Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Оценка компетенций, знаний, умений.
Профессиональные и общие компетенции
| Показатели оценки результата
| Средства проверки
№№ заданий
|
|
|
| ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей
| - планирует работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
- планирует, мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей;
-определяет цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- составляет план мероприятий двигательного режима с учетом возраста режима работы образовательного учреждения;
- осуществляет взаимосвязь плана работы с контролем (диагностикой)
| № 1.18; 1.23; 1.25; 1.34;
| ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
| - создает педагогические условия для проведения умывания, одевания, питания, организации сна с учетом возраста детей;
- проводит режимные моменты (умывание, одевание, питание);
| № 1.30; 1.31;
| ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
| - проводит мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей, санитарно-гигиенических норм, и возраста детей;
- проводит работу по предупреждению детского травматизма:
- проверяет оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность их использования в работе с детьми;
- использует спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
- показывает детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
- анализирует проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в группах детей дошкольного возраста.
| № 1.31; 2.16;
| ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
| - выявляет первые признаки детских заболеваний;
- осуществляет педагогический контроль за состоянием физического здоровья и психического благополучия;
- определяет способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
- определяет способы психолого-педагогической поддержки воспитанников;
- определяет способы введения ребенка дошкольного возраста в условия образовательного учреждения
| № 1.9.; 1.16; 1.17; 1.18; 1.23; 1.25; 1.30; 1.31; 1.35; 1.38; 2.8; 2.9; 2.10; 2.11; 2.12; 2.13; 2.15
| ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
| - планирует работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
- планирует работу по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ;
- определяет цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
| № 1.18;
| ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
| - анализирует проведение режимных моментов воспитателями ДОУ (умывание, одевание, питание, сон); мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники);
| № 1.30; 1.31;
| ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| - разрабатывает предложения по коррекции процесса физического воспитания и развития детей
| № 1.18; 1.33; 2.18
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - проявляет интерес к педагогической литературе и педагогическим инновациям по вопросам формирования и сохранения здоровья детей
- разрабатывает консультации, создает программы, проекты, модели мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей в своей будущей профессии.
| № 1.18; 1.25; 1.33; 2.18
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - обоснованно ставит цели, подбирает и применяет методы и способы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
- аргументировано проводит анализ мероприятий по физическому воспитанию дошкольников, оценивает их эффективность и качество проведения.
| № 1.30, 1.31, 1.32
| ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| - целесообразно подбирает и применяет способы педагогической поддержки воспитанников
- своевременно реагирует на изменение психофизического состояния ребенка;
- качественно оказывает доврачебную помощь детям при травмах;
- разрабатывает целесообразные предложения по коррекции процесса физического воспитания дошкольников;
- рационально регулирует нагрузки и отдых при проведении различных форм физкультурно-оздоровительной работы
| № 1.17; 1.18; 2.16; 2.18
| ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - осуществляет поиск информации и эффективно применяет педагогический опыт по проблемам укрепления здоровья детей
| № 1.18;
| ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| - методически грамотно осуществляет организацию и контроль за самостоятельной двигательной деятельностью и режимными процессами;
- проявляет ответственность за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий)
| 1.40
| ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| - адаптирует методические материалы к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей детей и типа (вида) образовательного учреждения;
- проявляет интерес к инновациям в области формирования здоровья ребенка раннего и дошкольного возраста
| № 1.18; 1.23; 1.25; 2.18
| ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| - рационально планирует способы (формы и методы) профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей при проведении физкультурно-оздоровительных и культурно-гигиенических мероприятий
-рационально планирует развивающую среду, использует спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса
| № 1.34; 2.14
|
. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания
| №№ заданий
для проверки
|
|
| Знать:
|
| особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в группах для детей раннего и дошкольного возраста;
| № 1.31;
| теоретические основы режима дня;
| № 1.34;
| методику организации и проведения умывания, одевания, питания детей раннего и дошкольного возраста;
| №1.28;
| особенности детского травматизма и его профилактику;
| № 1.41;
| требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
| № 1.27; 1.28; 1.30;
| понятие «здоровый образ жизни»; понятие «здоровье» и факторы, его определяющие;
| №1.7; 1.15;
| наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
| № 1.23; 1.25; 1.31; 2.8; 2.9; 2.10; 2.11; 2.12; 2.13;
| особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
| №1.17;
| способы контроля за состоянием физического здоровья и психического благополучия детей с отклонениями в развитии;
| № 1.9.; 1.17; 1.35;
| особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
| №1.18;
| методику проведения диагностики физического развития детей раннего и дошкольного возраста
| № 1.34; 1.38;
|
Уметь:
|
| планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей, режима работы образовательного учреждения;
| № 1.34;
| создавать педагогические условия для проведения умывания, одевания, питания, организации сна с учетом возраста детей;
| № 1.30; 1.31;
| определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
| 1.17;
| определять способы психолого-педагогической поддержки воспитанников;
| № 1.18;
| определять способы введения детей в условия образовательного учреждения;
| №1.18;
| анализировать проведение режимных
моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в группах детей раннего и дошкольного возраста
| № 1.30; 1.31;
|
|