В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции



Дошкольная дефектология

 

Челябинск,

2016


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

Для студентов факультета коррекционной педагогики

Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Профиль:

Дошкольная дефектология

 

Челябинск, 2016

 

 
 

Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы (проекта): для студентов факультета коррекционной педагогики / Сост. Л.А. Дружинина Л.Б.Осипова, С.Г. Щербак. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 43 с.

 

 


Методические рекомендации содержат материал, который окажет помощь студентам при написании курсовых работ на втором и третьем курсах по специальным психолого-педагогическим и медицинским дисциплинам.

 

 

Авторы-составители:

 

Л.А. Дружинина – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик Челябинского государственного педагогического университета

 

Л.Б.Осипова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Дошкольная дефектология»

С.Г. Щербак – кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Логопедия»

 

Научный рецензент:

Л.И. Плаксина – доктор психологических наук, профессор МПГУ

 

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 


1. Общие положения..................................................................................................................... 3

2. Тематика курсовых работ (проектов)..................................................................................... 6

3. Порядок подготовки и выполнения курсовой работы (проекта)........................................ 7

4. Требования к структуре и содержанию курсовой работы или курсового проекта........... 9

5. Варианты представления содержания текстовой части курсовой работы

или проекта................................................................................................................................. 16

6. Требования к оформлению текстовой части курсовой работы (проекта)........................ 19

7. Представление и защита курсовой работы или курсового проекта.................................. 22

8. Оценка курсовой работы (проекта)....................................................................................... 23

9. Хранение курсовых работ (проектов)................................................................................... 25

Список литературы.................................................................................................................... 26

Приложения................................................................................................................................ 27

 

 
 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Согласно учебному плану студенты факультета инклюзивного и коррекционного образования по кафедре специальной педагогики, психологии и предметных методик выполняют две курсовые работы – одну на втором курсе, другую – на третьем.

Курсовая работа (проект) – это одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов.

1.2. Курсовая работа (проект) является неотъемлемой частью образовательной программ и является результатом самостоятельной и творческой работы студентов. Основной целью выполнения курсовой работы (курсового проекта) является расширение, углубление знаний и умений студента и формирование у него необходимых компетенций в научно-исследовательской деятельности.

Курсовые работы (проекты) выполняются в строгом соответствии с учебным планом направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профильная направленность: логопедия, дошкольная дефектология, олигофренопедагогика, сурдопедагогика), рабочей программой дисциплины и в сроки, утвержденные графиком учебного процесса; их выполнение и защита рассматриваются как одна из форм оценочных средств сформированности компетенций обучающихся, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего направления подготовки.

Задачами курсовой работы (курсового проекта) являются:

- систематизация научных знаний;

- углубление уровня и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования учебной, научной, исследовательской и иной информации.

1.3. Виды курсового проектирования: курсовой проект; курсовая работа.

Курсовая работа – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в традиционной форме. Содержит результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине. Цель работы – развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, оформления результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению ВКР.

Курсовой проект (далее проект) – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов. Курсовой проект выполняется студентами по заявке образовательной организации. Обязательным условием защиты проекта является положительный отзыв от работодателя и внешних потребителей (образовательная организация).

В ходе выполнения курсовых работ и проектов у студентов формируются навыки самостоятельного творческого решения обозначенных профессиональных задач в области коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской деятельности.

В зависимости от года обучения выделяются особенности содержания и выполнения курсовых работ или проектов, которые проявляются в постепенном усложнении предмета и методов исследования.

1.4. Целью первой курсовой работы (второй курс) является обучение студентов работе с литературой, в том числе поиска и отбора информации, критического анализа и синтеза ее содержания.

Задачи выполнения первой курсовой работы:

- анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;

- систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом научных и методических знаний по дисциплинам вариативной части учебного плана;

- анализ методик изучения особенностей развития детей с ОВЗ согласно выбранной теме;

- подготовка аргументированных выводов и предложений.

