Структура показателей физического развития детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура показателей физического развития детей



По итогам выборочного исследования

Степени физического развития Число детей с различными степенями физического развития в обследованной группе
Абс. Удельный вес (%)
I степень    
II степень    
III степень    
Итого:   100%

Ответ: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

! Задание 1.40. Производственная практика

Проведете занятия по валеологическому образованию дошкольников.

Дайте комплексную оценку здоровья дошкольника.

Задание № 1.41. Проведите анкетирование в группе и дайте субъективную оценку собственного здоровья.

Анкета субъективной оценки собственного здоровья (СОЗ)

  Беспокоят ли Вас головные боли? Да Нет
  Можно ли сказать, что Вы легко просыпаетесь от любого шума? Да Нет
  Беспокоят ли Вас боли в области сердца? Да Нет
  Считаете ли Вы, что в последние годы у Вас ухудшилось зрение? Да Нет
  Считаете ли Вы, что в последние годы у Вас ухудшился слух? Да Нет
  Стараетесь ли Вы пить только кипячёную воду? Да Нет
  Уступают ли Вам место в автобусе младшие по возрасту? Да Нет
  Беспокоят ли вас боли в суставах? Да Нет
  Бываете ли Вы на пляже? Да Нет
  Влияет ли на Ваше самочувствие перемена погоды? Да Нет
  Бывают ли у Вас такие периоды, когда из-за волнения Вы теряете сон? Да Нет
  Беспокоят ли Вас запоры? Да Нет
  Считаете ли вы, что сейчас вы также работоспособны, как прежде? Да Нет
  Беспокоят ли Вас боли в области печени? Да Нет
  Бывают ли у Вас головокружения? Да Нет
  Считаете ли Вы, что сосредоточиться сейчас Вам стало труднее, чем прежде? Да Нет
  Беспокоят ли Вас ослабление памяти, забывчивость? Да Нет
  Ощущаете ли Вы в различных частях тела жжение, покалывание, «ползание мурашек»? Да Нет
  Бывают ли у Вас такие периоды, когда Вы чувствуете себя радостным, возбуждённым, счастливым? Да Нет
  Беспокоят ли Вас шум или звон в ушах? Да Нет
  Держите ли Вы для себя в домашней аптечке один из следующих медикаментов: валидол, нитроглицерин, сердечные капли? Да Нет
  Бывают ли у Вас отёки на ногах? Да Нет
  Приходится ли Вам отказываться от некоторых блюд? Да Нет
  Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе? Да Нет
  Беспокоят ли Вас боли в области поясницы? Да Нет
  Приходится ли Вам в лечебных целях употреблять какую-либо минеральную воду? Да Нет
  Беспокоит ли Вас неприятный вкус во рту? Да Нет
  Можно ли сказать, что вы стали плаксивы? Да Нет
  Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? (вписать – «хорошее», «удовлетворительное», «плохое», «очень плохое»)  
Примечание: необходимозачеркнуть неустраивающий Вас ответ “да” или “нет”

Раздел №2

VIII этап - 4часа

Изучение тем: «Новорожденность, оценка новорожденных», «Заболевания органов дыхания и их профилактика».

Самостоятельная работа:

Разделившись на подгруппы, подготовьте доклады по темам:

  1. Острые и хронические заболевания полости носа.
  2. Острые и хронические воспаления миндалин.
  3. Острый бронхит и острая пневмония.

 

Задание № 2.1. Прослушайте лекцию и заполните таблицы 1, 2

Критерии оценки новорожденного по шкале Апгар

Признак Шкала Апгар
Число сердечных сокращений      
Дыхание      
Мышечный тонус      
Рефлексы      
Цвет кожных покровов и слизистых      

 

Признаки зрелости плода

Признак Степень Срок рождения Рост Вес
Доношенность -        
Недоношенность I степень        
II степень        
III степень        
IV степень        

 

Задание 2.2. Дополните:

Физиологические явления, наблюдающиеся у новорожденных в первые 2-4 дня и проходящие к концу 1-2 недели

1.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 2.3.

