Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите предложения, включив в них новые профессиональные слова таким образом, чтобы смысл нового слова адекватно вписывался в контекст предложения.

Поиск

На каждое слово по два предложения:

- Имидж. Фрустрация. Эмпатия. Консенсус. Конформизм. Реноме.

- Инновационность. Креативность. Паблисити. Нонконформизм.

Задание 3.15

Развитие метафорического мышления.

Заполните пробелы в сравнениях и метафорах:

Вода для корабля то же, что... для бизнеса.

Цветок вызывает радость, так же как... гнев.

Кран для... то же, что... для свободы.

Мой дом - это...

Моя работа - это...

Мой. супруг - это...

Беспокойство - это...

Правда - это...

Любовь - это...

Власть - это...

Идеалы - это...

Успех - это...

Размышление - это...

Счастье - это...

Жизнь - это...

Задание 3.16

Наугад выберите по паре слов из каждой колонки и используйте их как "затравку" для создания рассказа. На бумаге или в уме разработайте сценарий,

фиаско статуя спираль

океан ноготь финиш

путешествие мостовая кнопка

бумажник пальто вор

дыня фанера суфле

сон харизма ковбой

мотоцикл армия коробка

собака нос палка

преступление хоккей плод

ТЕСТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ 3

Задание 3.17.

ТЕСТ "УМЕЮ ЛИ Я ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО?"

 

За каждый пункт (если вам это свойственно) поставить +1 балл.

1. Знаю и учитываю установки слушателей.

2. Подаю информацию с позиции их интересов.

3. Речь моя проста.

4. Ссылаюсь только на достоверные факты.

5. Говорю обо всех "за" и "против" моей точки зрения.

6. Правильно сочетаю общую и конкретную информацию.

7. Вношу новизну в обсуждаемый вопрос.

8. Выхожу на конкретные идеи и предложения.

9. Выступаю обычно полемично.

10. Свободно владею проблемой.

11. Привлекаю и удерживаю внимание слушателей.

12. Использую неожиданные приемы.

13. Мои речи наглядны и образны.

14. Уважаю своих слушателей.

15. Задаю им вопросы, вовлекаю в дискуссию.

16. Стиль моих выступлений демократичен.

17. Раскрываю смысл, необходимость, актуальность темы.

18. Структурирую тексты для выступления.

19. Облегчаю восприятие и запоминание их.

20. Моя аргументация конкретна.

21. Моя информация нова, необычна.

22. Форма изложения оригинальна.

23. Использую юмор для разрядки.

24. Воздействую на эмоции слушателей.

25. Веду со слушателем диалог.

Подсчитайте сумму положительных баллов. Дальше ставь за каждый пункт отрицательный балл (-1).

1. Ссылаюсь на себя (свое мнение, свой опыт).

2. Не привлекаю внимание слушателей.

3. Не удерживаю их внимание в течение 15 минут.

4. Нет яркого начала в моей речи.

5. Нет хорошей концовки, резюме, обобщения.

6. Речь не структурирую.

7. Нет ясной цели моего выступления.

8. Нет контакта с аудиторией.

9. Хаотично располагаю аргументы.

10. Выступаю без эмоций.

11. Предвзят в своих выводах.

12. Некорректно отношусь к противнику.

13. В речи есть слова-паразиты.

14. Затягиваю выступление в целом.

15. Непропорциональны начало, середина и конец.

16. Говорю слишком быстро.

17. Говорю слишком медленно.

18. Не затронул интересы слушателей.

19. Сложно или неточно для слушателей.

20. Даю только позитивную информацию.

21. Нет конкретных идей и предложений.

22. Поучительный, назидательный или высокомерный тон.

23. Веду публично монолог.

24. Вижу проблему и события субъективно.

25. Неспособен расшифровать обратную связь и скорректировать свою речь.

Подсчитайте сумму штрафных баллов. Суммируйте положительный и отрицательный ответы (суммы баллов). Запомните, что получилось. Нулевой или отрицательный результат показывает, что вы не оратор. Чем больше у вас положительных баллов, тем выше уровень вашего ораторского искусства.

Задание 3.18

ТЕСТ - САМООЦЕНКА: "КАКОВ ВАШ ОРАТОРСКИЙ СТИЛЬ"

К какой категории вы относитесь, дабы избежать крайностей? Вы можете определить это, ответив "да" или "нет" на следующие вопросы:

1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к любому вы­ступлению в зависимости от характера аудитории, даже если вы не раз выступали на эту тему?

2. Чувствуете себя после выступления "выжатым", ощущаете ли резкое падение работоспособности?

3. Волнуетесь ли перед выходом на кафедру или трибуну настолько, что должны "преодолевать" себя?

4. Всегда ли одинаково начинаете выступление?

5. Приходите ли вы задолго до начала выступления?

6. Нужны ли вам три-пять минут, чтобы установить перво­начальный контакт с аудиторией и заставить внимательно, вас слушать?

7. Стремитесь ливы говорить строго по намеченному плану?

8. Любите ли во время выступлений двигаться?

1. Отвечаете ли на записки с вопросами по ходуих поступ­ления, не группируя их?

10. Успеваете ли во время выступления пошутить?

Если вы ответили однозначно на все вопросы, значит, вы владеете индивидуальным ораторским стилем.

Положительные ответы на вопросы 1,4,5,6,7,9 и отрицатель­ныена остальные свидетельствуют о том, что вы относитесь к авторитарному типу. И, наоборот - к демократическому. Если вы ответили "нет" на вопросы 2,3 и 5, значит, у вас сильный тип нервной системы. "Нет" при вопросах 1,4,6 и 10 говорит о под­вижности ваших эмоций.

Если выяснилось, что вы относитесь к первому типу, не пытайтесь копировать манеру второго - ничего не получится! Вы должны предварительно проработать свою тему так, чтобы пред­видеть все, что относится к композиции, содержанию и языку и составить подробный предварительный конспект, даже если не собираетесь говорить "по бумажке". Совет демократическому типу: постарайтесь быть в форме, прежде чем выйти на трибуну, максимально контролировать свое поведение,мимику, жестикуля­цию, чтобы выработать специфическую манеру обаяния с аудито­рией.

Задание 3.19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.86.225 (0.006 с.)