В результате написания работы у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции:

профессиональные компетенции (ПК), соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

· готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);

в области диагностико-консультативной деятельности:

· способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

в области исследовательской деятельности:

· способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8).

1.5. Цель второй курсовой работы или проекта (третий курс): обучение студентов организации и проведению эмпирического психолого-педагогического исследования, оформления результатов исследования, как основания для подготовки к выполнению ВКР (курсовая работа) или для решения поставленной задачи, оформленной в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов и подготовки к выполнению ВКР (курсовой проект).

Задачи выполнения второй курсовой работы:

- анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;

- подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического исследования;

- самостоятельное проведение психолого-педагогического исследования;

- обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями;

- анализ литературных источников по основным направлениям оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ с учетом выявленных нарушений психофизического развития.

Задачи выполнения курсового проекта:

- подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического исследования;

- самостоятельное проведение психолого-педагогического исследования;

- обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями;

- разработка, оформление и представление результатов творческой деятельности (конструкторских, технологических, программных и других проектных документов), имеющихпрактическую направленность.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

 

2.1. Тематика курсовых работ и курсовых проектов разрабатывается преподавателями кафедры, рассматривается на заседании кафедры и утверждается заведующим кафедрой.

2.2. Студент выбирает тему курсовой работы из предложенного списка, руководствуясь своими научными интересами и склонностями, или предлагает свою тему с обоснованием целесообразности и актуальности ее исследования.

2.3. Выбор темы курсовой работы или курсового проекта оформляется личным заявлением студента (Приложение 1).

2.4. В рамках группового проектного обучения (включенное обучение) допускается выполнение курсового работы (проекта) по одной теме группой студентов (2-3 человека) с определением объема выполнения индивидуального задания для каждого. В случае выполнения групповой работы (проекта) оценка выставляется с учетом личного вклада каждого студента.

2.5. Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого студента или по инициативе научного руководителя, не позднее, чем за один месяц до начала защиты курсовой работы или курсового проекта.


ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ

И ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

3.1. Общее руководство и контроль хода выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины, имеющий учебную нагрузку по руководству курсовой работой или курсовым проектом, зафиксированную в индивидуальном плане преподавателя.

3.2. Основными функциями руководителя курсовой работы или курсового проекта являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);

- оценка в баллах качества выполнения курсовой работы (проекта).

3.3. Конкретные темы курсовых работ или проектов закрепляются за студентами на основании личного заявления на заседании кафедры, оформляются выпиской из протокола заседания кафедры (Приложение 3), которая передается в деканат факультета (дирекцию института). Деканат оформляет распоряжение об утверждении тем курсовых работ или проектов и руководителей.

3.4. Руководитель несет ответственность за соответствие содержания допущенной к защите работы или проекта утвержденной теме.

3.5. Руководство курсовой работой или проектом осуществляется путем индивидуальных или групповых консультаций, расписание которых составляется руководителем, включается заведующим кафедрой в расписание индивидуальных консультаций и доводится до сведения всех студентов.

3.6. Допускается проведение дистанционных консультаций с использованием современных информационных технологий.

3.7. Работа над темой состоит из трех этапов: подготовительного, рабочего и заключительного.

На подготовительном этапе студент:

- определяет цель, задачи, структуру и методы исследования;

- осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации

(работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала,

- разработка программы и инструментария исследования) и определяет ее объем;

- тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;

- составляет план курсовой работы или проекта.

На рабочем этапе студент:

- пишет черновой вариант работы или проекта и высказывает свое мнение по рассматриваемым вопросам;

- работает над выводами по параграфам и главам;

- оформляет научно-справочный аппарат работы или проекта (сквозные ссылки, список литературы).

На заключительном этапе студент:

- исправляет работу в соответствии с замечаниями научного руководителя;

- пишет окончательный вариант работы с учетом требований научного оформления;

- представляет работу научному руководителю на отзыв;

- сдает курсовую работу или проект для защиты.