Прочитайте справочные материалы по возрастной анатомии, физиологии и гигиене. Установите причинно-следственные связи между анатомо-физиологическими особенностями органов дыхания детей и возможными причинами заболеваний.

1. ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.4. Слушая выступление по теме «Острые и хронические заболевания полости носа» необходимо кратко фиксировать в тетрадях основные идеи представленной информации:

  1. Ринит

 

Аллергический ринит

 

Острый ринит

 

Хронический ринит

 

  1. Ложный круп

 

 

Причины:

 

Признаки:

 

 

Первая помощь:

 

 

  1. Аденоиды -

 

 

Схематичное изображение аденоидов

 

Степени разрастания аденоидов

 

Симптомы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

Осложнения:

 

Задание 2.5. Слушая выступление по теме «Острые и хронические воспаления миндалин» необходимо кратко фиксировать в тетрадях основные идеи представленной информации:

Острый тонизиллит –

 

 

Форма тозиллита Общие симптомы Местные симптомы Лимфоузлы Разрешение
Катаральная        
Фолликулярная        
Лакунарная          
Флегмонозная          

 

Катаральные признаки при хроническом тонзиллите:

 

 

Осложнения:

 

Задание 2.6. Слушая выступление по теме «Острый бронхит и острая пневмония» необходимо кратко фиксировать в тетрадях основные идеи представленной информации:

 

Острый бронхит –

 

 

Основные симптомы

Неспецифические:

 

 

Специфические:

 

Острая пневмония –

 

 

Основные симптомы

Неспецифические:

 

 

Специфические:

 

 

Задание 2.7. Установите общие и отличительные признаки бронхита и пневмонии:

Заболевание Общие признаки Отличительные признаки
Бронхиты        
Пневмонии          

 

! Задание 2.8. На основании изученных материалов разработайте консультацию для родителей по профилактике заболеваний органов дыхания у детей.

 

! Задание 2.9. к практическому занятию.

Решите задачи. Поставьте диагноз и обоснуйте.

1. Ребенок 5 месяцев. Девочка от первой нормально протекавшей беременности, срочных родов. Масса тела при рождении 3200 г, длина 50 см. Закричала сразу, к груди приложена на первые сутки, выписана из роддома на 6-е сутки. Период новорожденности протекал без особенностей. В возрасте 1 мес из-за гипогалактии (недостаточное количество молока) у матери стала получать адаптированные смеси. С 1,5 мес на искусственном вскармливании. С этого времени прибавляла в массе больше нормы.

Семейный анамнез: у матери - пищевая и лекарственная аллергия, отец практически здоров.

Ребенок в 3 мес перенес ОРВИ, протекавшую с небольшим повышением температуры, серозным выделением из носа. Лечение симптоматическое. Настоящее заболевание началось остро с подъема температуры до 38°С. На следующий день состояние резко ухудшилось: появились кашель, одышка с затрудненным поверхностным дыханием.

При осмотре состояние тяжелое. Отмечается втяжение уступчивых мест грудной клетки, раздувание крыльев носа, цианоз (синюшность) носогубного треугольника. ЧД 60 в минуту. В легких прослушиваются мелкопузырчатые хрипы на вдохе и в самом начале выдоха. Температура тела 38,6°С. Живот несколько вздут, при пальпации безболезненный. Стул был 2 раза, кашицеобразный, желтый, без патологических примесей.

 

2. Мальчик 4 лет. Родители обратились к врачу с жалобами на длительный кашель после перенесенной ОРВИ.

