.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ 3

Задание 3.1.

Подготовьте выступление (5-10 мин) на свободную тему, применяя рекомендации эффективного выступления. Запишите сокращенный текст выступления (в виде плана, фраз, аргументации, художественной выразительности, порционного выброса информации, примера и т.д.).

Задание 3.2.

Вам предлагается список "ключевых слов" вопросов, а также пояснения к ним. Прочитайте эти ключевые слова и напишите, как Вы их понимаете (I). Затем прочитайте пояснения и свяжите каждое из них с соответствующим словом (II).

I. 1) сравнить, 2) противопоставить, 3) критиковать, 4) определить, 5) описать, 6) обсудить, 7) оценить, 8) объяснить, 9) проиллюстрировать, 10) интерпретировать.

II. А. Высказать суждение о ценности или недостатках теории и мнения или об истинности фактов, подкрепляя свое высказывание доказательствами или разумными доводами.

Б. Исследовать или изучить проблему, высказывая аргументы, тщательно разбирать ситуацию и дискутировать, выдвигать доводы "за" и "против".

В. Искать сходство и различие и (по возможности) прийти к заключению, что из них ближе к истине.

Г. Использовать рисунки и диаграммы для объяснений или уточнений или иллюстрировать с помощью конкретных примеров.

Д. Уточнять значение слов или содержание фраз; в некоторых случаях для этого может потребоваться убедиться в возможности замены на другое часто используемое понятие.

Е. Высказать мнение о полезности чего-либо.

Ж. Вставать в оппозицию, чтобы выявить противоположность признаков.

З. Дать подробное текстовое или графическое описание.

И. Раскрыть какое-либо положение, делать что-то ясным и очевидным, высказывая обычно и собственное мнение.

К. Сделать очевидным, понятным, растолковывать, указывать на причины.

Задание 3.3.

Прочитайте письмо, найдите в нем ошибки и запишите их.

Московская железная дорога

(государственное предприятие)

23, ул. Железнодородная, Москва,

Россия

 

9 ноября 2001 г.

АО Лукойл-Калининградморнефть

12, ул. Киевская, Калининград,

Россия

 

Вниманию А.Л. Комарова

 

Глубокоуважаемый Александр Леонидович!

Обработка грузов на нашей приемно-отгрузочной железнодорожной станции затруднена в связи с большим их объемом, поступаемым к нам в конце второй половины дня. Такое положение приводит к скоплению товаров, к сверхурочным работам, задержкам транспорта. 1 ноября 2001 г. в 16 часов 40 минут от вашей компании поступила партия груза, состоящая из 670 мест.

Мы крайне нуждаемся в вашем содействии в преодолении нежелательных последствий возникающих в связи с поздним поступлением товаров для транспортировки. Можно ли просить вас, чтобы в те дни, когда вы отправляете такие же крупные партии, как в указанный день, вы старались либо присылать сюда автомашину пораньше, либо доставлять часть груза в течение первой половины дня?

В результате такого порядка ваши грузовики будут разгружаться быстрее, и у вас будет уверенность в том, что ваши грузы будут отправляться в день их получения, что, несомненно, будет вам выгодно.

 

Бесконечно преданный вам

Иванов К.Н.

 

Задание 3.4.

Прочитайте вслух один из предложенных Вам текстов так, чтобы максимально заинтересовать аудиторию. Используйте выразительное чтение, мимические движения и жесты. Убедите аудиторию в том, что данный текст потрясающе интересен. В заключение задания Вы должны провести самооценку Вашего ораторского стиля.

Текст № 1.

Для лова на "засоренных" или "закоряженных" участках применяют особые приемы, из которых наиболее распространено ботанье. Ботало представляет собой деревянный шест с насаженным на конце полым чурбаком. При опускании с силой чурбака на воду происходит сильный хлопок, интенсивно распространяющийся в воде и распугивающий рыбу. Расставив вокруг закоряженного пространства ставные сети, рыбаки хлопают боталами по воде, рыба разбегается в разные стороны и попадает в сети. Замечено, что большинство рыб бросается от берега в сторону открытой воды. Поэтому "на мористой" стороне устанавливают большее количество сетей, чем на "чернистой", т.е. береговой. Для ботанья рекомендуется ставить рамовые или порежные сети, причем последние частиком к рыбе. Простые сети испуганная рыба иногда прорывает. Рекомендуется их поэтому садить гуще, увеличивая путлявость, уменьшая натяжение нити и снижая их селективность.

Текст № 2

ЦИЦЕРОН (106 - 43 гг. дон.э.)

ПЕРВАЯ РЕЧЬ ПРОТИВ КАТИЛИНЫ(отрывок)

Когдаж, наконец, перестанешь, ты, Катилина, злоупотреблять нашим терпением?! Где предел необузданных дерзостей твоих вы­ступлений?! Неужели на тебя не произвели никакого впечатления ни военная охрана Палатина, ни ночные патрули по всему горо­ду, ни страх народа,ни многолюдное собрание благонамеренных граадан, ни это неприступное место заседания сената,ни, на­конец, выражение лиц здесь присутствующих?! Разве не чувствуешь, что все твои планы раскрыты? Разве не видишь: заговор твой тем, что о нем знают, посажен уже на цепь, связанный по рукам и но­гам?! Что ты делал прошлою ночью, что накануне, где ты был, ко­гда созывал, какие решения принял, кому из нас, думаешь ты, это все неизвестно?

О времена, о нравы! Сенат отлично все знает, консул ви­дит, а он все еще жив! Жив? Мало того, он является в сенат, желает быть участником в обсуждении государственных дел; он взором своим намечает и предназначает к смерти из нас то од­ного, то другого. А мы - подумаешь, храбрые люди! - вообра­жаем, что все делаем для спасения государства, если стараемся уклониться от безумных его выходок, от его покушений! На смерть тебя, Катилина, давно уже нужно отправить приказом кон­сула. на твою голову обратить эту гибель, которую ты замышляешь против нас.

Была, была некогда в нашем государстве такая славная доб­лесть, что люди решительные дерзали укрощать вредного гражданина более суровыми мерами, чем самого жестокого врага. И сей­час, Катилина, есть у нас против тебя сенатское постановление огромной силы и важности; государство имеет мудрое предуказа­ние сената; мы, говорю открыто,мы консулы, медлим!

Текст № 3

"Величайшее из достоинств оратора - не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно" (Цицерон).

"Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенстве предметом, о котором он хочет говорить" (Цице­рон).

"...Наилучший оратор тот, который своим словом и научает слушателей, и доставляет удовольствие, и производит наних силь­ное впечатление" (Цицерон).

"Оратор должен владеть двумя основными достоинствами: во-первых, умением убеждать точными доводами, а во-вторых, вол­новать души слушателей внушительной и действенной речью" (Ци­церон).

"Я думаю, что дело обстоит воттак: говорить стройно и складно, но без мылей - есть недостаток разума, а говорить с мыслями, но без порядка и меры слов - есть недостаток красно­речия… Истинно же красноречивый человек должен вызвать не только одобрение; но, если угодно, восторги, крики, рукоплес­кания" (Цицерон).

"Язык, которым Российская держава великой части света по­велевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чемни единому европейскому языку не уступает. И для того нет сомнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся" (Н.Ло­моносов).

"Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно" (А.Н.Толстой).

"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот мед, это достояние, переданное нам нашими предшественника­ми… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса" (И.С.Тургенев).

"Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом" (АЛ. Чехов).

"Слово - одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренне и вовремя" (Кони).

Задание 3.5.

По нижеперечисленным критериям поставьте оценку выступавшему оратору.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.249 (0.011 с.)