3.8. Студент самостоятельно выполняет курсовую работу или проект по утвержденной на кафедре теме.

Научный руководитель проводит систематические консультации согласно графику, утвержденного на заседании кафедры с целью оказания как организационной, так и научно-методической помощи студенту. Осуществляет контроль за выполнением работы в соответствии с планом-графиком, проверку содержания и оформления завершенной работы. Он же рекомендует курсовую работу или проект к защите.

3.9. Критериями оценки курсовой работы или проекта являются:

- актуальность и степень разработанности темы;

- творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

- полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;

- уровень овладения методикой исследования;

- научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

- научный стиль изложения;

- соблюдение требований к оформлению курсовой работы (проекта) и сроков ее исполнения.

Курсовая работа или проект могут быть оценены на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Научный руководитель на титульном листе делает отметку о допуске к защите курсовой работы. После защиты оценка проставляется на титульном листе с подписью научного руководителя.

Несвоевременное выполнение курсовой работы или проекта считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.

Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе (проекту), к сессии не допускаются.


ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ИЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Требования к структуре и содержанию курсовой работы

Курсовая работа представляет собой текстовый документ, объемом 20-40 страниц печатного текста.

Текстовая часть курсовой работы содержит следующие структурные элементы:

- титульный лист (Приложение 2);

- оглавление (содержание) (Приложение 6, 7);

- введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели, задачи);

- основная часть (включает обзор литературы, методы, результаты и их анализ);

- заключение;

- список использованных источников (Приложение 5);

- приложения (не входят в объем основного содержания курсовой работы).

Титульный лист

Оформляется в соответствии с едиными требованиями, принятыми в ЧГПУ (Приложение 2).

Оглавление

Оглавление должно отражать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: введение, главы, параграфы; выводы по главам; заключение; список использованных источников; вспомогательные указатели; приложения.

Образец оглавления приведен в Приложении 6, 7.

Введение

Во введении следует обосновать выбор темы. Введение включает постановку проблемы, актуальность, цели, задачи исследования.

Для студентов 2 курса: перечисляются методы сбора и обработки информации, на 3 курсе дополнительно указывается база проведения практического исследования.

Примеры соотнесения темы исследования, цели задач курсовой работы

(2 КУРС)

Тема исследования: Речевое развитие слабослышащих детей дошкольного возраста.

Цель исследования: Теоретически изучить и провести анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.

2. Теоретически изучить особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

3. Проанализировать имеющиеся методики по изучению особенностей речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Тема исследования: Зрительное восприятие дошкольников с нарушениями зрения.

Цель исследования: Теоретически изучить и провести анализ особенностей зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.

2. Теоретически изучить особенности зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения.

3. Проанализировать имеющиеся методики по изучению особенностей зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения.

Тема исследования: Моторная сфера детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Цель исследования: теоретически изучить и определить особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-теоретическую и методическую литературу по теме исследования.

2. Рассмотреть особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

3. Провести анализ методик изучения моторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

 

Примеры соотнесения темы исследования, цели, задач курсовой работы

(3 КУРС)

Тема исследования: Особенности речевого развития слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: Теоретически и эмпирически изучить особенности речевого развития слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.

2. Изучить особенности речевого развития слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

3. Изучить основные направления, содержание, технологии коррекционной работы по речевому развитию слабослышащих детей дошкольного возраста.

Требования к структуре и содержанию курсового проекта

 

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре.

Курсовой проект состоит из титульного листа,пояснительной записки, включающей реферат, задание по курсовому проекту; оглавление; введение, основной части, включающей констатирующий эксперимент и непосредственно проектные материалы в виде макетов, моделей, образцов и т.д., заключения; библиографического списка и приложения.

Курсовой проект может носить проектный (связанный с предварительной разработкой какого-либо проекта, документа и т.д.), технологический (связанный с разработкой и использованием какой-либо технологии), программный (связанный с разработкой программного продукта с использованием компьютерных технологий) или иной характер.