Мальчик от первой беременности, протекавшей с токсикозом в первой половине, срочных родов. Масса тела при рождении 3300 г, длина 51 см. Закричал сразу, к груди приложен на первые сутки. Выписан из роддома на 6-й день. Период новорожденности протекал без особенностей. С 3,5 мес переведен на искусственное вскармливание. Сидит с 7 мес, стоит с 10 мес, ходит с 1 года. Профилактические прививки проводились по индивидуальному календарю щадящим методом из-за атопического дерматита. С 3,5 лет посещает детский сад. С этого же времени часто болеет ОРВИ, которые сопровождались кашлем, продолжающимся более 3 недель. ЛОР-врач диагностировал аденоидные разрастания II степени. Семейный анамнез: у матери ребенка - пищевая и лекарственная аллергия, отец практически здоров, много курит.

Заболевание началось с повышения температуры, головной боли, отделяемого из носа, сухого кашля, который через несколько дней стал влажным. Кашель усиливался утром. Иногда приступы кашля заканчивались рвотой. Симптоматическое лечение (микстура от кашля) облегчения не приносило. Был приглашен участковый врач.

При осмотре состояние ребенка средней тяжести. Выражены бледность кожных покровов, слезотечение, ринорея (чрезмерное вытекание слизистого отделяемого из носа). Кашель влажный. Температура тела 37,2°С. В легких на фоне удлиненного выдоха - рассеянные сухие хрипы. ЧСС 110 уд/мин. Живот мягкий, безболезненный.

 

3. Ребенок 5 лет, родился с массой 2200 г, длиной 50 см. С 1,5 месяцев на искусственном вскармливании.

Болен 1 неделю. Первые признаки болезни появились с начала повышения температуры до 38°С, отмечалось болезненность при глотании. К врачу не обращались, лечились приемом бисептола и парацетамола. Через 5 дней состояние резко ухудшилось, температура 40°С. Ребенок не может открыть рот, голос с гнусавым оттенком, голова наклонена к плечу. Отмечается резкая болезненность увеличенных шейных лимфатических узлов. Ребенок был госпитализирован в стационар.

 

4. Девочка 1 года, поступила в клинику с жалобами матери на ухудшение состояния после перенесенного ОРЗ, повышение температуры до 38°С, охриплость голоса, лающего кашля, общего возбуждения, бледности кожных покровов.

Анамнез жизни: ребенок от первой, нормально протекавшей беременности и родов. Масса тела при рождении 3300 г, длина 51 см. С 2-недель-ного возраста ребенок находится на искусственном вскармливании смесью "Агу" (мать - студентка дневного отделения МГУ). С 4-месячного возраста девочку отправили к бабушке в деревню, где она вскармливалась козьим молоком, соками, овощами с собственного огорода. Мясо практически не получала, так как отказывалась от еды, если в ее состав входило мясо (со слов бабушки). Часто ела землю. Врачами все это время не наблюдалась, ничем не болела, профилактические прививки не сделаны.

При осмотре ребенок нормального телосложения, пониженного питания. Отмечается своеобразие лицевого отдела черепа: нижняя челюсть свисает, рот полуоткрыт, носогубные складки сглажены. Отмечается нарушение строения верхнего неба: высокое, узкое. Зев геперимирован, слизистая отечная.

! Задание 2.10 Решите тест «Заболевания органов дыхания».

IX этап – Самостоятельная работа

Изучение темы: «Кожные заболевания»

! Задание 2.11 Самостоятельно изучите справочные материалы по теме.

Рассмотрите рисунки, поставьте диагноз и обоснуйте его.

1.   2.  
3.     4.  
5.   6.  

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

X этап – 3 часа

Изучение темы «Болезни органов мочевыделения». «Гигиена половых органов и органов мочевыделения»

Самостоятельная работа:

Подготовьте рефераты на тему: «Заболевания половых органов у мальчиков и девочек и их профилактика».

! Задание 2.12.

Изучите справочные материалы. Дополните или выберите правильный ответ:

1. Острый воспалительный процесс в почечной паренхиме и чашечно-лоханочной системе:

а) гломерулонефрит

б) первичный пиелонефрит

в) вторичный пиелонефрит

г) пиелонефрит

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.048 с.)