Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление карьерными процессами (УКП) в организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К основным видам деятельности по управлению карьерными процессами в организации можно отнести: -привлечение, отбор и наем (прием) персонала; -оценку работ и работников, аттестацию рабочих мест и работников; -планирование и реализацию карьеры сотрудников организации, в том числе организацию обучения и повышения квалификации работников; -организацию должностных и квалификационных перемещений работников в организации и за её пределами. Трудности, с которыми сталкиваются организации при управлении карьерными процессами, обычно связаны с двумя тенденциями. Во-первых, это игнорирование (осознанное или неосознанное) изменений на рынке труда, в результате чего снижается качество планирования. Во-вторых, это игнорирование индивидуальных карьерных предпочтений работников, на которых составляются карьерные планы организации. Факторы, в целом влияющие на управление карьерными процессами в организации и подлежащие обязательному учету при управлении карьерными процессами, в современной интерпретации можно подразделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: -местонахождение организации, территориальные границы деятельности; -законодательство страны (международное законодательство); -экономические условия в границах деятельности; -научно-технический прогресс, его состояние и темпы развития; -рынок труда. К внутренним факторам относятся: -цели организации; -организационная культура, в том числе основополагающие коллективные ценности; -инновации, их место и отношение к ним организации; -профессиональный характер работы и условий труда; -характеристики коллектива или рабочей группы (в том числе их возможности и подходы к ним через индивидуальные и личные вкусы, интересы и особенности личностей и групп); -стиль руководства. Кроме исполнения и правового соответствия конечных результатов деятельности организации критериями эффективности деятельности по управлению персоналом можно считать также качество трудовой и личной жизни работников, их удовлетворенность собой, делом, условиями труда, отсутствие нарушений дисциплины и бессмысленных жалоб, показатели текучести, конструктивные конфликтные действия. Управление карьерой какого-либо работника требует и от этого работника, и от организации (если она поддерживает этот процесс) определенных дополнительных (по сравнению с рутинной профессиональной деятельностью) усилий. Преимущества участия организации в управлении карьерой своих работников вытекают из нескольких предпосылок. 1. По мере развития экономики окружающая среда становится все более неопределенной, поэтому организация должна предпринимать постоянные усилия по адаптации к ней путем постоянных инноваций в своей деятельности. 2. Работники организации представляют собой решающий фактор основной деятельности организации, так как, в конечном счете эффективность всех инноваций ограничивается способностью персонала организации их освоить. 3. К постоянному освоению инноваций может быть готов только тот работник, который постоянно находится в процессе развития, как личностного, так и профессионального. 4. Управление процессами развития работников дает возможность организации расширить и упорядочить контролируемую сферу деятельности, снизить уровень неопределенности среды. Все это побудило руководство многих организаций начать создавать формальные системы управления развитием карьеры своих работников. Одной из наиболее распространенных моделей управления этим процессом стала модель партнерства по планированию и развитию карьеры, которая носит непрерывный повторяющийся характер. Партнерство предполагает сотрудничество трех сторон: работника, его руководителя и службы управления персоналом. Работник несет ответственность за планирование и развитие собственной карьеры. Руководитель выступает в качестве наставника сотрудника. Его поддержка необходима для успешного развития карьеры, поскольку он распоряжается ресурсами, управляет распределением рабочего времени и т.д. Служба управления персоналом осуществляет общее управление карьерными процессами в организации и профессионально консультирует заинтересованные стороны. Одна из главных задач управления карьерными процессами - обеспечение соответствия уровня профессионального развития отдельного работника и уровня его должности (выполняемой работы). Это взаимодействие требует выполнения ряда мероприятий: -достижения взаимосвязи целей организации и отдельного работника; -обеспечения направленности планирования карьеры на конкретного работника с целью учета его специфических потребностей; -обеспечения открытости процесса управления карьерой; -устранения «карьерных тупиков», в которых возможности для развития работника практически отсутствуют; -формирования наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста; -изучения карьерного потенциала сотрудников; -обеспечения обоснованной оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистических ожиданий; -определения путей служебного роста, использование которых удовлетворит количественную и качественную потребность в персонале в нужное время и в нужном месте. Любой человек планирует свое будущее, основываясь на личных потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу. Говоря о развитии деловой карьеры, необходимо постоянно помнить о мероприятиях, направленных на поддержание мотивации работника. К ним относятся: - систематическая проверка срока работы персонала на одной должности и управляемое горизонтальное перемещение по службе с интервалом примерно 3 - 5 лет (желательно сделать престижным или выгодным перемещение вниз в организационной иерархии на каких-то этапах служебной карьеры); - обогащение содержания работы и расширение её рамок (оказывают влияние на срок до 5 лет); -активное структурное планирование организации и применение гибких организационных форм; -систематическое развитие организационной деятельности, поддержание ценности обучения и творческого подхода; - реализация новых форм организационного взаимодействия (например, беседа начальника и подчиненного, неформальное общение администрации с персоналом на рабочих местах - развитие производственной демократии и т.д.). Хотя перечисленные мероприятия во многом носят общеорганизационный характер и являются элементом соответствующей организационной культуры, они вместе с тем составляют предмет заботы каждого руководителя. Перемена труда означает не простое чередование его видов, а развитие трудового потенциала личности в процессе работы. Это явление, создавая широкую перспективу трудового и социального продвижения, должно стать важным элементом управления персоналом предприятия. Более или менее длительное прикрепление человека к тому или иному виду малосодержательного труда надо заменить поэтапной системой продвижения. Организовать эту систему следует таким образом, чтобы основная масса молодежи начинала бы с простых и относительно менее развитых видов труда, а затем переходила к более содержательным его видам в соответствии с обнаруженными склонностями. Для этого необходимо спланировать основные типы трудового продвижения и отработать его механизм. Таким образом, повышение трудового потенциала работника и изменение содержательности его труда могут быть достигнуты путем продвижения по ступенькам профессионально-квалификационной лестницы. Принципиальное решение этой социальной проблемы заключается в следующем: за счет усиления внутренней мобильности кадров добиваются сокращения «внешней» мобильности, т. е. текучести кадров. Располагая объективными данными о престиже различных профессий, службы управления персоналом должны определять на перспективу, какие из них следует замещать новичками, а какие - пополнять за счет внутренних перемещений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.012 с.) |