Допускается оформление курсового проекта в форме презентации в случае наличия в составе работы компьютерного программного продукта (диагностические или коррекционно-развивающие программы, их фрагменты; компьютерные игры и т.п.; сайты для родителей и др.).

 

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение 2);.

Пояснительная записка к курсовому проекту включает следующие разделы:

- реферат;

- задание по курсовому проекту;

- оглавление (содержание);

- введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели,

- задачи);

Реферат включает:

- название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;

- краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

- этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

- материально-техническое обеспечение проекта.

Работа над проектом – это многоэтапная серьезная деятельность преподавателя и студентов. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).

Задание по курсовому проекту

Представлен объем выполнения индивидуального задания для студента, участвующего в выполнении проекта.

Оглавление

Приводятся пункты работы с указанием страниц.

Введение включает постановку проблемы. В нем кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.

Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.

Практический раздел – описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список использованных источников (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

Список должен составлять не менее 25–40 источников, соответствующих теме курсовой работы, на которые имеются ссылки в исследовании.

В перечень используемых литературных источников могут входить разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные научные, производственно-практические: научно-популярная литература, научные статьи, монографии отечественных и зарубежных исследователей, программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, учебники и т.п.

Список цитируемой литературы оформляется в соответствии с требованиями «Единой государственной системы документации» и представляет собой перечень книг и статей, которые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов и названиям коллективных трудов:

- ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст) (ред. От 07.07.2005);

- ГОСТ 7.1.-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание (Дата введения 01.07.2004);

- ГОСТ 7-80.2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (Дата введения 01.07.2000);

- ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов (Дата введения 01.07.2002);

- ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка (Дата введения 28.04.2008);

- ГОСТ 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила (Дата введения 01.09.2012).

Примеры оформления источников представлены в Приложении 5.

 

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

3.3. К графическому материалу относятся: чертежи и схемы, представляемые в составе текстового документа, и, при необходимости, на отдельных листах для публичной защиты; демонстрационные листы, используемые для наглядного представления материала при его публичной защите; электронный файл презентации для публичной защиты

Вспомогательные указатели

Состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) определяется студентом исходя из особенностей ее содержания.

В состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) могут входить:

Ø Список условных обозначений, который оформляется в виде перечня использованных в тексте курсовой работы с соответствующей их расшифровкой (ЗПР – задержка психического развития);

Ø Указатель авторов, который оформляется в виде алфавитного перечня фамилий, имен и отчеств авторов изданий, использованных при подготовке текста курсовой работы (Выготский Лев Семенович – основоположник специальной психологии и коррекционной педагогики);

Ø Указатель таблиц, где представлен перечень названий таблиц в соответствии с их месторасположением в тексте курсовой работы.

(Таблица 1. Уровень развития зрительного восприятия детей 4 лет.

Таблица 2. Уровень развития ориентировки в пространстве детей 4 лет.)


ВАРИАНТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ИЛИ ПРОЕКТА

5.1. Содержание текстовой части курсовой работы (проекта) может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций и других составляющих.

5.2. В тексте курсовых работ (проектов) могут использоваться следующие виды ссылок: ссылки на структурные элементы курсовой работы, таблицы, иллюстрации, перечисления, приложения, ссылки на документы.

5.3. Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляются по следующим правилам:

- при ссылках в тексте на структурные элементы курсовой работы (проекта) или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: «... в разделе 1 были рассмотрены …», «... согласно 1.1. …», «в соответствии с таблицей 1 …» (таблица 1), «... на рисунке 1 …», (рисунок 1), «... в приложении 1 …», (приложение 1) и т.п.;

- если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одно приложение, то в ссылке следует указывать: «… на рисунке … «, «... в таблице …», «... по формуле …», «в приложении …»

5.4. Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов (библиографические ссылки).

Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в скобках, без точки, например: “Выготский Л.С. в «Основах дефектологии» рассматривает закономерности психического развития ребенка как … [5]”.

Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы, с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент. Например: [1, 3]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записываются через тире. Например [33, 201–202].

5.5. Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов, либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые разделяются точкой с запятой. Например: «Результаты исследований [7; 12–15; 31] доказали, что...».

5.6. В состав текста курсовой работы (проекта) также могут входить сокращения, условные обозначения, примечания и другие составляющие.

5.7. Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Выделяются правила обозначения таблиц:

- каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание (название таблицы помещают над ней);

- таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

- слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;

- если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово «Таблица» не пишется.

Таблицы в зависимости от их размера располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. На все таблицы в тексте курсовой работы должны быть ссылки.

5.8. Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, которая содержится в курсовой работе. Выделяются правила оформления иллюстраций:

- иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

- если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут;

- слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации, ее название помещают под иллюстрацией (при необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные);

- иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице;

- на все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

Цитирование. Оформление сносок.

Если в работе используются прямые цитаты из текста первоисточника, то в их оформлении возможны два варианта.

Первый – оформление цитаты в виде прямой речи. И соответственно, соблюдаются знаки препинания, используемые при оформлении прямой речи.

Пример: Характеризуя детей с нарушением интеллекта, Е.А. Стребелева писала: «Для детей с нарушением интеллекта дошкольный возраст оказывается лишь началом развития перцептивного действия».

Здесь слова автора представляют непосредственный текст работы, а собственно прямая речь является цитатой из источника.

Второй – наиболее распространенный способ цитирования – оформление цитаты как части авторского текста. Дословно цитируемая фраза заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы, так как входит в состав авторского предложения (в качестве придаточного предложения).

Пример: Характеризуя детей с нарушением интеллекта, Е. А. Стребелева писала, что «для детей с нарушением интеллекта дошкольный возраст оказывается лишь началом развития перцептивного действия».

5.10. Важным моментом в оформлении работы является сноска. Наиболее удобный, экономичный и правильный способ оформления сноски: после цитирования первоисточника или упоминания фамилии автора в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в списке литературы и номер страницы в данном источнике (книге, статье).

Пример: Особенности развития дошкольников с нарушением интеллекта глубоко исследовались Е.А. Стребелевой [3].

Цифра «3» означает, что в списке литературы под этой цифрой находится источник, на который осуществляется ссылка. Если цитата приводится полностью, то ссылка дополняется указанием страницы – [3, 265]. Это означает, что в источнике, пронумерованном цифрой «3», на странице 265 находятся слова, приводимые в качестве цитаты.

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

6 .1. Оформление курсовой работы должно соответствовать ГОСТам:

- ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст) (ред. От 07.07.2005);

- ГОСТ 7.1.-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Дата введения 01.07.2004);

- ГОСТ 7-80.2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (Дата введения 01.07.2000);

- ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов (Дата введения 01.07.2002);

- ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка (Дата введения 28.04.2008);

- ГОСТ 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила (Дата введения 01.09.2012).

6.2. Курсовая работа (проект) должна(ен) быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А 4 с соблюдением следующих требований:

- поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;

- межстрочный интервал – полуторный;

- отступ красной строки – 1,25;

- выравнивание текста – по ширине.

6.3. Введение, каждая глава работы, выводы по главам, заключение начинается с новой страницы и имеет заголовок, напечатанный заглавными буквами и жирным шрифтом. Параграфы располагаются по порядку друг за другом. Параграфы отделяются от названия главы и друг от друга двумя межстрочными интервалами. Параграфы имеют заголовок, напечатанный прописными буквами и жирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами. Главы, параграфы текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1.

6.4. Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

ПРИМЕР:

Анализ результатов второй серии эксперимента позволил распределить детей в 3 подгруппы в зависимости от уровня сформированности знаний об эмоциях (Рисунок 2).

 

Рис.2. Распределение детей по уровням сформированности знаний об эмоциях

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.146 с.)